Разное

Газ 5319: ГАЗ-53 А ( каталог 1989г.) (53 А)- описание, характеристики, история.

Содержание

ГАЗ-53 А ( каталог 1989г.) (53 А)- описание, характеристики, история.

С июня 1969 г. в течение нескольких месяцев выпускали вторую переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с новым 8-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53. В июне 1965 г. началось производство 4-тонного грузовика ГАЗ-53А, выпускавшегося до 1982 г.

 

Краткий автомобильный справочник:

Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса, кг 3250
В том числе:  
на переднюю ось 1460
на заднюю ось 1790
Полная масса, кг 7400
В том числе:  
на переднюю ось 1810
на заднюю ось 5590
Максимальная скорость, км/ч 80
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км 29,6

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л. с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.

Газовая система питания

Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.

 

Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 4500 4500
Снаряженная масса, кг 3385 3435
В том числе:    
на переднюю ось 1640 1505
на заднюю ось 1745 1930
Полная масса, кг 8035 8085
В том числе:    
на переднюю ось 1910 1945
на заднюю ось 6125
6140
Максимальная скорость, км/ч 90 90
Контрольный расход газа, л/100 км    
при 60 км/ч 29,6 29,6
при 80 км/ч 40,7 40,7

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см2. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.

Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

 

Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 4000 4000
Снаряженная масса, кг 3830 3770
В том числе:    
на переднюю ось 1570 1570
на заднюю ось 2260 2200
Полная масса, кг 7980 7920
В том числе:    
на переднюю ось 1920 1820
на заднюю ось 6060 6100
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Контрольный расход газа, м3/100 км:    
при 60 км/ч 20,7 20,7
при 80 км/ч 27,80 27,80

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л. с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.

Газовая система питания

Газовых баллонов — 7, расположены под платформой, рабочее давление — 200 кгс/см2, полный объем заправки газом — 70 м3. Карбюратор-смеситель — К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.

ГАЗ-53: технические характеристики

«Рабочая лошадка» советской эпохи

Грузовику ГАЗ-53 суждено было стать самой массовой «рабочей лошадкой» в Советском Союзе. Фирменная «улыбка» радиатора этого трудяги – один из самых узнаваемых «брендов» советской эпохи. Что совсем не удивительно: ведь за годы своего серийного производства, с 1961-го по 1993-й, пятьдесят третий ГАЗон был растиражирован в количестве более четырёх миллионов единиц. И разъехался по всему свету, от Кубы до Камчатки, от Крайнего Севера до джунглей Лаоса и Вьетнама. Далее поговорим о технических характеристиках данного грузовика, выслушаем живые мнения водителей, проработавших на ГАЗ-53 долгие годы.

Содержание

1. О сферах применения и модификациях ГАЗ-53
2. Об истории легендарного грузовика и его особенностях
3. О технических характеристиках ГАЗ-53
3.1 Габаритные размеры
3.2 Эксплуатационные характеристики
3.3 Двигатели ГАЗ-53
3.4 Коробка передач, трансмиссия, тормозная система, ходовая часть, рулевое управление
3.5 Электрооборудование ГАЗ-53
4. Кабина ГАЗ-53
5. Отзывы водителей и владельцев ГАЗ-53
6. Цены на ГАЗ-53

О сферах применения и модификациях ГАЗ-53

На своих, не особенно могучих, плечах ГАЗ-53 тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!

Повсеместное распространение получили эти дешёвые, простые и неприхотливые грузовики в сельском хозяйстве.

В 70-е/начале 80-х годов ХХ века в среднестатистическом советском колхозе автопарк грузовых машин на 80% состоял именно из ГАЗ-53. Лишь во второй половине 80-х это соотношение начало изменяться в сторону увеличения доли ЗИЛ-130, который, кстати сказать, в советские времена стоил не намного дороже, чем ГАЗон.

ГАЗ-53 60-х и 80-х годов и внешне заметно отличаются друг от друга, и в технологичном смысле это два довольно разных грузовика. Совершенно разные у них не только двигатели, но и многие другие элементы конструкции.

Ведь за годы выпуска ГАЗ-53 пережил три крупных и множество мелких модернизаций и доработок. Горьковский автозавод старался своевременно реагировать на «сигналы с мест» и устранять выявленные в ходе эксплуатации проблемы.

Так, уже в первые годы распространения новой модели грузовика по стране стало очевидным, что мосты от предыдущего поколения – ГАЗ-51, на 53-й уже не годятся, и 82-сильный двигатель от 51-го ГАЗона, хоть и форсированный, не отвечает возросшим потребностям новой машины.

В течение 1964-го/65-го годов было налажено серийное производство ГАЗ-53, оснащённого, вместо рядного шестицилиндрового «движка», V-образной «восьмёркой» (115-сильным мотором ЗМЗ-53), а также доработанными и усиленными мостами.

Интересный, полузабытый факт: облицовка и, соответственно, внешний вид ГАЗ-53 первых выпусков очень заметно отличались от привычного нам облика машины. К примеру, фары находились над указателями поворота. Однако до наших дней, к сожалению, не дожил ни один оригинальный ГАЗон того самого первого поколения. Зато он остался запечатлённым на киноплёнке в некоторых известных фильмах того времени, в частности «Весёлые хлопоты» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Три тополя на Плющихе» (1967).

ГАЗ-53Ф (1961—1967)

Кстати, с ГАЗ-53 уже привычного всем облика связан любопытный кино-курьёз. В знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя», в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова в хлебном фургоне ГАЗ-АА по ночной Москве, в некоторые кадры некстати затесался зелёный ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946-м году).

«ГАЗ-53А» (1965–1983)

Три основные, базовые модификации грузовика сходили с конвейера под следующими заводскими индексами:

  • ГАЗ-53Ф (1961—1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-53-11 мощностью в 120 л.с.

Соответственно мощности, различается и грузоподъёмность трёх поколений 53-го ГАЗона. ГАЗ-53Ф был заявлен 4-х тонником, хотя фактически он брал на борт лишь 3 тонны, а 4 т. было для него почти непосильным грузом. Реальным четырёхтонником стал ГАЗ-53А. Мощность мотора ГАЗ-53-12  уже позволяла ему свободно везти не только заявленные производителем 4,5 тонны, но и 5 тонн «с копейками».

ГАЗ-53-12 (1983-1993)

Кроме базовых, существуют сделанные на их основе десятки модификаций и версий ГАЗ-53, предназначенных для использования в специализированных целях. Среди них –

  • Армейская модификация ГАЗ-53Н с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения.
  • Получившие широкое распространение автобусы
    КАвЗ-685
    и «Кубань» на базе ГАЗ-53. Они выпускались на шасси ГАЗ-53-40, оснащённом более мягкими рессорами и телескопическими амортизаторами, топливным баком от ГАЗ-66, изменёнными тормозной системой и электрооборудованием.
  • ГАЗ-53-02 – самосвал.
  • Специальное шасси, разработанное под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503).
  • ГАЗ-53-05 – седельный тягач (ширококго распространения не получил, т.к. любой из трёх двигателей 53-го ГАЗона был слабоват для подобных «упражнений»).
  • ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27 – разработанные в 1984-м году версии, работающие на сжиженном газе; с двигателями в 105 и 100 л. с. соответственно.

Грузовые автомобили ГАЗ-53 экспортировались практически во все страны социализма, а из капиталистических стран – в Финляндию и Бельгию.

Серьёзные сборочные производства этих грузовиков, из советских машинокомплектов, были организованы в Болгарии и на Кубе. Причём болгарское предприятие «Мадара» выпускало ГАЗ-53 на протяжении 1967-1991 годов, доведя в 80-х объём производства до 3000 автомашин в год. А уже с начала 70-х годов – оснащало их двигателями болгарского производства.

Экспортные версии грузовика выпускались с заводскими индексами ГАЗ-53-70 и ГАЗ-53-50 (специально для тропиков). Как уже было отмечено, количество специализированных версий на базе шасси ГАЗ-53 с трудом поддаётся исчислению. Это и передвижные ремонтные мастерские, и пожарные машины, и автокраны, и автолестницы, и мусоровозы, и краны-манипуляторы, и бензовозы-топливзаправщики, и т.д. и т.п.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

В отличие от всех ранее разработанных грузовиков Страны Советов, ГАЗ-53 с изначально создавался сугубо для нужд народного хозяйства. В случае войны его не планировалось мобилизовывать в войска и использовать для транспортировки орудий, перевозки боеприпасов, раненых и т.п. армейских нужд. В связи с этим, ГАЗ-53 с полным правом можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».

Этим объясняются и «весёленькие» расцветки легендарного автомобиля. Если ранее все грузовики Советского Союза красили только в тёмно-зелёный защитный цвет, то 53-й с самого начала отличался весьма разнообразной цветовой гаммой: кабины его окрашивались в голубой, серый, синий, бежевый, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и некоторые другие цвета.

Прямым «родственником» и «предком» ГАЗ-53 был другой всесоюзный трудяга – грузовик ГАЗ-51. Разработку грузовой автомашины нового поколения возглавлял главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 гг. участвовал и в разработке ГАЗ-51, тогда ещё в роли рядового конструктора.

В течение лета/осени 1961 года опытную партию грузовиков ГАЗ-53Ф подвергли серьёзным испытаниям, основным из которых стал автопробег по маршруту Москва – Ташкент – Москва, общей протяженностью в десять тысяч километров. Грузовики в интенсивном режиме прогоняли по просёлочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным почвам и горным местностям. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан, в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысяч метров над уровнем моря.

Одновременно с этим 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях бездорожья сельской местности, а еще 4 гоняли по шоссе Москва – Горький туда и обратно, пока на их спидометре не была достигнута цифра 15 000 км., проверяя надёжность на магистральных линиях. В общей сложности, каждая из автомашин выполнила по 18 рейсов.

Кстати, добрых слов заслуживает также «родной брат», 53-го ГАЗона – ГАЗ-52. Тоже бестселлер, выпущенный тиражом более чем в 1 миллион единиц. Это практически его «близнец». Поскольку единственным достоверным различием между данными моделями является модель установленного двигателя: на 52-м – шетицилиндровый рядный, на 53-м – более мощный восьмицилиндровый V-образный.

Между прочим, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов, 52-й отличался несколько лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и оборотистый ГАЗ-53 скорее зарывался в грязь, снег или песок там, где 52-й потихоньку проезжал на своей тяге.

Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6-ю вентиляционными отверстиями и более узкой резиной. На ГАЗ-53 более широкие (и, соответственно, более «грузоподъемные») шины; колёсные диски большего диаметра, с тремя отверстиями, размещёнными под углом в 120 градусов. Тем не менее, колёсные диски на 52-м и 53-м ГАЗонах являются взаимозаменяемыми.

О технических характеристиках ГАЗ-53

Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер ГАЗ-53 выглядели очень прогрессивно.

Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в ГАЗ-51.

По своему классу ГАЗ-53 относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик ГАЗ-53 имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.

Габаритные размеры

  • Длина – 6,395 м; ширина – 2,380 м; высота (по кабине, без нагрузки) – 2,220 м
  • База шасси – 3,700 м; колея передних колёс (по грунту) – 1,630 м; колея задних колёс – 1,690 м
  • Дорожный просвет: 265 мм. При этом нижние точки, с полной нагрузкой составляют: 265 мм (картер ведущего заднего моста) и 347 мм (передняя ось).
  • Размеры грузовой платформы: длина – 3,740 м; ширина – 2,170 м; высота бортов – 0,68 м.
  • Радиус поворота по колее наружного переднего колеса – 8 м.

Эксплуатационные характеристики

  • Колёсная формула: 4х2.
  • Снаряжённая масса: 3,2 тонны.
  • Грузоподъёмность: 4 тонны у ГАЗ-53Ф и ГАЗ-53А; 4,5 тонны – у ГАЗ-53-12.
  • Размер шин: 8,25-20 дюймов.
  • Максимально допустимый вес буксируемого прицепа: 4 тонны.
  • Кабина ГАЗ-53 – металлическая, двухместная, двухдверная.
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой по горизонтальному шоссе: 90 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака: 90 л (в армейской модификации ГАЗ-53Н — 105 л).
  • Расход топлива от 24-х литров бензина на 100 км.

Несколько слов о характеристиках версии ГАЗ-53-02 (самосвал). ГАЗон-самосвал производился с укороченной в задней части на 27 см рамой. Колёсная база при этом оставалась прежней. Был оборудован валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестерёнчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трёхзвеньевого гидроцилиндра подъёма кузова. Ёмкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров; подъём кузова и разгрузка предусмотрены как назад, так и вбок.

Двигатели ГАЗ-53

8-цилиндровые 4-х тактные бензиновые карбюраторные моторы ЗМЗ-53 и ЗМЗ-53-11 имеют V-образную компоновку цилиндров. Рабочий объём составляет 4 254 кубических сантиметра. Мощность, при 3200 об. в минуту, составляет: 115 (ЗМЗ-53) и 120 (ЗМЗ-511) лошадиных сил. Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 80 мм. Среднее значение степени сжатия – 6,7. Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин составляет 29 кг/см. Цилиндры работают в следующем порядке: 1—5—4—2—6—3—7—8.

Блок цилиндров двигателя выполнен литьём из сплава «Ал-4», а после отливки загерметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это классическая моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршни также разделяются на пять ремонтных групп по их диаметру (буквенной маркировкой), и на четыре группы по диаметру отверстий поршневых пальцев (цветовой маркировкой). Поршневая группа отлита из алюминиевого сплава «Ал-30». Поршень имеет классическую круглую форму с плоским днищем, по его диаметру прорезаны три канавки для маслосъёмных и компрессионных колец.

Головки блоков сделаны из сплава «Ал-4». Сёдла клапанов выполнены из чугуна, а направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединены резьбовыми шпильками через прокладки из асбо-картона, армированного сталью. Коленчатый вал отливается из чугуна, на нём формируются шейки шатунов, опоры и противовесы.

Коленвал прошёл через ряд обязательных динамических и статических балансировок. Осевое перемещение коленчатого вала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке с помощью масло-сгонных канавок, сальников и асбестовой набивки.

Механизм газораспределения, с верхней установкой клапанов, обеспечивает впуск в цилиндры топливо-воздушной рабочей смеси и выпуск отработанных газов.

Данное устройство состоит из: распределительных валов и шестерён, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал выкован из стали. Имеет 5 шеек опоры, кулачки, шестерёнчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

Устройством для приготовления бензо-воздушной смеси является карбюратор марки К-126. Система зажигания – контактная. Свечи зажигания – А11-У.

Система смазки подаёт масло к контактирующим деталям мотора как под давлением, так  и самотёком. Маслонасос – шестерёнчатый, с приводом от распределительного вала, масляный фильтр – полно-поточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха также обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения – с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Ёмкость – 22 литра.

Двигатель третьей модификации 53-го ГАЗона – ЗМЗ-53-11 отличается от своего предшественника новыми головками цилиндров с повышенными параметрами сжатия; секционным маслонасосом, полно-поточным фильтрующим устройством, переведённой на закрытую схему вентиляцией картера.

Коробка передач, трансмиссия, тормозная система, ходовая часть, рулевое управление

Коробка передач состоит из четырёх передних «скоростей» и одной задней. По своей конструкции КПП ГАЗ-53 является трёх-ходовой, с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах. Сцепление однодисковое, сухое.

Карданная передача – открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа, с передаточным числом 6,83. Дифференциал – шестерёнчатый, кулачковый, конический, повышенного трения.

Рессоры – 4 шт., продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры. Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.

Ножные тормоза – колодочные, на 4 колеса. Привод тормозов – ножной, гидравлический, с гидро-вакуумным усилителем. Ручной тормоз – центральный, барабанного типа, установлен на ведомом валу коробки передач. Тип рулевого механизма ГАЗ-53 – это глобоидальный червяк с 3х-гребневым роликом.

Электрооборудование ГАЗ-53

В грузовике ГАЗ-53 используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой. Напряжение в сети составляет 12 Вольт. Марка «родной» аккумуляторной батареи 6-СТ-68-ЭМ («6» — число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, «СТ» — батарея стартерная, «68» — емкость батареи А/ч, «ЭМ» — материал батареи «мипласт»).

Марка генератора, мощностью 350 Вт – Г130-Г; реле-регулятора – РР130. В систему электрооборудования грузовика ГАЗ-53 также входят катушка зажигания Б13, с дополнительным сопротивлением; прерыватель-распределитель Р13-В; одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением; электростартер СТ130-Б с дистанционным включением.

Кабина ГАЗ-53

«Комфортабельная 2х-местная кабина закрытого типа, удобное расположение органов управления и приборов, хорошая обзорность, надёжные тормоза, наличие мощного света обеспечивают лёгкость управления автомобилем и безопасность движения на высоких скоростях в любое время суток», — так описывал ГАЗ-53 информационный альбом «ВнешТоргИздата» в 1968-м году.

Что ж, как, говорится, с чем сравнивать. С позиций нашего времени в кабине ГАЗ-53 – более чем аскетичная и спартанская.

Однако, по сравнению с тем же ГАЗ-51, в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2–3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта!

На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины ГАЗ-53, кто как мог.

Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.

Отзывы водителей и владельцев ГАЗ-53

Кстати, что говорят люди, которым довелось работать на основном среднетоннажном грузовике союзных республик и стран социализма? Какие достоинства и недостатки они выделят в этой машине?

Из плюсов на первом месте – простота в конструкции и непосредственной эксплуатации машины. На втором – удивительная ремонтопригодность. Для устранения любой мелкой или крупной поломки не требуется наличия каких-то специальных приспособлений, оборудования и инструментов; не нужно быть квалифицированным специалистом. Чтобы полностью перебрать двигатель и КПП, достаточно будет пары дней.

Другой несомненный плюс – стойкость машины при её «убойной» эксплуатации в экстремальных условиях. Чрезвычайно крепкая ходовая часть: всё вокруг может «сгнить» и рассыпаться от старости, а ГАЗоновские ступицы и мосты останутся.

«Задний мост – деталь, которая вообще никогда не подвергалась ремонту, и масла там никто и никогда не менял с 1984-го года, – делится впечатлениями владелец ГАЗ-53, который и по сей день использует его (уже переведённого на газ) в своём хозяйстве, – коррозии практически нет, всё целое».

Действительно, о качестве металла ГАЗонов, выпущенных в 80-х годах, можно говорить только в превосходной степени. На грузовиках следующего поколения металл был уже намного хуже, гораздо более подверженный воздействию коррозии и менее долговечный.

Вообще, средний срок активной эксплуатации грузовика мог быть различным – в зависимости от условий, в которых ему приходилось работать и общего пробега. В колхозах, где «служила», возможно, самая значительная часть 53-х, грузовик работал до своего списания в среднем 12 лет.

Возможности двигателя ГАЗ-53 были весьма ограниченными, и больше положенных по паспорту 4-4,5 тонн он действительно не мог нормально везти. Хотя перегружать его, естественно, пытались часто, везде и повсеместно.

Например, с наращенными бортами грузили зерно с комбайна до семи тонн за раз (вместо четырёх с половиной). Но мощности мотора с великим трудом хватало для того, чтобы справиться с высокой нагрузкой. Гружёный «по полной» или «с припуском» ГАЗон тянет очень плохо, даже в не очень крутую горку нужно «карабкаться» на первой передаче, также мотор начинает перегреваться.

В условиях нещадной эксплуатации двигатели ГАЗ-53 работали всего по 100-150 тысяч километров до первого капитального ремонта; там, где условия были более благоприятные – и по 400 тысяч. Капремонт мотора можно было делать не менее трёх раз.

Слабое место в конструкции ГАЗона – диск сцепления, шлицов хватает всего на один сезон интенсивной работы. Опорный подшипник в коленчатом вале также больше сезона не всегда выдерживал; отмечают и проблемы с выжимным подшипником.

Рулевое управление – механическое, тугое, иногда «бьющее по рукам». Но ни о каких усилителях в те времена ещё и речи не было. Другой минус – большой расход топлива – в советскую эпоху также был несущественным.

Сейчас это уже трудно представить, но тогда бензин стоил дешевле минералки: в 70-х годах 6-8 копеек за литр; в 80-х уже дороже, однако и тогда абсолютный максимум стоимости бензина составлял 30 копеек за литр. Поэтому ГАЗ-53, переведённые с бензина на газ стали уже «детищем перестройки».

Цены на ГАЗ-53

Несмотря на то, что грузовики ГАЗ-53 не производятся уже четверть века, на дорогах СНГ и на вторичном рынке и теперь можно встретить немало этих автомашин.

Цена, в зависимости от состояния автомобиля, варьируется от совершенно «копеечных» 30 тысяч до 150 тысяч, за грузовик на ходу, в рабочем состоянии. Никаких проблем с запчастями для ГАЗ-53 нет: они также в избытке имеются на вторичном рынке.

 

 

 

5319 Блоджетт-авеню

5319 Блоджетт-авеню

5319 Блоджетт Авеню

5319 Блоджетт-авеню, Даунерс-Гроув, Иллинойс 60515

2 000 000 долларов

5319 Blodgett Avenue, Downers Grove, IL 60515

Единственная в своем роде возможность владеть этим впечатляющим домом в нескольких минутах ходьбы от города и поезда в Downers Grove! Безупречно созданный с превосходным качеством Oakley Home Builders, хорошо зарекомендовавшим себя местным строителем, этот ценный адрес был построен специально для самого строителя на красивом 66×297 лот. Ничто не было упущено из виду. Четыре уровня изысканного жилого и развлекательного пространства открытой планировки, а также великолепная профессионально построенная крытая спортивная площадка с табло, готовым для веселья и игр, — это потрясающая редкость! Все, что вам нужно для работы из дома: домашний офис на первом этаже, а также дополнительный чердак на третьем этаже, который можно использовать как второй офис или учебное помещение. Все, что нужно для хорошего самочувствия дома: настоящая сауна и паровая душевая со шкафчиками, а также много места для тренажерного зала. Все, что вам нужно, чтобы развлекаться круглый год: сказочно законченный нижний уровень с медиа-лаунджем и небольшим баром с видом на спортивную площадку внизу. Основной уровень начинается с гостеприимного фойе, приветствующего вас в доме, где элегантная и современная столовая, прилегающая кладовая / служебная зона дворецкого и потрясающая открытая кухня разворачиваются в драматическую семейную комнату с захватывающим дух видом на природную красоту. на улице. Индивидуальные кухонные и ванные шкафы Brakur, а также все нестандартные встроенные элементы подчеркивают неподвластную времени привлекательность дома. Большой центральный остров с креслами и первоклассной бытовой техникой на эффектной кухне, такой как плита Wolf и двойная духовка, холодильник с морозильной камерой Sub-Zero, винный холодильник Sub-Zero и две посудомоечные машины, привносит атмосферу декаданса в кухню. пространство. Легкий выход на улицу через семейную комнату ведет к развлечениям на свежем воздухе с двумя внутренними двориками, вымощенными брусчаткой, газовым каменным камином и обширным пышным ландшафтным двором, который является вашим личным заповедником. Роскошная основная спальня с парящими потолками с деревянными балками, балконом, камином, встроенными по бокам гостиной зоной, кофеваркой, двойными шкафами и роскошной гидромассажной ванной станет вашим убежищем. Неожиданным сюрпризом на втором уровне стали четыре дополнительные спальни с ванными комнатами Джека и Джилл, обладающие шармом и индивидуальностью. Расположенные вдали от всего этого на самом верхнем уровне, шестая спальня, ванна, чердак с очаровательными встроенными шкафами, а также место для хранения обеспечивают гибкость. Каждый аспект этого дома продуман до мелочей, чтобы стильно развлекать друзей и семью. Десятифутовые потолки, дизайнерское освещение, кессонные потолки, стены с окнами и дверями, круговой подъезд, умная домашняя автоматизация и многозональное лучистое отопление на нижнем уровне, а также в основной ванне — вот некоторые из многих элементов, которые придают дома беспрецедентная атмосфера роскоши. Витрина дизайнера от начала до конца.

{{#ifEquals mediaType ‘ВИДЕО’}} {{/ifEquals}} {{/каждый}}

5319 51 Ave S, Сиэтл, Вашингтон, 98118 | MLS# 26057593

Листинг предоставлен Russell Jones Real Estate. Продается Russell Jones Real Estate.

Об этом доме

Объявление

Скрыть объявление

Главная Факты

Статус

Закрыт

Тип недвижимостиЖилой, Жилой

Год постройки2002

CommunitySeward Park

Размер участка 3 200 кв. футов

MLS#26057593

Price Insights

Оценка REDFIN

$ 1,129,095

Цена/кв. Крытые площади: 1

  • Всего парковок: 1
  • Гаражных мест: 1
  • Есть гараж
  • Interior

      Информация о спальне

    • # из спальни: 4
    • # кроватей Верхний: 4
    • Спальни Возможны: 4

      Комната 1 Информация

    • Тип: половина
    • .

      Информация о комнате 2

    • Тип комнаты: Спальня
    • Уровень комнаты: Верхний

      Информация о комнате 3

    • Тип комнаты: Столовая
    • Уровень комнаты: Основной
    • 0067

        Комната 4 Информация

      • Тип комнаты: ванная комната полная
      • Уровень комнаты: Верхний

        Комната 5 Информация

      • Тип комнаты: кухня с пространством для еды
      • . Тип комнаты: Прихожая
      • Уровень комнаты: Основная

        Комната 7 Информация

      • Тип комнаты: Гостиная
      • Уровень комнаты: Основная

        Комната 8 Информация

      • Тип комнаты: спальня
      • Уровень комнаты: Верхний

        Комната 9 Информация

      • Тип комнаты: ванная комната полная
      • Уровень комнаты: Верх : Главная

        Информация о комнате 11

      • Тип комнаты: Спальня
      • Уровень комнаты: Верхний

        Информация о комнате 12

      • Тип комнаты: Подсобное помещение
      • Уровень:
      • Комната0060

        Комната 13 Информация

      • Тип комнаты: первичная спальня
      • Уровень комнаты: Верхний

        Отобление и охлаждение

      • Отопление тип: принудительный воздух

        . Интересные функции

      • . Вз воздух

        . Плитка, Паркет, Столовая, Система безопасности, Гардеробная(-ые), Водонагреватель

      • Бытовая техника: Посудомоечная машина, Сушилка, Измельчитель, Микроволновая печь, Плита/духовка, Холодильник, Стиральная машина
      • Пол: Керамическая плитка, Паркет, Шифер
      • Приборы включали: посудомоечная машина, сушилка, утилизация мусора, микроволновая печь, печь/духовка, холодильник, шайба

      Внешний вид

        . Внешняя черта

      • Внешние особенности: древесина

        Информация о земле

      • Веге

          Информация о лоте

        • Номер лота: 1
        • Особенности участка: кабельное телевидение, веранда, полностью огороженная, газ есть, надворные постройки, патио, магазин
        • Характеристики лота: Угловой участок
        • Размер лотов Единицы: квадратные футы
        • Размер лота Акра: 0,0735
        • Повышение. Информация

        • Источник воды: общественный
        • Канализация: подключена к канализации
        • Коммунальные услуги: подключен кабель, природный газ имеется, подключена канализация, подключен природный газ
        • Местонахождение водонагревателя: газ, кладовка на первом этаже
        • Тип водонагревателя: газ, шкаф на первом этаже

        Местоположение

          Информация о HOA

        • Ассоциация Частота платы: месяц

          Информация о школе

        • Список школы: Сиэтл

        . Другое

        96566669
          6669
            669
              69
                69
                  69
                    69
                      6.
                    • Mls Статус: Продано

                      Зеленая информация

                    • Тип производства электроэнергии: Природный газ

                      Домашняя информация

                    • Жилая площадь: 2 350
                    • Единицы жилой площади: Квадратные футы
                    • Расчетная площадь в квадратных футах: 2350
                    • MLS Площадь в футах Источник: Реальный список
                    • Название здания: Монтана Добавить Колумбия
                    • Тип строения: Дом
                    • Уровни: Два
                    • Расположение входа: Главный

                    Информация об имуществе предоставлена ​​NWMLS при последнем включении в список в 2006 году. Эти данные могут не совпадать с общедоступными записями. Учить больше.

                    • История продажи
                    • История налогов

                    3 695 долл.

                    Цена продажи дома

                    Непогашенная ипотека

                    Продажа через традиционного агентаПродажа через агента Redfin

                    +$16 936

                    Общая выручка от продажи

                    $ 760 193 $ 777,129

                    Комиссия по агенту продавцов

                    3% (33 873 долл. США) 1,5% (16 936 долл. США)

                    Agent

                    Premium Promement на Redfin

                    Free Professional Photo 9000 9000 373. 3D 3D Walk. $33 873

                    Акцизный налог

                    $20 098 $20 098

                    Право собственности

                    $2 226 $2 226

                    Плата за условное депонирование

                    $2 0024 Разное $2 004 9053 $2,63 Сборы

                    200 $ 200

                    3 960 $ / мес.

                    Реклама

                    Скрыть это объявление

                    Этот дом находится на территории государственных школ Сиэтла.

                    Политика зачисления в Сиэтл основана не только на географическом положении. Пожалуйста, посетите веб-сайт школьного округа, чтобы увидеть все школы, обслуживающие этот дом.

                    Сводный рейтинг GreatSchools

                    Данные о школах предоставлены некоммерческой организацией GreatSchools. Redfin рекомендует покупателям и арендаторам использовать информацию и рейтинги GreatSchools в качестве первого шага, а также провести собственное расследование, чтобы определить желаемые школы или школьные округа, в том числе связавшись с самими школами и посетив их. Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Границы школьных услуг предназначены только для справки; они могут измениться, и их точность не гарантируется. Чтобы проверить право на зачисление в школу, свяжитесь напрямую со школьным округом.

                    77 /100

                    Очень ходит

                    Оценка Walk®

                    45 /100

                    Некоторый транзит

                    Transit Bass®

                    69 /100

                    BIK имеют некоторый риск стихийных бедствий и могут пострадать от изменения климата из-за повышения температуры и уровня моря.

                    Данные о климатических рисках предоставляются только в информационных целях. Если у вас есть вопросы или отзывы об этих данных, обратитесь за помощью на Riskfactor.com и Climatecheck.com.


                    Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Предоставляя эту информацию, Redfin и ее агенты не дают советов или рекомендаций по рискам наводнений, страхованию от наводнений или другим климатическим рискам. Redfin настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно исследовать климатические риски недвижимости для собственного удовлетворения.

                    Продажи домов на одну семью (последние 30 дней)

                    Тенденции в отношении домов на одну семью в Сьюард-Парке

                    Дома на одну семью

                    Все типы домов Дома на одну семьюТаунхаусыКондоминиумы/кооперативы

                    Медианная цена продажи

                    Средняя цена продажи# домов Soldmedian Days On Marketsingl Family Homes

                    All Home Typessing Family Homestownhondosondos/Co-Ops

                    Цена продажи

                    (Home Family Homes)

                    $ 1,050 000 9000 9000 +8,5%. г/г | Сентябрь 2022 г.

                    На основе расчетов Redfin данных о домах из MLS и/или общедоступных записей.

                    Seward Park

                    $1 050 000

                    +8,5%

                    Подробнее о тенденциях рынка в Seward Park

                    Конкуренция на рынке в Сьюард-парке

                    Рассчитано за последние 3 месяца

                    82

                    Высокая конкуренция

                    Оценка Redfin Compete Score

                    Оценка Redfin Compete оценивается по шкале от 1 до 0, насколько конкурентоспособна область где 100 является наиболее конкурентоспособным.

                    Рассчитано за последние 3 месяца

                    • Многие дома получают несколько предложений, некоторые с отказом от непредвиденных обстоятельств.
                    • В среднем дома продаются примерно за 2% выше прейскурантной цены и ждать около 6 дней .
                    • Теплые дома

                      могут быть проданы примерно за 3% выше прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 5 дней .

                    Сравните с близлежащими районами

                    Ближайшие недавно проданные дома

                    Близлежащие дома, похожие на 5319 51 Ave S, недавно были проданы по цене от 690 до 1950 тысяч долларов по средней цене 550 долларов за квадратный фут.

                    1 / 23

                    ПРОДАНО 25 АПРЕЛЯ 2022

                    1 /28

                    Продано 29 апреля 2022 г.

                    3D Прохождение

                    Продано 13 мая 2022

                    3D Прохождение

                    Взгляд в последнее время проданные дома

                    Дома

                    5227 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2 ванны | 1520 кв. м. футов

                    859 501 $

                    5313 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 1 Ванны | 1080 кв.м. футов

                    5231 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2,5 Ванны | 2280 кв.м. футов

                    1 360 444 $

                    5106 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 1 Ванны | 850 кв.м. футов

                    614 867 $

                    5111 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 1 Ванны | 2960 кв.м. футов

                    897 444 $

                    5011 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 2 ванны | 890 кв.м. футов

                    735 488 $

                    4839 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    4 кровати | 2 ванны | 2600 кв.м. футов

                    1 144 406

                    5219 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    4 кровати | 1 Ванны | 1570 кв. футов

                    924 420 $

                    5307 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2 ванны | 1840 кв. футов

                    998 612 $

                    5311 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    4 кровати | 2,5 Ванны | 2297 кв. футов

                    1 252 200 $

                    5224 50th Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    4 кровати | 1 Ванны | 1850 кв. футов

                    545 010 $

                    5310 50th Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 1 Ванны | 1000 кв.м. футов

                    676 605 $

                    5007 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2 ванны | 878 кв. футов

                    771 703 $

                    5101 S Mayflower Street, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 1,5 Ванны | 1360 кв.м. футов

                    908 857

                    5312 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    1 Кровати | 1 Ванны | 960 кв. м. футов

                    450 473 $

                    5308 51st Avenue South #303, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2,5 Ванны | 1450 кв.м. футов

                    791 712 $

                    5308 51st Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2,5 Ванны | 1450 кв.м. футов

                    897 084 $

                    5100 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 1 Ванны | 900 кв.м. футов

                    492 266 $

                    5312 50th Avenue South, Сиэтл, Вашингтон

                    4 кровати | 2 ванны | 2460 кв.м. футов

                    1 072 935

                    5001 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    3 кровати | 2 ванны | 1270 кв.м. футов

                    830 352 $

                    5110 S Brandon Street, Сиэтл, Вашингтон

                    2 кровати | 1 Ванны | 830 кв.м. футов

                    559 824 $

                    Показать больше

                    Часто задаваемые вопросы для 5319 51 Ave S

                    Что такое 5319 51 Ave S?

                    5319 51 Ave S — это дом площадью 2350 квадратных футов на участке площадью 3200 квадратных футов с 4 спальнями и 2,5 ванными комнатами. Этот дом в настоящее время не продается — последний раз он был продан 27 июня 2006 года за 575 000 долларов США.0005

                    Сколько фотографий доступно для этого дома?

                    Redfin имеет 1 фотографии 5319 51 Ave S.

                    Сколько стоит этот дом?

                    Основываясь на данных Redfin в Сиэтле, мы оцениваем стоимость дома в $1 129 095

                    Когда этот дом был построен и продан в последний раз?

                    5319 51 Ave S был построен в 2002 году и последний раз продан 27 июня 2006 года за 575 000 долларов.

                    Какова примерная стоимость аренды этого дома?

                    По нашим оценкам, 5319 51 Ave S будет стоить от 3,49 долларов США.4 и 4426 долларов.

                    Насколько конкурентоспособен рынок этого дома?

                    Основываясь на рыночных данных Redfin, мы подсчитали, что рыночная конкуренция в Сьюард Парке, районе этого дома, очень высока. Дома продаются примерно на 2% выше прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 6 дней.

                    Какие похожие дома находятся рядом с этим домом?

                    Сопоставимые близлежащие дома включают 4618 S Juneau St, 4712 S Orcas St и 4606 S Mead St.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *