Разное

Как выглядит ока – Новая Ока, цена которой очень привлекает любителей экономить

Содержание

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

Ненависть #5: гниют пороги

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

Любовь #5: проходимость

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Ненависть #4: слабый силовой агрегат

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Любовь #4: экономичность

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Ненависть #3: обижают на дороге

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Любовь #3: большой салон при малых габаритах

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

Ненависть #2: низкое качество и количество запчастей

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований… Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Любовь #2: простота конструкции

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

Ненависть #1: отсутствие модернизированной версии

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки,

ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Любовь #1: компактность и манёвренность

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

***

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

www.kolesa.ru

Река Ока: исток и устье

Крупнейшим притоком Волги и одним из важнейших природных водотоков в европейской части России является Ока. Исток этой реки расположен в пределах Орловской области, а устье – в славном Нижнем Новгороде. Хотите узнать еще больше интересной информации об этой реке? Тогда прочтите нашу статью!

Река Ока: исток и устье

Ока пересекает территории семи областей России. Это важнейшая транспортная артерия страны, на которой расположен ряд крупных и известных городов: Орел, Калуга, Рязань, Коломна, Нижний Новгород и другие. Где же начинается Ока?

Исток реки расположен в пределах Среднерусский возвышенности, на высоте 275 метров над уровнем моря. Точные географические координаты этой точки следующие: 52° 21′ 45″ северной широты и 36° 13′ 20″ восточной долготы. Исток реки Оки, на сегодняшний день, является памятником природы местного значения. Нередко его посещают туристы, краеведы и путешественники.

Где исток Оки находится в административном отношении? Начало реки расположено в Орловской области, близ маленькой деревушки Александровки (Глазуновский район). А вот заканчивается ее длинный путь в Нижнем Новгороде, где она впадает в знаменитую Волгу.

Насколько длинна Ока? Исток и устье этой реки разделяют, ни много ни мало, почти полторы тысячи километров. Общая площадь водосбора Оки тоже довольно велика: 245 тысяч кв. км. Чтобы лучше понять, где находится исток реки Оки и ее устье, достаточно взглянуть на карту. Точки начала и конца водотока отмечены на ней синими кружками.

Характер течения реки

Ока, исток которой представляет собой цепочку маленьких прудиков, в верховьях течет очень плавно, размеренно, при этом несколько раз меняя свое направление. Вначале она держит курс на север, затем – на восток. Через некоторое время река вновь поворачивает в северном направлении. Примерно на половине своего речного пути Ока принимает в себя воды Москвы-реки вместе с солидным шлейфом столичных загрязнений.

В Рязанской области река начинает заметно петлять, огибая невысокие и пологие холмы этой местности. Самая выразительная петля Оки находится около Касимова. После нее река, наконец, выравнивается и течет строго на север, вплоть до устья. Свой долгий и непростой путь Ока заканчивает в Нижнем Новгороде. Место слияния реки с Волгой местные жители прозвали Стрелкой.

Берега Оки соединены, в общей сложности, 31-м мостом. Самые красивые и выразительные из них находятся в Орле, Кашире и Муроме.

Ока впадает в Волгу или наоборот?

Интересный вопрос, не дающий покоя многим географам и натуралистам: кто в кого впадает? Какая из рек главнее – Ока или Волга? Попробуем ответить на этот вопрос.

Официально принято считать, что Ока вливается в Волгу, и никак не наоборот. Но есть одно большое «но»! По канонам гидрологической науки главной рекой считается тот водоток, который до момента слияния имеет большую протяженность. И в нашем конкретном случае Ока до так называемой нижегородской Стрелки на 185 километров длиннее, нежели Волга.

Таким образом, по справедливости именно Ока должна доносить свои воды до Каспийского моря, а не Волга, как написано во всех современных учебниках по географии. Почему же принято считать по-другому?

Все дело в историческом символизме. Ведь Волга издавна считается сакральным символом русской народа, источником его силы и вдохновения. Поэтому у ученых в свое время просто не поднялась рука назвать эту реку всего лишь обычным притоком Оки. Вот и все объяснение!

Рыбалка и отдых на реке Оке

На берегах реки расположено довольно много заповедников, туристических баз и кемпингов, где можно прекрасно отдохнуть и пополнить свой личный запас жизненных сил. Долина Оки невероятно живописна: здесь часто встречаются ароматные сосновые боры и березовые рощицы, в которых так приятно и полезно прогуливаться с маленькими детьми! К тому же, чувствуется в этой реке что-то очень родное и близкое душе истинного русского человека.

На отрезке реки между деревнями Лужки и Зиброво сохранился уникальный уголок реликтовой природы. Здесь ботаники насчитали не менее 50 видов типично южных растений. Среди них – типчак, ковыль, тонконог, тюльпан Шренка. Настоящий степной оазис среди соснового бора! Это место очень популярно у любителей «зеленого» и экологического туризма.

Любят Оку и рыбаки. По их оценкам, самые лучшие места для рыбалки на этой реке – близ поселка Скнига. Здесь сосредоточено несколько песчаных отмелей и перекатов. На этом участке реки отлично ловится плотва, лещ, окунь, и судак. А вот поймать на удочку королевскую рыбу – щуку, проще всего в районе города Серпухова.

Как выглядит исток реки Оки сегодня?

Простой родник на окраине деревни Александровки – настоящая туристическая жемчужина всей Орловщины. Еще бы! Ведь это исток Оки – крупнейшего притока Волги.

Сегодня здесь красиво, ухоженно и очень уютно. Рядом с началом реки установлена памятная стела с информационной табличкой и небольшая часовенка. Вся территория украшена малыми архитектурными формами и причудливыми деревянными скульптурами.

Приводить в порядок исток Оки начали еще в 80-х годах. Официальный статус памятника природы это место получило лишь в 1996 году. Немного позже источник освятил архиепископ Паисий.

В наши дни этот знаковый объект посещают тысячи туристов ежегодно. Сюда приезжают, чтобы отведать святой водицы или же просто отдохнуть в прекрасном, живописном месте. По традиции заглядывают сюда и молодожены.

Начало Оки – объект туризма и место силы

Исток Оки – одна из самых популярных туристических достопримечательностей в Орловской области. Но приезжают сюда не только туристы. Биоэнергетики утверждают, что это довольно мощное и благотворное место силы. Поэтому здесь можно частенько встретить поэтов, художников, медиумов и различных творческих натур. Именно здесь они подпитывают себя положительной энергетикой.

Как добраться до истока реки? Из ближайшего крупного города, Орла, следует ехать по ливенской трассе. Возле бывшего змиевского поста ДПС нужно свернуть направо (по указателю на Малоархангельск) и доехать до Глазуновки. На главном перекрестке поселка (возле АЗС) следует вновь свернуть. Через несколько сотен метров, у железнодорожного переезда, вы увидите соответствующий указатель на исток реки. Проехав еще около двадцати километров, вы окажетесь в Александровке.

Недалеко от истока Оки есть парковка, где можно оставить свой автомобиль на время прогулки и отдыха. Не торопитесь покидать это удивительное место – прочувствуйте его мощную энергетику и пропустите ее через себя.

В заключение

Теперь вы знаете, где находится исток реки Оки. Именно там начинается одна из крупнейших рек в европейской части России протяженностью почти 1500 километров. Она зарождается на Орловщине из небольшого родничка, пересекает еще шесть областей страны и впадает в Волгу на территории Нижнего Новгорода.

fb.ru

Рендер ВАЗ-1111 с «Х-лицом» показали в сети : АвтоМедиа : ВладТайм

Многие автомобилисты признались, что хотели бы видеть такую машину на дорогах России.

В сети показали рендерное изображение малолитражки ВАЗ-1111 с «Х-лицом». Независимые дизайнеры решили продемонстрировать, как бы выглядела компактная легковушка «Ока» в современном стиле компании «АвтоВАЗ».

Слетают колпачки: Как решить самую распространённую проблему LADA Vesta SW Cross – блогер

Множество автолюбителей жалуются на постоянно теряющийся оригинальный колпачок ступицы литого диска. Оказывается, чтобы избежать потери достаточно совершить несколько простых действий.

Судя по рендеру, автомобиль 2018 года кардинально отличается от старого ВАЗ-1111 и стал больше похож на Ravon R2 и Chevrolet Spark. В частности, сходства с бюджетными иномарками прослеживаются в боковых частях кузова, форме лобового и бокового остекления и колёсных дисках.

Передняя же часть новой «Оки» выполнена в стиле современных моделей LADA Vesta и Granta FL: «Х-лицо» с новыми фарами и хромированными вставками в форме бумерангов делают автомобиль более стильным. Многим пользователем сети пришлась по вкусу новая «Ока».

Напомним, компактный автомобиль был разработан специалистами Волжского автомобильного завода и производился на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1987-2008 годах. За всё время выпуска было собрано 700 000 экземпляров.

В 2003 году был представлен преемник модели – ВАЗ-1121 («Ока-2»). Автомобиль получил современные опции и более мощный двигатель, а его внешний дизайн напоминал Opel Corsa. Планировалось, что малолитражка будет производиться тиражом в 100 000 единиц в год и выйдет на рынок по цене около 5 000 долларов. Однако этого так и не произошло, а один из 10 выпущенных экземпляров остался в музее «АвтоВАЗ».

Юлия Романова

Поделиться:

www.vladtime.ru

описание, фото. Куда впадает река Ока? :: SYL.ru

Ока — река, прекрасная в любое время года. В жаркую летнюю пору она ведет себя довольно сдержанно и спокойно. Весной ее воды шумят и бурлят. Осенней порой река тихая, и ее воды радостно переливаются на солнце в окружении величественной золотой оправы из листьев. Зимой Ока — красавица, укрытая белым покрывалом из мелких белоснежных снежинок. Эта река великолепна при любой погоде. Какая же она сегодня? И какие перспективы открывает для туристов из разных уголков земного шара?

Река Ока: описание и справочная информация

Ока — это река, расположенная в европейской части РФ, она считается одним из самых крупных притоков Волги. Исток реки Ока находится на Среднерусской возвышенности, а устье — в Нижнем Новгороде. Длина Оки составляет около 1498,6 км, а общий размер бассейна равен 245 000 км². К слову сказать, габариты бассейна реки можно смело сравнить с размерами всей территории Великобритании.

Кроме того, по своим характеристикам (размерам, проходимости судов и пр.) Ока — река, в несколько сотен раз превышающая характеристики такого гиганта, как египетский Нил. В настоящее время река охватывает такие области РФ, как Орловская, Тульская, Владимирская, Московская, Рязанская и Нижегородская.

Средняя глубина водоема реки составляет 1-3 м. Ока богата своими подводными обитателями, в частности, в ее достаточно чистых водах водится около 26 разновидностей рыб. О том, какие именно рыбы водятся в пресной воде Оки, мы расскажем далее. Что касается уровня прозрачности воды, то увидеть проплывающих по дну рыбок удастся, если только они будут перемещаться на небольшой от поверхности глубине.

Берега у Оки неилистые, зачастую песчаные — это обязательно оценят любители позагорать и искупаться. Ее северные берега, вдоль которых произрастают редкие леса и кустарники, обладают характерными пологими спусками, остальные — более открытые и обрывистые. В целом места, которые охватывает своими водами Ока, красивые и живописные.

Река Ока (описание ее предоставим ниже) считается природным водоемом с давней историей. Некоторые исследователи утверждают, что возникновение ее долины произошло еще задолго до образования ледников на земле.

Какие города находятся на реке?

Ока — река довольно длинная, она протекает мимо нескольких городов РФ. В некоторых из них она соединяется с другими речушками и крупными реками, продолжая свой долгий путь. Среди городов, стоящих на реке, довольно много крупных и имеющих стратегическое значение. Так, река Ока (фото ее можно посмотреть ниже) достигает берегов города Орла и Белева, достает своими водами до Калуги и Рязани, подходит к Мурому и Нижнему Новгороду, к Ступино и другим.

Какие реки впадают в Оку?

Стоит рассказать подробнее о тех небольших реках, с которыми по пути своего следования встречается Ока. В общей сложности в эту полноводную и быструю реку впадает до 25 речушек разного размера и расположения. Рассмотрим же подробнее маршрут, по которому протекает река, и те города, которые она пересекает на своем пути.

Исток реки Ока находится в небольшом роднике села Александровка, расположенном в Глазунском районе Орловской области. Сначала это всего лишь робкий ручей, который становится все шире и полноводнее. Ока — река, которая течет преимущественно в северном направлении, затем в районе города Орла она сливается с небольшой речушкой Орликом. После вбирает в себя воды тульской Упы и калужской Угры, а затем поворачивает в сторону Тарусы и Алексина. Позднее, в районе Протвино, Ока делает еще два поворота и меняет направление с северного на восточное. В общей сложности уклон реки составляет около 0,1 м/км. Далее она затрагивает участки Серпухова и Ступина, доходит до них, образуя своеобразный водный забор, разделяющий две области – Тульскую и Московскую.

Чередуя мягкие спуски и резкие повороты, река достигает берегов древнего русского города Коломны. Именно здесь она принимает в себя воды могучей Москвы-реки, затем постепенно поворачивает к югу и стремительно пускается в сторону Рязанской области. Как и Москва-река, Ока живописна и полноводна. В пейзажах Оки эффектно сменяет друг друга холмистая и равнинная местность, прекрасно сочетаясь с живописной растительностью средней полосы России.

В районе реки Прони происходит небольшой изгиб Оки сначала в правую сторону, а затем в левую. После Ока подбирается к устью Мокши, приближается к Клязьме и, наконец, достигает величественного Нижнего Новгорода.

Куда впадает Ока?

Возвращаемся к вопросу о том, куда впадает река Ока. Итак, она впадает в широкую и полноводную Волгу. А та, в свою очередь, впадает в Каспийское море. При этом плавный переход из Оки в Волгу осуществляется в великом Нижнем Новгороде.

Какие мосты находятся на Оке?

На протяжении всего пути реки встречаются переправы и мосты. В общей сложности на Оке действует до 25 мостов, среди которых Канадский, Мызинский, Нижегородский, Стригинский, Озерский, Каширский, Коломенский и другие. На Оке можно встретить не только автомобильные мосты, но и железнодорожные, а также понтонные.

Достопримечательности Оки: город Таруса

Любопытно будет не только узнать о том, куда впадает река Ока, но и ознакомиться с информацией о местных достопримечательностях, встречающихся на пути. Например, одним из самых ярких мест на реке считается древний город Таруса. Данный центр районного значения расположен на возвышенности. Он находится в удивительном и живописном месте, окруженном естественными песчаными пляжами и смешанными лесами.

Таруса в свое время являлся местом жительства таких замечательных и талантливых личностей, как Паустовский и Цветаева, Борисов-Мусатов и Заболотский. В паре минут езды от города находится знаменитая усадьба Поленово, которая долгое время была излюбленным местом отдыха известного русского живописца Поленова.

Приокско-Террасный биосферный заповедник

Вторым местом, на которое стоит взглянуть, считается Приокско-Террасный биосферный заповедник. Он находится там, где река Ока соприкасается с берегами города Серпухова. Данный заказник существует с 1945 года и насчитывает до 1000 разновидностей высших растений. Здесь преимущественно встречаются представители хвойных пород, крупномеры, русские березы, осины, липы и дубы.

В заповеднике также есть необычные сфагновые болота, на которых произрастают низкорослые кустарники клюквы и голубики, росянки и подбела. Во время путешествия по этим неповторимым по красоте местам отдыхающие и туристы смогут насладиться панорамным видом. Здесь же можно увидеть и богатую растительность, из которой наиболее характерными являются луговая клубника, степная вишня, герань и ковыль.

Из животных в парке встречаются зубры, в том числе и крупные особи. Их численность сейчас достигает 40 голов. Есть олени и лоси, лисы, кабаны и зайцы, белки и бобры, ласки и хорьки, рукокрылые, мышевидные грызуны. В лесах и рощах заповедника можно встретить довольно крупных рябчиков и глухарей. Водятся здесь черные коршуны и ястребы, осоеды и около 139 видов, относящихся к отряду воробьиных.

Рязанский кремль – удивительный музей-заповедник

Еще одна достопримечательность, с которой непосредственно соприкасается река Ока, — Рязанский кремль. Это уникальное место, представляющее собой самую старую часть города. Этот музей-заповедник, построенный на большом холме, заслуженно считается одним из старейших музеев РФ, когда-либо созданных под открытым небом. Во всех рекламных туристических проспектах указано, что объект представляет большую историческую и архитектурную ценность. Стены кремля надежно соединяют двенадцать высоких башен, а внутри комплекса в уютных двориках расположились восемь церквей.

Что можно увидеть в музее-заповеднике С. А. Есенина?

Но вот кремль остается позади, и катит дальше свои воды Ока. Река вскоре достигает окраин села Константинова в Рязанской области, где находится государственный музей-заповедник С. А. Есенина. Как видно из названия, эта достопримечательность посвящена памяти великого русского поэта. Здесь есть дом родителей Есенина, а также присутствуют экспозиции, рассказывающие о детстве, юношестве и отрочестве поэта.

Единственная и неповторимая Шуховская башня

Продолжая свой путь вдоль российских городов, река Ока открывает вид на единственную во всем мире гиперболоидную многосекционную опору линии электропередач под названием Шуховская башня. Это уникальная конструкция высотой в 128 метров состоит из множества мелких сеточек. Она находится в Дзержинске, где и была построена в 2006 году. Благодаря своей высоте и необычному строению башня видна издалека.

Постройка состоит из 25-метровых секций, состоящих из прямых профилей и кольцевых оснований. Помимо этого, строение само стоит на возвышенности, представляющей собой фундамент с диаметром в 30 метров. В настоящий момент Шуховская башня внесена в список главных культурных объектов страны, имеющих федеральное значение.

Мощная и большая крепость нашего времени

И, наконец, последней яркой достопримечательностью, которую охватывает река Ока, является Коломенский кремль. Это довольно интересное и мощное строение, построенное в Коломне в период между 1525 и 1531 годами. За все время своего существования здание неоднократно разрушалось и восстанавливалось. При этом оно было молчаливым наблюдателем, ставшим невольным свидетелем всех исторических баталий. Так, именно в этом кремле проходили междоусобицы великих рязанских и московских князей.

Ока – это прекрасное место для туристов и приезжих из разных уголков земного шара, где можно сделать красочные панорамные фото для своего личного альбома. Однако, помимо отдыха на природе и фото, многих приезжих интересует еще и рыбалка. Река Ока – крупный природный водоем, где можно ловить на удочку как с берега, так и с лодки. А можно просто сидеть, наслаждаясь великолепным обзором пейзажа и созерцать время от времени поднимающийся и опускающийся поплавок. Где же лучше всего клюет? И где можно ловить рыбу?

Как утверждают опытные рыбаки, наилучшим временем для рыбалки считается весна. В эту пору лучше всего приезжать в район Серпухова и забрасывать свою удочку в место, где Ока сливается с Протвой. После ловли в этом месте даже начинающие рыбаки могут похвастаться прекрасным уловом из судака и окуней.

Если вы хотите поймать на свой спиннинг щуку, то стоит посетить берега Серпухова в районе Варшавского шоссе. В этих местах, как показывает практика, прекрасно клюет, а помимо щуки, поймать в этой части водоема реально язя, леща, густеру, плотву и даже жереху.

Вблизи города Озеры река Ока впадает в небольшую местную речушку, где на поплавочную и донную удочку клюет судак, плотва, лещ, жерех и другие рыбы. По словам местных жителей, в этом районе даже у новичков в сложном рыболовном ремесле будет интенсивный клев.

Летом можно отправиться на рыбалку в сторону реки Осетр, где в каменистых косах стоит жерех, голавль и судак. Неплохо летом порыбачить и в месте, где Ока сливается с притоком — Лопасней. В этих местах на спиннинг можно поймать крупных лещей и судаков, а при умелом обращении с удочкой — и жерехов. Если есть желание, то отдохнуть и остаться на ночь в этих местах можно на местной базе Московского общества рыболовов и охотников, находящейся в поселке Малюшина Дача.

Любимым местом для рыболовов также является город Каширы, расположенный на правом берегу Оки. В этом месте в реке водятся крупные судаки. На спиннинг здесь ловят и небольших окуньков, и жереха.

Одним словом, на берегах Оки реально отдохнуть всей семьей: подышать свежим воздухом, осмотреть местные достопримечательности, сделать красочные фото, насобирать грибов и наловить рыбу.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *