Разное

Клапан абсорбера лада калина: Клапан продувки адсорбера 1118 Калина — купить по выгодной цене

Адсорбер на Лада Калина – можно ли ремонтировать самостоятельно?

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Похожие статьи

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

И важно также помнить, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.

4 Ремонт клапана абсорбера

В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.

Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.

для чего нужен, как заменить1ladakalina.ru

Главная » Комплектующие » Что представляет собой клапан продувки адсорбера Калины?

0

Май 15, 2016 Комплектующие textmanager

Клапан продувки адсорбера Калина представляет собой устройство, которое регулирует количество паров топлива, поступающих в камеру сгорания. Данная деталь является одной из составных частей адсорбера — сложного узла, состоящего из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенный параметр работы топливной системы.

Для чего нужен адсорбер?

На Калине, как и на любом другом инжекторном автомобиле, адсорбирующая система используется для улавливания паров топлива, которые остаются в топливном баке после выключения двигателя. Превратившись в конденсат, эти пары попадают обратно в бак. Остальные пары, которые не успели попасть в топливный бак, проходят через 2 клапана адсорбирующей системы.

Первый клапан гравитационный, он нужен для того, чтобы топливо не выливалось из автомобиля, если он перевернется. Второй — 2-ходовой, предназначен для контроля давления в баке.

После прохождения через эти два клапана пары попадают в сам адсорбер, который представляет собой банку, наполненную активированным углем. При пуске мотора пары, накопленные адсорбером, отправляются в камеру сгорания.Именно для регулирования количества этих паров, а также для вентиляции всей системы используется электромеханический клапан продувки адсорбера (КПА), который управляется специальным контроллером.

При неисправности данной детали Лада Калина начинает потреблять больше топлива и терять мощность. Неправильная работа КПА может также привести к плохому проветриванию бензобака и к деформациям бензонасоса.

Существует несколько простых способов диагностировать поломку. О неисправности детали могут свидетельствовать провалы на холостых оборотах, ослабление тяги двигателя, а также запах бензина в салоне. В последнем случае понадобится немедленная замена КПА, иначе неисправность может привести к более серьезным поломкам двигателя и топливной системы.

Чтобы убедиться в том, что из строя вышел именно клапан адсорбера, необходимо открутить крышку бензобака и внимательно прислушаться. Если вы уловите характерное шипение, значит, в баке происходит разряжение, а это верный признак поломки данной детали.

Замена клапана продувки адсорбера

На автомобиле Лада Калина поменять клапан продувки адсорбера будет несколько сложнее, чем на других моделях транспортных средств компании АвтоВАЗ, однако в целом это довольно простая операция, которая будет под силу даже новичку.

Для смены данной детали вам потребуется лишь крестовая отвертка.

Замена клапана адсорбера на Калине производится в такой последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер питания от клапана адсорбера.
  3. Чтобы добраться для самой детали, нужно немного сместить в сторону входной патрубок. Для этого с помощью отвертки немного ослабьте хомут данного патрубка, а затем разъедините патрубок и датчик массового расхода воздуха. После этого входной патрубок можно будет легко сдвинуть в сторону.
  4. Чтобы не убирать датчик расхода воздуха, отогните в сторону крепление клапана и просто потяните его вверх по пазам. Он снимется без каких-либо особых усилий.
  5. Отсоедините два штуцера, которые находятся по бокам детали. Один из штуцеров фиксируется защелкой, чтобы его снять, нужно будет слегка притопить фиксатор и, поддев пластмассовые усики, потянуть штуцер в сторону.

Перед заменой обязательно необходимо сверить маркировки старого и нового клапана продувки адсорбера: они должны совпадать.

Установка детали производится в обратном порядке. Если вы не уверены в своих силах, стоит доверить работу профессионалам в автосервисе.

tweet

назад Замена салонного фильтра Лады Калины

Вперед Эксплуатация катушки зажигания на Калине с 8-клапанным двигателем

Передняя подвеска «Калина». Рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Калина

Передняя подвеска на Калине и Гранте одинаковая. Установлены независимая конструкция, телескопические поворотные стойки, рычаги, продольные растяжки и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. От состояния передней подвески зависит комфортность езды на автомобиле. Если хотя бы один элемент неисправен, это приведет к появлению посторонних звуков, лишних вибраций, чрезмерных нагрузок на кузов.

Стойки подвески

Это основной элемент подвески, так как именно с помощью них происходит гашение вибрации при езде по неровной дороге. Стойки на Калине состоят из металлического кожуха, в котором расположен телескопический амортизатор. Система гидравлическая, работает в обе стороны. При ремонте Лада Калина особое внимание следует уделить состоянию элементов подвески. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность.


Между стойкой и кузовом находится винтовая пружина и верхний опорный подшипник. На подставке к корпусу приваривается кронштейн, с помощью которого крепится поворотный кулак. Вокруг середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с наконечником рулевого управления. Чуть выше расположена нижняя чашка, в которую упирается пружина.


Элементы передней стойки

На автомобиле Лада Калина стойки могут комплектоваться коническими или бочкообразными рессорами. Все зависит от того, какая комплектация у автомобиля. Нижний виток пружины упирается в опорную чашку, которая намертво приварена к стойке. Верхний виток упирается в чашку, которая закреплена на штоке амортизатора.


Шток установлен на верхнем подпятнике, который, в свою очередь, прикручен к корпусу тремя шпильками. Благодаря подшипнику шток амортизатора вращается внутри опоры. Это позволяет поворачивать колеса автомобиля. На шток амортизатора необходимо установить пыльник, предохраняющий внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.

Поворотные механизмы

При ремонте «Лада Калина» необходимо учитывать тот факт, что после вмешательства в конструкцию передней подвески потребуется регулировка развала и схождения. На стойке подвески установлен маятник. Причем на двух одинаковых стойках его положение будет разным. Этот рычаг имеет отверстие, в которое устанавливается наконечник рулевой тяги. Его длину можно изменить с помощью муфты специальной конструкции.


Поворотный кулак крепится к кронштейну передней стойки с помощью двух болтов и гаек. Верхний болт имеет овальную шайбу, с помощью которой регулируется развал. Вращая болт, вы перемещаете поворотный кулак относительно передней стойки. Снизу он крепится при помощи шаровой опоры к поперечному рычагу.


Рычаги подвески

Рычаг передней подвески «Калина» удерживается растяжением от движения. Эта растяжка задним краем крепится к рычагу резинометаллическими шарнирами. Передний край этой растяжки крепится с помощью подушки к специальному кронштейну, который прикручивается к кузову автомобиля. Вы можете изменить количество шайб, которые находятся в заднем и переднем креплениях этого удлинителя. Таким образом можно регулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.

Стабилизатор соединяется с рычагами передней подвески. Средняя его часть фиксируется скобами и резиновыми накладками на корпусе. При движении одного рычага движение через стабилизатор переходит ко второму. Это позволяет значительно уменьшить раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге, а также уменьшить крены при прохождении поворотов.


Новая Лада Калина в обслуживании практически не нуждается, желательно лишь изредка проверять углы установки передних колес. Также рекомендуется время от времени проводить диагностику подвески с целью выявления поломок на ранних стадиях.

Как заменить продольную растяжку

Для регулировки угла продольного наклона оси необходимо обратиться в сервисный центр. Они обязательно уберут растяжку. Поэтому менять его самостоятельно не стоит, лучше сделать это непосредственно перед регулировкой. Но, если снять старую распорку и поставить на место, то для минимизации погрешности регулировки углов продольного наклона оси необходимо рассчитать и записать количество шайб, которые были сзади и передние края скобы перед снятием.


Процедура замены следующая:

  1. Снимите кронштейн, с помощью которого фиксируется амортизационная стойка.
  2. Ключом на 24 необходимо, чтобы натяжка не проворачивалась. А вторым ключом нужно открутить гайку, которая крепит передок к поперечному рычагу.
  3. Снимите шайбу с распорки и снимите заднюю кромку с шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

Продольное растяжение выполняется в строго обратной последовательности. Фаски на регулировочных шайбах должны быть обращены к скобе. Обязательно после замены выполните регулировку углов установки колес. Это обязательное условие, если сделана подвеска «Калины».

Как заменить шаровую

Шаровая опора — один из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Его можно восстановить, но делать этого не рекомендуется, так как качество восстановленных изделий намного хуже новых. Даже на новой Ладе Калине шаровая опора может выйти из строя.


В этом случае необходим ремонт подвески. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Полностью снимите переднее колесо автомобиля и приподнимите ремонтируемую сторону с помощью домкрата.
  2. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отвинтите гайку, навернутую на шарнирный палец.
  4. Снимите два болта, которыми держатель шарового шарнира крепится к поворотному кулаку.
  5. Установите съемник.
  6. Заверните болт съемника, тем самым уберете палец из отверстия в рычаге.

В том случае, если вы планируете установить шаровую опору, бывшую в эксплуатации, необходимо снять с нее пыльник, осмотреть его на наличие повреждений. Если он в нормальном состоянии, то необходимо залить внутрь пыльника новую смазку. Установка шара выполняется в обратном порядке.

Замена рычага


Для замены рычага передней подвески на Калине необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открутить болты крепления колеса, предварительно приподняв ремонтируемую сторону.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Снимите болты, которыми шаровой шарнир крепится к кулаку.
  4. Снимите болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
  5. Отвинтите гайку, которая крепит кронштейн кронштейна к корпусу, а затем снимите болт.
  6. Запишите количество шайб.
  7. Растяжка должна удерживаться ключом на 24 от проворачивания. Точно таким же ключом необходимо открутить гайку, крепящую задний край удлинителя.
  8. Снимите шайбы с заднего края. После этого можно демонтировать нижний рычаг вместе с шаровой опорой.
  9. Снимите прокладки и упорные шайбы со скобы.

При необходимости замены шаровой опоры ее необходимо снять с рычага с помощью тисков. Сборка всего узла выполняется в обратном порядке. Подтягивать резьбовые соединения только после установки автомобиля на колеса.

Как заменить стойку


Если появился стук в передней подвеске Калины, это может быть причиной выхода из строя какого-либо элемента. Поэтому необходимо провести диагностику и проверку всех компонентов. Если хотя бы одна стойка подвески пришла в негодность, нужно менять сразу две. Для этого выполните следующие действия:

  1. Поднимите колесо домкратом и снимите его.
  2. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага стойки. Для этого плоскогубцами снимите шплинт и отверните гайку ключом на 19. ключ. После этого установите съемник и извлеките петлю из отверстия.
  3. Если вы планируете установить новую стойку в сборе, никаких дополнительных действий не требуется. Но если вы хотите снять пружину, то вам нужно открутить гайку крепления штока амортизатора в упорном подшипнике.
  4. Ослабьте три гайки, которыми верхняя опора крепится к корпусу.
  5. При установке новых стоек подвески будет нарушено схождение передних колес. Углы установки можно отрегулировать только на глаз, чтобы после ремонта ехать на СТО для тюнинга.
  6. Снимите болты, которыми подставка крепится к поворотному кулаку.
  7. Снимите оба болта и шайбы.
  8. Отодвиньте тормозной шланг.
  9. С помощью монтажной лопатки поверните поворотный кулак вниз.
  10. Полностью отверните все гайки крепления опорного подшипника к кузову.

Амортизирующая стойка устанавливается в обратном порядке. Если стойки не менять, а ремонтировать (замена обоймы, масла, сальников), то лучше всего наметить положение стоек относительно поворотного кулака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *