Разное

Годы производства газ 24 – Зачем осовременивать ретро: как и для чего появился ГАЗ 24-10

ГАЗ-24 История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ГАЗ-24 по схеме не отличалась от ГАЗ-21 — такая же заднеприводная, с передним расположением двигателя. База автомобиля была больше, чем у предшественника, на 100 мм, что позволило опустить подушку заднего сиденья и вывести его за пределы арок задних колес. Это способствовало более свободному размещению пассажиров.
Кузов автомобиля — несущий, с приваренной к нему подмоторной рамой. Задние крылья автомобиля крепились сваркой, передние — на винтах. Компоновка кузова обеспечивала максимальную унификацию при выпуске возможных вариантов автомобиля — седана, универсала, кареты «скорой помощи», такси и т. п. Кузов ГАЗ-24 отличался от кузова ГАЗ-21 не только дизайном, но и самой его конструкторской концепцией, которая вобрала в себя все новое, что появилось в отрасли за период с 1955 по 1965 год. Главным отличием кузова ГАЗ-24 от ГАЗ-21 была высота — старая машина была на 130 мм выше. При уменьшении высоты кузова конструкторы пошли на некоторое нарушение ГОСТа, величина необозреваемой водителем зоны впереди автомобиля не должна была превышать 8 м, а у ГАЗ-24 она составлял 9,5 м.

Несмотря на большую колесную базу, ГАЗ-24 была на 75 мм короче — в совокупности с увеличенными углами поворота передних колес это несколько улучшило маневренность машины. На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К числу немаловажных нововведений, которыми «двадцать четвертая» отличалась от предшественницы, можно отнести полностью синхронизированную коробку переключения передач, полнопоточный маслофильтр, раздельный привод передних и задних торомозов, сервопривод в тормозной системе, самоподводящиеся тормозные цилиндры, телескопические амортизаторы и стояночный тормоз с приводом на задние колеса.
Задний мост — гипоидный, облегченный, с разъемным картером. Задняя подвеска — рессорная, с телескопическими амортизаторами. Рессоры — несимметричные, удлиненные, с увеличенной шириной листов и уменьшенным их числом — такие обеспечивают лучшие характеристики подвески и хорошую боковую устойчивость. Рулевой механизм — с задним расположением рулевых тяг. Шарниры тяг оснащены пластиковыми вкладышами, не требующими в процессе эксплуатации смазки. Рулевое колесо двухспицевое, с углубленной ступицей. Тормоза — колодочные, барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном. Привод тормозов — гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Колеса — дисковые, штампованные, с шинами размером 7.00 — 14″.
Период производства «двадцать четвертой» можно условно разделить на три этапа в соответствии с основными модернизациями автомобиля.
Автомобили первого поколения (производства 1968 — 1977 годов) в процессе выпуска непрерывно совершенствовались. Самые первые годы выпуска ушли на исправление всевозможных мелких недоработок — в частности, зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях первых серийных машин, оказались неудобны в эксплуатации, поэтому правое зеркало изъяли, а левое перенесли на водительскую дверь, установили новый, более надежный замок багажника, рессоры с улучшенным профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ, а ленточный спидометр заменили традиционным — стрелочным, поскольку показания первого было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров, и т. п.
В 1977-1978 годах была осуществлена первая серьезная модернизация — свет увидело второе поколение ГАЗ-24.
В таком виде автомобиль выпускался вплоть до 1985 года, когда он снова был подвергнут модернизации, на этот раз — более радикальной, результатом которой стал ГАЗ-2410, который можно назвать третьим поколением ГАЗ-24. В этот же период, в 1982 году, в серию запустили автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений — в машине были использованы модифицированные кузов, двигатель, трансмиссия и подвеска от ГАЗ-24. Ручки дверей имели вид скобы с круглой кнопкой замка — он открывался при нажатии на кнопку большим пальцем руки. До 1978 года бамперы машин имели простую форму с резиновой полосой посередине — при легких столкновениях она предотвращала повреждения хромового покрытия. На бамперах машин, выпущенных после 1978 года, появились резиновые накладки, но в 1985 году их убрали из-за травмирования ими пешеходов.
Автомобиль в базовой комплектации оснащался салонным и внешними зеркалами заднего вида и антенной с электроприводом в правом переднем крыле.

auction.retrobazar.com

ГАЗ-24 «Волга» технические характеристики

Годы производства 1970-1985 гг.
Тип кузова4-х дверный седан
Число мест 5
Компоновка автомобиляПереднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула4 х 2
Класссредний
Габариты
Длина4735 мм.
Ширина1800 мм.
Высота1490 мм.
Колесная база2800 мм.
Колея передняя/задняя1476 / 1420 мм.
Клиренс180 мм.
Снаряженная масса 1420 кг.
Допустимая полная масса 1820 кг.
Двигатель ГАЗ-24
Модификации двигателя24Д-АИ-93, (2401-АИ-76)
Тип
Рядный
Система питаниякарбюратор К-126Г, двухкамерный
Число цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Число клапанов/расположение8 / верхнее
Рабочий объём2445 см3
Максимальная мощность95(85)л.с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 186,3 (175)Н·м, при 2200—2400 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2 (6,7)
Клапанный механизмOHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦалюминий
Трансмиссия
Тип КППМеханическая
Число передач 4-х ступенчатая
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость145 км/ч.
Расход топлива город/трасса13 л./ 10 л.
Объём топливного бака55 л.
Электрооборудование12 В
ГАЗ-24-01 1970-1971 гг.автомобиль такси, дефорсированным двигатель ЗМЗ-24-01, фонарем зеленого цвета, на кузова «шашечки», салон из кожзаменителя.
ГАЗ-24-02 1972-1987 гг.пятидверный кузов универсал.
ГАЗ-24-03санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04автомобиль такси, пятидверный кузов универсал,дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 1977-1985 гг.автомобиль такси, газобаллонное оборудование.
ГАЗ-24-24автомобиль спецслужб, «догонялка» или «сопровождение», модифицированной двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» — ЗМЗ-2424 V8, 5,53 л, 195 л. с. трехступенчатый автомат. Максимальная скорость 170 км/ч.
ГАЗ-24-54праворульная экспортная модификация
ГАЗ-24-95 4х4опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948соответственно фургон и пикап, мелкосерийные из аварийных такси на Воронежском АРЗ, Рижском и Чебоксарском АРЗ (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia»экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан
ГАЗ-24-77 «Scaldia»экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал

dar-web.ru

ГАЗ-24 История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ГАЗ-24 по схеме не отличалась от ГАЗ-21 — такая же заднеприводная, с передним расположением двигателя. База автомобиля была больше, чем у предшественника, на 100 мм, что позволило опустить подушку заднего сиденья и вывести его за пределы арок задних колес. Это способствовало более свободному размещению пассажиров.

Кузов автомобиля — несущий, с приваренной к нему подмоторной рамой. Задние крылья автомобиля крепились сваркой, передние — на винтах. Компоновка кузова обеспечивала максимальную унификацию при выпуске возможных вариантов автомобиля — седана, универсала, кареты «скорой помощи», такси и т. п. Кузов ГАЗ-24 отличался от кузова ГАЗ-21 не только дизайном, но и самой его конструкторской концепцией, которая вобрала в себя все новое, что появилось в отрасли за период с 1955 по 1965 год. Главным отличием кузова ГАЗ-24 от ГАЗ-21 была высота — старая машина была на 130 мм выше. При уменьшении высоты кузова конструкторы пошли на некоторое нарушение ГОСТа, величина необозреваемой водителем зоны впереди автомобиля не должна была превышать 8 м, а у ГАЗ-24 она составлял 9,5 м.
Несмотря на большую колесную базу,
ГАЗ-24
была на 75 мм короче — в совокупности с увеличенными углами поворота передних колес это несколько улучшило маневренность машины. На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К числу немаловажных нововведений, которыми «двадцать четвертая» отличалась от предшественницы, можно отнести полностью синхронизированную коробку переключения передач, полнопоточный маслофильтр, раздельный привод передних и задних торомозов, сервопривод в тормозной системе, самоподводящиеся тормозные цилиндры, телескопические амортизаторы и стояночный тормоз с приводом на задние колеса.
Задний мост — гипоидный, облегченный, с разъемным картером. Задняя подвеска — рессорная, с телескопическими амортизаторами. Рессоры — несимметричные, удлиненные, с увеличенной шириной листов и уменьшенным их числом — такие обеспечивают лучшие характеристики подвески и хорошую боковую устойчивость.
Рулевой механизм
— с задним расположением рулевых тяг. Шарниры тяг оснащены пластиковыми вкладышами, не требующими в процессе эксплуатации смазки. Рулевое колесо двухспицевое, с углубленной ступицей. Тормоза — колодочные, барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном. Привод тормозов — гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Колеса — дисковые, штампованные, с шинами размером 7.00 — 14″.
Период производства «двадцать четвертой» можно условно разделить на три этапа в соответствии с основными модернизациями автомобиля.
Автомобили первого поколения (производства 1968 — 1977 годов) в процессе выпуска непрерывно совершенствовались. Самые первые годы выпуска ушли на исправление всевозможных мелких недоработок — в частности, зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях первых серийных машин, оказались неудобны в эксплуатации, поэтому правое зеркало изъяли, а левое перенесли на водительскую дверь, установили новый, более надежный замок багажника, рессоры с улучшенным профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ, а ленточный спидометр заменили традиционным — стрелочным, поскольку показания первого было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров, и т. п.
В 1977-1978 годах была осуществлена первая серьезная модернизация — свет увидело второе поколение ГАЗ-24.
В таком виде автомобиль выпускался вплоть до 1985 года, когда он снова был подвергнут модернизации, на этот раз — более радикальной, результатом которой стал ГАЗ-2410, который можно назвать третьим поколением ГАЗ-24. В этот же период, в 1982 году, в серию запустили автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений — в машине были использованы модифицированные кузов, двигатель, трансмиссия и подвеска от ГАЗ-24. Ручки дверей имели вид скобы с круглой кнопкой замка — он открывался при нажатии на кнопку большим пальцем руки. До 1978 года бамперы машин имели простую форму с резиновой полосой посередине — при легких столкновениях она предотвращала повреждения хромового покрытия. На бамперах машин, выпущенных после 1978 года, появились резиновые накладки, но в 1985 году их убрали из-за травмирования ими пешеходов.
Автомобиль в базовой комплектации оснащался салонным и внешними зеркалами заднего вида и антенной с электроприводом в правом переднем крыле.

retrobazar.com

Автомобиль ГАЗ-24 Волга | Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Экскурс в прошлое

Автомобиль ГАЗ-24 Волга – 5 или 6 местный седан либо универсал среднего класса выпускавшийся в г. Горький (теперь Нижний Новгород) на Горьковском Автомобильном Заводе с 1970 до 1986 года. Разработка автомобиля ГАЗ-24 началась в 1961 году. Автомобилю ГАЗ-21 в срочном порядке требовался приемник – автомобильный прогресс в те годы шел семи мильными шагами. Но некоторые факторы помешали скорому выходу приемника ГАЗ-21, да и развитию советского автопрома в целом. Оборонная промышленность, Волжский автомобильный завод съедали огромные суммы и остальные проекты были менее приоритетные. Так говорят, что выпуск БТР-70 задержал выход ГАЗ-24 на целых пять лет. Силы были также распылены на модернизации ГАЗ-21 (что тоже необходимо было делать).

Генеральным конструктором был назначен Невзоров А.М., дизайнерами Циколенко Л.И. и Киреев Н.И.

Работа велась параллельно над несколькими вариантами дизайна

 

 

В результате “победил” более скромный и более элегантный на мой взгляд.

 

При проектировании автомобиля предусматривалось изначально установка четырех силовых агрегатов – базовой модернизированной бензиновой четверки (ЗМЗ-24Д) в двух вариантах (со степенью сжатия 6,7 и 8,2), V-образной шестерки объемом 3 литра, V-образной восьмерки объемом пять с половиной литра (195 л.с. от ГАЗ-13) и четырехцилиндрового дизельного двигателя для Европейского рынка. К сожалению перспективный силовой агрегат V6 в серию не попал, но на него можно взглянуть в музее ГАЗ в Н.Новгороде.

На конвейере автомобиль ГАЗ-24 сменил ГАЗ-21 15 апреля 1970 года.  В начале выпуска автомобиль был шестиместным – шестое место образовывалось складыванием переднего подлокотника. Общая высота кузова нового автомобиля по общемировым тенденциям была снижена до 1490 мм (1620 мм у ГАЗ-21), а колесная база увеличена до 2800 мм (против 2700 мм у ГАЗ-21).

Серийное производство, поколения.

За время выпуска автомобиль подвергался модернизациям – в целом можно выделить два поколения 24-й Волги: до 1978 года выпуска и после. Так в 1978 году автомобиль был модернизирован для соответствия новым стандартам безопасности. В салоне панель стала полностью “мягкой”, появились ремни безопасности, полностью было упразднено шестое место. Бамперы получили клыки которые увеличили длину автомобиля. Изменился замок зажигания – унифицировали с ВАЗ-2101, приборная доска (вместо ленточной стала стрелочной), схема электрооборудования (введены дополнительные провода, а также несколько изменены подключения). В крыльях появились повторители указателей поворота, в задних стойках габаритные “стояночные” огни. Двигатель получил принудительную вентиляцию картера. Также в первые годы выпуска была упразднена из конструкции электромагнитная муфта вентилятора охлаждения двигателя, зеркала стали другой конструкции. Также упросили конструкцию заднего сидения – убрали механизм позволявший разложить сиденья в салоне для образования спальных мест (и очень зря).

 Модификации

Завод выпускал также модификации автомобиля ГАЗ-24. Автомобиль ГАЗ-24-01, оснащенный двигателем ЗМЗ-24-01 со степенью сжатия 6,7 (бензин А-76) предназначался для работы в качестве автомобиля-такси. Автомобиль-такси имел отличия в конструкции – отсутствовали радиоприемник и антенна, присутствовал механический таксометр. Сиденья имели легко моющуюся обивку из кожезаменителя. Подлокотник в заднем сиденье не устанавливался. Также устанавливался на такси опознавательный “зеленый огонек” и фонарь такси на крыше.

Автомобиль универсал ГАЗ-24-02 на базе ГАЗ-24 являл собой грузопассажирский автомобиль. Он предназначался для перевозки до 7 человек или мелких грузов. Сиденья второго и третьего рядов при складывании образовывали ровную площадку. Рессоры и шины автомобиля ГАЗ-24-02 усилены в соответствии с возросшей грузоподъемностью, полной массой и полезной нагрузкой.

 

Санитарный автомобиль универсал ГАЗ-24-03 аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но не имеет усиленных рессор и шин, имеет перегородку отделяющую кабину водителя, автономный отопитель отсека для больных, носилки и другое специфическое оборудование санитарного автомобиля (фонарь “красный крест”, фара-искатель и др.).

Автомобиль-такси, универсал ГАЗ-24-04 в целом аналогичен ГАЗ-24-02, но оборудован в качестве автомобиля-такси. Оснащался двигателем ЗМЗ-24-01.

Автомобиль такси ГАЗ-24-07 являл собой газобалонный автомобиля использующий в качестве топлива сжиженный газ (пропан/бутан). Был аналогичен в целом автомобилю ГАЗ-24-01, но оснащался двигателем ЗМЗ- 24-07 (ЗМЗ-24Д) со специфическим карбюратором К-126С.

На конвейере автомобиль продержался до 1986 года. На смену ему пришел автомобиль ГАЗ-24-10.

Обзор конструкции и новшества по сравнению с предшественником ГАЗ-21

Автомобиль ГАЗ-24 был оснащен двигателем повышенной по сравнению с ГАЗ-21 мощностью – ЗМЗ-24Д был мощнее на 20 л.с., а модификация для работы на 76 бензине ЗМЗ-24-01 на 10 л.с. Это достигалось за счет двухкамерного карбюратора, увеличенного диаметра клапанов и других конструктивных изменений.

Снаряженная масса автомобиля Волга снижена на почти 150 килограмм по сравнению  с ГАз-21, что также положительно отразилось на динамике автомобиля.

Сиденья передние в автомобиле ГАЗ-24 стали раздельными (хотя в начале выпуска возможность посадки троих спереди сохранилась)

Тормозная система автомобиля стала более совершенной – добавили аварийный разделитель контуров, лицензионный гидровакуумный усилитель (Girling Powerstop), рабочие цилиндры с автоподводом колодок. Стояночный тормоз действует на тормозные механизмы задних колес (а не на барабан карданного вала)

Карданный вал стал однотрубным для упрощения конструкции и повышения надежности.

Задний мост получил гипоидную пару с передаточным число 4.1 (против 4,5 у ГАЗ-21).

В целом еще очень большое количество новшеств – по сути это совсем новый автомобиль, хотя многие детали преемственны и эволюционировали от ГАЗ-21.

Снижена трудоемкость технического обслуживания и увеличены интервалы между техническим обслуживанием. Значительно сократилось количество точек смазки.

 

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24.

Статья еще дописывается и изменяется.

gaz24.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *