Калина замена радиатор печки: Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: фотоотчёт, видео
Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.
На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:
Содержание
- 1 Два способа замены радиатора печки
- 1.1 Вариант первый (без снятия панели)
- 1.2 Вариант второй
- 2 Подбор запчасти
- 2.1 Причины выхода из строя
- 3 Выводы
Два способа замены радиатора печки
Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.
Вариант первый (без снятия панели)
Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:
- Снимаем «клемму-минус».
- Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
- Снимаем накладки педалей.
Сняли руль и педальный узел
- Педаль акселератора утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.
Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина
- Снимаем патрубки радиатора отопителя.
- Отпиливаем нижнюю часть панели.
Начинаем пилить
Отпиленный кусок с панели
Отпиленное отверстие
- Вынимаем радиатор. Здесь придется немного помучаться, поскольку деталь выйдет только в одном положении. Некоторые Калиноводы пилят радиатор пополам, но так будет залит салон.
Можно отпилить радиатор
- Для монтажа, необходимо укоротить патрубки на 1,5-2 см, чтобы устанавливать было легче.
- Вот одеваются шланги. Они разные по ширине, с разных сторон.
Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон
- Сборку проводим в обратном порядке.
- Приклеиваем часть панели обратно.
Видны места склейки. Эпоксидка!
Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.
Вариант второй
Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:
- Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.
Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)
- Электронный блок управления отводим в сторону, чтобы случайно его не повредить.
- Демонтируем радиатор отопителя.
- Сборка проводится в обратной последовательности.
Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.
Подбор запчасти
К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.
Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:
Радиатор печки Крафт
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:
- Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
- Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
- Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.
Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.
Выводы
Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.
Подробная инструкция по замене радиатора печки на Lada Kalina своими руками
13.10.202213 595 1 4 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.
Содержание
- 1 Особенности выбора радиатора печки
- 2 Основные неисправности детали
- 3 Два распространенных способа замены
- 3. 1 Первый способ (без снятия панели)
- 3.2 Второй способ
- 4 Заключение
- 5 Видео «Замена без снятия торпеды»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности выбора радиатора печки
Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.
На автомобили устанавливаются отопители двух видов:
- медные;
- алюминиевые.
Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.
Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.
При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.
Завихрители в патрубкахВ любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.
Основные неисправности детали
У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:
- Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
- Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
- Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.
Отопительный прибор из медиДва распространенных способа замены
Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
- Снимаем накладки с педалей.
- Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
- Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
- Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
- Теперь можно демонтировать радиатор.
- Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
- Далее надеваются шланги.
- Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.
Это более простой способ замены радиатора отопителя.
Второй способ
Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.
Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- нож;
- новый радиатор.
Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:
- Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
- Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
- Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
- Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
- Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
- Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
- После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
- На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
- Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
- Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.
Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.
Заключение
В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.
Загрузка …
Видео «Замена без снятия торпеды»
В этом видео демонстрируется замена радиатора печки Лада Калина (автор ролика — PRO.Garage).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.