Разное

Какие лучше тормозные диски на приору: Какие тормозные диски лучше для ВАЗ (Lada) Priora? Brembo, ATE, PILENGA

Содержание

Замена тормозного диска на приоре

Добро пожаловать!
Тормозной диск – в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

Примечание!
Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной диск?
Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

Когда нужно менять тормозной диск?
Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

Примечание!
Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

Примечание!
Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км.

, такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

Снятие:
1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

Установка:
Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

Дополнительный видео-ролик:


Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

рейтинг производителей, отзывы, цены, советы экспертов

Грамотный автовладелец всегда знает, что стоит в его машине, насколько качественные и надежные детали, как долго они работают и когда их нужно менять. Особенно, если речь идет о тормозной системе.

Чтобы вас не разводили в автосервисе на ремонт, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке запчастей, каким брендам можно доверять, и в чем преимущества конкретных моделей. Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 2022 году, рассказываем о видах узлов и делимся полезными советами по выбору.

Выбор редакции

Marshall

Фото: marshall. parts

По мнению большинства автовладельцев по соотношению цены, качества и долговечности в лидерах находится фирма Marshall. Этот производитель из Голландии уже более 15 лет работает на рынке автозапчастей, проектирует и изготавливает надежные детали, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, что очень подходит для российских автолюбителей.

На какую модель стоит обратить внимание:

Marshall М2000401 262х10

Прочные и устойчивые к истиранию диски для городской езды. Хорошо показывают себя при резком торможении и в сложных дорожных условиях. 

Характеристики:
Диаметр262 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина10 мм
Диаметр резьбы12,6 мм
Плюсы и минусы:

Высокое качество стали, точность конструкции и размеров

Быстро ржавеют

Рейтинг топ-15 лучших производителей тормозных дисков по версии КП

1.

NippartsФото: nipparts.com

Нидерландский производитель, продукция которого соответствует международным стандартам качества TUV и ECER90. Активно работает на японском и корейском рынках и изготавливает детали для этих машин. Тормозные диски обладают высокими эксплуатационными параметрами. Большинство пользователей отмечает хорошее торможение.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nipparts J3301088

Вентилируемая конструкция диска, рассчитанная на эксплуатацию в условиях города, входит в сегмент бюджетных запчастей с приемлемым качеством. Подходит для многих моделей Nissan и Renault.

Характеристики:
Диаметр260 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина22 мм
Плюсы и минусы:

Доступность, надежность, универсальность

Возможен быстрый перегрев

2. Bosch

Фото: bosch.ru

Немецкий бренд неизменно радует длительным сроком службы любого изделия, тормозные диски не исключение. Главным плюсом производителя является четкое тестирование деталей — стендовые испытания. Сотрудничество с крупными автопроизводителями добавляет авторитет бренду.

На какую модель стоит обратить внимание:

Bosch 0986478988

Эти диски отличаются повышенной прочностью, длительным сроком службы.

Характеристики:
Диаметр262 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина10 мм
Диаметр резьбы12,6 мм
Плюсы и минусы:

Идеально подходят для городских условий езды, высокое качество конструкции, эффективный отвод газов

Не выдерживают резкого торможения

3. Avantech

Фото: avantechparts.co.kr

Бренд из Южной Кореи, который поставляет свою продукцию на такие известные заводы, как Kia и Hyundai. Изделия соответствуют жестким требованиям безопасности. В качестве материала используется чугунно-углеродный сплав.

На какую модель стоит обратить внимание:

Avantech BR0214S

Изделия обладают высокой точностью размерного ряда. Идеально подходят для корейских машин, а также подбираются под наши авто. 

Характеристики:
Диаметр280 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина28 мм
Плюсы и минусы:

Отличное сцепление с колодками, долгая эксплуатация, минимальный шум

Подходят не под каждую иномарку

4. Nibk

Фото: brixogroup.com/nibk

Японский производитель охватывает большую часть рынка не только России, но и Европы, и Америки. Главная специализация бренда — тормозные системы. Поэтому неудивительно, что изделия так популярны и пользуются спросом. Диски устанавливаются на самые разные марки автомобилей от бюджетных до элитных.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nibk RN43007

Цельная конструкция с четкими пропорциями, изготовлена из чугунного сплава. Надежно ведет себя при экстренном торможении.

Характеристики:
Диаметр280 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина24 мм
Диаметр резьбы11,4 мм
Плюсы и минусы:

Универсальность, эффективность работы, повышенный ресурс

Иногда появляются вибрация и биение

5. Ferodo

Фото: ferodoparts.ru

Английская фирма принадлежит концерну Federal Mogul и выпускает исключительно детали для тормозных систем. Большой популярностью пользуется специальная серия дисков бренда Coat+ благодаря долгой службе и сохранению качества поверхности.

На какую модель стоит обратить внимание:

Ferodo DDF1201

Подходит для среднего класса автомобилей, а также для спортивных машин. Имеет литую конструкцию из качественного легкого сплава.

Характеристики:
Диаметр260 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина22 мм
Диаметр резьбы12,6 мм
Плюсы и минусы:

Качественный материал, специальная антикоррозийная обработка, хорошая балансировка

Хорошо себя показывают только с оригинальными колодками

6.

Blue PrintФото: blue-print.com

Еще один английский бренд, который радует соотношением качества и цены. Blue Print имеет самую широкую товарную базу, изготавливает и продает огромное количество запчастей, которые производятся и проходят тесты на заводах в Корее и Японии.

На какую модель стоит обратить внимание:

Blue Print ADT343209

Диски, которые обеспечивают качественное торможение в любых условиях. А при резком — выдают самый короткий тормозной путь.

Характеристики:
Диаметр26 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина16 мм
Плюсы и минусы:

Качественная сталь, антикоррозийная обработка, повышенное сцепление с рабочей плоскостью

Встречаются подделки

7. Masuma

Фото: masuma.ru

Производитель из Японии давно работает на рынке, предлагает качественные запчасти, имеет самый низкий процент брака по статистике — 0,6%. О надежности бренда говорит и тот факт, что завод поставляет комплектующие на конвейеры Toyota, Nissan и Honda. Изделия компании часто подделывают, поэтому при покупке дисков важно найти на упаковке код и надпись оригинального бренда.

На какую модель стоит обратить внимание:

Masuma BD1520

Долговечные диски, которые справляются с резкими рывками и обеспечивают хорошее сцепление с колодками.

Характеристики:
Диаметр287 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина10 мм
Плюсы и минусы:

Качественная сталь, точность размеров, антикоррозийное покрытие

В продаже много подделок

8. Schneider

Фото: se.com

Немецкая компания разработала серию суппортов для быстрой езды. Комбинированная конструкция с отверстиями и волнообразными элементами обеспечивает двойной эффект: стабильно отводит газы и сглаживает влияние высокой температуры на поверхность детали.

На какую модель стоит обратить внимание:

Schneider BP6Y26251C

Это спортивные детали с вентилируемой поверхностью, отличаются быстрым остыванием в жару, не перегреваются.

Характеристики:
Диаметр260 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина10 мм
Диаметр резьбы12,6 мм
Плюсы и минусы:

Стильный внешний вид, подходят для гоночных авто

Не экономные, быстро «съедают» колодки, для городской езды не подходят

9. Lucas TRW

Фото: trwaftermarket.com

Еще один немецкий бренд, закрепившийся на нашем рынке, благодаря качеству, широкому ассортименту моделей и дизайну. Диски окрашиваются производителем в черный цвет специальной глянцевой краской. Получается защитное покрытие, изделие не требует обработки маслом или антикоррозийными составами.

На какую модель стоит обратить внимание:

Lucas TRW DF4279

Модель для города, продается сразу комплектом из 2 штук, отличается легкостью и надежными параметрами торможения.

Характеристики:
Диаметр260 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина10 мм
Плюсы и минусы:

Широкий выбор под любой автомобиль

Небольшой ресурс использования

10. Brembo

Фото: bremboparts.com

Итальянский бренд выпускает не только тормозные диски, но и колодки. Однако пользователи отмечают именно диски, которые пользуются наибольшим спросом. Изделия создаются по особой технологии, которая позволяет уменьшить износ колодок и дает гарантийный срок эксплуатации — 80 000 км.

На какую модель стоит обратить внимание:

Brembo 09A80433

Надежные передние элементы, имеют привлекательный внешний вид, изготавливаются из композитного сплава.

Характеристики:
Диаметр355 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина32 мм
Диаметр резьбы67 мм
Плюсы и минусы:

Антикоррозийная обработка, высокая надежность, стильный дизайн

Быстро изнашиваются и начинают бить

11.

FremaxФото: fremax.com

Бразильский производитель является официальным партнером гонок GT3 Cup Brasil, отвечает за тормозные системы. Кроме неизменного качества, изделия отличаются высокими параметрами надежности и безопасности. Бренд поставляет диски в пластиковых боксах, уже готовыми к установке. Детали не нужно обезжиривать и подготавливать к монтажу.

На какую модель стоит обратить внимание:

Fremax BD2591

Устанавливаются на задний мост, отличаются прочностью и точностью параметров. Просты в монтаже.

Характеристики:
Диаметр300 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина12 мм
Диаметр резьбы16 мм
Плюсы и минусы:

Подходят для машин старых версий, просты в монтаже

Встречаются подделки

12. ATE

Фото: ate-brakes.com

Узкоспециализированный немецкий производитель ATE изготавливает и тестирует детали только тормозных систем. Большой опыт и оснащенная техническая база позволили ему создать уникальные изделия — серию дисков Powerdisk, выдерживающих температуру до 800 градусов. Завод на постоянной основе сотрудничает с крупными марками автомобилей Audi, Skoda, Ford и другими.

На какую модель стоит обратить внимание:

ATE 24012002271

Комбинированная вентилируемая модель с волнообразной формой поверхности (с канавками) способствует охлаждению всей системы.

Характеристики:
Диаметр236 мм
Количество крепежных отверстий6
Толщина20 мм
Диаметр резьбы12,4 мм
Плюсы и минусы:

Широко представлены на рынке, износостойкость, эффективность торможения

Подходят не под все марки

13. Otto Zimmermann

Фото: otto-zimmermann.de

Старейшая фирма из Германии, которая до сих пор держит марку и предлагает высококачественные запчасти. Большим преимуществом является охват практически всех моделей от бюджетных авто до суперкаров. Ценовой диапазон также широк.

На какую модель стоит обратить внимание:

Otto Zimmermann 235821551

Передние диски средней ценовой категории для городских машин.

Характеристики:
Диаметр265 мм
Количество крепежных отверстий4
Толщина12 мм
Плюсы и минусы:

Широкий ассортимент, надежность, большой охват рынка

Четко подходят только под немецкие бренды

14. EBC

Фото: ebcbrakes.com

Английские запчасти прославились высокими показателями эффективности торможения. Бренд подходит любителям скоростной езды, отличается технологичными решениями и качеством.

На какую модель стоит обратить внимание:

EBC MD4022X

Прекрасная замена штатным дискам для автомобилей с хорошей динамикой, соответствуют всем требованиям безопасности, изготовлены из сверхлегкого сплава.

Характеристики:
Диаметр255 мм
Количество крепежных отверстий5
Толщина10 мм
Плюсы и минусы:

Производительность, надежность, большой ресурс

Подходят не для всех автомобилей

15. DBA

Фото: dba.com.ru

Австралийская торговая марка создает технологичные решения. Диски премиум качества эффективно охлаждаются, имеют высокую устойчивость к перегреву, хорошо переносят водные воздействия.

На какую модель стоит обратить внимание:

DBA TSP 4000

Изготавливаются из специального сплава, имеют улучшенную структуру, пригодны для резкого торможения.

Характеристики:
Диаметр338 мм
Количество крепежных отверстий54
Толщина28 мм
Плюсы и минусы:

Надежность, быстро охлаждаются, имеют удобную термо-маркировку

Часто подделываются

Как выбрать тормозные диски

Для того чтобы выбрать качественные тормозные диски, которые подходят для вашего автомобиля, необходимо учитывать следующие условия: привычную для вас скорость передвижения или стиль вождения, дорожные покрытия, частоту пользования транспортом.

Не теряя из вида вышеизложенные нюансы, при покупке обращайте внимание и на техническую составляющую: 

  1. Изучите параметры тормозной системы вашего автомобиля (гидравлика, пневматика, комбинированный вариант).
  2. Наиболее сбалансированы цельные диски, но в городе эффективно себя ведут вентилируемые, так как режимы езды часто меняются.
  3. Основной характеристикой является диаметр диска: чем он выше, тем выше эффективность торможения.
  4. Антикоррозийное покрытие и наличие отверстий позволяют продлить срок службы элементов.

Виды тормозных дисков

Также, чтобы подобрать подходящую запчасть к тормозной системе, необходимо разбираться в представленных на рынке типах дисков и их особенностях. Давайте остановимся на каждом и рассмотрим характеристики подробнее:

  • Цельный (невентилируемый)

Особенности: Запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию, состоит из ротора и диска.

Преимущества: Недорогой узел с простой конструкцией. Подходят для маломощных автомобилей, которые в основном двигаются на небольшой скорости, а также для старых моделей.

Недостатки: Быстро разогреваются, медленно отводят тепло, не обладают большой эффективностью.

  • Вентилируемый

Особенности: Чугунная конструкция с ротором, состоящим из двух частей. Снабжена специальными охлаждающими каналами разной формы для более интенсивного и эффективного охлаждения.

Преимущества: Хорошо рассеивается тепло, диск не перегревается, конструкция способствует длительной эксплуатации, трещины и деформация появляются редко.

Недостатки: Стоят дороже цельных.

  • Просверленный

Особенности: Конструкция диска из чугуна имеет высверленные отверстия, так как рассчитана на большие нагрузки, необходимость выхода выход газов и пыли.

Преимущества: Меньший вес по сравнению с цельным узлом, хорошее сцепление колодки с диском, качество торможения и заводского изготовления.

Недостатки: Прочность меньше, чем у других видов, уменьшение площади охлаждения из-за отверстий, возможно растрескивание в местах сверления (возникают точки напряжения).

  • С прорезями

Особенности: Диск также рассчитан на высокие нагрузки, прорези-шлицы являются залогом эффективного газоотведения.

Преимущества: Наличие пазов способствует хорошей очистке поверхности колодок от грязи. Автомобилисты отмечают красоту деталей.

Недостатки: Данный вид дисков быстро изнашивается. Их приходится чаще менять.

  • С канавками

Особенности: Диск из чугуна, остается цельным, отверстия не сквозные и просверлены только по поверхности. Этого достаточно для отвода газов.

Преимущества: Деталь хорошо очищается в процессе эксплуатации.

Недостатки: Прочность и износостойкость на среднем уровне.

  • Волнообразный

Особенности: Поверхность изделия литая, но с волнами по всему периметру. В итоге на изготовление тратится меньше материала, газы и тепло отводятся эффективно.

Преимущества: Детали имеют красивый внешний вид, активно устанавливаются на мотоциклы и спортивные машины.

Недостатки: Средняя износостойкость.

  • Углерод-керамический

Особенности: Сплав позволяет интенсивно использовать деталь, она легче чугунной, служит дольше, не деформируется от температуры.

Преимущества: Высокая устойчивость к нагреванию, эффективность торможения, надежность, долговечность.

Недостатки: Самый дорогой вид деталей, только для спорткаров.

Популярные вопросы и ответы

Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage, поделился опытом и рассказал о самых популярных вопросах и проблемах, которые возникают у автовладельцев при выборе и монтаже тормозных дисков:

Как часто нужно менять тормозные диски?

— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нет точного количества километров, после пробега которых нужно менять деталь. Все зависит от характера езды. Есть минимальная толщина изделия, на которую можно ориентироваться.
Производители, как правило, говорят об 1 мм износа по бокам диска. Для цельных моделей это 10,8 мм, для перфорированных — 17,8 мм. Если диск имеет толщину 22 мм, то менять его нужно при достижении 20 мм.

Можно ли ставить диски и колодки разных фирм?

— Не стоит это делать на одной оси. Колодки и диски должны полностью совпадать по размерам и параметрам.

Можно ли менять тормозной диск только с одной стороны?

Нельзя менять диски и колодки на одном колесе оси. Это приведет к асинхронности в работе тормозной системы.

Как не купить подделку?

— Смотрите на заводские номера, упаковку. Оригиналы имеют маркировку на ребре. Она не должна быть стертой или косой и должна совпадать с номерами упаковки. Проверьте толщину диска по всей поверхности, а также другие дефекты — зацепы, деформацию и прочее.

лучших тормозных дисков для высокопроизводительного вождения?

  • История
    Бенджамин Хантинг

Выбор правильных высокоэффективных тормозных дисков может быть более чем запутанным. Имея на рынке несколько вариантов дизайна и материалов, а также страстных энтузиастов со всех сторон разговора, не всегда легко понять, какие тормозные диски лучше всего подходят для ваших конкретных потребностей. Как и в случае с тормозными колодками, вам также необходимо убедиться, что ваши роторы соответствуют типу вождения, которым вы будете управлять, и конструкции шин, которые вы будете устанавливать на свой автомобиль.

Сверхвысокоэффективная резина, такая как Nitto NT01, часто диктует необходимость лучшего управления теплом, чем более ориентированная на дорогу шина для грузовиков, такая как Nitto NT420V.

Полезно начинать эту арену с четким пониманием того, как различные типы тормозных дисков влияют на тормозные способности вашего автомобиля. Независимо от того, занимаетесь ли вы автокроссом, буксировкой или кругом по дороге, конструкция ротора влияет на то, как быстро вы сможете остановиться, сколько раз вы сможете нажать на педаль, прежде чем ваша система сдастся, и на общий срок службы компонентов тормозной системы.

Гладкий, Гладкий, Гладкий

Никогда не сбрасывайте со счетов гладкие, «пустые» стальные роторы, поставляемые с вашим автомобилем. Несмотря на отсутствие украшений, бланки довольно универсальны, когда дело доходит до работы в самых разных условиях. Их поверхность удобна для колодок, что увеличивает количество миль, которые вы проедете без комплекта, и они обеспечивают превосходную прочность даже при столкновении с изменением температуры, быстрым охлаждением на мокрой дороге или высокими температурами от аварийных остановок или повторяющихся кругов.

Последний пункт очень важен. Если вы буксируете тяжелый прицеп или едете по гоночной трассе, знание того, что ваши роторы не подвержены растрескиванию или катастрофическому разрушению из-за удара или стресса, является душевным спокойствием, которое уводит многих гонщиков или владельцев грузовиков от гонок. следующий вариант в нашем списке.

Детализация

Перфорированные роторы или роторы с поперечными отверстиями имеют набор отверстий вдоль поверхности диска. Учитывая все упомянутое выше о важности прочности ротора при использовании в более экстремальных условиях, может показаться нелогичным удалять металл из того самого компонента, который вам нужен, чтобы оставаться целым под давлением.

Вы не ошиблись. Перфорированные роторы вызывают споры в мире высокопроизводительного вождения именно по тем причинам, которые мы обсуждали: меньшее количество материала приводит к ослаблению конструкции. Однако сторонники этого типа конструкции указывают на предполагаемые преимущества, связанные с наличием этих отверстий.

Во-первых, это тепловыделение. Теоретически тепло, которое накапливается между тормозной колодкой и тормозным диском, будет остывать быстрее, если оно будет отводиться непосредственно в воздух, а просверленные места позволяют этому происходить. Некоторые также указывают на рассеяние любого газа, который может расширяться между колодкой и ротором, поскольку материалы колодки свариваются и бреются при трении.

Следующий наиболее распространенный аргумент в пользу роторов с перфорацией связан с характеристиками в сырую погоду. Концепция аналогична — отверстия на поверхности диска позволяют воде легче выходить, улучшая общую эффективность торможения (на что отрицательно влияет, когда мокрый слой попадает между колодкой и диском).

Является ли дополнительная производительность действительно связанной с риском, или она настолько постепенна, что лучшим выбором будет пустая ставка? Решение остается за вами, но мы добавим предостережение, что даже заводские перфорированные диски имеют репутацию растрескивающихся на гоночной трассе. Думайте о них как о подходящих для уличного использования — в установке грузовика и прицепа или для катания по каньонам — но не совсем на уровне автоспорта.

Первый слот

Роторы с прорезями

предлагают своего рода компромисс для тех, кто ищет баланс между прочностью и тормозной способностью. Вместо отверстий в этих конструкциях есть короткие канавки, вырезанные на лицевой стороне диска по диагонали к его центру, которые проходят почти от края до края.

Что делают эти слоты? Преимущества аналогичны роторам с поперечными отверстиями в том, что они предназначены для более быстрого отвода тепла и газов от колодки и поверхности диска. Роторы с прорезями также имеют еще одно преимущество, которого нет у конструкций с поперечными отверстиями, поскольку прорези обеспечивают дополнительное «прикусывание» к колодке, что приводит к более сильному начальному останову.

Как и в случае дисков с перфорацией, роторы с прорезями слабее стандартных заготовок из-за потери материала на их лицевой стороне, хотя стоит отметить, что они, как правило, прочнее, чем перфорированные блоки, и значительно безопаснее на соревнованиях. Просто избегайте тормозных дисков с прорезями и перфорацией, которые вы часто видите в рекламе, поскольку они представляют собой самую слабую комбинацию.

Другим предостережением является то, что сами прорези сожрут ваши колодки быстрее, чем любой другой тип ротора, что может быть проблемой для гонщиков на выносливость или для тех, кто пытается выжать из своей тормозной системы как можно больше пробега.

Стоимость углерода

До сих пор каждая из обсуждаемых нами конструкций тормозных дисков исходила из предположения, что речь идет о чугуне или стали. Существует еще один уровень дисков, который решает некоторые из перечисленных выше проблем, предоставляя при этом множество дополнительных преимуществ.

Мы говорим, конечно же, о углеродно-керамических тормозных дисках. Вместо стали эти диски изготавливаются с помощью довольно сложного промышленного процесса, в котором используется углеродное волокно, силиконовая смола и высокие уровни тепла для создания компонента из карбида кремния, который во много-много раз прочнее, чем традиционная железная заготовка.

Что дает углеродно-керамический тормозной диск? Помимо того, что они более прочные, чем стальные, они также значительно легче (уменьшая неподрессоренную массу), намного эффективнее управляют теплом, обеспечивают исключительное трение в сочетании с правильными колодками и намного тише, чем традиционные диски. Поперечное сверление также намного безопаснее, учитывая дополнительную прочность самого материала, и вам практически никогда не придется их заменять при обычной езде. Даже в условиях интенсивного вождения эффективность использования ротора из углеродного волокна во много раз превышает количество миль, пройденных стальным диском.

Недостаток? Из-за количества времени и энергии, затрачиваемых на их производство, роторы из углеродной керамики очень дороги по сравнению со стальными. В некотором смысле это увеличение может быть оправдано дополнительным сроком службы углеродно-керамического материала, но это все же значительный скачок, разница которого часто измеряется в тысячах долларов. Кроме того, есть ощущение торможения при повседневном вождении, которое не такое линейное, как можно было бы ожидать от стандартной настройки, что может затруднить модуляцию педали.

Если ваш бюджет позволяет — и вы не против перейти на совершенно другой набор компаундов тормозных колодок, совместимых с углеродной керамикой, — тогда эти тормоза — лучший выбор для жестких условий на гоночной трассе. На улице у этих типов роторов в спортивном автомобиле или седане мало преимуществ, но для тех, кто буксирует очень тяжелые грузы по горным районам, возможность игнорировать опасность накопления тепла и не беспокоиться о выцветании на длинных спусках. растяжки делают их привлекательным (хотя и дорогим) выбором.

Ищете более широкий подход к улучшению торможения? Мы подготовили для вас это исчерпывающее руководство.

 

Какой тормозной диск выбрать? Лучше сверлить или шлицевать? | Брембо

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Вы ищете более эффективные тормозные диски для своего автомобиля, но не знаете как выбрать между перфорированными дисками и дисками с прорезями? Однако выбор между двумя типами не так уж и сложен. Вам просто нужно знать преимущества и противопоказания каждого типа тормозного диска.

 

Не бойтесь, Brembo поможет вам решить дилемму: сверлить или шлицевать? К концу этой статьи вы будете знать, какой тип диска лучше всего соответствует вашим потребностям. Мы сразу сообщим вам, что по сравнению со стандартным диском оба обеспечивают лучшее сцепление, лучшее рассеивание газов и более эффективную работу на мокрой дороге. Однако помните о качестве. Не все перфорированные диски одинаковы, как и все диски с прорезями.​


 

 

Прежде чем мы перейдем к выбору между перфорированными и шлицевыми дисками, будет уместно обсудить качество тормозных дисков, которые вы собираетесь приобрести. Любое сравнение имеет смысл только в том случае, если все остальные условия равны. Перед тем, как решать дилемму, покупать ли диски с перфорацией или с прорезями, уместно убедиться, что вы выбрали марку, способную гарантировать качество, безопасность и надежность. производство тормозных дисков и тормозных систем для гонок представляет собой непревзойденную гарантию. Фактически, Brembo не только производит оба типа дисков, но и обеспечивает стандарты качества, которым не может соответствовать ни один другой производитель.

 

Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и распространение: контроль всего производственного цикла позволяет Brembo предлагать ассортимент тормозных дисков с выдающимися характеристиками, надежностью, долговечностью и комфортом в любых условиях использования.​

​Вас также может заинтересовать​:

​Оба продукта предлагают больше, чем стандартные диски, но они отличаются друг от друга различными преимуществами​

​ 

​ ​


 

Brembo контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, испытания, литье, механическую обработку, сборку, распространение и техническую поддержку. Производство OEM-оборудования осуществляется на заводах, одобренных производителями автомобилей. На тех же заводах и на том же оборудовании Brembo также производит продукты для вторичного рынка или обновления, которые, таким образом, обладают той же высокой технологической ценностью, что и оригинальные компоненты. Для рынка запасных частей Brembo предлагает две линейки продуктов, каждая из которых характеризуется наличием перфорированных и прорезных дисков.

 

Ассортимент Aftermarket охватывает более 98 % автомобилей на дорогах и включает в себя традиционные диски без прорезей и отверстий, а также диски Brembo Max (с прорезной тормозной лентой) и Brembo Xtra (с просверленная тормозная лента). С другой стороны, линейка High Performance предназначена для более спортивной цели и включает в себя как цельные (Sport), так и состоящие из двух частей (Gran Turismo) перфорированные и прорезные диски с алюминиевым корпусом и тормозной лентой из перфорированного или прорезного чугуна.


 

 

 

 

Так что лучше Brembo не посоветует, какой тип выбрать. Ниже мы рассмотрим характеристики и соответствующие преимущества двух типов тормозных дисков, для простоты рассмотрим диски Brembo Xtra (с перфорацией) и Brembo Max (с прорезями), которые можно считать начальным уровнем линейки Brembo.​

 

Те же соображения справедливы для всех дисков с отверстиями и прорезями, а также для дисков линейки High Performance. Последние доступны в обоих вариантах отделки и предназначены для всех энтузиастов, которым нужны надежные тормозные диски на дороге и превосходные диски на треке.​


 

​ 

​ ​


Почему перфорированные диски или диски с прорезями улучшают торможение

Наличие отверстий (Brembo Xtra) или прорезей (Brembo Max) на тормозном диске является гарантией лучшего сцепления и, безусловно, более отзывчивой и эффективной тормозной системы. Этот эффект обусловлен поверхностью отверстий или прорезей, которые обеспечивают, особенно на начальных этапах торможения, лучшую производительность благодаря более высокому коэффициенту трения, чем у стандартных дисков.​

 

Еще одним важным преимуществом использования перфорированных и прорезных дисков является постоянное обновление фрикционного материала колодок. Отверстия также прерывают слой воды, который может скапливаться на тормозной поверхности во время дождя. По этой причине даже на мокрой дороге система эффективно реагирует с самого первого торможения. Точно так же прорези, обращенные наружу, обеспечивают более эффективное рассеивание любой воды, которая может оказаться на поверхности диска: результатом является более равномерное поведение при любых погодных условиях.​

 

Подобно тому, как они рассеивают воду, отверстия и щели также обеспечивают лучшую способность рассеивать газы, которые образуются из-за высоких температур между поверхностями колодки и диска.

 

эти газы, образующиеся при сгорании смол, из которых состоит фрикционный материал, могут вызвать явление затухания, которое снижает коэффициент трения между диском и колодкой с последующей потерей эффективности торможения. Наличие отверстий или прорезей на тормозной поверхности позволяет быстро удалять эти газы, быстро восстанавливая оптимальные условия торможения.​ 

 

В конечном счете, оба типа дисков, Brembo Xtra и Brembo Max, представляют собой два выдающихся решения для тех, кто хочет спортивного вождения без ущерба для комфорта и срока службы дисков и колодок. Отличия от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер. С другой стороны, давайте поговорим о различиях и обстоятельствах, которые склоняют чашу весов в сторону одного типа, а не другого.​

 

 

​Вас также может заинтересовать​:

 

​Не все перфорированные диски обеспечивают одинаковую производительность. Какие аспекты следует учитывать, чтобы избежать некачественного продукта

 

​ ​


 

 


Для кого предназначен диск с прорезями

Диск с прорезями обычно рекомендуется для тех, кто предпочитает более «экстремальное» использование диска. Для всех типов тормозных дисков, особенно для дисков с механической обработкой тормозной ленты, как в случае с перфорированными и прорезными дисками, Brembo проводит многочисленные стендовые и дорожные испытания, чтобы удовлетворить эксплуатационные и тепломеханические требования тормозной системы в условиях эксплуатации. максимально широкий диапазон условий эксплуатации.

 

Это предотвращает риск образования трещин как для перфорированных дисков, так и для дисков с прорезями. Тем не менее, для ограниченного использования в экстремальных условиях, таких как условия гонок, или даже просто для трековых сессий, диск с прорезями обладает большей механической прочностью по сравнению с диском с перфорацией, поэтому ему следует отдать предпочтение.​

 

Диски Max могут быть более подходящими для тех, кто предпочитает материал, поскольку прорези, помимо обеспечения большей устойчивости к трещинам — хотя и только в экстремальных условиях, таких как гонки, — также являются действенным инструментом для определения того, когда пришло время заменить диск.

 

Различий в производительности практически нет, особенно если рассматривать спортивное использование, хотя и в дороге. Мы должны отметить, что во избежание ненадлежащего использования и, следовательно, во избежание бессмысленных расходов, для использования на трассе требуется другой тип продукта, разработанный специально для гонок.​

 

Введите информацию о своем автомобиле, чтобы найти конкретный номер детали, который лучше всего подходит вам ​ ​ ​ ​



Для кого предназначен перфорированный диск

С другой стороны, для тех, кто не планирует подвергать свои тормозные диски экстремальным условиям эксплуатации, предпочтительнее вариант «перфорированный диск», поскольку одним из преимуществ этой версии является более высокая охлаждающая способность.​

 

И отверстия, и прорези разработаны специально для обеспечения лучшего отвода тепла по сравнению со стандартными дисками. Тем не менее, наличие отверстий подразумевает большую способность рассеивания тепла при торможении, чем та, которая гарантируется прорезями, характерными для дисков с прорезями.​

 

Диски Brembo Xtra также могут лучше подойти тем, кто более внимателен к эстетике, поскольку для большинства энтузиастов перфорированный диск является синонимом спортивности. Введите марку, модель и тип, чтобы найти тормозной диск Brembo Max для вашего автомобиля.

 


Не забудьте правильные колодки​​​

Однако будьте осторожны, чтобы не свести на нет выбор спортивного тормозного диска (с прорезями или перфорацией) при покупке неподходящего комплекта тормозных дисков. На самом деле, диск и колодки должны работать в унисон, поэтому для спортивного диска требуются подходящие колодки: использование неподходящей колодки может значительно снизить эффективность тормозной системы, даже при использовании диска с прорезями или перфорацией.

 

являются идеальным решением для улучшения характеристик дисков Brembo Max и Brembo Xtra. Отличные характеристики и полный контроль торможения полностью удовлетворяют удовольствие от спортивного вождения без ущерба для комфорта и долговечности при использовании на улице.​

В сочетании с дисками Brembo Max и Brembo Xtra это техническое решение выдерживает самые строгие испытания как на наших статических и динамических испытательных стендах, так и в дорожных испытаниях, даже для автомобилей среднего сегмента, для которых предназначены высокопроизводительные диски XTRA и MAX.

 

Специальный состав BRM X L01, состоящий из более чем 30 различных компонентов, характеризуется высоким коэффициентом трения, что обеспечивает более решительное и стабильное торможение как при высоких, так и при низких температурах. Все это без ущерба для высокого комфорта вождения и лучшей модуляции педали, а также без ущерба для пробега продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *