Разное

Как подключить на приору туманки: Установка противотуманок на Лада Приора: пошаговая инструкция

Установка противотуманок на Лада Приора: пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. На этот раз будем устанавливать противотуманки на Лада Приора в домашних условиях. Работа не сложная, однако требует определенных знаний и соблюдения последовательности действий.

Я не буду углубляться в подробности того, что собой представляют противотуманные фары (ПТФ) и какой от них прок, кому интересно может почитать об этом в сети, благо есть немало подробных понятных объяснений. Скажу лишь то, что не во всех комплектациях устанавливались противотуманные фары, поэтому эту проблему будем исправлять своими руками. Поэтому без лишних преамбул предлагаю приступить непосредственно к процессу…

Итак, для установки ПТФ на Приору необходимо иметь:

  • Комплект противотуманок;
  • Провода, гофру, колодки, переходники, реле и кнопку;
  • Термоусадку, изоленту;
  • Плоскогубцы, набор ключей и отверток.

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.
  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.
  1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.
  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.
  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.
  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.
  1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Фото отсюда

 

Подключение противотуманок Приоры, схема противотуманок Приоры

Схемы

В зависимости от комплектации на Приоре могут быть установлены передние противотуманные фары. Задними противотуманными огнями оборудуются все автомобили. Рассмотрим подключение противотуманок Приоры. Прежде всего хочу отметить, что тут рассматривается только заводская схема подключения. При этом передние противотуманки включаются только с включенными габаритными огнями. Задние противотуманные огни с включенным ближним светом фар.

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому  контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки.  Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле  К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы  в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

Как подключить фары дальнего света/противотуманные фары – Moss Motoring

Фары дальнего света и противотуманные фары появились, когда владельцы автомобилей путешествовали по извилистым поворотным улочкам туманной Англии. Мощное освещение было необходимо для освещения дороги впереди, чтобы можно было успешно идентифицировать и избежать потенциальных опасностей. Кроме того, туманные и влажные условия, вызванные дорожными брызгами, стерли края дорог с плохим покрытием. Есть еще одно часто упускаемое преимущество фар дальнего света и противотуманных фар.0003 «крутой гонщик»; Установка этих фар , однако

, на ваш любимый британский спортивный автомобиль требует планирования и подготовки.

Противотуманные фары установлены и готовы к работе.

Помню дни, когда я рылся в своей «коробке с проводами» и хватал провода любого сечения достаточной или недостаточной длины, сращивая «крысиное гнездо» проводных соединений и обжимая концы для подключения любого количества нужных аксессуаров. После нескольких задымленных инцидентов я стал намного осторожнее.

Мой Volvo 122S 1966 года выпуска может и не быть британским, но в нем используются многие компоненты, характерные для английских автомобилей. Я купил две старинные противотуманные фары на дворовой распродаже, и они будут установлены на моем Volvo.

Давайте начнем с того, что ваши фары уже установлены на машине, провода свисают снизу или сзади и ждут подачи питания от мистера Лукаса. Первое, что нужно сделать, это определить силу тока ваших дальних/противотуманных фар. Мои лампы винтажные, и каждая единица показывает 35 Вт. Формула силы тока: ватты, деленные на вольты, равны амперам, или Вт/В=А. Поскольку я буду подключать свет к реле одним проводом, 70 Вт / 12 В = 5,8 А. Я буду использовать провод 14-го калибра, рассчитанный на ток до 11,8 А. Амперы — это мера силы тока; вольты являются мерой силы, стоящей за потоком тока. Чтобы защитить свою проводку 14-го калибра, я буду устанавливать встроенные предохранители на 10 ампер. Эмпирическое правило таково: предохранитель должен быть рассчитан примерно на 80% от силы тока провода. Это гарантирует, что вы перегорите предохранитель до того, как сожжете провод. В моем случае 80% от 11,8А это 9.

44A, поэтому встроенный предохранитель на 10 ампер идеален.

Мне понадобится провод 14 калибра нескольких цветов: черный, зеленый, белый и красный. Причина проста, цвет определяет назначение каждого провода, и если у меня когда-нибудь возникнет проблема, я смогу отследить ее, используя мою схему подключения. Вот что мне нужно для завершения работы:

  1. Два встроенных предохранителя на 10 А (см. выше)
  2. Проволока указанного калибра и цвета
  3. Реле (с четырьмя штекерными разъемами сзади)
  4. Переключатель (с тремя лепестковыми разъемами на задней панели)
  5. Гнездовые лепестковые разъемы (обжимной)
  6. Соединители с проушиной (обжимной)
  7. Соединители встык (обжимные)
  8. Изолента
  9. Замковые стяжки (маленькие черные)
  10. Обжимной инструмент и кусачки для проволоки
  11. Электродрель и сверло 7/64”
  12. Винты для листового металла (для крепления заземляющих проводов к кузову)

Необходима аккуратная электрическая схема.

Прежде чем резать какой-либо провод, необходимо составить хорошую схему. Нарисуйте схему на обычной белой бумаге, отметив калибр проводов и обозначив цвета. Каждый компонент должен быть промаркирован. Эта электрическая схема останется с автомобилем, поэтому сделайте ее аккуратной и легко читаемой. На фото моя схема установки двух противотуманных фар с предохранителями, выключателем и реле. Если вам нужна помощь в рисовании схемы, обратитесь к заводскому руководству по ремонту вашего автомобиля (перепечатки доступны в Moss). Вы найдете примеры выключателей, источников света, предохранителей — полезно понимать и сохранять универсальный язык компонентов на ваших чертежах.

Реле являются важным компонентом в проводке противотуманных фар или фар дальнего света с током 30-60А. По сути, реле защищает переключатель от перегрева и создания нежелательного сопротивления. Низкий ток через переключатель запускает реле для подключения более высокого тока к большой нагрузке противотуманных фар.

Если вы приобрели свое реле в надежном источнике, оно будет иметь пронумерованные клеммы, которые очень помогут правильно все соединить.

Место установки реле должно быть хорошо защищено.

Сначала противотуманные фары, затем переключатель и последнее реле. Поскольку переключатель будет находиться на приборной панели, а противотуманные фары — в передней части автомобиля, единственное решение, которое необходимо принять, касается реле. Я хочу реле в защищенном месте возле передней части автомобиля. Он должен находиться рядом с источником питания 12 В. Я выбрал место на внутренней арке крыла подальше от тепла, но защищенное от дорожных брызг.

С помощью контрольной лампы проверьте источники питания реле и переключателя. Нашел источник питания клеммы моего реле номер «30» на проводе ближнего света левой фары. Я впаю в этот провод, чтобы мои противотуманки работали только при включенном ближнем свете. Я нашел горячий контакт в блоке предохранителей для переключателя. Для обеих этих линий электропередач на 12 В требуется встроенный предохранитель на 10 ампер.

Отключить аккумулятор!

Трехстороннее подключение к источнику питания для обоих фонарей.

Теперь вы готовы проложить провода в соответствии со схемой подключения. Держите провода рядом с существующим жгутом проводов и будьте осторожны с петлями и провисающими проводами, которые могут зацепиться за движущиеся компоненты автомобиля. Не добавляйте обжатые концы ни к одному из проводов, пока все провода не будут на месте. Отрежьте и оставьте около 6 дюймов лишнего провода в каждой точке подключения.

Начните с заземления каждого компонента. Найдите подходящую точку соединения корпуса и просверлите в корпусе отверстие диаметром 7/64 дюйма. Обожмите разъем «ушко» на заземляющем проводе и вкрутите шуруп для листового металла через «ушко» в корпус. Это необходимо сделать для переключателя, реле и каждой противотуманной фары. Клемма заземления реле имеет номер «85».

Просверлите необходимое отверстие в приборной панели для переключателя; пока оставьте переключатель свободным. Мне нравится начинать соединять все вместе с выключателя и продвигаться к реле и передней части автомобиля.

Выключатель имеет две оставшиеся клеммы. Подсоедините зеленый провод от клеммы «acc» на задней стороне переключателя к клемме «86» на реле. Последняя клемма переключателя подключается к источнику питания. Для этого белого провода потребуется встроенный предохранитель на 10 ампер, и он подключен к блоку предохранителей.

Следующим подключается реле. Источником питания реле является провод ближнего света левой фары, как указано выше. Соедините красный провод от провода фары с клеммой реле «30». Для этой линии требуется встроенный предохранитель на 10 ампер, поэтому обязательно подключите его. Последняя клемма на реле имеет номер «87». Этот терминал подает питание на противотуманные фары.

Каждая противотуманная фара имеет два провода: один для массы и один для питания 12 В. Один из этих проводов от каждой противотуманной фары уже подключен к массе. Необходимо выполнить трехстороннее соединение, соединяя второй провод от каждой из противотуманных фар с красным проводом, идущим к клемме реле «87».

Наконец, прикрепите переключатель к приборной панели и реле к его месту. Прежде чем использовать замки и застегнуть все пуговицы, необходимо провести тест.

Просветленный Volvo!

Подсоедините аккумулятор

Включите зажигание и нажмите выключатель. Ничего не должно произойти. Теперь включите фары на «ближний свет», и загорятся противотуманные фары. Переключите переключатель и убедитесь, что свет работает правильно. Используйте замки, чтобы закрепить все провода.

Теперь вы готовы передвигаться по стране! Твои огни пробьются сквозь туман и… они будут выглядеть «крутой гонщик».

Автор Ric Glomstad

Противотуманные фары и когда их использовать

Советы и рекомендации

  • Главная страница
  • Особенности
  • Советы и рекомендации
9009 водители. Вот вся ключевая информация об использовании противотуманных фар…

Автор: Dean Gibson

26 ноября 2021 г.

26 ноября 2021 г. огни почти кажутся ненужными в эти дни. Однако согласно законодательству Великобритании противотуманные фары должны быть включены в задние фонари в задней части автомобиля, в то время как передние противотуманные фары являются полезным дополнением, которое автопроизводители могут использовать для привлечения покупателей к моделям с более высокими характеристиками.

Обычно вы найдете передние противотуманные фары, установленные на моделях среднего класса и выше, отчасти как эстетическую особенность, которая помогает отличать эти автомобили от самых простых версий. Они также полезны, чтобы помочь вам быть замеченными во время вождения в тумане, но если вы проведете какое-то время за рулем в ненастную погоду в Великобритании, вы, вероятно, встретите водителя, который не знает, как правильно их использовать.

• Лучшие автомобильные лампы накаливания

Некоторые новые автомобили отказались от передних противотуманных фар в пользу ярких светодиодных дневных ходовых огней (ДХО), которые теперь являются обязательным требованием для новых моделей. Они служат той же цели, что и передние противотуманные фары, когда видимость плохая — они не предназначены для освещения вашего пути (хотя некоторые из них настолько яркие, что могут делать именно это), а предназначены для того, чтобы сделать вас более заметным для окружающих. другие участники дорожного движения.

Как использовать противотуманные фары вашего автомобиля

Противотуманные фары обычно управляются отдельным выключателем от основных органов управления освещением. В некоторых автомобилях для их активации используются кнопки — одна для задней части, одна для передней (там, где установлены передние противотуманные фары), в то время как в других есть кольцо на переключателе света, которое вы поворачиваете туда-сюда, чтобы включить их. В некоторых автомобилях для их активации используется поворотный переключатель света — просто потяните переключатель на себя, и противотуманные фары включатся.

У большинства автомобилей на комбинации приборов имеется символ, указывающий, когда включены противотуманные фары. Обычно он находится рядом с символом, показывающим, что свет включен. Для противотуманных фар, обращенных назад, символ будет указывать в направлении, противоположном символу фары, в то время как символ передней противотуманной фары (как вы уже догадались) указывает в том же направлении, что и символ фары. Большинство противотуманных фар предназначены для отключения при выключении зажигания или фар автомобиля, поэтому наиболее вероятная причина, по которой автомобиль едет в ясную погоду с включенными противотуманными фарами, заключается в том, что водитель не обращает внимания и не выключил их. .

Когда использовать противотуманные фары

Некоторые водители считают, что малейшего тумана достаточно, чтобы включить противотуманные фары, но это, конечно, не повод их включать. Итак, давайте объясним, когда вы должны их использовать и, что более важно, когда их следует избегать.

Противотуманные фары предназначены для использования в условиях сильно ограниченной видимости, в основном из-за тумана, а также в других условиях плохой видимости, таких как снег или сильный дождь. Они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными, а не помогать освещать дорогу, поэтому в условиях хорошей видимости в ночное время они не нужны — для этого и нужны ваши фары. Их следует использовать только тогда, когда основных огней вашего автомобиля недостаточно, чтобы сделать вас видимыми для других участников дорожного движения. Кодекс дорожного движения (Правило 226) гласит:

«Вы ДОЛЖНЫ использовать фары, когда видимость серьезно ограничена, как правило, когда вы не можете видеть дальше, чем на 100 метров (328 футов). Вы также можете использовать передние или задние противотуманные фары, но вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится.»

В Великобритании уличные фонари на дорогах со скоростью 30 миль в час располагаются на расстоянии не более 200 ярдов (183 метра) друг от друга. Таким образом, хорошее эмпирическое правило для использования противотуманных фар заключается в том, видите ли вы следующий уличный свет на дороге от той, по которой вы проезжаете. Используйте это правило, и станет ясно, что противотуманные фары следует использовать только в самых туманных или снежных условиях.

Конечно, противотуманные фары полезны в условиях плохой видимости, но они не сделают вас непобедимым. Руководствуйтесь здравым смыслом: если вы не видите далеко вперед, притормозите и держитесь на приличном расстоянии от впереди идущей машины. Если есть туман, дороги также, вероятно, будут скользкими, поэтому дайте себе больше места для торможения и замедления.

Когда НЕ использовать противотуманные фары

Если туман рассеялся, вы должны выключить противотуманные фары, так как вы рискуете ослепить других участников дорожного движения. Будьте в курсе преобладающих погодных условий — хотя туман обычно образуется ранним утром, он растает с восходом солнца, поэтому, если вы начали свой день с включенными противотуманными фарами, обязательно продолжайте оценивать ситуацию и включать их. отключается при ясной погоде.

Если вы прервали свое путешествие, то есть все шансы, что противотуманные фары выключились сами, когда вы выключили зажигание автомобиля, поэтому они снова включатся, только если вы включите их самостоятельно. Но попробуйте и убедитесь, что они определенно выключены, если вы все еще собираетесь ездить с включенными фарами.

В Правилах дорожного движения содержатся четкие инструкции о том, когда вы не должны использовать противотуманные фары, в Правиле 236:

«Вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не снижается (см. Правило 226), поскольку они ослепляют других участников дорожного движения. и могут загораживать стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится».

Важным моментом здесь является затемнение стоп-сигналов. Задние противотуманные фары ярче стандартных задних фонарей, поэтому, когда вы тормозите, другие автомобилисты могут не видеть, как горят ваши стоп-сигналы.

Понятно, что в сухую погоду противотуманные фары не нужны, да и включать их в темноте особого смысла нет. Корпуса фар не имеют таких же отражателей, как фары дальнего света, поэтому они вряд ли дадут вам дополнительный свет, который поможет вам видеть, куда вы направляетесь.

Еще один запрет на включение противотуманных фар в мокрую погоду. Дополнительная яркость противотуманных фар удваивается за счет их отражения от мокрого дорожного покрытия, а ярко-красный свет может вызывать блики через ветровые стекла других автомобилей, если идет дождь. Передние противотуманные фары также могут отвлекать внимание, особенно если они плохо отрегулированы и создают ослепляющие блики.

Использование противотуманных фар Вопросы и ответы

Действительно ли работают противотуманные фары?

Да, но они работают только по прямому назначению — помогают вашему автомобилю быть заметным в условиях плохой видимости.

У всех автомобилей есть противотуманные фары?

Задние противотуманные фары обязательны для всех автомобилей. Передние противотуманные фары устанавливаются только на определенные модели, обычно в качестве эстетического дополнения для автомобилей с более высокими характеристиками. Все новые автомобили имеют ДХО, дневные ходовые огни, которые также предназначены для того, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

Для чего противотуманные фары в автомобиле?

Противотуманные фары автомобиля предназначены для того, чтобы его было видно в условиях видимости менее 100 м. Противотуманные фары не помогают лучше видеть дорогу в тумане.

Какие фары вы используете в тумане?

В тумане или в других условиях плохой видимости следует включать фары головного света. Противотуманные фары следует включать в дополнение к ближним фарам, когда видимость становится менее 100 м.

Зачем выключать противотуманные фары, когда видимость улучшается?

Задние противотуманные фары могут загораживать стоп-сигналы и мешать водителям сзади понять, что вы тормозите. Как передние, так и задние противотуманные фары при хорошей видимости создают ненужные блики, которые могут ослеплять и раздражать других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *