Калина замена заднего подшипника ступицы: Замена подшипника задней ступицы своими руками
Замена подшипника задней ступицы Лада Калина: фото, видео
Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.
Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:
Содержание
- 1 Причины и последствия
- 2 Подготовка к замене подшипника
- 2.1 Пошаговый порядок снятия ступицы
- 2.2 Пошаговый порядок замены подшипника ступицы
- 2. 3 Работы по установке новой детали на посадочное место
Причины и последствия
Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.
Примечание!
На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.
Подготовка к замене подшипника
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:
Инструмент для замены подшипника задней ступицы.
- Торцевая головка на «7» и «30».
- Вороток.
- Удлинитель воротка или небольшая труба.
- Большой молоток.
- Тиски.
- Ключ-трещотка.
- Деревянный брусок.
- Съёмник с поворотными захватами.
- Специальные щипцы для стопорных колец.
Пошаговый порядок снятия ступицы
- Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.
Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.
- Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
- Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
- Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
- Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
- Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
- Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.
Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.
- Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
- В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.
- На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
Пошаговый порядок замены подшипника ступицы
- Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
- Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.
При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.
- Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
- Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
- Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.
- Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.
Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.
Работы по установке новой детали на посадочное место
- Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
- Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим. ).
Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.
- Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).
- Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
- Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
- Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
- Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
- Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.
Замена подшипника задней ступицы Лада Калина: артикулы, фото
По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Калина, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.
Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Алгоритм замены
- 1.1 Когда нужно менять
- 2 Артикулы
Алгоритм замены
Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.
- Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
- В колпачке есть проушины, в неё надо вставить отвёртку и аккуратно поддеть.
- Почти сняли.
- Видно гайку.
- Защитный колпачок.
- Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
Сначала срываем колёсные гайки.
- Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
- Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.
- Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
- Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
- Аналог смазки WD-40.
- Теперь мы можем снять центральную гайку.
- Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.
- Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.
- Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
- Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.
- Если съемника нет, выбиваем подшипник с помощью подходящей головки.
- Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
- Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.
- Устанавливаем на место стопорное кольцо.
Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.
Когда нужно менять
Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.
На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.
Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:
- В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
- Постепенно
- Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.