Разное

Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива: Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

Содержание

Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

Содержание:

  • Какие еще разъемы бывают на прицепах
  • Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
  • Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
  • Как подключать
  • Монтаж устройства и подключение электрооборудования
  • Подключение фаркопа схема и распиновка розетки фаркопа
    • Как подключить розетку фаркопа
    • Вариант первый
    • Вариант второй
  • Распиновка разных видов розеток
    • 7 контактов
    • 13-пиновая розетка
    • 15-контактная
    • Американские гости
  • Сообщений с 1 по 25 из 40
    • Пламегаситель вместо катализатора
  • Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
  • Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Какие еще разъемы бывают на прицепах

Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
— Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
— Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
— Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.

https://youtube.com/watch?v=nSEvO9cy_xM

Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

Сколько стоит суппорт на ниву шевроле

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками

О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья

Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ

Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками

Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
  • Защитные очки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.

Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.

Также необходимо иметь в наличии:

  • Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
  • Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
  • Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
  • Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
  • Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
  • Розетка.
  • Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.

Как подключать

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110

Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.

Схема подключения с использованием реле

Теперь все просто.
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.

Монтаж устройства и подключение электрооборудования

Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:

Фаркоп Лада Калина 1118 седан 2005- / Лада Калина 1117 универсал 2007-2013

  1. Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
  2. Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
  3. Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
  4. Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
  5. Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
  6. Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции).
    Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.

Комплектация фаркопа на ВАЗ 1119 Лада Калина хетчбек 2004-…

Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием

Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.

Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1119.

Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.

Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.

Подключение фаркопа схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

(Нет голосов)

Распиновка разных видов розеток

Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огонь
  • Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Черный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.

01ЖелтыйПоворот налево
02СинийПротивотуманки сзади
03БелыйМасса для первых восьми цепей
04зеленкаПоворот направо
05коричневыйПодсветка номерного знака и правые габариты
06КрасныйСтоп-сигналы
07ЧерныйДля номерного знака и левые габариты
08ОранжевыйМаркер заднего хода
09Красный и коричневый12V от аккумулятора
10Синий и коричневый12V от зажигания
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Любойрезерв
13Зеленый с белымМасса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.

Номер на схеме
Цвет провода
Что выполняет
1
Желтый
Левый поворот
2
Зеленый
Правый поворот
3
Голубой
Противотуманные фары
4
Белый
Заземление
5
Черный
Габариты слева
6
коричневый
Указатель правый габаритов
7
Красный
Стоп-сигналы
8
Розовый
Осторожно, задний ход
9
Оранжевый
24 вольта
10
серый
Аварийные сигналы от тормозных колодок
11
Бело-черный
Информация о давлении пружинных тормозов
12
Бело-голубой
Механизм подъема моста
13
Бело-красный
Обмен информационными сигналами
14
Бело-зеленый
CAN-H
15
Бело-коричневый
CAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Сообщений с 1 по 25 из 40

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Двигатель → Посоветуйте стоит ли пробивать катализатор в трубе, и что это даст?!

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright 2003–2009 PunBB.

Как только вы увидели на приборной панели значок, свидетельствующий о поломке двигателя, рекомендую сразу проверить катализатор. Всем нам известно какое у нас топливо и чем его разбавляют.

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются тем, что катализатор забит и машина начинает давать сбой, о чем и свидетельствует значок check engine, который постоянно горит и напоминает о проблеме.

Проблема в том, что в этом агрегате, со временем, сажей забиваются тонкие соты и мотор теряет свою былую мощность. Вы сразу почувствуете, что динамика стала хуже и двигатель не так резво реагирует на газ, словно его кто-то душит.

Поэтому, чтобы решить вопрос минимальной суммой денег, нужно удалить катализатор и потом уже зашить в систему новые данные, чтобы все это правильно работало. Конечно, правильней всего просто купить новый катализатор и заменить его — тогда все будет просто идеально, но он стоит приличную сумму денег.

Некоторые водители со стажем придумали свой, до безобразия простой способ — вскрывают корпус, берут в руки лом либо другой аналогичный инструмент и силой пробивают катализатор. Затем в свободное отверстие вставляют трубу и все пространство вокруг нее заполняют заранее приготовленным наполнителем.

Если вы неаккуратно выполните эту процедуру, то во время движения, из глушителя может доноситься резкий и неприятный звук, очень часто дополненный вибрацией. А еще на приборке будет гореть check engine.

Пламегаситель вместо катализатора

Подобный тюнинг авто очень востребован в последнее время. Автовладельцы все чаще стали устанавливать фирменный пламегаситель вместо дорогостоящего катализатора.

Благодаря простоте конструкции, все выходящие выхлопные газы подвергаются минимальному сопротивлению, отчего сразу же повышается мощность мотора и улучшается динамика автомобиля. Тут рекомендация по пламегасителю только одна — не стоит гнаться за дешевизной и покупать непонятно какой фирмы. Отлично себя зарекомендовали агрегаты от немецких компаний, которые стоят дороже аналогов, но разницу вы почувствуете сразу.

В любом случае, что делать с катализатором, решать только вам.

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

15.08.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

1,5 мм 2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье .

Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Рисунок 5. 7 пинРисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Розетка фаркопа

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками: видеоинструкция

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
  • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
  • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
  • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

  • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
  • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
  • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
  • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

Читайте также: Почему плохо греет печка на Шевроле Нива

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

распиновка разъема фаркопа, контакты 7, 13 и 15

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.

Содержимое

  • 1 Типы разъемов и схемы подключения
  • 2 Способы подключения розетки фаркопа
  • 3 Схемы различных типов розеток
    • 3.1 Распиновка 7-контактной вилки
    • 3.2 Распиновка 13-контактной вилки
    • 3.13 Назначение контактов для автомобиля штыревая вилка
  • 4 Схемы прямого подключения
  • 5 Пошаговое подключение к машине

Типы разъемов и схемы подключения

Существует несколько типов автомобильных электромеханических вилок, в том числе:

  • 7-контактный;
  • 13-контактный;
  • 15-конт.

В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.

Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.

Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:

  • обычный;
  • универсальный.

Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.

В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.

В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.

Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы розеток разных типов

На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.

7-контактная розетка, распиновка

Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — фара противотуманная;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — указатель поворота правый;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номерного знака

На некоторых европейских автомобилях контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-контактной розетки

Большинство импортных автомобилей оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.

В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.

Распиновка 15-контактного разъема

Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.

Схемы прямого подключения

Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.

Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.

Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Поэтапное подключение к машине

Перед тем, как подключить розетку к фаркопу, необходимо подготовить следующие материалы:

  • разъем с крышкой;
  • соединительные блоки;
  • многожильный кабель с цветной изоляцией с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
  • защитная гофрированная трубка;
  • пластиковые хомуты.

Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.

Работы по подключению разъема ведутся в следующем порядке:

  1. Подготовьте провода необходимого сечения.
  2. Снимите изоляцию и залудите концы или зажмите их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и предотвратит нагрев.
  3. Подсоедините провода к контактам разъема.
  4. Поместите полученный жгут в гофрированный рукав.
  5. Прикрепите втулку к корпусу емкости.
  6. Припаяйте провода к контактным площадкам согласно схеме.
  7. Подсоедините последний к разъемам световой оптики обоих фонарей.
  8. Уложите обвязку, закрепленную хомутами, на детали кузова и установите заглушки в технологические отверстия.

После завершения установки подключите прицеп и проверьте работу цепи. Если замечаний нет, то места возможного попадания воды в электрические части соединения заделайте силиконом. Для предотвращения окисления контактов смажьте их техническим вазелином или графитовой смазкой.

Правильно выполненная распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя время на проверку правильности подключения клемм.

Статьи по теме:

Как прикрепить фаркоп

Планируете поездку этим летом с домом на колесах или трейлером? Вам нужно убедиться, что в вашем автомобиле есть фаркоп, который правильно установлен и подходит для работы.

Вы можете установить их самостоятельно дома, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях — это может быть немного сложно, поэтому вам потребуются правильные инструменты, поэтому, если вы не уверены, вам лучше обратиться к профессионалу. Но если вы довольны тем, что занимаетесь обслуживанием автомобиля самостоятельно, и вам интересно новое испытание, у нас есть вся необходимая информация.

Краткие ссылки

  • Перед началом работы. Начато – выбор фаркопа

    Подумайте, для чего вы будете использовать фаркоп, в том числе;

    • Что вы будете тащить
    • Какой вес он должен будет тянуть
    • Какой вес может буксировать ваш автомобиль; нет смысла устанавливать фаркоп, если ваша машина не подходит для этой работы. Максимальный вес, который может тянуть ваш автомобиль, должен быть указан в руководстве пользователя. Если нет, проверьте табличку VIN. Сюда должен входить «полный вес автопоезда» — максимальный общий вес полностью загруженного автомобиля и прицепа. Это значение не должно превышаться ни при каких обстоятельствах.
    • Ваша марка и модель автомобиля (вам нужен тот, который подходит к вашему автомобилю, так как точки крепления различаются)

    Перед установкой фаркопа следует помнить еще несколько моментов:

    • Устанавливайте только фаркоп, рекомендованный вашим производителем, и всегда следуйте конкретным инструкциям по установке.
    • К вашему фаркопу прилагается подробная инструкция по эксплуатации – обязательно следуйте ей!
    • Прежде чем начать, убедитесь, что вы не аннулируете какие-либо гарантии, выполняя работу самостоятельно.

     

    Типы фаркопа

    На рынке представлены в основном два различных типа тягово-сцепных устройств — шаровое дышло с фланцем и тягово-сцепное устройство с лебединой шейкой.

    Фланцевое шаровое дышло

    Фланцевое шаровое дышло чаще всего используется в Великобритании и, вероятно, является лучшим вариантом, если вы хотите перевезти что-то большое, например, тяжелый прицеп или дом на колесах. Однако в последние годы этот стиль стал менее популярным, поскольку конструкция фланцевого шара может мешать работе датчиков парковки на современных автомобилях.

    Буксирный крюк с лебединой шейкой

    Буксирный крюк с лебединой шеей более широко используется на континенте и становится все более распространенным в Великобритании из-за его более тонкой и компактной конструкции. Но, хотя он выглядит лучше из двух, стоит помнить, что лебединая шея не всегда совместима с некоторыми аксессуарами для буксировки, такими как защита бампера и крепления для велосипедов. Обе конструкции доступны в виде съемных опций, поэтому вы можете снять шейку с фаркопа, когда она не используется.

     

    Выбор электрооборудования

    Несмотря на то, что доступны универсальные электрические комплекты, рекомендуется использовать специальный блок, разработанный специально для вашей марки и модели. Хотя это может быть немного дороже, сегодня проводка в автомобилях настолько сложна, что стоит потратить несколько дополнительных фунтов, чтобы избежать неисправностей, которые могут возникнуть с универсальной розеткой.

    Вам придется выбирать между 7-контактным, 7-контактным сдвоенным и 13-контактным блоком.

    7-контактный

    7-контактный разъем является наиболее распространенным и наиболее экономичным, и он совместим практически со всем, что вы можете подключить к фаркопу, от прицепов и караванов до конюшен.

    7-контактный двойной разъем

    7-контактный разъем дает вам дополнительную мощность, но двойные разъемы могут выглядеть некрасиво, если только вам не нужно питать внутренние электрические устройства вашего каравана во время путешествия, например, холодильник или оборудование для досуга. батарея, это просто не стоит дополнительных затрат. Полные инструкции о том, как установить электрическую розетку на фаркоп, будут включены в ваше руководство по установке.

    13-контактный разъем

    Если вы перевозите дом-прицеп, которому меньше 10 лет, вам понадобится 13-контактный разъем, так как он входит в стандартную комплектацию всех домов-фургонов, выпущенных после 2008 года.

     

    Крепление Ваш фаркоп

    После того, как вы выбрали фаркоп и электрооборудование, вы готовы приступить к работе. Весь процесс не должен занять больше пары часов, и работа будет намного проще, если вы сможете поднять автомобиль на рампе, над смотровой ямой или на паре домкратов и осевых стоек. После того, как вы все подготовили, первая задача — снять задний бампер.

    1. Снимите задний бампер 

    В большинстве случаев вам придется разобрать задний бампер, чтобы прикрепить фаркоп к вашему автомобилю, но точный процесс зависит от марки и модели автомобиля. .

    Например, если вы устанавливаете фаркоп на 5-дверный люк Peugeot 207, вам вообще не нужно снимать бампер, достаточно двух креплений с нижнего края бампера, которые скрывают монтажные отверстия. на внешней поверхности шасси.

    Если вы работаете с BMW 3 серии, вам придется снять бампер, брызговики, боковую отделку и крышку аккумуляторного отсека. В некоторых автомобилях вам, возможно, даже придется снять выхлопную трубу, поэтому не забудьте внимательно прочитать руководство по установке, прежде чем приступить к работе.

    Вот несколько простых шагов, которые помогут вам легко снять бампер:

    • Прежде чем приступить к ослаблению болтов, убедитесь, что бампер надежно закреплен, чтобы он не упал на пол и не повредился после снятия. В идеале это должны делать два человека, а напарник выступает в роли наблюдателя. Кроме того, вы можете закрепить бампер веревкой, чтобы удерживать его на месте.
    • Чтобы бампер снимался легко и плавно, перед его снятием нанесите несколько капель Release Spray на точки крепления.
    • После того, как вы успешно отсоедините бампер, сохраните его в надежном месте, чтобы предотвратить любые повреждения.

     

    1. Вырежьте бампер 

    Для некоторых автомобилей, таких как Audi A3, потребуется модификация заднего бампера, чтобы фаркоп стал правильным. Это означает, что нужно вырезать часть бампера, чтобы освободить место для буксировочного устройства, например, шеи и буксирного шара. Если вы делаете это самостоятельно, вот несколько советов:

    • У большинства моделей на внутренней стороне бампера имеется трафарет, четко обозначающий часть бампера, которую необходимо снять. Следуйте этой линии и больше ничего не вырезайте.
    • Не пользуйтесь лобзиком, так как тепло и вибрация могут повредить бампер, что приведет к вздутию или отслаиванию краски.
    • Используйте ручную пилу с мелкими зубьями, так как это обеспечит наиболее точный разрез, и заранее наклейте малярную ленту на область разреза, чтобы защитить пластик.

     

    1. Установка поперечины 

    Теперь все готово для установки поперечины. Это металлическая рама, которая крепит фаркоп к шасси вашего автомобиля. Прежде чем приступить к работе, необходимо выполнить несколько важных проверок:

    • Осмотрите поперечину еще раз и снимите все резиновые уплотнения с точек крепления.
    • Убедитесь, что все поверхности поперечины, которые могут соприкасаться с шасси, были должным образом очищены, прежде чем прикреплять ее. Это защитит корпус от ржавчины. Используйте наждачную бумагу или скребок, чтобы удалить лишнюю грязь или коррозию.
    • Если вам необходимо просверлить дополнительные отверстия в поперечине перед ее креплением к автомобилю, эти отверстия необходимо правильно обработать. Убедитесь, что в отверстии нет железной крошки или другого мусора, и нанесите антикоррозионное средство хорошего качества.

    Если вы довольны перекладиной, пришло время установить ее на свой автомобиль. Опять же, это может быть проще с дополнительной парой рук, поэтому попросите помощника помочь.

    1. Поперечная балка должна быть надежно закреплена болтами, и, как упоминалось ранее, эти точки крепления различаются от автомобиля к автомобилю.
    2. После того, как вы определили точки крепления поперечины к шасси автомобиля, вручную затяните все болты. Это позволяет позже отрегулировать положение перекладины, если это необходимо.
    3. После того, как все болты будут на месте, и вы будете довольны тем, как сидит поперечина, затяните болты с помощью динамометрического ключа, следя за соблюдением предписанных параметров крутящего момента, указанных в руководстве по установке.
    4. После закрепления поперечины заделайте швы между лонжероном шасси и поперечиной водостойким герметиком для защиты от ржавчины и коррозии.

     

    1. Установите шейный и буксировочный шар 

    Когда поперечина надежно закреплена, пришло время установить сам буксирный механизм: фланцевый шар или крепление типа «лебединая шея», которое позволит вам сцепить автомобиль к вашему прицепу или каравану. Ваш фаркоп должен иметь металлическую пластину или «корпус», который крепится к поперечине; после того, как вы зафиксировали это на месте, прикрутите шейку фаркопа к корпусу, следя за тем, чтобы использовать указанные настройки крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *