Π Π°Π·Π½ΠΎΠ΅

ЛогопСдичСскиС упраТнСния для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: 10 эффСктивных способов развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

КакиС упраТнСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ логопСдичСскиС занятия интСрСсными ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. КакиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρ‹ для развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

Π—Π°Ρ‡Π΅ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ логопСдичСскиС упраТнСния для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

ЛогопСдичСскиС упраТнСния ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Они ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚:

  • Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²
  • Π Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ словарный запас
  • Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ
  • Π‘ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ
  • ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ

РСгулярныС занятия с Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ родитСлями ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ быстрСС ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ².

Артикуляционная гимнастика для развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°

Артикуляционная гимнастика — это комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² артикуляции. Она ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ языка, Π³ΡƒΠ± ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΡŽΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ². Π’ΠΎΡ‚ нСсколько эффСктивных ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ:


  1. Π£Π»Ρ‹Π±ΠΊΠ° — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ, удСрТивая Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 5-10 сСкунд.
  2. Π₯ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ — Π²Ρ‹Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ.
  3. Π›ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΊΠ° — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ расслаблСнный язык ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ниТнюю Π³ΡƒΠ±Ρƒ.
  4. Часики — Π²Ρ‹ΡΡƒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ язык ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΠ³Π»Π° Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ» Ρ€Ρ‚Π°.
  5. ΠšΠ°Ρ‡Π΅Π»ΠΈ — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΡ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ языком Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠ±Ρ‹.

Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ 5-10 Ρ€Π°Π·. Гимнастику рСкомСндуСтся Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎ 5-10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚.

Π”Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния для развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ дыхания

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ — основа Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ внятной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π”Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ гимнастика ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ΡˆΡ†. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния:

  • НадуваниС ΠΌΡ‹Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ·Ρ‹Ρ€Π΅ΠΉ
  • Π—Π°Π΄ΡƒΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ свСчи Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ расстоянии
  • Π‘Π΄ΡƒΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠΌΠ°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΊ со стола
  • Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах
  • НадуваниС Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ²

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ гимнастикой 2-3 Ρ€Π°Π·Π° Π² дСнь ΠΏΠΎ 5 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Π» Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π²Π΄ΠΎΡ… носом, Π° Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ… — Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ.

ΠŸΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ для развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ тСсно связано с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния:


  • ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ€Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΡ‹, бусин, ΠΏΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΈΡ†
  • ЗастСгиваниС ΠΈ расстСгиваниС ΠΏΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΈΡ†, ΠΌΠΎΠ»Π½ΠΈΠΉ
  • Π¨Π½ΡƒΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°
  • Π›Π΅ΠΏΠΊΠ° ΠΈΠ· пластилина
  • РисованиС ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ красками

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ дСнь ΠΏΠΎ 10-15 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. Π‘ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ упраТнСния ΡΡ‚ΠΈΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ для большСго эффСкта.

ЛогопСдичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ для Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ словарного запаса

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° — Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ способ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ быстрСС ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова. Π’ΠΎΡ‚ нСсколько ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ для Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ словарного запаса:

  • Назови ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ словом — Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ катСгориям (Ρ„Ρ€ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹, мСбСль, транспорт ΠΈ Ρ‚.Π΄.)
  • Π‘ΠΊΠ°ΠΆΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ — ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΎΠ² (высокий — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ — Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ)
  • Π§Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ? — Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ мСст ΠΈΡ… обитания
  • ΠšΡ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚? — ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ² ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π° — Π»Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚, Ρ€Ρ‹Π±Π° — ΠΏΠ»Π°Π²Π°Π΅Ρ‚)
  • Опиши ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ — описаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ

Π˜Π³Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΎ врСмя ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΠ΅Π·Π΄ΠΎΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π». Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ лСксику Π² СстСствСнных ситуациях.

УпраТнСния для развития фонСматичСского слуха

ЀонСматичСский слух — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π•Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния:


  • ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ послСднСго Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π² словС
  • ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ слов Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ
  • Π”Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ слов Π½Π° слоги
  • ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства слогов Π² словС
  • Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ слов (кошка — Π»ΠΎΠΆΠΊΠ°, мишка — миска)

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ фонСматичСского слуха Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎ 10-15 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ для наглядности.

Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΈ

Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ — ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ способ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ. НачнитС с простых скороговорок ΠΈ постСпСнно услоТняйтС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎΡ‚ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²:

  • Π¨Π»Π° Баша ΠΏΠΎ шоссС ΠΈ сосала ΡΡƒΡˆΠΊΡƒ.
  • На Π΄Π²ΠΎΡ€Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π²Π°, Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π²Π΅ Π΄Ρ€ΠΎΠ²Π°.
  • ΠšΠ°Ρ€Π» Ρƒ ΠšΠ»Π°Ρ€Ρ‹ ΡƒΠΊΡ€Π°Π» ΠΊΠΎΡ€Π°Π»Π»Ρ‹, Π° ΠšΠ»Π°Ρ€Π° Ρƒ ΠšΠ°Ρ€Π»Π° ΡƒΠΊΡ€Π°Π»Π° ΠΊΠ»Π°Ρ€Π½Π΅Ρ‚.
  • Π§Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‡ΡƒΠΌΠ°Π·Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆ.
  • Π Ρ‹Π±Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ€ΡƒΠ±ΠΈ — ΠΏΡ€ΡƒΠ΄ ΠΏΡ€ΡƒΠ΄ΠΈ!

Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ скороговорки ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ постСпСнно ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ. Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ 5-10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ Π² дСнь.

УпраТнСния для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ

Если Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния. Π’ΠΎΡ‚ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² для Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²:


  • Для Π·Π²ΡƒΠΊΠ° [Π ]: «Π‘Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½» — ΡΡ‚ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ языком ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠΌ альвСолам, «Π“Ρ€ΠΈΠ±ΠΎΠΊ» — ΠΏΡ€ΠΈΡΠΎΡΠ°Ρ‚ΡŒ язык ΠΊ Π½Π΅Π±Ρƒ.
  • Для Π·Π²ΡƒΠΊΠ° [Π›]: «ΠŸΠ°Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ Π³ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚» — ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ «Ρ‹-Ρ‹-Ρ‹», ΡƒΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ языка Π² Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ Π·ΡƒΠ±Ρ‹.
  • Для Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² [Π¨] ΠΈ [Π–]: «Π§Π°ΡˆΠ΅Ρ‡ΠΊΠ°» — ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ язык ΠΊ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅.
  • Для Π·Π²ΡƒΠΊΠ° [Π‘]: «Π“ΠΎΡ€ΠΊΠ°» — ΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка Π² Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ Π·ΡƒΠ±Ρ‹.

ВыполняйтС упраТнСния Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎ 10-15 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. ΠŸΡ€ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΊ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ.

Π›ΠΎΠ³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° для развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ

ЛогопСдичСская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΈ двиТСния. Она ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния:

  • Π₯одьба ΠΈ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² ладоши Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ
  • ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ритмичСских рисунков
  • ПСниС пСсСнок с двиТСниями
  • ΠŸΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ стихов с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями
  • ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ слухового внимания

Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ 2-3 Ρ€Π°Π·Π° Π² нСдСлю ΠΏΠΎ 20-30 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ вСсСло!

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ логопСдичСскиС занятия интСрСсными для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ занимался Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹:


  • ΠŸΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΠΉΡ‚Π΅ упраТнСния Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ
  • Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ красочныС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ
  • Π§Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
  • Π₯Π²Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° успСхи
  • Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ рСгулярно, Π½ΠΎ Π½Π΅ допускайтС пСрСутомлСния

ΠŸΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ развиваСтся Π² своСм Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅. Π‘ΡƒΠ΄ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ потрСбностям ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ.

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ

Π’Π°Ρˆ адрСс email Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поля ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ *