Разное

Как поменять пятую передачу на лада ларгус: что нужно и как менять.

Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус

Posted in Полезные статьи

Варианты замены

На текущий момент существует четыре модификации Лады Ларгус, для каждой из которых имеется своя пара шестерен 5-й передачи с передаточным числом:

  • 0,892 – для универсала К4М (5 и 7 мест, объем камеры 1,6 литра, 16 клапанов), коробка JR5 549;
  • 0,820 – для универсала К7М (5 мет, объем камеры 1,6 литра, 8 клапанов), коробка Jh4 540;
  • 0,795 – для универсала К7М (7 мест, объем камеры 1,6 литра, 8 клапанов), коробка JR5 551;
  • 0,738 – для фургона, коробка JR5 517.

Установить другую пятую передачу взамен «штатной» не слишком сложно, и немало водителей производят замену собственноручно. Если же вы не уверены в своих возможностях, обратитесь в специализированный автосервис МКПП-Ремонт. Здесь не только выполнят замену в течение буквально пары часов, но и посоветуют оптимальный вариант для вашего Ларгуса.

Кому необходима замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус?

Как известно, чем меньше передаточное число, тем более скоростной является передача. С повышением скорости уменьшается уровень шума, соответственно, возрастает комфортность поездок, особенно на загородной трассе. В городских же условиях эффект громкого воя, как правило, не проявляется, поэтому замена шестерни 5-й передачи актуальна в основном для тех владельцев 16-клапанного двигателя, кому часто приходится совершать длительные загородные или междугородные поездки. Дополнительным стимулом может послужить экономия топлива после замены, однако она не столь существенна, чтобы быстро окупить расходы и скорее является приятным бонусом для владельца машины.

Как заменить шестерни 5 передачи на Ладе Ларгус?

Благодаря конструкционным особенностям трансмиссии Лады Ларгус замена шестерен 5-й передачи вполне возможна без демонтажа и разборки коробки передач. Перечень необходимых инструментов тоже невелик: пара отверток, съемник шестерен и фен для прогрева.

  1. Приподнимите машину, обеспечив доступ к трансмиссии.
  2. Снимите грязезащитный щиток.
  3. С кронштейна подрамника снимите верхнее крепление полностью. Нижнее крепление достаточно ослабить.
  4. Открутите крепеж трубки гидроусилителя в месте подвода к КПП, с выключателя заднего хода снимите разъем.
  5. Слейте из коробки масло, после чего вставьте пробку на место.
  6. С задней крышки КПП скрутите крепежные болты, осторожно снимите крышку.
  7. Выбейте стержнем штифт, которым вилка подключения 5-й передачи фиксируется на месте, сдвиньте вилку к себе.
  8. Включите при помощи рычага первую передачу, это заблокирует оба вала и позволит без труда снять шестерни. Снимите с первичного вала крепежную гайку.
  9. При помощи двухлапкового съемника снимите вилку с муфтой, затем ведомую шестерню 5-й передачи и ступицу синхронизатора. Если шестерня снимается с затруднением, сначала прогрейте ее феном.
  10. Со вторичного вала отверните болт и снимите ведущую шестерню 5-й передачи.
  11. Установите на освободившееся место новые шестерни, соберите трансмиссию, устанавливая снятые детали в обратной последовательности. Шлицы ведущей шестерни рекомендуется дополнительно закрепить несколькими каплями фиксатора.
  12. Залейте свежее масло в коробку передач.

Если передаточное число было выбрано правильно, работа двигателя на 5 передаче станет намного более тихой, а расход топлива немного снизится.

Если проявились какие-либо симптомы, сигнализирующие о неисправности МКПП автомобиля Ауди, то лучше всего обращаться в нашу компанию, «МКПП Ремонт». Мы отремонтируем агрегат в самые короткие сроки, качественно, недорого, и дадим гарантию на работу.

Замена шестерни 5 передачи на Лада Ларгус: видео инструкция

Главная » Лада Ларгус

Рубрика: Лада Ларгус

Автомобили Лада Ларгус появились на российском рынке не так давно – в серию они поступили в апреле 2012 года. Однако сейчас на дорогах их можно встретить великое множество. Причиной успеха стало тесное сотрудничество при разработке модели между АвтоВАЗом и концерном Renault. Отметим, что, по своей сути, российский Ларгус является слегка переработанной версией Dacia Logan MCV, которая производится в Румынии с 2006 года. Партнерство российского автогиганта и Renault привело к качественной сборке автомобилей и их сравнительной надежности.

Однако проблемы возникают. Один из примеров – выход из строя КПП, при котором у Лады Ларгус происходит «вылет» пятой передачи. При этом может случаться и так, что рычаг остается на месте. Судя по отзывам автолюбителей, это одна из популярнейших проблем, возникающих с коробкой передач. Причина кроется в конструктивном недостатке пятиступенчатых коробок передач. Проблема, как правило, решается заменой шестерни пятой передачи.

Читайте также: Замена ГРМ ремня на Лада Ларгус

Данный процесс, несмотря на то, что может производиться самостоятельно, – трудоемкий, требует специальных умений, инструментов и оборудования. Поэтому если возникает проблема с КПП, то лучше обратиться в специальный сервис. Обслуживание автомобиля происходит по регламенту Renault. Отметим при этом, что замена шестерни на Ларгус производится без снятия самой коробки.

Ларгус снабжается двумя типами пятиступенчатых коробок передач – Jh4 и JR5. Тип КПП указан на картере двигателя. Различия между ними для рассматриваемого вопроса несущественны и касаются некоторых узлов выключения сцепления и механизма выбора скоростей.

Подготовительные работы

Согласно регламенту Renault, при работах, связанных с коробкой передач на Ларгус, в обязательном порядке заменяется шайба гайки и гайка первичного вала, штифт вилки включения и болт задней оконцовки вторичного вала. Стоимость расходников на Ларгус невелика. Это плюс и российских машин, и автомобилей концерна Renault. Однако, как показывает опыт, в большинстве сервисов этого не делается, что может приводить к другим повреждениям.

Для замены шестерни 5-й передачи потребуются:

  • стандартный набор гаечных ключей, головок и съемников;
  • пробойники;
  • небольшая отвертка;
  • молоток;
  • резиновая киянка;
  • средства для очистки и обезжиривания поверхности деталей;
  • фиксатор резьбы FRENETANCHE.

Все работы рекомендуется производить на специальном подъемнике, при его отсутствии – загнать автомобиль на яму или эстакаду. Перед началом работ следует отключить аккумулятор.

Читайте также: Выбор двигателя на Лада Ларгус

Ход работ

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Первым делом снимается защита картера двигателя. Она крепится при помощи шести болтов, для которых используется ключ на 10.
  2. Если замена шестерни проходит без использования специального подъемника, то автомобиль нужно задомкратить со стороны переднего левого колеса, после чего под кузов подложить какие-либо устойчивые предметы на случай, если домкрат «сложится» и Ларгус упадет. После этого снимается левое переднее колесо и правый передний подкрылок. После этого сливается масло КПП. Для этого ключом на 8 необходимо ослабить крепление пробки сливного отверстия и снять ее, после чего произвести вывод масла.
  3. После этого снимается левый передний щиток, защищающий от грязи, а также болты, которые крепят трубопровод ГУР к опоре и непосредственно к ней.
  4. Следующим шагом нужно отвести соединительную тягу от левого подрамника подвески. Для этого следует ослабить гайку и снять болт, после чего резким движением на себя отвернуть тягу.
  5. Следующий этап – снятие проводки света с картера двигателя. Для этого необходимо разъединить разъем дальнего света и отвести проводку от задней крышки картера КПП. Именно под нею расположена шестерня пятой передачи.
  6. После того как проводка снята, нужно снять заднюю крышку картера, для чего необходимо выкрутить болты.
  7. Крышку следует снимать осторожно, так как при снятии есть возможность повредить небольшой желобок из пластика, через который масло КПП подается к шестерням.
  8. Кроме того, необходимо запомнить, насколько выступает штифт крепления пятой передачи, во время сборки он должен быть установлен точно так же. Это важно не только для автомобилей Ларгус.
  9. Его при помощи молотка и пробойника необходимо вбить внутрь вилки переключения пятой передачи.
  10. Следующим шагом нужно заблокировать первичный и вторичный валы. Для этого при помощи рычага КПП следует включить первую скорость. После этого при помощи вилки пятой передачи активируем ее. Благодаря этой процедуре облегчается снятие гайки первичного вала и болта вторичного. Они затянуты накрепко, поэтому понадобится хороший вороток. После их снятия вынимается гайка первичного вала. Это можно сделать отверткой.
  11. Следующим шагом отворачивается болт вторичного вала. Это лучше сделать при помощи головки TORX.
  12. После снятия гайки первичного и болта вторичного валов вилка пятой передачи снимается. Затем снимается ступица шестерни синхронизатора. Это лучше сделать при помощи съемника. Стоит отметить, что здесь нужна категорическая аккуратность, так как есть возможность повреждения самой шестерни.
  13. Затем, не менее аккуратно, снимаются остальные детали. Это можно сделать и без помощи инструментов. При этом важно запомнить их месторасположение для последующей сборки агрегата.
  14. Для следующего этапа болт вторичного вала необходимо завернуть обратно на несколько оборотов. Ему предстоит играть роль опоры для съемника.
  15. Сам съемник нужно установить так, чтобы с одной стороны он упирался на болт вала, при этом его лапки заходили под зубцы шестерни. Если съемник установлен правильно, то ее снятие не вызовет никаких проблем. Необходимо будет только в ходе процесса открутить болт на полтора витка резьбы, т. к. во время извлечения в него упрется шестерня.
  16. После того как шестерня пятой передачи снята, нужно осмотреть все детали на предмет неисправностей, так как может потребоваться и их замена.
  17. Сборка производится в обратном порядке. Для начала следует очистить от грязи всю конструкцию КПП как снаружи, так и изнутри. Необходимо очистить шлицы шестерен и валов, которыми они будут садиться, после чего нанести на них фиксирующий состав.
  18. Посадка шестерни и ее подбивка происходит с помощью резиновой киянки. При этом удары надо наносить по оси вала, так, чтобы она не перекашивалась.
  19. Муфта синхронизатора должна быть ориентирована в сторону корпуса коробки передач – в эту сторону должны быть повернуты острые концы ее зубцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *