Лада гранта проверка масла в коробке: Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?
Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?
Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.
На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.
Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.
Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.
Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.
Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.
При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.
До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.
При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.
Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:
- Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
- При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
- Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
- Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи
Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.
В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.
После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.
В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.
Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.
Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:
- Гаечный ключ на 17
- Лейку либо воронку
- Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
- Тару для сбора отработки
- Тряпки
Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе.
Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.
Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.
Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.
После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.
Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.
Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.
Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.
Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.
(11 оценок)
Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и видео
13.10.202239 438 19 8 ВАЗ Granta
Автор:Иван Баранов
Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.
Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.
Содержание
- 1 Как проверить?
- 2 Как заменить?
- 2.1 Если у вас АКПП
- 2.2 Если у вас МКПП
- 3 Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить?
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:
- Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
- Снять корпус фильтра.
- Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.
Коробка передач на Lada Granta
- Протереть указатель и опять установить его обратно до упора.
- Вынуть указатель.
Проверка уровня масла щупом
- Внимательно смотрим, в случае если уровень жидкости в КПП находится между MIN и МАХ, то значит все в порядке, если ниже, то значит нужно долить доведя до нормы.
Как заменить?
Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.
Если у вас АКПП
АКПП Lada GrantaЗамена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.
Какое масло выбрать?
Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.
Какие инструменты понадобятся?
- ключ на «десять»;
- ключ кольцевой на «девятнадцать»;
- шестигранник на «пять»;
- новое масло для АКПП;
- бумага, только безворсовая;
- пустая емкость.
Этапы замены
Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:
- Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
- Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на «5».
АКПП автомобиля Lada Granta: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка.
- Сливаем жидкость в заранее подготовленную пустую емкость.
- Ставим переливную пробку на прежнее место, а потом заворачиваем сливную пробку, предварительно установив на нее (желательно новое) уплотнительное кольцо.
- Напомним, что необходимый объем трансмиссионного масла для автоматической коробки Лада Гранта приблизительно 1 литр. Вытаскиваем измерительный щуп и заливаем в отверстие приблизительно 1 литр нового масла для АКПП.
- Меряем уровень жидкости, он должен быть в пределах «MIN» и «МАХ» на указателе, если меньше, то доливаем жидкости.
Если у вас МКПП
Какое масло предпочтительнее?
Механическая коробка передач автомобиля Лада ГрантаИз отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Что необходимо
Для замены трансмиссионной жидкости МКПП понадобятся:
- ключ на «семнадцать»;
- масло для МКПП;
- воронка;
- шланг;
- емкость, приблизительно 4 литра;
- ветошь.
Этапы замены
- Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, а до этого желательно хорошенько прогреть трансмиссионную систему.
- Вначале необходимо как следует очистить поверхность около сливного отверстия коробки передач. Для КПП Лада Гранта жидкости требуется приблизительно 3,1-3,5 л, вследствие этого подставленная под отверстие для слива емкость должна быть не менее четырех литров, а можно и немного больше.
- Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем пробку сливного отверстия. Уровень трансмиссионного масла должен быть в пределах «MIN» и «МАХ».
Расположение сливного отверстия
- Сливаем старое масло в емкость и заворачиваем пробку.
- Залить свежую жидкость в коробку через шланг, который должен быть вставлен в отверстие для щупа.
Залив жидкости ZIC в коробку передач
Как видите нет ничего сложного и эти операции не займут много времени и самостоятельная замена трансмиссионной жидкости позволит не только сэкономить деньги, но и избавит от ожидания в длинной очереди автосервиса.
Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»
Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.
В данной статье мы постарались детально описать процесс измерения и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробки передач Лады Гранта. Если предоставленная информация вам пригодилась, пожалуйста, оставьте свой отзыв.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (88.89%)
Нет (11.11%)
UPDATE
ОБНОВЛЕНИЕ Продажи 1-Lada в России растут из-за санкций, экономика замедляется месяцы
* Путин хочет патриотической поддержки отечественной промышленности (добавляет детали, комментарии аналитиков)
МОСКВА, 6 ноября (Рейтер) — Российский дешевый, но часто высмеиваемый автомобиль Lada переживает скромный подъем из-за падающих продаж, возможно, в большей степени благодаря государственная схема, направленная на противодействие западным санкциям, чем любой всплеск патриотизма из-за украинского кризиса.
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ заявил в четверг, что продажи автомобилей Lada, впервые выпущенных в советское время, в октябре выросли на 4,7%, а в годовом исчислении продажи на внутреннем рынке выросли на 0,8% — это первое такое увеличение за 19 месяцев.
Основной причиной является схема, в соответствии с которой государство предоставляет россиянам денежные стимулы для покупки новых автомобилей, если они продают свои старые на металлолом, что является частью планов президента Владимира Путина по развитию отечественной промышленности в условиях действия санкций.
«Похоже, государственная схема утилизации позволила увеличить продажи АвтоВАЗа в октябре», — считает Андрей Рожков, аналитик инвестиционной компании «Метрополь». «АвтоВАЗ не раскрывает, сколько машин было продано со скидкой, но вряд ли меньше 30 процентов».
После падения коммунизма россияне полюбили иностранные автомобили, но рынок как импортных, так и отечественных автомобилей сильно пострадал, поскольку санкции помогли приблизить экономику к рецессии.
В прошлом месяце АвтоВАЗ, столп командной экономики в советские времена, который сейчас контролируется альянсом Renault-Nissan, заявил, что продажи Lada в России могут упасть на 20,5% в этом году до 425 000 единиц.
Однако слабеющий рубль, потерявший в этом году около четверти своей стоимости по отношению к доллару, подтолкнул цены на импорт. Это помогло поддержать продажи АвтоВАЗа, чья самая дешевая модель — Lada Granta — продается всего за 289 долларов.000 рублей (6300 долларов США).
У большинства россиян нет другого выбора, кроме как ограничить расходы из-за экономического спада, усугубленного санкциями, введенными США и Европейским союзом в связи с участием России в кризисе на Украине. Недорогие супермаркеты сообщают о высокой прибыли, поскольку потребители следят за ценами.
Путин также призвал российскую промышленность меньше полагаться на иностранные компоненты и импортные товары в надежде на повышение качества и производительности.
Премьер-министр Дмитрий Медведев присоединился к кампании, объявив о шагах по ограничению количества импортных автомобилей, которые могут покупать государственные чиновники, но аналитики говорят, что возможности для «патриотического всплеска» ограничены, поскольку чисто российские бренды, Lada и УАЗ, занимают меньше более 20 процентов рынка.
По схеме утилизации в августе правительство выделило 10 миллиардов рублей до конца года на стимулирование покупки новых автомобилей. Ожидается, что это позволит субсидировать продажу более 170 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков.
Автомобили Lada производятся в Тольятти, примерно в 1000 км (625 миль) к юго-востоку от Москвы на реке Волге. Первоначально основанная на итальянском Fiat 124 1960-х годов, первая модель Lada сошла с советских конвейеров более 40 лет назад. Его производители заявили, что лучше всех знают, как создавать автомобили, способные выжить на российских дорогах.
Только в прошлом году АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобиля серии Lada Classic, который когда-то был достоянием нации. Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивалась за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне.
Лада также была предметом шуток за границей из-за ее квадратной формы и репутации ломаться, когда вы меньше всего этого хотите.
(1 доллар США = 45,8375 российских рублей) (Сочинение Владимира Солдаткина и Тимоти Херитэдж, редакция Элизабет Пайпер и Дэвида Стэмпа)
Что чаще всего ломается в LADA Granta
На днях стало известно, что продажи LADA Granta в этом году упали почти на треть. Не так плачевно обстоят дела не только ни у одной из моделей АВТОВАЗа, но и вообще ни у кого на рынке. Мы решили выяснить, почему сограждане резко потеряли интерес к относительно недорогому автомобилю.
Изучение интернет-форумов, посвященных эксплуатации продукции АВТОВАЗа, показало, что у счастливых обладателей LADA Granta накопилось немало технических нареканий. В первую очередь речь идет о надежности и качестве узлов и агрегатов машины. Мы решили не умничать, а просто привести лишь самые характерные цитаты реальных владельцев LADA Granta.
— Пробег 25 км. Из того, что требовало внимания: не работала собачка заднего заднего складывания, «родная» пробка поддона картера двигателя выдержала всего две замены масла, после чего отказалась брать даже газовая клавиша.
Задние фонари менее чем за год протерли металл кузова до ржавчины. Аналогичные проблемы возникают и с дверями в месте контакта с уплотнителями. Дребезжали задние двери — от обшивки до стекла. Гофра резонатора загремела спустя чуть больше года. — 38 000 км и 000 лет владения: Заменил дневные ходовые огни, глючила кнопка стеклоподъемника — снял и протер контакты. На 2,5 км щелкнули опорные подшипники передних стоек. Зимой на 33 км капнул топливный шланг в быстроразъемное соединение.
— 48 км на одометре. Полтора года машине. Все это время каждый его визит к официальному дилеру начинался со слов: «КПП гудит и воет на первом, втором и пятом» и получал в ответ: «Это норма». И я начал в это верить. Но на ТО 000 случилось чудо. Новый инженер по гарантии проехался и услышал «какой-то странный шум». Коробку ремонтировали целый день. Заменена пятая передача и подшипник первичного вала. Теперь машину не узнать.
— 45 км. Пакет «Люкс». За это время панель приборов меняли дважды по гарантии.
— 50 000 пробега, 000 выпуск. По гарантии два раза менял глушитель, моторчик стеклоочистителя в сборе, трубку кондиционера, левый привод. Дневные ходовые огни.
— Ровно через год после начала эксплуатации вышел из строя блок комфорта («завис» левый поворотник во включенном состоянии. Заменил. Ровно через год проблема повторилась, а до этого был аналогичный глюк с противотуманные фары — тоже отказывались выключаться.Спустя полгода, во время поездки в Крым, за 2500 км от дома, замигал «чек энджин» и машина отказалась заводиться, а в салоне ужасно воняло горелым пластиком. сервисе выяснилось, что катушка зажигания «замкнула» и «унесла» блок управления двигателем.
— 30 км. операция. Заменены: ролики и шестерни ГРМ, помпа — дважды, ГБЦ с распредвалами, термостат, трапеция стеклоочистителя. Потом двигатель пришлось заменить. Лобовое стекло оказалось приклеено с натягом и от мелкого камешка пошла трещина, пришлось менять стекло. Через полгода после покупки начала скрипеть вся передняя панель.






