Разное

Калина 8 клапанная не ровно работает двигатель на холостых – Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему? Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему? Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Многие обладатели автомашин, видя, что на приборной панели не горит «чек», уверены, что их автомобиль работает без каких-либо сбоев и полностью исправен. В большинстве случаев это действительно так, однако, нельзя забывать о том, что «Check Engine» включается в одном единственном случае, если блоком управления автомобиля будет зафиксирована поломка любого из датчиков.

Отсюда делаем вывод о том, что ни неисправные форсунки, ни вышедшие из строя свечи или целиком модуль зажигания, ни дающий сбои регулятор РХХ, фиксироваться «чеком» не будут. Эти неисправности инжектора происходят с агрегатами, которые не являются датчиками, однако от них напрямую зависит работа инжекторного мотора, а потому диагностировать и исправлять поломку каждого из них нужно своевременно.

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя.

Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин

Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка. И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе. Как проверить бензонасос

Дело в том, что наиболее часто автовладельцы говорят о том, что в бензобаке может быть ещё достаточно высокий уровень бензина, однако, в двигатель это топливо не поступает. Случается это из-за более «высокой посадки» отремонтированного или нового насоса. Из-за такого монтажа, как только уровень бензина будет понижаться, бензонасос начинает захватывать воздух.

Такая же такая ситуация может возникнуть из-за засорившегося отверстия подачи, через которое бензин попадает в насос. Кроме того, нужно выполнить и проверку указателя, отвечающего за уровень бензина.

Неисправность №2. Увеличение расхода бензина

Засорившийся инжектор является одной из основных причин, из-за которых увеличивается расход бензина. Например, засорение форсунок может спровоцировать неправильный вид топливного факела (как проверить форсунки). В итоге, полностью нарушается правильное формирование топливной смеси, а также её качественные характеристики. И, как следствие, автовладелец получает: снижение КПД силового агрегата, мотор начинает троить, долгий разгон автомобиля. Также и автомобильная электроника начинает испытывать более сильную нагрузку.

Неисправность №3. Периодическое исчезновение холостого хода

Основной причиной этой неисправности инжектора является поломка регулятора, отвечающего за холостые обороты двигателя. Также существует вероятность того, что где-то в системе подачи топлива нарушилась герметичность и теперь происходит периодическое засасывание в неё воздуха.

Ещё одной причиной данной неисправности может стать появление конденсата в патрубке дросселя.

Неисправность №4. Отсутствие искры

Если двигатель перестал заводиться, однако в баке хорошо слышен звук включившегося бензонасоса, то, скорее всего, в инжекторе отсутствует искра. Чтобы проверить имеется ли искра на инжекторе, необходимо использовать разрядник.

Неисправность №5. Инжектор начал троить

Если останавливается один из цилиндров двигателя, то говорят, что он начал «троить». В этом случае происходят постоянные или периодические пропуски зажигания. Вот здесь указаны основные причины пропуска зажигания , из-за которых троит двигатель.

Неисправность №6. Топливо заливает свечи зажигания

В случае если топливо заливает свечи зажигания, необходимо диагностировать состояние датчика, отвечающего за работу заслонки дросселя, а именно за процесс впрыска. Что делать, если залиты свечи

Неисправность №7. Поломка различных датчиков двигателя

Если происходит поломка различных датчиков двигателя, то нестабильность в его работе обязательно будет проявляться в той или иной степени. При этом датчики могут и работать, но при этом выдавать результаты, несоответствующие действительности.

  • Поломка датчика коленвала

Датчик коленвала ломается крайне редко, однако из-за него автомашина вообще не будет заводиться. При этом даже в случае простого увеличения промежутка между датчиком коленвала и диском, передающим на него информацию, двигатель начёт давать ощутимые сбои.

  • Поломка датчика фаз

В результате сбоев в работе этого датчика форсунки начинают работать произвольно, то есть их движение становится полностью асинхронным. Иными словами, топливная смесь будет попадать в цилиндры в любое время, без привязки к тому, в каком именно такте будет располагаться поршень. Отметим, что, при данной поломке, лампа «чек» обычно всё-таки загорается, но, опять же, не всегда.

autokresla-isofix.ru

На Ладе Калине двигатель работает с перебоями

Перебои, в работе двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2118 Лада Калина, становятся очень хорошо заметны в режиме холостого хода (двигатель дёргается), а также при попытке быстрого набора скорости (двигатель не тянет). Причин, по которым двигатель может начать так работать, достаточно много. Они могут быть связаны, как с системами зажигания и питания, так и с механизмами газораспределительным и кривошипно-шатунным.

Определить с ходу, из-за чего возникли перебои в работе двигателя, вряд ли удастся. Поэтому, по сложившейся водительской традиции, поиск такой неисправности начинают с проверки свечей зажигания и высоковольтных проводов. Первоначально, проверяют надёжность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечи зажигания, а пробой высоковольтного провода на «массу» очень хорошо заметен в тёмное время суток, естественно при работающем двигателе.

Если с высоковольтными проводами всё в порядке, тогда придётся поочерёдно выкручивать свечи зажигания и проверять их на наличие искры между центральным и боковым электродами. Начинать эту работу нужно на хорошо прогретом двигателе, это облегчит Вам процесс выворачивания свечей из головки блока цилиндров. Обязательно, при помощи щупа, проверяйте, а в случае необходимости регулируйте зазор между электродами, так как увеличенный зазор может приводить к пропускам искрообразования при работе двигателя. Также обращайте внимание на цвет изолятора центрального электрода, ведь при наличии на нём чёрного нагара, свеча зажигания нормально работать не будет.

Двигатель будет работать с перебоями в случае неисправностей в системе питания, связанных с отказом одной из форсунок впрыскивать топливо в камеру сгорания или понижения давления в рампе ниже требуемого. Учитывая то, что форсунки на Ладе Калине электромагнитные, и если на работающем двигателе поочерёдно начать обесточивать их электромагнитный клапан, то по изменившемуся характеру работы двигателя можно найти неисправную форсунку. Понижение давления в топливной рампе возможно либо из-за неисправности регулятора давления, либо связана с неисправностью бензонасоса. Но для того, чтобы определить это потребуется манометр.

Неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов могут привести к падению компрессии в одном из цилиндров двигателя. Связано это может быть с не герметичностью клапанов, а также с поломкой или закоксовыванием компрессионных колец.

В связи с тем, что работой инжекторного двигателя управляет контролёр, а он находится под радиатором отопителя салона, то в случае его не герметичности, антифриз начинает капать на корпус контролёра и при попадании влаги внутрь, могут возникать сбои в его работе, приводящие к неустойчивой работе двигателя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Калина 1.6 8кл — неровный ХХ + дергается на прогреве — Отечественный автопром ВАЗ

Спасибо всем кто ответил.

Скрины прилагаю. Дроссель блестит. Форсунки мылись на стенде, есть смысл промыть все вместе? Компрессия замерялась — разброс 0,2. ГБЦ после замены вып. клапанов.

На скрине «скорость» интересно откуда на стоящем авто взялась скорость 1 км-ч.

Осцилл на другой станции — попробую на выходных поехать. Какие осциллограммы стоит снять? Датчики, давление?

На не заведенном двигателе АЦП ДМРВ — 0,98 — немного смущает.

Клапана 0.2 — 0.35 — на прогреве звук не очень.

При прогазовке на ХХ — температура ОЖ плавает на 2 градуса — норма?

На ХХ —

обороты — 820-880 плавает медленно, иногда до 800-900.

РХХ — 29-32

Топ. кор — 1.0156 — 1.0742

УОЗ — 8 — 15

ДК — 0.059 — 0.742

Впрыск — 3.96 — 4.21

Расход воздуха — 9.7 — 10.6

АЦП ДМРВ — 1.17 — 1.48

АЦП напряжения бортовой — 14.38, иногда проваливается до 13.93

Часовой расход — 0.98 — 1.14

 

ВВ провода + МЗ подкидывал новые — картина была та же, есть смысл мерять/делать осциллограмму?

www.oktja.ru

Пропал холостой ход на калине 8 клапанов


Замена датчика холостого хода на калине

 

Добро пожаловать! Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

Краткое содержание:

  • Замена датчика холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор холостого хода? Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Когда нужно менять регулятор холостого хода? Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

Примечание! Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

Примечание! По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

Установка: Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссел

motorsmarine.ru

Троит калина на холостых. Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему?


что делать для решения проблемы

Троит двигатель Калина — с этой проблемой сталкивалось большинство водителей этого российского автомобиля. При этом стоит отметить, что подобная проблема не является фирменной проблемой данной модели, так как достаточно часто встречается как у других отечественных автомобилей, так и у иномарок.

Вернуться к оглавлению

Признаки возникновения неисправности

Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.

Основными признаками «троения» считаются следующие моменты:

  • сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождаемые сверхсильными вибрациями, передаваемыми в салон автомобиля;
  • все случаи, когда не запускается двигатель;
  • почернение одной из свечей;
  • изменение звука выхлопа, при этом опытный автомеханик даже по звуку работающего двигателя может определить, что у него имеется какой-либо дефект;
  • ухудшение динамических и скоростных характеристик Калины, резкое повышение расхода топлива на всех режимах;
  • «странные» показания приборов, например тахометра;
  • рывки в процессе разгона на любой включенной передаче.

В том случае, когда появляется хотя бы один из перечисленных признаков, стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и отправить его на комплексную диагностику. Дело в том, что описанные симптомы могут служить признаками появления самых разных дефектов двигателя, которые могут маскироваться под иные неисправности. Например, подгоревшая свеча может быть автовладельцем просто заменена или почищена без установления причин этого явления, а в это время мотор машины может быть уже серьезно сломан.

Отдельно стоит поговорить о тех случаях, когда о наличии неисправности сигнализирует установленная на Калине автоматическая система диагностики. Если на приборной доске загорелся значок двигателя, стоит сразу прекратить движение и вызвать эвакуатор для перевозки машины в автосервис. Дело в том, что именно там могут достоверно расшифровать показания датчиков и установить, почему горит чек двигателя.

Основными последствиями эксплуатации «троящего» двигателя может стать повышенный износ его трущихся деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что в неработающий цилиндр все равно принимает бензин, который смывает с них защитный слой масла. В результате вполне возможно весь цилиндр придется менять целиком, а в худшем случае такая участь ждет весь силовой агрегат.

Вернуться к оглавлению

Из-за чего может возникнуть «троение»?

Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.

Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.

Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».

Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:

  • неправильно выставленный момент зажигания;
  • наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
  • дефектные свечи зажигания;
  • пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
  • наличие воздуха в выпускном коллекторе;
  • износ или поломка поршневых колец;
  • прогар поршней и клапанов;
  • неправильные фазы газораспределения;
  • дефекты головки блока цилиндров;
  • сильный износ маслосъемных колпачков;
  • плохая регулировка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.

При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.

Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.

Вернуться к оглавлению

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля. При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения». Неквалифицированн

avtomotostyle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *