Лада приора электросхема – ЭЛЕКТРОСХЕМА ЛАДА ПРИОРА — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
работа основной и вспомогательной схем
Электрическая схема Лада Приора — это одно из основных и эффективных дополнений в сравнении с моделями машин младшего выпуска. Авто ВАЗ 2170 Приора оснащено большим количеством самых разнообразных электрических приборов, которые на порядок выше, чем электросхема на более ранних моделях авто.
Схема электрооборудования Лада Приора
Вернуться к оглавлениюРабота электросхемы
Как у большинства отечественных автомобилей, электрическая схема модели ВАЗ 2170 является однопроводной. Роль массы, то есть отрицательной проводки, играет металл кузова. Работа схемы электрооборудования ВАЗ этой модели зависит от питания бортовым напряжением (12 Вт).
Работает на бензиновом двигателе электронного зажигания, а система питания у Лада Приора инжекторная. Правильная подача топлива осуществляется благодаря электроконтроллеру, а воспламенение смеси происходит при помощи обычной искры. Все другие составляющие Приоры не являются первостепенными, поскольку они предназначены для обеспечения таких факторов, как безопасность и комфорт во время езды. В целом схема ВАЗ подразделяется на 2 категории:
- основная, за счет которой функционирует двигатель;
- дополнительная, обеспечивающая питание электроники, что позволяет перемещаться.
Вернуться к оглавлениюСхема электропроводки основана на разъемных соединениях, за счет чего за довольно короткий срок осуществляется не только диагностика любых поломок Приоры, но и устранение неполадок.
Функционирование основной схемы
На машинах ВАЗ 2170 устанавливается ЭСУД, то есть электросхема управления двигателем с электроблоком управления (ЭБУ). В двигателях отечественного авто используется система последовательного впрыска бензиновой смеси с обратной связью. Такая схема ВАЗ, благодаря совместной работе с системой ловли паров топлива и нейтрализатором выработанных газов, обеспечивает соответствие нормам Евро-3 и Евро-4. Схема электропроводки двигателя имеет следующий вид и соответствующие обозначения (схема 1):
- Электроблок управления.
- Разъединение жгутов в направлении «электросхема — панель приборов».
- Главный блок предохранителей.
- Измеритель скорости.
- Измеритель уровня неровности дороги.
- Датчик лампы-сигнала, срабатывающей при аварийном падении уровня давления масла.
- Измеритель дроссельной заслонки.
- Фиксатор температуры охлаждения жидкости.
- Показатель данных о температуре охлаждения жидкости.
- Измеритель общих затрат воздуха.
- Контроль холостого хода.
- Реле электрического бензонасоса.
- Предохранитель ряда питания электрического бензонасоса (15 А).
- Ключ зажигания.
- Стопор для ключа зажигания.
- Предохранитель строя питания электроблока управления (7,5 А).
- Измеритель позиции коленчатого вала.
- Контролирующий датчик концентрации оптимального уровня кислорода.
- Измеритель фаз.
- Измеритель детонации.
- Автоклапан электромагнитный для продувания адсорбера.
- Измеритель диагностический для концентрации кислорода.
- «Бобины» зажигания.
- Свечи.
- Инжекторы.
- Разъем жгута катушечных проводок зажигания к жгуту электроуправления двигателем.
- Разъем жгутов в направлении «электросхема управления двигателем — катушки зажигания».
- Разъем жгута электроуправления двигателем к форсункам.
- Разъем жгута форсунок к жгуту ЭСУД.
Электрические соединения жгута электронной системы управления двигателем
Под буквой «А» подразумевается направление к клемме «+» аккумуляторной батареи Приоры, под «В1, 2» — точки заземления колодки системы зажигания, а «С1» также является точкой заземления колодки проводов, но только катушек зажигания.
В целом электрическая схема ВАЗ 2170 подразделяется на источники и потребители. К главной схеме обычно относятся источники энергии и те пользователи, которые являются необходимыми элементами обслуживания тех самых источников. Схема электропроводки соединяет между собой все приборы автомобиля.
Вернуться к оглавлениюРабота вспомогательной схемы
Список приборов, которые включает дополнительная электросхема ВАЗ, шире, чем основной. К вспомогательной схеме относятся ряд элементов.
№ | Наименование элемента |
1 | Светозвуковые составляющие. |
2 | Система обслуживания стекол. |
3 | Блок вентилирования внутри салона авто. |
4 | Вентилятор охлаждения двигателя. |
5 | Элементы, отвечающие за обогрев заднего стекла Приоры. |
6 | Панель приборов. |
7 | Электрический усилитель. |
8 | Приводы зеркал. |
9 | Система защиты от угона. |
При этом с каждой составляющей вспомогательной схемы без инструкции первое время трудно будет обходиться. Некоторые модели отечественного авто, к примеру, Приора Люкс, могут дополняться, помимо ранее перечисленных элементов, и другими полезными составляющими: противотуманками, кондиционером, датчиками света и дождя и т. п.
До запуска двигателя весь рассмотренный список оборудования будет питаться от аккумулятора, а после старта схема проводки переводит питание на генератор. При временной высокой нагрузке некоторые приборы могут переключаться на питание от аккумуляторной батареи. Вся электрика и соответствующие приборы контролируются от набора специальных датчиков. При поломке основной схемы использование машины запрещено, в то время как при неисправности дополнительной схемы Приоры движение возможно.
Загрузка …1ladapriora.ru
Система электрооборудования Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Система электрооборудования Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Электрооборудование автомобиля ваз 2170 priora выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Lada Priora, а также схемы электрических соединений систем управления двигателем ВАЗ-21126 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4 приведены в конце книги.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания лада приора, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.
Предупреждения
Любые работы с электрооборудованием автомобиля лада приора проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования ваз 2171.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле ваз 2172 необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и ЭБУ (контроллера).
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля lada priora от клемм батареи.
www.vazdriver.ru
Электросхемы ВАЗ — Приора
Схема панели приборов
нажмите на картинку для увеличения
Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030.
1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту
4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту
5 – контакты колодки монтажного блока
6 – выключатель сигнала торможения
7 – комбинация приборов
8 – модуль управления светотехникой
9 – модуль надувной подушки безопасности водителя
10 – выключатель звукового сигнала
11 – колодка диагностики
12 – переключатель режимов бортового компьютера
13 – выключатель зажигания
16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации
18 – переключатель стеклоочистителей
19 – моторедуктор распределения воздушного потока
20 – блок управления отопителя
21 – переключатель электродвигателя отопителя
22 – выключатель обогрева заднего стекла
23 – часы
24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату
26 – выключатель аварийной сигнализации
27 – плафон освещения вещевого ящика
28 – выключатель освещения вещевого ящика
29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
30 – блок управления системы надувных подушек безопасности
А1, А2, А3 – точка заземления жгута панели приборов
Б – колодка монтажного блока
Схема соединений переднего жгута проводов LADA 2170 Priora
нажмите на картинку для увеличения
Передний жгут проводов – 2170-3724010
Соединительный жгут проводов аккумулятора и стартера – 2170-3724070
Провода на этой электросхеме автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ-2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.1 – стартер
2 – аккумулятор
3 – генератор
4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута
5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов
8 – выключатель подкапотной лампы
9 – фара левая
10 – фара правая
11 – датчик уровня тормозной жидкости
12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей
14 – выключатель лампы света заднего хода
15 – электровентилятор двигателя
16 – моторедуктор заслонки отопителя
17 – добавочный резистор
18 – электродвигатель стеклоочистителя
19 – основной блок предохранителей
20 – электродвигатель отопителя
А1, А2, В1, В2 – точки заземления переднего жгута
Схема системы зажигания автомобиля LADA 2170
нажмите на картинку для увеличения
Провода на этой схеме электрического оборудования автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ 2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
1 – контроллер
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
3 – блок предохранителей основной
4 – датчик скорости
5 – датчик неровной дороги
6 – датчик контрольной лампы давления масла
7 – датчик положения дроссельной заслонки
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости
9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
10 – датчик массового расхода воздуха
12 – реле бензонасоса
13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)
14 – реле зажигания
15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)
17 – датчик положения коленчатого вала
18 – датчик кислорода
19 – датчик фаз
20 – датчик детонации
21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
22 – датчик кислорода диагностический
23 – катушка зажигания
24 – свечи зажигания
25 – форсунки
26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания
27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
А – к клемме «плюс» (+) аккумуляторной батареи
В1, В2 – точка заземления жгута системы зажигания
С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания
Жгут проводов системы зажигания – 2170-3724026
Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148
Жгут проводов форсунок – 11186-3724036
slyer.3dn.ru