Калина проверка уровня масла в кпп: Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото
Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.
Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:
Уровень масла в КПП
Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:
- При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
- Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.
Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.
Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины
Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.
Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:
Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ
Процесс проверки и доливки
Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.
Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач
Теперь, рассмотрим последовательный процесс:
- Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.
Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра
- Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.
Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ
- Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
- Вставляем обратно и достаем.
- Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.
Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»
- В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.
При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла
- Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.
Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.
На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии
Выводы
Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.
🚘 Проверка уровня масла в КПП Калины
Замена масла в КПП (коробке переключения передач) Калины требуется существенно реже, нежели в двигателе. Однако выполнять эту процедуру все же иногда приходится. В промежутках между заменой периодически необходимо проверять уровень масла. В Калине с механической КПП это делается элементарно.
Как проверить уровень масла в КПП Калины
В классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было непросто. Для этого требовалось загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится гораздо быстрее. Достаточно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке между аккумуляторной батареей и двигателем под гофрой для подачи воздуха.
В принципе, дотянуться до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещину). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП в идеале должен находиться ровно посередине между ними.
Надо ли менять масло в КПП и как часто это делать
Многие полагают, что масло в КПП автомобиля вообще не требует замены. На самом деле это справедливо лишь для некоторых автомобилей зарубежного производства. Замена масла в КПП Калины, согласно рекомендациям завода-изготовителя, должна производиться не реже, чем через каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эту процедуру проводят немного чаще.
Один из поводов, по которым замену можно произвести чуть раньше, по крайней мере, впервые, является тот факт, что на заводе в КПП заливают минеральное масло. Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на непрогретом двигателе при температуре ниже минус 10 градусов перемещается туговато – в коробку наверняка залито именно минеральное масло.
Спасибо за подписку!
Эта особенность несколько осложняет пуск двигателя при морозе, а также увеличивает нагрузку на него и КПП вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, предпочитают сразу заливать вместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое или синтетическое.
При проверке уровня масло обратите внимание на его цвет наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем масло для двигателя. Если масло сильно потемнело, в нем отчетливо видно частицы механических примесей – его необходимо менять, не обращая внимания на пробег.
Проверка уровня масла в КПП должна стать регулярным ритуалом для владельца автомобиля, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика и замена масла в КПП избавит его от этой необходимости.
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом
обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава или эстакада;
— широкая емкость объемом не менее 4 литров;
— воронка со шлангом.
Проверка
Проверку проводим при неработающем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.
4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.
Замена
Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Совет
Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.
Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.
Совет
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
6. Вынимаем указатель уровня масла.
7. Протираем указатель, удаляя с него масло.
8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.
Уровень масла в коробке контролируем по указателю.
11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.
Вам будут нужны: ключ «17», масло в коробку передач, шприц либо воронка, чтобы заправить агрегаты трансмиссии, чистая ткань для обтирки, емкость, чтобы слить масло.
Заводом-изготовителем рекомендуется проверка уровня масла после каждый 15 000 км пробега, а замена масла – через каждые 75 000 км пробега.
Примечание
В коробке передач следует применять трансмиссионные масла, по параметрам не ниже SAE 75W-80, APA GL-4, 75W-90, SAE 75W-85 либо SAE 80W-85
Полезный совет
Слив масла рекомендуется производить в течение 15 минут после поездки, пока оно еще не остыло и имеет хорошую текучесть.
1. Чтобы проверить уровень и для доливки нужно вывернуть пробку в наливном отверстии, подставив заблаговременно емкость, чтобы предотвратить вытекание масла.
Расположение узлов силового агрегата на автомобиле с автоматической коробкой передач (обзор снизу): 1 – двигатель, 2 – коробка передач, 3 — легкая опора подвески для силового агрегата, 4, 7 – приводы от передних колес, 5 – пробка от сливного отверстия коробки передач, 6 – задняя опора от подвески силового агрегата.
2. Проверить уровень масла, который должен находиться у нижней кромки в наливном отверстии, либо даже немного ниже (до поверхности масла можно достать отверткой или пальцем).
3. При необходимости долить масло шприцем до его вытекания из наливного отверстия.
4. Завернуть пробку от наливного отверстия.
Расположение пробок отверстий при механической коробке передач для контроля уровня, доливки, слива масла: 1 – пробка отверстия для контроля и доливки масла, 2 – пробка отверстия непосредственно для слива масла.
5. Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно подставить емкость под отверстие, чтобы слить масло из картера КП.
6. Чтобы облегчить слив, нужно вывернуть пробку 1 от наливного отверстия.
7. Вывернуть пробку 2 от сливного отверстия, после чего слить масло.
8. Очистить пробку сливного отверстия от металлических частиц и загрязнений, после чего ее завернуть.
9. Заправить картер КП новым маслом. Данный процесс аналогичен операциям по проверке уровня и для доливки масла, которые описаны выше.
10. Протереть пробку от наливного отверстия, после чего завернуть ее.
Смотрите также менять масло в автоматической коробке передач
Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.
Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.
В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.
Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины
В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.
Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.
Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.
Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).
Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня
Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:
- Используя щуп.
- Путем полного слива.
Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.
Порядок измерения уровня масла щупом:
- Отодвиньте воздушный фильтр.
- Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
- Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
- Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.
Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, следует произвести замену масла в коробке Калины как 8 клапанной, так и 16. Если показатель приближается к «min», будет необходим долив не менее 200 грамм.
Для измерения уровня жидкости путем ее полного слива, Вам потребуется смотровая яма, а также воронка и пустая емкость на 4 литра.
После установки транспортного средства над ямой или эстакадой выполните следующие операции:
- Снимите воздушный фильтр.
- Открутите нижний защитный кожух двигателя.
- Откройте сливную крышку и слейте масло (этот процесс может занять 30-40 минут).
По завершению процедуры слива оцените объем масла в коробке «Калины» и ее качество. Масло должно быть прозрачным и не иметь осадка и металлических вкраплений. Если количество жидкости и ее состояние соответствуют норме, влейте масло обратно.
Темный цвет и наличие стружки означает, что КПП требует промывки специальным промывочным маслом. После ее осуществления, влейте новую трансмиссионную жидкость.
Как и где хранить трансмиссионную жидкость
Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:
- Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
- Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
- Проверяйте срок годности.
- Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
- Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью
Какое масло заливать в КПП Калины мы расскажем далее, а сейчас рассмотрим, где хранить канистру со смазкой.
Идеальным местом для хранения является отапливаемый подвал, гараж или сарай с низким уровнем влажности. В нем вы защитите тару от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих вредоносных факторов.
Еще один полезный совет – не советуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная упаковка состоит из прочного пластика, что позволяет оберегать жидкость от плохих условий хранения.
Не используйте масло, срок годности которого истек более чем 12 месяцев назад. Оно негативно повлияет на работу коробки. В лучшем случае вам понадобится заново произвести замену, в худшем – произвести полный ремонт КПП или заменить узел. Как вы видите, проще один раз проверить, чем потом переплачивать.
В нашем магазине вы всегда найдете свежие трансмиссионные составы от марки Hessol. Немецкая смазка отличается универсальностью, качеством и стоимостью. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам. Если вам нужна консультация по подбору – обращайтесь к нам по телефону или приходите в наш офис. Наш менеджер подробно ответит на все возникшие вопросы.
Какое масло лучше залить в коробку «Лады Калины»
АвтоВАЗ комплектует транспортные средства разными коробками переключения передач. «Калина» первого поколения выпускается с МКПП 1118 или 1119, второго поколения – МКПП 2180 или 2181. Кроме того, некоторые модели «Калина» 2 имеют автоматическую коробку, как правило, производители используют АКПП производства компании Nissan.
Сколько масла лить в КПП Калины? Коробки отличаются объемом: наименьший будет в МКПП 2181 – 2,2 литра; наибольший – до 3,5 в МКПП 1118 и 1119.
На заводе в коробки передач всех типов заливается одна и та же жидкость: минеральное масло ТНК ТРАНС КП, производимое Рязанским НПЗ. При этом, производитель не настаивает на использовании исключительно этой марки.
Самый важный фактор – выполнение жидкостью требуемых функций:
- предохранение поверхностей, подвергающихся трению, от изнашивания и клина;
- уменьшение ударной нагрузки;
- сокращение энергопотерь на фрикцию;
- снижение гула и вибрации зубчатых шестеренок.
Для обеспечения корректного функционирования КПП Лады Калины смазывающая жидкость должна иметь следующие параметры:
- антикоррозионные и противоизносные свойства;
- увеличенная стабильность к окислению;
- отличными вязкостно-температурными критериями;
- совместимость с резиновыми деталями КПП;
- низкое пенообразование;
- стабильность химического состава.
Показателем качества продукта будет его соответствие нормам API (он должен иметь класс GL-4 или GL-4/5), а также стандарту вязкости SAE J 306. Последний регламентирует оптимальный вариант для различных температурных режимов.
Какое же масло лучше для КПП Калины? Владелец Лады должен самостоятельно выбрать смазку в соответствии с климатическими особенностями своего региона:
- SAE 75W-80 и 75W-85 (от -40°C до +35°C).
- SAE 75W-90 (от -40°C до +45°C).
- SAE 80W-85 (от -26°C до +35°C).
- SAE 80W-90 (от -26°C до +45°C).
- SAE 85W-90 (от -12°C до +45°C и выше).
Полезные советы
Первая, и самая главная рекомендация – не используйте минеральные составы при эксплуатации автомобиля в низких температурах. Масло такого типа имеет свойство загустевать, в результате чего шестерни КПП не получают должной смазки и стопорятся. Связано это с тем, что вязкость замерзшего состава не дает им корректно работать. Такую жидкость целесообразно использовать лишь в местности с постоянно теплым климатом.
Периодически проверяйте уровень масла в коробке. Это не займет слишком большого времени, но при этом вы будете уверены, что один из важнейших узлов вашего транспортного средства работает корректно. Если вы заметили, что смазка уходит или подтекает – незамедлительно обратитесь в сервис для диагностики.
На рынке представлено большое количество жидкостей для КПП, которые соответствуют перечисленным требованиям. При выборе конкретного масла перед владельцем автомобиля «Калины» встанет вопрос: оправдано ли применение дорогостоящего импортного продукта или для отечественного транспортного средства наилучшим вариантом будет более дешевая жидкость российского производства.
Ответ специалистов однозначен: масло зарубежного производства значительно эффективнее. Применяя продукт Hessol, произведенный в Германии, Вы получите:
- Ощутимое снижение шума.
- Высокую точность и мягкость работы коробки.
- Значительное увеличение ресурса КПП.
Нередко можно столкнуться и с мнением, что заводскую жидкость следует заменить на импортную сразу же после приобретения автомобиля «Лада». Это связано с неудовлетворительной работой МКПП, которую отметили владельцы «Калины», выпущенной в 2013 году. Получив большое число жалоб, АвтоВАЗ отправил коробку передач на доработку и, начиная с лета 2014 года, ряд недостатков КПП был устранен.
На практике отказ от применения масла европейского производства связан с ценой. Автолюбители отмечают, что сделали бы выбор в пользу импортных жидкостей, если бы могли себе это позволить. Вывод напрашивается сам собой: идеальным маслом для КПП «Калина» станет высококачественный импортный продукт, который будет значительно дешевле своих конкурентов.
Именно такой политики придерживается немецкая компания Hessol. Все жидкости этой марки производятся в Германии и отвечают самым взыскательным требованиям. При этом цена на продукцию бренда ниже, чем у других марок, выпускаемых в Германии.
Для автоматических и механических КПП Лада Калина отлично подойдут:
- Hessol SAE 75W-90 GL 5 / GL 4.
- Hessol SAE 80W-90 GL 4.
Первый вариант мы рекомендуем применять при больших нагрузках на коробку, если используете автомобиль для служебных целей. В случае менее интенсивной эксплуатации, хорошим решением станет применение SAE 80W-90 GL 4.
Приобретайте масло только в авторизованных центрах. Покупая трансмиссионную жидкость на рынках или по объявлениям, Вы рискуете столкнуться с подделкой и серьезно навредить своему автомобилю.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Проверить Уровень Масла В КПП Калина
Проверка уровня и Замена масла в коробке
Уровень масла в коробке проверяем при техническом
обслуживании автомобиля, и естественно перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава по другому эстакада;
— широкая емкость объемом 2-ух либо более 4 л.;
— воронка со шлангом.
Проверка
Проверку проводим при неработающем движке.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки.
4. Протираем стержень указателя от масла и опять устанавливаем его к району по полной программке, потом вынимаем. Уровень масла в коробке должен находиться меж метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, по другому уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место предназначения.
Замена
Масло в коробке заменяем через 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации, зависимо от срока проекта, что наступит лет 30. Тип используемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Как проверить уровень масла в кпп калина.
Lada Kalina Замена масла в КПП
Замена масла в КПП Лада-Калина в картинах с комментариями. Двиг 1,6. 16V.
Масло лучше поменять сходу после поездки, пока оно горячее, так масло резвее и полнее соединяется вкупе со взвешенными частичками износа.
Температура нагретого масла добивается 90 °С, будьте аккуратны.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку к району.
Если слитое из коробки масло темного цвета и тут приметны железные частички, коробку следует помыть. Для этой цели залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите движок и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите движок, слейте промывочное масло и залейте незапятнанное трансмиссионное.
Как проверить уровень масла в кпп гранта.
6. Вынимаем указатель уровня масла.
7. Протираем указатель, удаляя с него масло.
8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Через воронку заливаем в КПП 3,1 л трансмиссионного масла.
Уровень масла в коробке контролируем по указателю.
11. в конце работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место предназначения.
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
Как проверить масло в коробке лада калина
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом
обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава или эстакада;
— широкая емкость объемом не менее 4 литров;
— воронка со шлангом.
Проверка
Проверку проводим при неработающем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.
4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.
Замена
Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.
Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Сливаем масло.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вы
Как Проверить Уровень Масла В Кпп Калина
Проверка уровня и замена масла в коробке передач
Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом
обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.
Для выполнения работы потребуются:
смотровая канава или эстакада;
— широкая емкость объемом не менее 4 литров;
— воронка со шлангом.
Проверку проводим при неработающем двигателе.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.
4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.
5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.
Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».
Lada Kalina Замена масла в КПП
Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.
Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115
Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал,…
Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.
Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.
3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.
Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
6. Вынимаем указатель уровня масла.
7. Протираем указатель, удаляя с него масло.
8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.
Уровень масла в коробке контролируем по указателю.
11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.
Post Views: 190
( Пока оценок нет )
90000 Checking the gearbox oil level, draining and refilling 90001 90002 90003 Layout under a transverse-engined front-wheel-drive car 90004 90005 90006 The filler plug is on the side of the gearbox and indicates the oil level. There are other plugs on the gearbox so identify it correctly before you unscrew it. 90002 A gearbox contains a great many moving parts. Some of them are submerged in oil and some of them are splashed — that is, the oil is carried to them by other moving parts.90005 90002 The lubrication is designed to prevent metal-to-metal contact, between teeth on gears , For example. The type of oil used depends partly on the type of gears the manufacturer has designed into the gearbox. 90005 90002 As in the engine , The oil must be able to withstand high temperatures. ‘Extreme pressure ‘ additives in some gearbox oils act as solid lubricants on gear teeth when temperature rises above the safe limit of ordinary oils. 90005 90002 The gearbox oil level should not drop noticeably between routine oil changes about every 30,000 miles (50,000 km).If you have to add a lot to correct the level, check carefully for leaks (See). 90005 90002 Stand the car on level ground before you check the gearbox oil level. On most cars the filler plug on the side of the gearbox acts as the oil-level indicator, but a few cars have a gearbox dipstick . 90005 90002 90003 Layout under a front-engined rear-wheel-drive car 90004 90005 90021 The typical layout has the gearbox behind the engine and beneath the floor.Some gearboxes have a dipstick instead of the usual filler-and-level plug. Normally you reach the plug from beneath the car. Clean round the area before removing the plug, to avoid letting dirt in the hole. 90002 Marks on the gearbox dipstick show the recommended upper and lower limits for the oil level. Pull out the dipstick and wipe it on a clean rag. Replace it, then remove it again to read the oil level. 90005 90024 If there is a dipstick it will be marked with the recommended oil level.90002 If it is too low, top up to the upper limit with the correct grade of oil — as specified in the car handbook. 90005 90002 Some cars — the Mini and Metro for example — have a common oil supply to engine , Gearbox and final drive. The oil level for the whole system is checked with the engine dipstick. 90005 90002 Keep the oil up to the upper limit shown on the dipstick, but be careful not to top up beyond this mark. 90005 90002 If you have the more usual filler-and-level plug on the side of the gearbox, consult your car handbook to identify it correctly.The side of the gearbox may have other plugs on it to cover adjustment points, for example. 90005 90033 With the car level, remove the filler / level plug. The oil should be level with the bottom of the plug hole. 90002 To remove the plug, reach through the engine bay, or jack up the car, support it level on axle stands at front and rear, and lie underneath the gearbox. 90005 90002 More rarely, you can reach the plug through an inspection hole in the car floor beneath the carpet.90005 90002 Depending on its type, the plug unscrews with an open spanner, a large, hexagonal Allen key, or a square-ended key. 90005 90002 Some cars need a special tool that can be bought from a main dealer for the make of car. 90005 90002 Multi-headed drain-plug or sump -plug wrenches that remove gearbox, axle and sump plugs are sold in accessory shops, but look to see exactly what you need before you buy one. 90005 90002 Wipe the area round the plug with a rag to clean away any grit, then take out the plug.90005 90002 The oil should be level with the bottom of the filler hole. If you can not get a clear view into the hole, push a fingertip in. You can feel the oil when the level is correct. 90005 90002 If the level is too low, top up until oil begins to flow out of the hole. Some gearboxes use engine oil, others use hypoid oil. It is important to use only the correct type and grade. Your car handbook will specify what these are. 90005 90002 The hole may be in an awkward position. Reach it with a plastic bottle fitted with a flexible tube through which you can squeeze the oil.Oil is sold in such containers, as well as in larger tin cans. 90005 90002 The plug often has a washer. Examine it and renew it if it is distorted, split or leaking. 90005 90002 Replace the plug, taking care not to overtighten it. Gearbox casings are usually alloy and can crack. 90005 90002 90057 Draining and refilling the gearbox 90058 90005 90060 Clean the area before you remove the plug, so that grit does not fall through the hole.Many plugs unscrew with an Allen key. 90002 It is best to drain the oil just after a run, when it is warm and flows out quickly. Put the car on level ground, and make sure that you have enough new oil of the correct type for refilling. 90005 90002 To remove the drain plug, which is underneath the gearbox, use only a properly fitting tool so that you do not damage the plug. The plug may be the same size as the filler plug. 90005 90065 Some plugs unscrew with a spanner.Always use the correct tool for the plug or it will become damaged and difficult to screw back again. 90002 Sometimes there are two drain plugs, because of a baffle plate across the inside of the gearbox. Clean around the plug or plugs before you remove them. 90005 90002 Put a container under the drain hole — large enough to take all the oil. You can use a 5 litre oil can laid on one side with the other side opened; or use one of the special containers that can be sealed afterwards for carrying the oil for disposal.90005 90002 Loosen the filler plug to make sure it has not seized and that you will be able to refill. Have some rag handy to soak up any splashes. Take out the drain plug. 90005 90002 When the oil flow has slowed to a drip, put a finger in the drain hole and hook out any metal particles or other debris. Any significant amount of metal debris indicates trouble inside the gearbox, and you should consult a garage. 90005 90002 If the drain plug has a washer, fit a new one. Replace the plug firmly, but do not overtighten it.90005 90076 Squeeze oil from a soft plastic bottle fitted with a flexible tube into the filler hole, which is often hard to reach. Some cars need a long tube. In cold weather, keep the oil warm for quicker filling. 90002 Fill to the correct level with the new oil and refit the filler plug. Use the oil specified by the car manufacturer; there is little gain in using a cheaper oil, since oil changes are at long intervals, perhaps after every 30,000 miles (50,000 km).90005 90002 Some gearboxes do not have a drain plug, only a filler-and-level plug for topping up. To replace the oil in this type of gearbox, use a syringe to draw the old oil out, then refill in the normal way. 90005 90002 90057 Checking the gearbox for oil leaks 90058 90005 90085 The drain plug often has a sealing washer — if damaged it may leak. 90002 Jack up the end of the car where the gearbox is fitted, and support it on axle stands.Chock the wheels remaining on the ground. Apply the handbrake if you jack the front end. 90005 90002 Road dirt may hide a leak, so that the first sign you notice is a low gearbox level during a routine check. 90005 90002 If the oil level has dropped, and you can not immediately see the leak, top up then clean the whole gearbox with a proprietary degreaser. Drive the car a few miles then look for the leak again. 90005 90002 Usually a leak is from an oil seal , gasket or sealing washer. Damage to the casing is seldom the cause.90005 90094 Examine all the inspection plates. Occasionally their gaskets deteriorate and cause leaks. The filler plug may leak because of a damaged sealing washer or thread. 90002 There are gaskets under inspection plates, which leak occasionally if the plate has been removed and refitted badly. Some plates can be reached only by removing the gearbox, a task best left to a garage. Other plates are more easily reached. 90005 90002 Drain the gearbox oil and unscrew the inspection plate.Clean off the remains of the old gasket. Do not scratch the metal; scratches can prevent a proper seal being made later. 90005 90002 Smear both faces with gasket sealant and lay the new gasket in place. Refit the plate, check that the gasket is straight, and tighten the screws evenly. Refill with oil. 90005 90002 A leak at the filler plug or drain plug is probably due to a damaged sealing washer. Fitting a new one should cure the leak. 90005 90002 If it does not, the threads may be damaged.Making a new thread is best left to a garage. 90005 90002 The oil seal where the speedometer cable enters the gearbox sometimes fails. Fit a new one (See Fitting a new speedometer cable ). 90005 90002 A leak at the front end of the gearbox may come from damaged seals in either the engine or the gearbox, or a gasket between the gearbox and the clutch bell housing . Such a leak often drips from the bottom of the bell housing. 90005 90002 Such leaks must be repaired; if they suddenly get worse, severe damage could result.To replace these seals the gearbox must be removed — a job for a garage. 90005 90111 Check for a leak at the rear of the extension housing. It is usually caused by a damaged oil seal. Disconnect the propeller shaft and fit a new seal. On a front-wheel-drive car, check the seals at the drive shafts. 90002 On a rear-wheel-drive car check the rear end of the gearbox. A leak here usually comes from a failed extension-housing oil seal. You can disconnect the propeller shaft to renew this (See Replacing transmission oil seals ).90005 90002 On a front-wheel-drive car, check the oil seals at the drive shafts for leaks (See How to check U-Joints ). 90005 .90000 How To Check Oil In 8 Easy Steps 90001 90002 Checking your vehicle’s engine oil is a quick and simple maintenance project that almost any driver can do themselves. Even if you do not feel up to the task of changing your own engine oil, chances are that you will be able to check it yourself. Most models should have an oil change about every three months or three thousand miles. In between your regularly scheduled oil changes, you can check your engine oil levels to ensure that it has not become too low or dirty.90003 90004 90002 1 90003 90007 Find a Lint Free Rag 90008 90002 Locate a lint free rag or a scrap of old fabric to use when checking your oil. An old t-shirt usually works great. 90003 90011 90004 90002 2 90003 90007 Read Your Owner’s Manual 90008 90002 If you are extremely unfamiliar with what is under the hood of your vehicle, you will find a detailed description of where your dipstick is located in your owner’s manual. 90003 90011 90004 90002 3 90003 90007 Warm Up Your Car 90008 90002 It is best to check your oil while it is warm.A great time to check you oil is after a quick trip to a local market or around your neighborhood. 90003 90011 90004 90002 4 90003 90007 Turn Your Car Off 90008 90002 Make sure that you turn your vehicle off before you begin the process of check its oil. 90003 90011 90004 90002 5 90003 90007 Pop the Hood 90008 90002 Pull the handle located on the inside of your vehicle, usually on the side of the driver side door, and the press the lever located underneath the center of the hood. Make sure that the hood of your car is securely propped.90003 90002 There’s no point in feeling embarrassed if you do not know how to open your hood. Check this short video for a clue: 90003 90011 90004 90002 6 90003 90007 Locate the Dipstick 90008 90002 On most models, the dipstick is located on the left side of the engine. The dipstick usually has a yellow or orange circular handle that is clearly visible. When you pull this handle, a long piece of metal will slide out of the engine. 90003 90002 90054 The cap of the dipstick will usually be yellow 90003 90011 90004 90002 7 90003 90007 Clean the Dipstick and Reinsert 90008 90002 Once you locate and remove the dipstick, clean it with your rag and slide it back in.Make sure that the dipstick is inserted all the way back in. 90003 90011 90004 90002 8 90003 90007 Remove the Dipstick and Inspect 90008 90002 Next, remove the dipstick once more. Look at the end of the dipstick. Some models will have a line marked «full» while others will have a textured area that represents the capacity of the oil pan. The oil will appear amber in color. It should be fairly easy to discern the oil level by looking at the dipstick. 90003 90002 90054 The low level of oil, as in the picture, will lead to serious engine damage 90003 90011 90076 Normal Oil Level 90077 90002 If the dipstick indicates that the oil level is normal, reinsert it.90003 90076 Low Oil Level or Dirty Oil 90077 90002 If the dipstick indicates that the oil level is low, touch the end of the dipstick with two fingers and feel of the texture of the oil. If the oil is clean, you can add new oil using a funnel. If the oil is gritty, it is necessary to have your oil changed as soon as possible. 90003 90002 90054 The oil in the picture looks black and gritty, it’s about time to change it 90003 90002 Checking you vehicle’s oil level is a simple task that takes only a few minutes to perform.Knowing how to check your oil will enable you to ensure that your engine is being properly lubricated. 90003.