Лада веста замена масла в двигателе – Замена масла в двигателе Лада Веста
Замена масла в двигателе Лада Веста
Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.
Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.
Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.
В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.
Подготовка к работе
Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.
Удобнее всего работать в помещении с подъемником.
Для работы потребуются следующие принадлежности:
— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;
— съемник цепного типа;
— отвертка;
— емкость для отработанного масла;
— новый масляный фильтр;
— масло.
После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.
Процесс замены масла в двигателе Лада Веста
Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.
В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.
После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».
13 болтов выкручиваются ключом на «10».
Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».
Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.
Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.
Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».
Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.
Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.
От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.
Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.
Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.
Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.
Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.
Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.
В конце нужно снять масляный фильтр.
После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.
Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.
Подобный съемник имеется далеко не у каждого.
При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.
У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».
Финишная стадия
После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.
В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.
В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.
Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.
Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.
На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.
В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.
На эстакаде:
В гаражной яме:
club-vesta.ru
Как заменить масло в двигателе Lada Vesta
Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и замена масла в двигателе «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.
Плановая замена масла в двигателе Lada Vesta происходит в рамках ТО.
В нижеприведённом материале рассмотрен процесс замены моторного масла с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.
Подготовка к процессу
Замена масла в двигателе «Лада Веста» — относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.
Замена масла на «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.
Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и качественное масло. После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.
Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»
Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».
Замена масла в «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.
Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».
На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.
При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.
Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.
Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».
Заключительный этап процесса
Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.
После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.
При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.
Заключение
Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» — его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.
vibormasla.ru
выполнение необходимых работ своими руками
Моторное масло предохраняет двигатель, обеспечивая благоприятную среду для функционирования движущихся частей. Оно смазывает и омывает детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазочный материал в автомобиле необходимо менять, ведь от его качества и свежести зависит работа мотора и КПП. И Лада Веста не исключение.
Содержание статьи
Когда менять?
Изготовитель Lada Vesta заявляет, что впервые менять масло нужно через 30 километров пробега, то есть когда придет время технического обслуживания по регламенту. Это количество обусловлено тем, что мотор и узлы новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства долго. В дальнейшем рекомендуется менять рабочую жидкость вдвое реже — через каждые пятнадцать тысяч километров.
Но утверждения производителя не всегда совпадают с реальностью.
Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла
Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам.
- Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
- Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
- Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
- Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
- Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
- Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
- Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.
Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.
Какой расходник брать?
Завод-изготовитель дает четкие рекомендации по смазочным материалам, которые наилучшим образом подходят для Лада Веста. Лучше всего ознакомиться с перечнем и выбрать смазочный материал из него.
Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.
У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
При смене смазки учитывайте, какое материал залит в настоящее время. Если в Лада Веста производится замена масла без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.
Необходимый инвентарь
Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:
- Масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазочного материала, которое помещается в двигатель, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе. Поэтому вероятнее всего понадобится меньшее количество смазки.
- Шестигранник. Необходим для откручивания пробки слива масла.
- Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
- Новый масляный фильтр. Большая часть нечистот скапливается именно в фильтре, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять и его.
- Ветошь для очищения поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.
Порядок работ
Для замены масла в движке Лады Гранта потребуется выполнить следующие работы в пошаговом порядке:
- Загоните авто в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
- Если имеется нижняя крышка картера, аккуратно снимите ее, удалив крепежные элементы.
- Поместите под сливное отверстие тару объемом 5 или более литров (не меньше!), в нее будет собираться отработанный материал.
- С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия. Будьте аккуратны — пробка обычно завинчена на совесть, не повредите ее излишними усилиями.
- Дайте маслу стечь — для этого необходимо как минимум десять минут.
- Когда отработанная жидкость вытекла, хорошо прочистите ветошью моторный отсек снизу.
- На задней части двигателя необходимо найти масляный фильтр и заменить его. Особых усилий в большинстве случаев не требуется — поворачивайте его против часовой стрелки, он легко удаляется; если же отвернуть его проблематично, воспользуйтесь специальным приспособлением для снятия фильтра.
- Установите новый масляный фильтр. Возьмите новый фильтр, смажьте его новым маслом и вкручивайте его руками на место до упора. При этом нет разницы, производится этот процесс до заливки свежего масла или во время запуска двигателя. А вот качество рабочей среды имеет значение.
- Возвращаем назад сливную пробку на поддон и вкручиваем ее.
- Переходим непосредственно к заливке моторного масла. Залейте масло в заливное отверстие, закрутите горловину пробкой по часовой стрелке. Напомним, что в системе останется часть отработанного материала, которое невозможно слить, поэтому ближе к завершению особенно внимательно контролируйте процесс.
- Тестирование. Запустите двигатель на пару минут. Проверьте, не подтекает ли масло в области фильтра и сливной пробки, не горит ли сигнализатор недостаточного давления масла. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер. Проверяем уровень масла: если отметка находится между минимальным и максимальным значением, все в порядке. Если обнаружены подтеки, или уровень масла вызывает сомнения, подтяните пробку сливной горловины и масляного фильтра.
Овладение этими несложными навыками может уберечь авто от поломок, а вас от лишних трат в автосервисе. Для осуществления всех действий достаточно будет получаса, даже если вы делаете это впервые. Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля, грамотно и своевременно за ним ухаживать и производить замену расходных материалов, если это необходимо.
Видео: замена масла в двигателе Лада Веста
avtotehnar.ru
Замена масла в двигателе на Лада Веста
Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся деталей в моторе Лады Весты. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от накопленной грязи и нагара. Чем чаще производится замена этого расходного материала в моторе, тем дольше прослужит автомобиль, также важно какое масло вы заливаете.
Для того, чтобы автовладельцы знали, когда производить замену масла, завод дает рекомендации по этому поводу. На Ладе Весте первая смена масла в двигателе производится после пройденных 30 000 км. Новый автомобиль способен значительно дольше обходится без замены, по сравнению с другими продуктами АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста, масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от того, какая нагрузка идет на мотор, сроки смены расходных материалов могут варьироваться.
Подготовительный этап
Прежде всего, вы должны определиться с тем, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Лада Веста загоняется на эстакаду, благодаря чему вы сможете легко подобраться ко всем необходимым компонентам системы.
Вам понадобится:
- масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
- шестигранник, предназначенный для выкручивания сливной пробки;
- устройство для демонтажа фильтра;
- емкость, в которую вы будете сливать отработку;
- воронка для залива масла;
- фильтр.
Лада Веста показывает более низкий уровень потребления масла, по сравнению прочими предшествующими моделями.
Руководство по выполнению замены масла
Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:
- Снимите защиту картера мотора, для этого выкручиваются нижние крепежные болты щитка. Защита Лады Весты имеет специальное отверстие, поэтому вывинчивать болты щитка приходится не всегда. Однако в процессе эксплуатации крышка прикипает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях вам может понадобиться какое-либо дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.
- Подставьте подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лады Весты, такой сосуд должен иметь объем свыше 4-х литров.
- Открутите пробку слива и слейте содержимое бачка.
- Очистите и протрите отсек двигателя Лады Весты в нижней части.
- Используя специальное устройство для снятия фильтра, демонтируйте его и установите новый, это рекомендуется делать с такой же периодичностью, какую вы используете для замены масла.
- Закрутите сливную пробку с вулканизационной пробкой, благодаря которой достигается максимальная герметичность и исчезает вероятность возникновения утечки. В случае обнаружения деформации крышки или возникновения на ней других дефектов, ее следует заменить.
- Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лады Весты. Подробнее об объемах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, в результате чего неизбежен перелив. Закройте крышку. Как правило, во все последние вазовские модели, в том числе Весту, входит около 4 л.
- Произведите запуск мотора на холостых оборотах. Пусть поработает до тех пор, пока не прекратит гореть датчик уровня масла, затем долейте столько, сколько потребуется. Закрутите пробку, это нужно выполнить максимально плотно. После чего необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором расположен мотор, на наличие протечек.
Необходимый объем масла в зависимости от модели двигателя
Веста может требовать различное количество заливаемого масла, в зависимости от модели мотора.
ВАЗ-21129
- Этот мотор имеет объем в 1,6 л. При этом, Vesta оснащенная таким двигателем с роботизированной коробкой передач вмещает 3,2 л масла.
- Этот же мотор с механической коробкой передач вмещает 2,9 л.
ВАЗ-21179
- Движок объемом в 1,8 л, на трансмиссии АМТ обладает объемом в 4,4 л.
- Аналогичный мотор на механике требует 4,1 л, на одну полную заливку.
HR16DE
- Этот мотор-разработка зарубежных заводов, вмещающий объем масла 4 литра.
Итог
Замена масла на LadaVesta, является простой операцией, которая ничем не сложнее аналогичных действий на других российских автомобилях, поэтому выполнять ее можно самостоятельно без какого-либо риска.
vestateam.ru
Замена масла и масляного фильтра в двигателе Лада Веста
Замена масла и фильтра в ладе веста – процесс, который способствует снижению трения между рабочими элементами, увеличению КПД. Изготовителями представлены различные расходные материалы, с помощью которых заполняются микротрещины, препятствуют появлению нагара. Но даже качественные составы и элементы со временем теряют свойства. Поэтому потребность в замене масла в ладе веста возрастает.
Процесс замены масла
Первая замена масла на лада веста выполняется после обкатки автотранспорта. Обкатка занимает 2 500–3 000 км. Такое мероприятие выполняет для удаления микростружки, иных мелких частиц, которые попадают в смазывающие составы во время притирки элементов мотора. В течение первого года эксплуатации автоваз данная процедура выполняется 3–6 раз. Точное число зависит от того, насколько активно эксплуатируется автотранспорт.
Подготовка инструментов, расходных материалов
Перед тем как приступить к работе, подготавливают:
- Моторные масла. Расход масла для лада веста устанавливается с учетом пробега, комплектации движка, прочее. В сети есть таблицы, в которых прописаны основные нормы.
- Подбор масляного фильтра для лада веста. В технической документации прописывают рекомендованные марки, параметры.
- Тара. Смену проводят после слива старого состава. Для этих целей подготавливают ведро или другую тару, объем которой составляет 6–10 литров.
- Ключ торцевого типа. Для снятия датчика коленвала, демонтажа щитка, которым дополнен картер, применяют данный инструмент.
- Съёмник. Это приспособление нужно для аккуратного демонтажа старого фильтра масляного лада веста. Допускается применение отвертки, которая оснащена узким жалом.
- Шестигранный ключ. С его помощью демонтируют заглушки и пробки, которые присутствуют в картере автоваз.
- Новые заглушки. Их подготавливают, поскольку вероятность нарушения целостности старых пробок высока. Меняем их аккуратно.
- Тряпки, чистая ветошь.
- Резиновые перчатки, защитная одежда. Какой вариант выбрать, решают водители.
Какое масло выбрать?
Производитель рекомендует заменять смазывающую жидкость каждые 10 000–15 000 километров. Ведь численность марок масел огромна. При этом не все изготовители выпускают качественные составы.
Лучший выбор тонировки — бескаркасные шторки. Лучшая цена 1500 за пару.ЗАКАЗАТЬ В ИНСТАГРАМЕ👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇Затраты масла возрастают в зимний период. Ведь в это время водители прогревают движок достаточно долго. Это провоцирует увеличение расхода.
Поскольку автомобиль lada vesta оснащается бензиновыми установками силовыми, то тип смазочного материала подобрать несложно. Определяя подходящую марку, ориентироваться нужно на проверенных производителей. Они ответственно подходят к выбору состава.
Заливать в автоваз смазочное вещество с другим составом не стоит. Ведь это повлечет за собой ухудшение основных характеристик.
Объем масла определяется с учетом характеристик автоваз.
Основные этапы демонтажа
Перед тем как заменить масло, с силового агрегата снимают пластик. Это обеспечивает удобство проведения работы в лада веста.
С заливной горловины снимают крышку. После этого выполняют демонтаж нижней части щитка, который прикрывает двигатель лада веста. Щиток прикреплен болтами.
Поддон картера очищается от грязи, пыли. После получения доступа к сливной горловине снимается пробка, дабы замена масла в двигателе не потребовала чрезмерных усилий. Для этих целей используют шестигранник. Такие действия осуществляют, дабы была возможна на лада веста замена масляного фильтра. Ведь защита перекрывает доступ к фильтрующим элементам автомобиля.
Извлеченные болты располагают в тару с топливом, дабы они очистились от старой смазки, нагара. Перед полным изъятием пробки под отверстие самостоятельно подставляется тара, дабы в нее выливалось масло, которое находилось в двигателе лада веста.
Как только тара сосредоточена в требуемом положении, выполняется замена масляного фильтра. В автоваз датчик коленвала располагается рядом с фильтрующим компонентом. Дабы не нарушить целостность датчика, его нужно поменять при помощи накидного ключа.
Для демонтажа используют съемник масляного фильтра, с помощью которого откручивается фильтр. Для снятия расходного материала применяют и отвертку. С ее помощью своими руками его протыкают. Отверстие делают в верхней части, дабы исключить вероятность повреждения штуцера мотора.
Завершающий этап
Патрубок каждого блока обрабатывают ветошью. Рекомендовано в новый фильтр заливать 45–50 процентов. Смазочный материал используют для обработки резиновых уплотнителей, прокладок. Масленому составу дают некоторое время, дабы он впитался.
С помощью ключа фильтр закручивается до момента, пока он не будет контактировать с блоком. При необходимости устройства на весте поворачивают на 0,5–0,75 оборота. Далее монтируется датчик, подводится штекер.
Шайбы, пробки осматриваются, оцениваются. Ведь в процессе демонтажа есть вероятность их повреждения. Перед осмотром эти детали очищаются от грязи, пыли, поскольку эти вещества влияют на герметичность.
После этого в двигатель можно заливать выбранный смазочный материал. Лить его стоит порционно. Между заливками делают перерывы, дабы состав попал в картер. Каждый раз проверяется уровень масла в двигателе, для чего используется щуп.
Определяя, сколько масла в двигателе должно быть, необходимо учитывать рекомендации производителей, допуски.
После того как масло в двигателе будет в приемлемом количестве, запускают двигатель на 2–4 минуты. Затем проверить уровень масла нужно вновь. Для этого используют щуп. Если потребуется, то лить смазывающий состав нужно вновь. Для этого применяют шприц или другой инструмент, который имеет соответствующий объем.
Замена моторного масла на другой состав
Если заливаемого обычно смазывающего вещества нет, то выполняется замена. Этот процесс включает те же этапы, которые перечислены выше. Дополнительно проводят промывку мотора. Для этого используют смесь, которая включает выбранное моторное масло и дизельное топливо. Его заливают в весту через горловину устройства. Далее выполняют запуск мотора на 2–3 минуты. После этого вся смазка сливается, в ладу заливают новый состав.
Мастера советуют пользоваться рекомендованными компаниями-изготовителями смазочными и расходными материалами. Ведь они проверены временем, идеально подходят для установки. Замену более выгодно выполнять самостоятельно, так как данная процедура включает простые мероприятия. Поэтому привлекать мастеров к этому процессу необязательно.
Видео по замене масла и масляного фильтра на весте
Поделиться «Замена масла и фильтра в двигателе Лады Весты»
vestamotors.ru
Замена масла в двигателе Лада Веста
Силовой агрегат транспортного средства имеет множество движущих частей. Чтобы снизить трение между ними и отвести тепло, используется соответствующая жидкость – моторное масло. С течением времени жидкость теряет свои эффективные свойства, что приводит к ухудшению нормальной работоспособности силового агрегата. Чтобы этого не произошло и двигатель проработал как можно дольше, необходимо менять масло в соответствии с техническим регламентом.
Когда требуется замена масла?
Процедуру по замене смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания Lada Vesta следует выполнять в соответствии с регламентом замены масла – раз в 15 тысяч километров. При сложных эксплуатационных условиях срок замены уменьшается – до 8-10 тысяч километров пробега.
Чтобы двигатель проработал длительное время, помимо замены по пройденным километрам нужно проверять автомасло. Основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости смены, являются:
- Жидкость черного цвета;
- Наличие металлической стружки;
- Запах гари.
Какое масло выбрать?
SAE 5W30 и SAE 5W40 – это основные типы масел, которые заливает на заводе изготовитель. Выбирать необходимо из этих двух, в зависимости от климата региона. Дополнительно Волжский автомобильный завод для своих новинок рекомендует использовать масла следующих отечественных производителей:
- Роснефть;
- Лукойл.
Два перечисленных выше концерна обладают разрешенными документами со стороны Автоваза.
Выбор масла для Лады Веста среди зарубежных производителей:
- Mobil. Допускается 5W40. Если автомобиль новый, то 0W40;
- Shell Helix HX8;
- Motul Specific Dexo S2.
Этапы замены масла в двигателе Lada Vesta
Прежде чем начать процедуру замены масла в двигателе Lada Vesta, необходимо подготовить специальные инструменты и материалы.
Для замены масла понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма;
- Свежее масло;
- Спецодежда и перчатки;
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Воронка;
- Новый масляный фильтр.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе на Lada Vesta:
- Поставить транспортное средство на смотровую яму или канаву. Подъемник не подходит, так как с транспортным средством придется работать и сверху и в нижней части.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Дать немного остыть.
- Снять декоративный кожух, для удобства.
- Открутить масляной фильтр, предварительно демонтировать защиту. В верхней части под капотом доступ к фильтру отсутствует, поэтому приходится демонтировать только снизу.
- При помощи головки на 10 мм отвернуть 13 болтов крепления пластиковой защиты.
- Открывается вид на поддон картера силового агрегата. Очистить место металлической щеткой и ветошью вокруг сливной пробки.
- Подставить под сливную пробку емкость для отработанной жидкости и шестигранником на 8 мм аккуратно открутить ее. Обратите внимание: масло горячее и плохо влияет на кожу. Поэтому следует быть более внимательным при сливе жидкости. Подождать, пока отработанная жидкость полностью вытечет (пока не начнет капать).
- Протереть пробку насухо. Удалить скопившуюся грязь на резьбе. Поменять уплотнитель и завернуть ее на место. Удалить прочие следы автомасла с поддона картера.
- Под место установки масляного фильтра подставить емкость для отработанного масла. Аккуратно отвернуть руками. Обратите внимание: если жгут проводов мешает, аккуратно отсоединить фишки и отвести их в сторону. Если фильтр не откручивается, использовать специальный съемник. Если его нет, при помощи отвертки пробивается корпус фильтра.
- Очистить посадочное место фильтра на блоке цилиндров. Может быть грязь, металлическая стружка или подтеки.
- Залить в фильтр свежее масло. Объем – примерно половина внутреннего пространства фильтра. На уплотнительное кольцо нанести тонкий слой масла.
- Закрутить масляной фильтр руками до прикосновения уплотнительного кольца с двигателем. Затем докрутить до ¾ для максимальной герметизации и избежание подтеков.
- Открутить маслозаливную горловину. Залить в двигатель 4,4 л масла. Если установлен двигатель АМТ, потребуется 3,2 л.
- Проверить уровень масла. Открыть маслоизмерительный щуп.
- Уровень автомасла должен достигать верхней отметки. Завернуть крышку маслозаливного отверстия. Запустить двигатель на несколько минут. Убедиться, что контрольная лампочка давления масла погасла через несколько секунд. Если лампочка не погасла, заглушить двигатель. Подождать несколько минут и повторно завести силовой агрегат. Лампочка должна погаснуть.
Периодичность замены
Как часто нужно менять масло? Как было сказано выше в статье, при стандартных условиях эксплуатации транспортного средства менять масло нужно раз в 15 тысяч километров пробега. В российских реалиях рекомендуется менять автомасло один раз в 8-10 тысяч километров пробега.
Последствия несвоевременной замены:
- Увеличенный расход топлива;
- Сниженная динамика ТС;
- Посторонний шум.
Возможные поломки автомобиля:
- Выход из строя распределительного и коленчатого вала;
- Залегание колец;
- Проворот шкива и т.д.
Эти и другие поломки неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту транспортного средства. Чтобы этого избежать, необходимо менять масло вовремя и периодически проверять уровень жидкости в системе.
fix-my-car.ru
Замена масла в двигателе Лада Веста
Lada Vesta – флагманский автомобиль компании АвтоВАЗ, появившийся на рынке в конце 2015 года. Первые покупатели Vesta уже давно прошли обкатку, и могут поделиться впечатлениями о машине. Надо признать, что данная модель получилась весьма успешной в плане комфорта и надежности, но в данном случае нас интересует другое – возможность проведения обслуживания авто своими силами. Для этого обратим внимание на некоторые моменты, касающиеся замены масла в двигателе Lada Vesta. Это одна из самых простых и востребованных процедур, с которой справится даже начинающий автомобилист.
Когда менять масло
Специально для Lada Vesta производитель установил определенный регламент замены моторного масла. Как и в случае с Lada Kalina, он составляет 15 тысяч километров. Но на протяжении эксплуатации регламент может быть сокращен до 12 или 10 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации.
Готовимся к замене
Подготовка к замене моторного масла в Lada Vesta выглядит следующим образом: совершаем короткую поездку по городу, чтобы хорошо прогреть двигатель. Он должен иметь рабочую температуру в 60-70 градусов. Кроме того, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно использовать и домкрат, но к нему еще потребуются высокие опоры под колеса. Также необходимо подготовить следующие материалы:
- Набор инструментов, в том числе торцевой ключ с насадками, шестигранниками и головками
- Новое моторное масло
- Новый масляный фильтр
- Тара для слива старого масла
- Перчатки, полотенце
Последовательность работ
- Открываем подкапотное пространство, и демонтируем пластиковый элемент, прикрывающий верхнюю часть силовой установки
- Находим крышку заливного отверстия, и откручиваем ее
- Залезаем под автомобиль, и находим пластиковый щиток, прикрывающий двигатель в его нижней части. Откручиваем его с помощью ключа с головкой на 10. Необходимо выкрутить всего 13 болтов
- Поддон картера, скорее всего, придется тщательно промыть и обезжирить от масляных подтеков и грязевых отложений. Затем выкручивается пробка сливной горловины таким образом, чтобы старое масло вытекало прямо в заранее подставленную емкость. Здесь надо работать осторожно, дабы избежать получения ожогов из-за горячего масла
- Дождаться полного слива отработанного масла. Перед тем, как закручивать пробку обратно, хорошо протираем ее от грязи, и протираем насухо. Также придется убрать грязь с резьбы. После этого можно ставить пробку на место
- Еще немного старого масла придется слить в месте под масляным фильтром. Подставляем туда техническую тару, и постепенно выкручиваем старый фильтр. Из него вытечет небольшое количество жидкости – возможно, она будет вместе с грязью и металлической стружкой. При демонтаже фильтра следует действовать аккуратно. Чтобы ничего там не повредить, желательно рекомендуется отсоединить жгут проводов, ведущих к датчику коленвала. Также придется снять и датчик коленвала, чтобы он не мешал в работе. Это позволит немного расширить рабочее пространство, и не задеть важные детали. Ослабить затяжку фильтра можно с помощью цепного съемника, а также ключа с 10-м номером. Используем инструмент только на первом этапе откручивание, после чего фильтр можно вытащить руками
- После демонтажа старого фильтра приступаем к следующему этапу – установке нового фильтрующего элемента. Перед монтажом в фильтр надо залить немного свежего масла, затем смазать им уплотнительное кольцо. Также понадобится вычистить посадочное место под фильтр, и только после этого установить его на место, предварительно поставив новую прокладку
- Заливаем свежее масло. Данная процедура осуществляется из подкапотного пространства. Выбираемся из-под нижней части авто, и обеспечиваем хороший доступ к заливной горловине. Откручиваем пробку, и вводим в отверстие около 3 литров масла
- Закручиваем пробку, запускаем двигатель, даем ему поработать 5-10 минут. В этот момент загорится индикатор масляного давления, расположенный на приборной панели. Выключать его не нужно, так как он должен погаснуть сам
- Глушим двигатель, и проверяем уровень залитой жидкости. Важно, чтобы количество масла не превышало уровень Max и не было ниже отметки Min на мерном щупе. Если масло находится на оптимальном уровне, тогда процедура успешно завершена.
Видео инструкция
maslospec.ru