Разное

Ким машина – КИМ-10. Короткая жизнь первого в истории СССР народного автомобиля

Содержание

*index 43* Автомобили автозавода КИМ .

*  на фото №12 представлен опытный четырехдверный седан
Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "
Hongwell". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 29.07.2010. Появление недорогой модели КИМ 10-50 для меня стало, пожалуй, главным модельным событием лета 2010 г. До этого , к сожалению, альтернативы диповскому смоляному КИМу, продававшемуся  по сомнительно-завышенной  цене, на рынке не было. Модели из смолы не приобретаю принципиально, поэтому и ждал творение от Hongwell. Этот вариант  КИМа оставляет приятные впечатления, хотя стоит  отметить очевидную бюджетность модели, что и отражается в цене (менее $10). Дворники, горловина бачка, задняя номерная табличка и имитация ручки багажника отлиты вместе с корпусом. Салон прокрашен в светлый цвет и придает внутреннему пространству модели достаточную воздушность. Приборная панель детализирована, а стекла выполнены из достаточно чистого пластика и выглядят очень натуралистично. Увы, не заметил в салоне зеркала заднего вида, а также есть небольшие нарекания по геометрии крышки капота. В целом, модель радует своей аккуратностью, особенно своим безупречным окрасом. В таком цвете, если верить легенде, машину демонстрировали  И.В. Сталину.

  
В январе 1939 Глававтопром, входивший в Наркомат среднего машиностроения, принял решение организовать на автосборочном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей. За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.
Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАМИ, которую возглавлял Андрей Николаевич Островцев (в апреле 1939 он стал главным конструктором КИМ). При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В.Бродским. По его модели в США на фирме BUDD разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Однако участие американской фирмы наложило отпечаток на чертежи машины КИМ-10: многие размеры стали «некруглыми» (например, такие, как 76,2 мм вместо 75 мм), так как были переведены из «круглых» дюймовых в метрические. Одна из основных линий сетки проходит по передней границе кузова и отсека двигателя, вследствие чего нулевая линия не совпадает с осью передних колёс. В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять ан ГАЗе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 должны были 42 предприятия-смежника. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки.


Уже 25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного КИМ-10-50 - три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве. Три машины новой модели прошли по Красной площади во время первомайской демонстрации.
Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме, которая начинает «работать» вместе с ним. Двухдверный кузов — дешёвый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд.

Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя.
Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».

год вып. - 2010          тираж в РФ  -  неизвестен

Модель №51  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 19.01.2011. Очень симпатичное, аккуратно собранное "геометрическое недоразумение" от IST-models. Модель, увы, не попадает в масштаб. Чрезмерная дистрофичность кузова модели убила всю харизму КИМа, обесценив при этом некоторые достоинства в деталировке. В ходе дискуссии на RC-форуме выяснилось, что наиболее копийной в плане геометрии  моделью КИМа оказался вариант от компании "Феран", обойдя даже дорогостоящую модель от ДиП..

   

Существует несколько версий отказа от производства этой модели. По одной версии, техническим несовершенством машины возмутились герои, которым достались первые образцы «КИМов». По другой версии – виной всему был журналист газеты "Известия", побывавший на заводе осенью 1940 года. После посещения завода им была написана статья о старте производства, а на деле машина при этом к производству была совершенно не подготовлена. Сталин потребовал машины к осмотру, удивившись, что готовится выпуск новой модели, не одобренной им. Говорят, что во время осмотра, вождь уселся на переднее сиденье и предложил автозаводцам составить ему компанию. Но когда шофер попытался дать им протиснуться на заднее сиденье, сидящий рядом Сталин остановил его: «Сидите, товарищ». Это был приговор, и аргументы авторов машины в пользу двухдверных авто уже ничего не могли решить. Якобы именно после этих событий на модификации КИМ-10-50 поставили крест, а на ГАЗе срочно перепроектировали кузов в четырехдверный, получивший обозначение КИМ-10-52 (началу серийного выпуска КИМ-10-52 помешала война, а вот из уже отштампованных примерно пятисот комплектов собрали-таки товарные машины. Большей частью это были седаны, хотя помимо них завод изготовил еще и небольшое количество фаэтонов КИМ-10-51. Интересным фактом является также, что небольшая партия этих автомобилей была собрана в 1945 году в Ульяновске серией в количестве десяти штук.)


Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях . К слову, именно эти автомобили участвовали в демонстрации 1 мая 1945 года. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных образцах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели, как на позднейших автомобилях "Москвич-400-420". Указатели поворотов были выполнены в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Подфарников не было – вместо них использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10-50 окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.
Всего сохранилось не более 6 экземпляров этого автомобиля. Прекрасно сохранившийся КИМ 10-50 (даже с шинами и аккумулятором довоенного производства) находится в музее АЗЛК.

год вып. - 2011          тираж в РФ  -  уточняется

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - серый. Прибыла в  коллекцию 29.07.2010 за кампанию с КИМом 10-50. Модель имеет ту же , что и у варианта седан  детализированную панель приборов. Кузов аккуратно прокрашен в исторически достоверный, серый цвет.
    
Модификация легкового автомобиля КИМ-10-50 с кровом типа "фаэтон". Была выпущена в 1941 году промышленной партией. Ее кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперед.

Технические характеристики:

Число мест - 4; Двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный; число цилиндров - 4, рабочий объем - 1172 куб. см; мощность - 26л.с./19 кВт при 3800 об мин; Число передач - 3; Главная передача - конические шестерни; Размер шин - 5,00-16 дюймов; Габариты: длина-3960мм; ширина-1480мм; высота-1650мм; база-2385мм; колея-1145мм; Масса в снаряженном состоянии - 840кг; Максимальная скорость - 90 км/ч.

год вып. - 2010           тираж в РФ  - 
                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                      Подробнее о КИМах


 

index43su.narod.ru

Координатно-измерительная машина - это... Что такое Координатно-измерительная машина?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 февраля 2012.

Координатно-измерительная машина (КИМ) — устройство для измерения физических, геометрических характеристик объекта. Машина может управляться вручную оператором или автоматизированно компьютером. Измерения проводятся посредством зонда, прикрепленного к подвижной оси машины. Измерительные зонды могут быть механического, оптического, лазерного типа, дневного света, и другими.

В середине XX века разработаны полуавтоматические системы КИМ. В 1970-х годах в Англии построена автоматическая КИМ на основе ЭВМ.

Описание

Типичная «мостовая» КИМ является трехосной с X, Y и Z осями. Оси ортогональны друг к другу и образуют обычную трехмерную систему координат. Каждая ось имеет свой масштаб, что определяет расположение этой оси. Машина считывает данные с сенсорного датчика, по указанию оператора или компьютера. Затем машина использует X, Y, Z координаты каждой из этих точек, чтобы определить размер и расположение. Как правило, точность измерений координатной машины порядка микрон, или микрометров, что составляет одну миллионную часть метра.

КИМ, как правило, используется в производственном и сборочном процессе для проверки размеров деталей или проверки качества сборки в сравнении с требуемым дизайном. После сбора X, Y, Z положений множества точек детали, полученные массивы данных анализируются с помощью различных регрессионных алгоритмов. Эти данные о точках собираются с помощью зонда, который позиционируется оператором или автоматически с помощью прямого управления компьютером. КИМ может быть запрограммирована на конвейерный поточный анализ, что позволяет считать КИМ специализированной формой промышленного робота.

Технические подробности. Основные части КИМ

Координатно-измерительные машины включают в себя три основных модуля:

  • основная структура, обеспечивающая базу (как правило гранитную) для обеспечения платформы для трех осей движения;
  • система зондирования;
  • система сбора данных и управления как правило, состоит из контроллера, компьютера и прикладного программного обеспечения.

Использование и применение

Координатно измерительные машины часто используются для:

  • измерения габаритов и размеров деталей;
  • измерения профиля деталей;
  • измерения углов или ориентации;
  • построения карт рельефа;
  • оцифровки изображений;
  • измерения сдвигов.

Особенности

  • Противоаварийная защита
  • Возможность программирования и автоматизированного контроля действий машины
  • Обратное проектирование, реверс-инжиниринг
  • Возможность использования в цеху предприятий
  • SPC программное обеспечение и режим температурной компенсации.
  • Возможность импорта CAD-моделей
  • Соответствие стандартам DMIS

Координатно измерительные машины производятся в широком диапазоне размеров и конструкций с различными технологиями зондов. Ими можно управлять вручную или автоматически через прямое управлением компьютера. Они предлагаются в различных конфигурациях, таких как настольный, карманный и портативный.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Оборудование, приборы неразрушающего и разрушающего контроля, геодезические приборы, приборы для энергоаудита, измерительные приборы, лаборатории.

Высокоточная, легкая и мобильная координатно-измерительная машина КИМ FARO Arm  - портативные измерительные руки, с возможностью автономной работы в реальных производственных условиях, предназначены для контроля геометрии изделия в ходе технологического процесса производства и провести выходной контроль изделия.

КИМ FARO Arm состоит из опорной плиты, которая крепится к любому подходящему месту и нескольких, соединенных между собой шарнирами, колен. Конструкция очень похожа на строение человеческой руки. У КИМ FARO Arm так же есть своеобразные кистевой, локтевой и плечевой суставы. В каждом шарнире есть датчик контроля угловых перемещений, который в режиме реального времени следит за углом поворота колена, в результате чего программное обеспечение просчитывает координаты откалиброванного щупа - своеобразного пальца. В зависимости от числа колен имеются машины с 6-ю или 7-ю степенями свободы. Обычно при работе вполне достаточно 6-ти степеней свободы, но для ряда задач таких, как , например, сканирование, рекомендуется применять КИМ с 7-ю степенями, т.к. это более удобно. Рабочей зоной КИМ является сфера с диаметрами 1.2м, 1.8м, 2.4м, 3.0м, 3.7м, причем щуп может легко попасть практически в любую точку внутри этой сферы.

FARO не имеет привода и является КИМ типа манипулятора, поэтому все перемещения колен и фиксация точки замера производятся оператором вручную. Измерение осуществляется в комплексе с персональным компьютером, а для повышения мобильности лучше использовать ноутбук.

Процесс измерения с помощью КИМ FARO происходит следующим образом. Прибор устанавливают вблизи измеряемого объекта, подключают компьютер и с помощью программного обеспечения калибруют щуп, которым будут производиться измерения. После этого прибор готов к работе. На эту процедуру уходит от 5 до 10 минут. Далее необходимо задать систему координат («привязаться к детали»), относительно которой будут производиться измерения. Чаще всего пользуются принципом сохранения баз, определяют систему координат относительно базовых элементов детали для того, чтобы минимизировать погрешности. Т.е. можно «привязаться» по плоскостям, отверстиям, цилиндрическим поверхностям и т.д. Но бывают случаи, когда на изделии нет явных геометрических баз, для них существует метод так называемой итеративной привязки, когда на CAD модели выбирается несколько точек в разных плоскостях. После этого оператор с помощью КИМ FARO замеряет эти точки на контролируемой детали. Далее программное обеспечение методом последовательных приближений производит совмещение выбранных и измеренных точек. После привязки идет непосредственно процесс измерения изделия. Контроль производится контактным способом, т.е. для снятия какой-либо точки необходимо зафиксировать щуп на изделии и нажать кнопку на «руке» FARO.

В процессе работы на экран монитора выводится местоположение щупа в реальный момент времени, расположение измеряемых точек и величина их отклонения. Все построения производятся по правилам геометрии, т.е., для того чтобы проконтролировать окружность, нужно замерить минимум 3 точки, линию - 2 точки, плоскость - 3 и т.д. Измеряя объект, можно легко посмотреть все данные о нем: отклонение от номинальной величины, координаты относительно базы, положение относительно других объектов изделия, отклонение от плоскостности, цилиндричности, соосности и т.д. Т.е. все те размеры , которые есть на чертеже и для контроля которых чаще всего используют большое разнообразие мерительных инструментов, можно с легкостью контролировать одним прибором и, что немаловажно, получать в результате отчет в графическом виде.

Возможность контроля сложных поверхностей, например, формообразующих поверхностей штампа, правильность изготовления которых практически невозможно проверить ни одним прибором, кроме КИМ. Для контроля подобных изделий необходимо использовать CAD модель, причем она может быть транслирована из любой CAD системы.

Очень часто КИМ FARO используют также для сканирования опытных образцов изделия. Данные о них можно получить в виде точек, линии, сплайнов, полилинии, окружностей, плоскостей и т.д., по которым в дальнейшем с помощью специального программного обеспечения строится CAD модель.

Крепление КИМ FARO вблизи измеряемого объекта можно производить под любым углом от 0 до 180 гр. несколькими способами. Во-первых, с помощью струбцин, например на столе; во-вторых, с помощью магнитных и быстросъемных соединительных креплений; в-третьих, используя складные треноги; в-четвертых, используя стойки на роликах с убирающимися колесами, которые могут применяться для любой «руки» FARO и имеют регулировку по высоте в зависимости от модели.

Проблему ограниченности радиуса действия КИМ FARO при анализе крупногабаритных деталей, например, кузова автомобиля в сборе, штампа или сварочного кондуктора, можно решить несколькими способами:

  • использовать измерительную «руку» с максимальным радиусом действия.
  • использовать так называемые «leapfrog», с помощью которых можно измерять объекты неограниченного размера. Первоначально машина привязывается к одной части измеряемого изделия (по базам или итеративно). Для того, чтобы передвинуть КИМ и продолжить измерение в ранее недоступной зоне, замеряются и сохраняются несколько точек (от 3 и более). Далее, после «прыжка», машина привязывается к этим точкам, тем самым, совмещая систему координат с предыдущей, и измерения продолжаются. Таких прыжков может быть произведено неограниченное количество, причем по всем координатам. Это позволяет проникать в самые труднодоступные места и производить измерения такой сложности, которые осуществить другими методами либо крайне трудоемко, либо невозможно.
  • использовать большой набор щупов, как точечных, так и шариковых, различной длины и формы оправки, для измерения в труднодоступных местах.

*Технические характеристики и комплект поставки оборудования могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Дополнительную информацию по координатно-измерительным машинам можно получить, обратившись к нашим специалистам, по телефонам, указанным в разделе "контакты".

Доставляем лабораторные приборы и оборудование по всей России курьерскими службами и транспортными компаниями.

www.geo-ndt.ru

Координатно-измерительные машины


Координатно-измерительная машина (КИМ) - это универсальное средство измерения, в котором определяются линейные размеры по результатам измерения в пространстве координат отдельных точек в системе трех ортогональных осей (координат). Применяются КИМ для измерения размеров, отклонений формы и расположения поверхностей сложных корпусных деталей в основном для операций пассивного контроля. Они могут быть использованы для операций активного контроля, если соединяются с системой управления станка.

Для построения автоматизированных систем управления технологическими процессами (сокр. АСУ ТП) необходимы приборы автоматики, контрольно-измерительные приборы. Подробнее о разработке и внедрении приборов автоматики вы можете узнать на сайте 2ae.ru

Принципиальная основа измерения на КИМ заключается в том, что любую поверхность (профиль) можно представить состоящей из бесконечного числа отдельных точек. Если для ограниченного числа точек определить их координаты, то по соответствующим формулам (алгоритмам) можно рассчитать размеры этих поверхностей, а также их расположение в пространстве и между собой. Принципиальная схема всех КИМ одинакова.

Типы контрольно-измерительных машин


1. Консольные.
2. Портальные.
3. Мостовые.
4. Комбинированные.

Измерения на КИМ могут быть выполнены по трем режимам: ручному, полуавтоматическому и автоматическому.

Источники погрешностей измерения на контрольно-измерительных машинах:
а) механическая часть машины;
б) измерительная система;
в) система контактирования;
г) окружающая среда;
д) методическая погрешность.

Механическая часть машины вносит как систематические, так и случайные погрешности. Они зависят от точности изготовления и износа направляющих, от величины трения, от люфтов и зазоров, от инерционности и других факторов. Погрешность контактирования зависит от вида датчика контакта, от деформации наконечников и прогиба стержней и др. Окружающая среда - это температура и посторонние вибрации. Контрольно-измерительные машины должны быть установлены на виброизолирующий фундамент в термоконстантных помещениях.

Методическая погрешность связана с погрешностью расчета. чтобы её уменьшить, необходимо измерять больше точек на одной поверхности. Три точки не могут четко определить плоскость или окружность. Эта погрешность может быть доминирующей.

Источники:
1. Метрологическое обеспечение машиностроительного производства. Комплекс учебно-методических материалов. Кайнова В.Н., Е.В. Тесленко. Нижний Новгород, 2006 год.

techliter.ru

Москвич. КИМ-10 - Энциклопедия советского автомобилестроения

Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
КИМ-10
 

Производитель: КИМ

Модель \ семейство: КИМ-10

Модификации: КИМ-10-50; КИМ-10-51; КИМ-10-52

Годы на конвейере: 1940-1941

Описание: довоенные модели завода

 

   С принятием Глававтопром СССР в январе 1939 года решения о перепрофилировании завода КИМ со сборки на производство малолитражных автомобилей встал вопрос какой автомобиль взять за основу. Поскольку предприятие уже было знакомо с фордовскими технологиями, выбор пал на модель «Ford Prefect». Шасси и двигатель «Prefect» с незначительными переделками составили основу будущего КИМ-10. Кузов же решили разработать самостоятельно, сделав его более современным. Первый опытный образец изготовили 25 апреля 1940 года. Следом — еще два. Испытания прошли в мае того же года.

   Оборудование для производства малолитражек закупили за океаном, там же фирме «Budd» заказали кузовные штампы и пробную партию из 500 комплектов панелей. Новую машину собирались выпускать с 1941 года в количестве 2500 машин в месяц.

    Все ждали советский «народный автомобиль». Митингом, состоявшимся в апреле 1940 года, страна отметила окончание первой очереди завода. На первомайской демонстрации три новых машины под аплодисменты прошли по Красной Площади.

     По тогдашним правилам машину были обязаны показать Вождю. Сталин, осматрев КИМ-10, остался недоволен. Он сел рядом с шофером и пригласил конструкторов тоже занимать места в машине. Но относительно компактный КИМ-10 имел всего две двери, и пролезть на заднее сиденье, не потревожив седоков на переднем, было невозможно! Шофер приказа встать не получил, к Сталину с такой просьбой обратиться никто не решился…

    По другой версии Сталин усадил конструкторов машины назад, а сам с Берией занял места спереди и предложил задним пассажирам выйти. Естественно, они этого сделать не могли. После этого Сталин предложил конструкторам переделать двухдверный вариант в четырёхдверный.

 

 

   Конструкторы ГАЗа срочно приступили к проектированию нового кузова, имевшего как двухдверную (КИМ-10-50), так и четырехдверную (КИМ-10-52) версии. Кроме них планировалось производить двухдверный фаэтон КИМ-10-51.

      На новые автомобили устанавливали V-образное ветровое стекло, а передняя часть с фарами, плавно переходящими в боковины и капот аллигаторного типа, вполне соответствовала моде тех лет. Указатели поворотов были семафорного типа. Четырехцилиндровый двигатель КИМ-10 имел рабочий объем 1172 куб. см и мощность 30 л. с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

      В соответствии с планами правительства СССР в 1941 году завод КИМ должен был выйти на проектную мощность — 50 тысяч машин в год. Но помешала Вторая мировая война. Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.

 

 

10-50

10-51

10-52

Годы выпуска  

1940

1941

1940

Габариты

3960 х 1480 х 1650

3960 х 1480 х 1650

3960 х 1480 х 1650

Вес, кг

840

840

840

Дверей \ мест

2\ 4

2\ 4

4\ 4

Кол-во циллиндров

Р4

Р4

Р4

Обьём двигателя, л

1,172

1,172

1,172

Мощность двигателя,  л. с.

30 при 4000 об/мин

30 при 4000 об/мин

30 при 4000 об/мин

Масса

840

840

840

Подвеска

зависимая, на поперечных рессорах

зависимая, на поперечных рессорах

зависимая, на поперечных рессорах

Коробка передач

механическая 3-ст.

механическая 3-ст.

механическая 3-ст.

Тормоз

барабанный, механический привод

барабанный, механический привод

барабанный, механический привод

Максимальная скорость, км/ч

90

90

90

  

Модельный ряд «Москвич»: КИМ-10, Москвич-400\401, Москвич-402\407\403,

  

avto.at.ua

Автомобиль КИМ 10-50



    В январе 1939 года специально под мощности завода КИМ организовано производство малолитражных легковых автомобилей. Разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ 10-50 на основе британского «Ford Prefect». Но кузов этого автомобиля выглядел не достаточно современно, и его доработали.
    По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В дальнейшем изготовление кузовов предполагалось осуществлять на ГАЗ. Рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве КИМ-10-50 задействовано было 42 предприятия. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч экземпляров в самые сжатые сроки.
    В апреле 1940 года были собраны первые образцы двухдверного КИМ-10-50.
    Кузов КИМ-10-50 — полунесущий, он прикреплен к очень легкой раме. Для доступа к задним сиденьям боковые двери были сделаны очень широкими, а спинки передних сидений откидывались вперед.
    Кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. На этом автомобиле впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот аллигаторного типа (как впоследствии на «Победе») вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащен часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. На КИМ-10-50, вслед за ЗИС-101, нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя.
    Двигатель и шасси отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колес на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов, отдельная рама в то время использовались в конструкциях многих малолитражек. Диски колёс снабжены отверстиями (с отбортовкой) и довольно крупными колпаками, на которых выштамповано и окрашено в красный цвет углубление со светлыми буквами «КИМ».
    Первые опытные образцы КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы очень простой формы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам; в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Вместо подфарников использовались дополнительные лампочки в фарах. Автомобиль окрашивали в ярко-красный, черный, серо-зелёный или темно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.
    Всего сохранилось не более 6 экземпляров этого автомобиля. Прекрасно сохранившийся КИМ 10-50 находится в музее АЗЛК.

    Техническая характеристика:
    Длина: 3960мм, ширина: 1480мм, высота: 1650мм
    База: 2385мм
    Дорожный просвет: 210мм
    Колея передних колёс: 1145мм
    Колея задних колёс: 1145мм
    Радиус поворота: 6,3 м
    Двигатель: 30л.с./4000об/мин, R4, 1172 куб. см
    Диаметр цилиндра/Ход поршня: 63,5/92,5 мм
    Степень сжатия: 5,75 : 1
    Карбюратор: MЛ-1
    Коробка передач: 3 скорости
    Вес без нагрузки: 840кг
    Максимальная скорость: 90 км/ч
    Размер шин: 5,00-16 дюймов
    Ёмкость топливного бака: 32 л
    Расход топлива: 9 л/100км

moskvich2140.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о