Газ 52 двс – Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики… Схема…
Двигатель ГАЗ-52, улучшение характеристик двигателя
Подъезжая как-то вечером к гаражу, чтобы поставить на ночь свою машину, я был весьма удивлен, увидев у соседнего бокса «грузовик» модели ГАЗ-52. Признаюсь, я считал, что их уже давно вытеснили «КамАЗы». Но грузовичок выглядел вполне хорошо и даже тарахтел. Под капотом что-то увлеченно подкручивал сосед по гаражу, которого все зовут просто Васильевичем. Всю свою рабочую жизнь он был механиком-водителем. Ездил на грузовых машинах, возил песок, щебень и стройматериалы. И даже сейчас, будучи на пенсии, подрабатывает — возит торф дачникам. Работать, как он сам говорит, стало сложно из-за профессионального заболевания суставов.
Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее — его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.
Двигатель ГАЗ-52 надежный, 6 цилиндров в ряд. Как бороться с особенностями старых моторов — расскажу из личного опыта.
Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на «легковушке» расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем — тут некоторые сложности. Работа на высокооктановом бензине с низкой степенью сжатия двигателя приводит к тому, что часть бензина стекает в масло, смывая смазку со стенок. Это изнашивает гильзы и кольца. Происходит значительное изменение свойств масла, превращающегося в масляно-бензиновый раствор: ни давления, ни смазывающих свойств. Когда двигатель прогрелся, дымит как кадило из вентиляции картерных газов — это бензин выпаривается. А разжиженное масло не снимается кольцами со стенок гильз.
Доработки двигателя ГАЗ-52
Методы борьбы можно предложить следующие. Бедная смесь — тут я предлагаю другую систему зажигания: тиристорную, на больший вольтаж. Катушка зажигания работает в другом режиме и меньше греется, несмотря на более мощные импульсы и дополнительное обеднение смеси на высоких оборотах. Повышение рабочей температуры двигателя до 90-95 градусов через термостат. В результате пропадает фактически расход масла «на угар». Бензин из масла весь выпаривается, и масло становится той вязкости, какой должно быть. Повышается степень сгорания бензина, особенно у 92 и 95, у нас он специфичный. С 76 поднимается плохо горючими добавками — например, соляркой. Если уровень масла растет — это намного хуже, чем если медленно падает. Для организации охлаждения масла есть вариант простой и чуть сложнее. Первый — это просто ставим радиатор масла от ЗИЛ между насосом и центробежным очистителем — на лето. Есть еще вариант, как не снижать давление масла, фильтруя и охлаждая его. Этого позволяет добиться параллельная подача масла через фильтр и радиатор вместо датчика давления (через тройник). Основной поток при этом дросселируем, вставив трубочку на 8 миллиметров внутреннего сечения в патрубок фильтра (для моторов с одноразовым фильтром в жестяном корпусе). Кладем медный змеевик в картер масляной системы, а в него подаем воду после печки и имеем термостабилизацию масла до 110-115 градусов. Зимой это обеспечит подогрев, летом — легкое охлаждение.
Вообще, нужно залезть в картер, проверить шейки валов — не стоят ли там «портянки» толщиной с фантик от конфеты. На 1000 километров пробега хватает. В общем, на 2-4 дня возни, если, конечно, не выявятся «подводные камни».
Выводы
В принципе, если применить вышеописанные методы, ресурс мотора возрастает в разы. Новый двигатель ГАЗ-52 с примененными сразу всеми этими доработками должен ходить под миллион километров, как, собственно, и ходили они в СССР у хороших шоферов. Так, что за исключением внешнего вида, получаем полностью боевой и надежный агрегат. Что касается поршневой — можно кольца поменять. Однако, помнится грузовике я год ездил с поломанными кольцами, при этом около 80-90 процентов мощности было. В принципе, после инспекции двигателя можно решить для себя вопрос об установке газового баллона, но на газ — только с компрессором. При степени сжатия, равной семи, газ будет улетать в трубу. Хотя при степени сжатия, равной двум, газ не протекает в масло.
avtotematik.ru
воскрешение легенды — Автомобили Premier
Содержание
- Характеристики
- Капремонт
- Диагностика
- Расточка
- Сборка
ГАЗ 52 — это автомобиль целой эры. Возможно заявить, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами.
Как продемонстрировала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капремонту.
Характеристики
Двигатель Газ 52 владеет высокими характеристиками. Машины оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что существенно отличали их от остальных моделей движков. Итак, разглядим главные устройство и технические характеристики, которыми владеют силовые агрегаты:
Наименование | Черта |
Модель | ГАЗ-52 |
Тип | Рядная шестерка |
Горючее | Бензин |
Впрыск | Карбюратор |
Количество | 3,5 литра (3485 см куб) |
Мощность | 75 лошадок |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал выполнения блока цилиндров | Чугун |
Материал выполнения головки блока | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Капремонт
Капремонт двигателя ГАЗ 52 собственными руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает опыт, большая часть автомобилистов делают это как раз самостоятельно, потому, что цена восстановления достаточно дорогая.
Сначала проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая несколько, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров.
Следующим этапом делается проведения диагностических работ.
Диагностика
В ходе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая несколько, а кроме этого коленчатый вал.
Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. В соответствии с промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней.
Главными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В предстоящем ненужно проводить расточку, и проводится гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то он растачивается на особом станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, каковые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм.
В весьма редких случаях, используется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала существенно понижает твердость, что с громадной возможностью может привести к прочим сердца последствиям и обрыву двигателя.
Расточка
Расточка ГАЗ 52 (двигатель) обязана проводиться специалистами и весьма совершенно верно. Так, силовой агрегат устанавливается на особый стенд, на котором точатся цилиндры.
В случае если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно нужно проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.
Кроме этого, дабы не было дисбаланса, поршневая несколько подгоняется по весу. Так, шатуны и поршни (правильнее втулки) подгоняются по весу способом проточки.
Следующим этапом делается хонинговка. Любой цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности.
Это нужно чтобы сгорание происходило верно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и всецело снимали масло со стенок.
По окончании проведения этих операций, мотор ставится на поверхность и плоскошлифовальный станок шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной.
Следующим этапом станет мойка, дабы очистить целый внутренний мир двигателя от пыли и стружки.
Сборка
Процесс сборки достаточно продолжительный. Сперва перевязывается поршневая несколько, а правильнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Потом, происходит переборка головки блока цилиндров.
Так, изменяются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка ГБЦ, и устраняются трещины.
Делается это при помощи аргонной сварки.
Потом, мотор начинает собраться. В ходе сборки проводится диагностика водяного насоса.
При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, каковые устанавливаются последними. Потом, ставится головка и поддон блока. В то время, когда все собрано в мотор заливают масло.
Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.
Последним этапом по праву делается регулировка и обкатка клапанов. Так, этот силовой агрегат сперва катается на холодную, а позже уже на тёплую.
По окончании пробега 1000 км, стоит совершить техобслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.
Вывод
Ремонтировать собственный мотор ГАЗ 52 большая часть автомобилистов предпочитают сами, пренебрегая процессами и техническими картами ремонта. Так, автомобильный мотор обязан пройти все стадии капремонта, и лишь затем, ему гарантировано надежное и продолжительное функционирование.
Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)
Похожие статьи, подобранные для Вас:
premierautos.ru
Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
На львовских автопогрузчиках АП-4014, 40814, 4045 устанавливается шестицилиндровый бензиновый четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-52/51, отличающийся высокой износостойкостью и экономичностью, простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы. Эти свойства двигателя, определяемые в основном его конструктивными особенностями, могут быть использованы полностью только при соблюдении правильной эксплуатации и ремонта.Основное отличие мотора ГАЗ-52 от его предшественника ГАЗ-51 — это двухкамерный карбюратор К-126И. В остальном конструкции обоих двс одинаковые.
Знание конструкции двигателя, условий работы отдельных его деталей, материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них обеспечивает успешную и бесперебойную эксплуатацию и, следовательно, рентабельную работу львовского погрузчика в целом.
Маркировка двигателей ГАЗ-51. Основная масса двс, выпускаемых заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.
Незначительное количество моторов (не более 5%) выпускается заводом с диаметром цилиндров 82,12 мм (второй производственный стандарт по блоку) и с диаметром шатунных и коренных шеек, уменьшенными на 0,25 мм против стандартных (второй производственный стандарт по коленчатому валу).
Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части.
Эта маркировка дает возможность заранее, до постановки агрегата в ремонт (эксплуатационный или капитальный), подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров.
Двигатель ГАЗ-52 на львовском автопогрузчике 4045, 40814, 4081, 4014 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах установлены резиновые подушки.
Для устранения осевых перемещений, блок соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя.
Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикреплена к блоку цилиндров на шпильках. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов.
Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал коленчатый. При нормальной эксплуатации львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, АП-4081, 4014 необходимо через 1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока цилиндров и поршни от нагара.
Шатунные и коренные вкладыши коленвала двс ГАЗ-52 нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.
Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел, пружин и деталей их крепления.
Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51,52 в гарантийный период
1. Установку двигателя ГАЗ-51 на львовский автопогрузчик, а
также его техническое обслуживание, необходимо производить в
организации имеющей сертификат соответствия на данный вид
работ (в приложении к сертификату должно быть указано, что
предприятие имеет право на установку и
техническое обслуживание двигателей).
2. Продолжительность обкатки после установки составляет 2500 км.
Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:
– не трогаться с места с непрогретым двигателем ГАЗ-52 и не давать ему больших оборотов;
– во избежание преждевременного износа двигателя не следует превышать скорость движения: первая передача — 7 км/ч, вторая передача — 14 км/ч, третья передача — 20 км/ч, четвертая передача — 35 км/ч
– загрузка автопогрузчика в обкаточный период не должен превышать 2,5 т;
– добиваясь плавной работы двигателя ГАЗ-51 на холостом ходу нужно устанавливать несколько повышенные обороты;
– перед первым выездом произвести смазку всех точек двигателя, предусмотренных заводом-изготовителем;
– использовать только сертификационные масла и рабочие жидкости;
– после пробега 500 – 1000 км необходимо сменить масло в двигателе, на предприятии технического обслуживания;
– в течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием двигателя, все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать.
3. По окончании обкатки необходимо произвести следующие виды работ:
– проверить зазор между толкателями и клапанами газораспределительного механизма;
– сменить масло в картере;
– проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания и при необходимости отрегулировать;
– произвести полную протяжку двигателя.
avzrem.ru
Двигатель ГАЗ 52 — достоинства и недостатки
Автор статьи13 июня 2014
Один из популярных советских грузовиков, который выпускался на протяжении двадцати трех лет. Этот автомобиль до сих пор популярен в нашей стране, но вот двигатель ГАЗ 52 имеет небольшие недостатки. Но, если посмотреть с другой стороны, то недостатки легко устранить. Плюс, рядный шестицилиндровый двигатель – это разгул фантазии для любителей тюнинга.
Автомобиль ГАЗ-52 имеет восемнадцать модификаций, каждая из которых грузоподъемностью до двух с половиной тонн. При мощности двигателя 75 лошадиных силы, это довольно приличные показатели, если еще обратить внимание на массу самого автомобиля. Но, к сожалению, имеются небольшие минусы, которые могут вызвать неуважение некоторых водителей.
История автомобиля ГАЗ-52
Первый автомобиль ГАЗ-52 сошел с конвейера в 1966 году. До 1989 года было выпущено чуть более миллиона автомобилей. Прообразом послужила модель ГАЗ-51, а некоторые узлы взяты от автомобиля, имеющего большую грузоподъемность, – ГАЗ-53. Например, от последнего взята кабина, по этой причине отличить два автомобиля довольно сложно.
Изменений в конструкции автомобиля было очень мало. На протяжении почти четверти века устанавливались задние фонари, которые были в моде еще в шестидесятых. Но в поздних моделях ГАЗ-52 устанавливать начали вакуумный усилитель тормозов. Система запуска двигателя была двух видов: с электромагнитным втягивающим реле (как на современных автомобилях), которое включает стартер при повороте ключа; с педальным управлением (в кабине устанавливалась педаль, с помощью которой стартер вводился в зацепление с венцом маховика).
Двигатель ГАЗ-52 работал как на бензине А-72, так и на сжатом газе. Некоторые доработки, все же, коснулись силового агрегата. Модернизировалась головка блока цилиндров, уменьшили камеру сгорания, тем самым, повысилась степень сжатия. Конечно же, после таких переделок двигатель стал работать не на бензине А-72, а на А-76. Отличить «новую» головку от старой достаточно просто. На «новой» выбита надпись «76».
Усовершенствование двигателя
Вкладыши шатуна – наиболее «нежные» детали двигателя. Впрочем, только из-за них и недолюбливают ГАЗ-52. При долгой езде на высоких оборотах, они быстро изнашиваются и поможет только замена. А замена – это переборка всего двигателя. Вся загвоздка в том, что шатунные вкладыши двигателя имеют по одному отверстию для подвода масла. Это уменьшает количество смазки на высоких оборотах. Взгляните на любой современный двигатель, у него два отверстия. Вывод напрашивается сам – двигатель нормально будет работать только на малых оборотах.
Выход из ситуации – применение аналогичных вкладышей. Например, с ЗИЛ-130. Просверлить отверстия, конечно, не выйдет, так как сталь, из которой они изготовлены, очень прочная, но прорезать канавки для подвода смазки – реально. Причем, сделать это можно как с помощью токаря, так и самому. Баббитовый слой довольно мягкий, поэтому, снять его можно даже ножом. Теперь можно установить на двигатель ГАЗ-52 свежие вкладыши, ресурс у них будет повыше, чем у родных, а смазка будет поступать как на низких оборотах, так и на высоких.
Но встает другая проблема. Канавки-то, конечно, улучшают смазку, но снижают давление масла в системе. Тут уже возникает необходимость в доработке масляного насоса. Нужно разобрать масляный насос ГАЗ-52 и немного его усовершенствовать, уменьшив зазоры между шестернями. Не исключено, что вы захотите поставить насос с большей производительностью. Но не забывайте, что перед установкой нового насоса на двигатель, нужно провести его дефектовку.
«Лайки» в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com