Разное

Как поменять сальники клапанов на ваз: Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.

Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.

Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

 

Фото. Двигатель классики.

 

Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра. Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

 

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

 

Обязательно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, потом приступайте к другому клапану.

 

Фото. Открученная звездочка распредвала.

 

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре.

 

Фото. Головка без распредвала.

 

Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.

 

Фото. Снятый толкатель (рокер) с клапана.

 

 

Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.

 

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Теперь поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.

После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтобы звездочка распредвала своей меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтобы направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, посмотрите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно устранить при помощи поворота коленвала.

 

Фото. Снятие расухаривание клапана при помощи съемника.

 

Как снять сальник клапана

Для снятия сальника клапана есть специальный съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда легко снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника такой, схватитесь за него плоскогубцами и попробуйте его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами старайтесь его прокрутить и снять.

Предупреждение, не вздумайте пытаться сбить сальник клапана ударом, отколется место посадки сальника на направляющей втулке.

Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.

 

Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если сильно бить по сальнику то его испортите.

Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним диаметром 21,5-13мм.

Этой самодельной оправке лет двадцать, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.

 

Фото. Оправка для сальников клапанов.

 

Обратите внимание, оправка для сальников клапанов слегка изогнута, этот изгиб дает возможность набить правильно сальник, не снимая первой шпильки и последней.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео

youtube.com/v/XXDR-YCpquM?hl=ru_RU&version=3&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Горобинский С.В.

Замена сальника клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов: видеоинструкция

Сальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.

Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Читайте также: Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Советы специалистов

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2114

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление синего дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительная езда под нагрузкой

При этом постоянного курения обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — повышенный расход масла при отсутствии внешних утечек и замасленности электродов свечей зажигания.

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Снимите свечи зажигания.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика»)

Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки ГБЦ»).

Снимите заднюю защиту ремня ГРМ.

Снимите крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Снимите головку блока.

Открутить двадцать болтов крепления корпуса подшипника распредвала головкой 8″

Снять корпус. отверстия

Установите устройство сжатия клапанных пружин, ввернув болт крышки подшипника распределительного вала в одно из отверстий в головке блока и зацепив инструмент за этот болт.0003

Сожмите пружину клапана с помощью инструмента.

Снимите две хлопушки с верхней пружинной пластины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.

Затем снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага устройства значительно возрастает, а сухарики не выходят из канавки клапана, легким ударом молотка по пластине пружины высвободите сухари.

Снимите пластину пружины.

Снимите пружину.

Выпрессуйте сальник штока клапана из направляющей клапана.

Если нет приспособления для снятия крышек, аккуратно снимите их плоскогубцами.

Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие клапанов.

Если в комплект новых колпачков входит монтажная втулка, наденьте ее на шток клапана для предохранения рабочей кромки колпачка от повреждения острыми краями канавок под сухари на штоке клапана.

Окуните уплотнение штока клапана в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно нажмите на крышку до упора.

Если на штоке клапана была установлена ​​направляющая втулка, снимите ее.

Установите пружины и пружинные пластины.

Сжав пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они вошли в канавки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия сжимателя клапанных пружин нанесите несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы чеки гарантированно зафиксировались в канавке штока.

Если перекосы сухарей останутся незафиксированными, при запуске двигателя в цилиндр попадет «сухой» клапан, что приведет к серьезному отказу двигателя.

Установите толкатель клапана.

Аналогичным образом замените маслосъемные колпачки.

Установите головку блока на двигатель.

Смажьте подшипники распределительных валов в головке блока и гидравлические толкатели моторным маслом.

Распредвал впускных клапанов имеет характерный ремень.

Установите распределительные валы в подшипники головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Смажьте шейки распределительных валов моторным маслом

Смажьте кулачки распределительных валов моторным маслом

Нанесите герметик на поверхность сопряжения головки блока цилиндров с корпусом подшипника распределительного вала.

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 час после нанесения герметика.

Установите корпус подшипника и равномерно затяните его крепежные болты крест-накрест, начиная со средних опор.

Корпус подшипника центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров.

Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

Установите снятые детали привода ГРМ и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Как заменить сальники клапанов, не снимая головку – Rx Mechanic

Теперь, если вам часто кажется, что снятие головки блока цилиндров для замены нескольких сальников клапанов в вашем автомобиле требует больших усилий, что ж, мы склонны чтобы согласиться с вами, и хорошая новость заключается в том, что с правильными инструментами вам не нужно. Мы покажем вам, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров.

Время и деньги иногда являются ограничениями при обслуживании автомобиля, поэтому изучение некоторых навыков самоделки поможет вам меньше беспокоиться об этих ограничениях. Вы должны знать, что функция уплотнения клапана имеет важное значение. Итак, сразу же вы замечаете, что ваша печать повреждена. Его необходимо вовремя заменить, так как езда с поврежденным сальником клапана может в конечном итоге привести к полной поломке двигателя.

Как заменить сальники клапанов, не снимая головку: пошаговое руководство

Таким образом, снятие маслосъемных колпачков — довольно простая процедура, но добраться до них немного сложно, потому что сальники клапанов сразу запрятаны внутри пружина клапана. Итак, если вы хотите выполнять эту работу с головкой блока цилиндров, у вас есть две основные проблемы. Во-первых, как сжать пружину клапана, чтобы снять ее. Во-вторых, после того, как вы сняли пружину клапана, как предотвратить падение клапана в цилиндр.

Основным признаком неисправности или повреждения уплотнения или уплотнений клапана является наличие мутного синего дыма из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он некоторое время стоял на стоянке. В основном это происходит из-за того, что неисправные уплотнения или уплотнения со временем пропускают масло по направляющей клапана в камеру сгорания, и когда вы заводите машину, оно сжигает лишнее масло. Вот почему вы получаете облако синего дыма.

Для решения первой проблемы вам понадобится инструмент для сжатия клапанных пружин; этот инструмент предназначен для использования с двигателями с верхним расположением распредвала, а для решения второй проблемы вам потребуется воздушный шланг с концевыми фитингами. Вы собираетесь использовать это, чтобы создать давление в цилиндре, чтобы удерживать клапаны на месте.

Итак, давайте начнем наш процесс:

Шаг первый:

Теперь вам нужно поднять капот автомобиля, потому что там вы можете получить доступ к своим уплотнениям. Затем снимите каменную крышку, чтобы обнажить клапанный механизм. Крышку коромысла обычно держат десять болтов крепления; однако иногда он меняется. Поэтому используйте головку правильного размера, чтобы открутить болты и снять крышку. Это обычные детали двигателя, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с ними. На всякий случай, если вам интересно, ваш двигатель не нужно снимать с машины, чтобы сделать это, хорошо.

Если вы посмотрите на выпускные отверстия вашего двигателя, осмотрите любое из отверстий на наличие маслянистой жидкости. Если вы знаете, как проверить неисправные маслосъемные колпачки, вы сможете быстро определить это. снята с верхней части направляющей клапана и просто перемещается вверх и вниз по штоку клапана.

Шаг второй:

Решение, которое мы нашли, состоит в том, чтобы приклеить уплотнение на место. Но сначала вам нужно снять распылитель (если он есть на вашем двигателе). На нем держится примерно три болта. Следующее важное, что вам нужно сделать, это убедиться, что поврежденный цилиндр находится в такте сжатия. И самый простой способ сделать это — провернуть двигатель вручную, пока оба кулачка не будут направлены вверх.

Шаг третий:

Когда вы закончите с этим, снимите толкатель клапана, над которым вы работаете, вы должны использовать гаечный ключ, чтобы быстро снять толкатель. Также нужно будет снять фиксатор пружины. Вы должны иметь в виду, что, когда вы снимаете толкатель, убедитесь, что он соединен так же, как компонент был изначально закреплен. Обратите внимание на это.

Шаг четвертый:

Теперь вы снимаете свечу зажигания с помощью торцевого ключа, а затем прикручиваете один конец воздушного шланга. Подсоедините другой конец к компрессору. Теперь вы хотите создать давление в цилиндре примерно до 80 фунтов на квадратный дюйм, и вы должны продолжать его доливать, потому что со временем вы будете постепенно терять давление за поршневыми кольцами. Другое дело, что давление будет давить поршень вниз. Вам нужно включить передачу и поставить ручной тормоз, чтобы поршень не двигался. Это так просто.

Шаг пятый:

Включите воздушный компрессор, чтобы начать подачу давления. Затем используйте инструмент для сжатия пружины клапана хорошего качества, чтобы сжать пружину клапана, чтобы можно было снять чеки. После этого вы можете легко получить весну и путь.

Шаг шестой:

Теперь, когда пружина клапана убрана, вы можете получить свободный доступ к уплотнениям клапана. Чтобы снять его, поднимите его до верхней части штока клапана. Если у вас есть инструмент для снятия маслосъемного колпачка, например,  8milelake комплект клапана , он очень поможет. Теперь, когда старое уплотнение убрано, вы можете починить новые уплотнения клапанов. Это обратное тому, как вы его удалили.

Шаг седьмой:

Протолкните новое уплотнение вниз от верхней части штока клапана к верхней части направляющей клапана. Вы можете использовать сокет, чтобы сделать это правильно.

Вот и все, новое уплотнение клапана на месте. Соберите все обратно. Просто используйте обратный процесс. Не забывайте постоянно проверять свой компрессор, чтобы убедиться, что он не разряжается.

После того, как вы правильно установили пружину клапана, перекройте поток воздуха из компрессора. Вы также можете воспользоваться этим подробным руководством по замене маслосъемных колпачков на Chevy 350, не снимая головку блока цилиндров или всю систему двигателя.

Конечно, если вы заменяете полный комплект, вам придется повторить этот процесс для каждого клапана в двигателе. Это довольно трудоемкий процесс, но намного проще, чем когда вы снимаете головку блока цилиндров. Итак, вот он, весь процесс. Если вы все еще не уверены в этом, вы можете попробовать посмотреть это видео, чтобы получить наглядное объяснение всего этого.

Если вы также ищете, как заменить пружины клапанов, не снимая головку цилиндра, вы можете использовать этот процесс в качестве справочного руководства.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если не заменить маслосъемные колпачки?

Если маслосъемные колпачки отсутствуют, сломаны, изношены или установлены неправильно, двигатель будет расходовать больше масла, чем обычно. Ваш двигатель все еще может сжиматься, но он будет потреблять много масла. Это перегрузит ваш двигатель, что приведет к повышению его средней температуры, и это может привести к его износу раньше, чем ожидалось.

Поврежденный сальник клапана, если оставить его надолго, со временем приведет к массе проблем, помимо высокого уровня расхода масла. Эффекты варьируются от синего дыма, выходящего из вашего автомобиля в течение длительного времени, когда вы едете на своем автомобиле, до других проблем с двигателем.

Сколько времени занимает замена уплотнений клапанов?

Замена уплотнения клапана несложная, но достаточно трудоемкая процедура. Процесс может занять около трех часов, если вам нужно заменить шестнадцать уплотнителей клапанов. Это также зависит от метода, используемого в процессе замены. Если вы знаете, как заменить сальники клапанов, не снимая головку цилиндра, это займет меньше времени, особенно если у вас уже есть доступ к воздушному компрессору, воздушному шлангу и необходимым инструментам для работы.

Как узнать, что уплотнения клапанов негерметичны?

Хороший способ узнать, не протекают ли сальники клапанов, — это проверить холодный двигатель вашего автомобиля. Другой способ — наблюдать за поведением автомобиля на холостом ходу. Если ваши уплотнения клапана или уплотнение протекают, вы заметите голубоватый дым из выхлопных газов вашего автомобиля из-за сгорания масла. Ваш двигатель начнет переутомляться, потребляя много масла.

Проблемы с ускорением и торможением являются другими индикаторами, указывающими на эту неисправность. Если уплотнения клапанов сильно протекают, это может привести к появлению белого дыма из двигателя.

Сколько стоит работа по замене клапана?

Так как маслосъемные колпачки изготавливаются из резины, они очень доступны по цене. Эти уплотнения нелегко сломать, поэтому вам не следует беспокоиться об их частой замене. Замена уплотнения штока клапана стоит в диапазоне от 35 до 140 долларов.

Печальная новость заключается в том, что замена маслосъемных колпачков требует много времени. Это требует не более трех часов, что делает затраты на оплату труда вашего механика довольно дорогими. Профессиональные механики могут взимать с вас 120 долларов или больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *