Разное

Форсирование газ 21 – Увеличение мощности двигателя ГАЗ 21?

Инжекторная «Волга» ГАЗ-21 — Chevy_

Взято с конференции «Обменяемся опытом Авто-Ретро», автор А.Фадеев

Сейчас принято ругать нашу автомобильную промышленность за неповоротливость, хроническое отставание, нежелание применять последние достижения науки на практике и внедрять в серию. Однако если вспомнить, то ГАЗ-21 для своих лет был весьма современной машиной, что частично иллюстрируется успешной эксплуатацией многочисленных автомобилей этой марки в наши дни. Нам прекрасно знаком «родной» однокамерный карбюратор, с которым двигатель Волги развивал 70-75 л.с. (в стандартной модификации) при удовлетворительных показателях расхода топлива. Однако еще в 1965 году велись активные разработки системы впрыска бензина для установки на серийные двигатели 21-х Волг. Были даже изготовлены несколько работоспособных экземпляров, с которыми автомобили успешно прошли испытания в автопробегах и на полигоне.

Двигатель ГАЗ-327, форсированная впрысковая версия стандартного ЗМЗ-21Д1

Электромагнитные форсунки 

 

Датчик синхронизации был установлен вместо штатного бензонасоса, через кулачклвый привод от распредвала.

 

Топливо электробензонасосом, установленным на топливном баке, через фильтр подавалось к редукционному клапану, поддерживавшему давление в магистрали 2 кг/см2.

Полупроводниковый блок управления отличался простотой — при должном навыке, он вполне мог быть сделан и радиолюбителем

 

Избыток топлива по сливным трубопроводам отправлялся обратно в бак, а необходимое для работы топливо подавалось от клапана к электрофорсункам, установленным на впускной трубе.

Основным датчиком для электронной системы служил безконтактный сильфонный датчик разрежения, установленный также на впускной трубе.

Таким образом, эту систему отличала простота управления и небольшое количество деталей. Не было датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости, привычных на современных системах, синхронизация была «привязана» не к прерывателю зажигания, как у зарубежных аналогов, а к распредвалу, что избавляло систему от ошибок, связанных с неисправностями системы зажигания.

 

Обогащение смеси при прогреве двигателя производилось с помощью переменного резистора, устанавливаемого вместо ручки «подсоса», таким образом водитель сам выбирал степень обогащенияНа рисунке отмечен чёрной стрелкой.

При настроенных системах впуска и выпуска двигатель развивал мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин. Для сравнения — двигатель ГАЗ-2401 с двумя карбюраторами К-126Г выдавал 115 л.с. при 5000 об/мин. «Родной» двигатель с однокамерным карбюратором — 75 л.с. при 4000 об/мин.

Система давала возможность и дальнейшего повышения мощности при одновременном увеличении обротов коленвала, однако высокий момент инерции нижневального механизма газораспределения не позволял развить обороты свыше 5000 в минуту. Машина с электронной системой впрыска топлива легко развивала 140 км/час, при этом расход топлива был на 20-30% ниже, чем у стандартного двигателя.

В процессе испытаний были разумеется выявлены и недостатки, связанные прежде всего с нестационарными явлениями в системе при резком открытии дроссельных заслонок при разгоне и т.п., связанные скорее всего с недоработками в системе управления с датчиком разрежения. Система так и не пошла в серию, скорее всего по причине недостатка средств на ее дальнейшую разработку и внедрение.

Кстати сказать, двигатель с такой системой был установлен также на спортивном катере-глиссере, который на соревнованиях достиг скорости 170 км/час, официально зарегистрирована после испытаний была скорость 157.8 км/час как новый (для того времени) рекорд СССР на дистанции 1 км.

Более подробно с аппаратурой впрыска можно ознакомиться в книгах Будыко Ю.И. «Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей», Машиностроение, 1975; «Испытания аппаратуры впрыска с электронным управлением цикловой подачей для автомобиля ГАЗ-21» Труды ЦНИИТА, 1965, вып. 27, Будыко Ю.И. и др.

dnevniki.ykt.ru

Легковой автомобиль среднего литража ГАЗ-21Р Волга с форсированным двигателем. Автомобиль на службе

Легковой автомобиль среднего литража ГАЗ-21Р Волга с форсированным двигателем. Автомобиль на службе

Практически сразу после освоения производства 21-й «Волги», эти машины стали поступать в подразделения Министерства внутренних дел: патрульно-постовую службу, ОРУД, угрозыск, ОБХСС и т. д. Автомобили ОРУД-ГАИ с 1968 года стали окрашивать по новому стандарту: ярко-жёлтый кузов с синей полосой и надписями «Милиция» по бокам. В отличие от обычных милицейских машин, на двери автомобилей Госавтоинспекции наносили изображения Герба СССР, а на крышку багажника – буквы «ГАИ».

Милицейские ГАЗ-21Р оснащались двигателями мощностью 75 л. с., способными работать на низкосортных бензинах А-72 и А-66, что было важно для советской «глубинки». Московская же милиция могла заправляться качественным А-76, поэтому в столичной ГАИ эксплуатировались «Волги» с форсированным до 85 л. с. мотором.


ГАЗ-21Р. Машины в милицейской и «гражданской» окрасках.


Новый стандарт на спецокраску милицейских машин начал действовать в СССР с 1968 года.


«01», «02» и «03».


Памятник милицейской «Волге» на ул. Юности в Москве.

• Базовая модель: ГАЗ-21Р «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1965–1970
• Модификация: ГАЗ-21Р «Волга» с форсированным двигателем
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 85 л. с.
• Модель 1/43: Автомобиль на службе № 2 ГАЗ-21С ГАИ СССР

aleksey-delfinn.livejournal.com

установка двигателя от газ 21

вот как менялся двигатель с 21-й на победе :
(это мне прислал Миша — наш форумчанин.. менял он сам двигательи описал мне весь процесс за что я ему очень признателен) кажись это есть в теме — имплантация двигателя..:
21-й двигатель нормально работает на Победе, ему хватает мощности и он
не ломает раму (к тому же он легче Победовского).
Мосты Победы, 21-й Волги и польского Жука почти не отличаются друг от
друга. Преимущество 21-го — телескопические омартизаторы. По
креплениям эти мосты не отличаются. Лично я установил 21-й мост
(просто была такая возможность) вместе с подвеской, ступицами и д.т.
(в сборе).
Первое, что надо сделать — это разрезать кузов в том месте, где идет
выпуклость для картера сцепления: картер сцепления у Волги больше, чем
у Победы. Разрезаешь, разибаешь, делая выпклость больше, а в
образовавшиеся прорези ввариваешь латочки в виде полосок, чтобы
закрыть щели. Насколько сильно разгибать — посмотришь по месту,
примеряя блок двигателся с кареторм сцепления. Но там не очень много
работы. После этого подгоняешь крышку, которая накрывается коробку —
её даже не надо резать, просто подогнкть немного.
Далее надо высверлить в картере сцепления два отверстия внизу,
чтобы он сел на траверс, как на Победе, и нарезать в них резьбу, чтобы
снизу из-под траверса через подушку вкрутить в них болты.
Эти болты не должны выпирать вверх, т.к. будут мешать вилке выжимного
подшипника.
Потом надо, переварить кронштейны подушек на балке — примерно на 5 см
назад — тоже надо примерять, устанавливая блок.
Если ты планируешь оставить коробку с рычагом сбоку, то тебе проще.
Коробку я ставил от Победы, с переключением передач на руле.
По креплениям к картеру сцепления она подходит, правда, пришлось немного
(на 1 мм) стачивать переднюю стенку внизу коробки, т.к. она упирается в траверс.
Что касается привода сцепления, то мы решили оставить его
механическим, как и должно быть на Победе.
Тоннель кардана уже был срезан снизу, это нужно в том случае, если
устанавливается задний мост от ГАЗ-21. Кардан установили также от
Волги — с подвесным подшипником.
Проблемы возникли с вживлением радиатора. Двигатель ЗМЗ-21 длиннее двигателя
Победы.
Значит радиатор надо сдвигать вперед. К тому же радиатор Волги
отличается по креплениям от родного. Родной не установить — у него
расположение патрубков отличается. Решили срезать кронштейны и
приварить один по центру внизу, сдвинув радиатор примерно на 5 см вперед.
Вверх радиатор двигать нельзя — будет упираться в капот. Т.к. двигаем
его вперед, надо подрезать колпак сигналов, который крепится к крыльям
впереди. Это тоже было сделано кем-то раньше. Сомнений нет, что на
моей машине раньше были агрегаты от Волги, правда, мне она досталась без них.
Сделать переключение передач на руле оказалось сложной задачей. Ведь
двигатель Волги больше! Тягам мешает стартер. Решили передвинуть тяги
вперед. Для этого удлинили вал, который идет от руля, на 15 см,
приварив к нему специально выточенный переходник. Потом возникли
следующие проблемы: мешает бензонасос, масляный щуп и трубка отвода
газов из картера. Пришлось выгибать тяги таким образом, чтобы они
двигались вверх-вниз не мешая ничему. Нижние тяги к коробке взяли от
Волги — они длиннее. В результате, механизм работает отлично.
Переделок потребует приемная труба глушителя. К ней надо приварить
наконечник от приемной трубы Волги — чтобы стыковалась с волговским
коллетором.
Для 21-го движка лучше изготовить переходник под жигулевский масляный
фильтр по одному из чертежей, которых полно в интернете.
Главное не перепутать входной и выходной каналы — может разорвать фильтр.
К тому же, сразу установить новый масляный насос от УАЗа 469 — он
мощнее, не будешь испытывать проблем с давлением масла.
Воздушный фильтр можно оставить волговский, но по собственному опыту
скажу, что он тяжелый и постепенно разбивает крепления крышки
карбюратора, в результате чего появляются зазоры — а это нехорошо!
Лучше установить кастрюлю от УАЗа сбоку, а ещё лучше бумажный
воздушный фильтр — от москвича. К тому же волговский фильтр находится
весьма высоко и чуть ли не упирается в капот.

 

www.pobeda-club.ru

ГАЗ 21 «Волга» — реставрация

      Газ 21 «Волга» — старый добрый советский автомобиль, «хрустальная» мечта каждого мужчины нашей страны  50 -70-х годов, пользовался 
 огромной народной любовью в течении всего времени выпуска (1956 — 1970 годы). Эта любовь сохранилась и до сих пор. «21-я»- исключительно правильная машина, отражающая целую эпоху жизни страны и советского автопрома, сыскавшая уважение целого поколения советских людей, и сегодня является 
 почетным экспонатом любой коллекции, и достойным автомобилем элитного гаража.
      Рождение автомобиля началось в 1953 году с разработки дизайна  проекта, ведущим конструктором  А. Невзоровым и дизайнером Л. Еремеевым. И уже в 
 1954 году были изготовлены опытные образцы,  в начале мая 1955 года начаты государственные испытания трех образцов машины. Испытания прошли на высоком уровне, показав, что автомобиль превосходно справился с поставленными задачами и даже по некоторым показателям превосходил «Победу». В ходе испытания были выявлены и недостатки конструкции, которые были в последствии устранены.
      В октябре 1956 года первые три серийные машины увидели свет, а уже в апреле 1957 года началось ее массовое производство на конвейере Горьковского 
 автомобильного завода. ГАЗ 21 выпускалась четырнадцать лет и разошлась тиражом более чем 630 тысяч экземпляров.
      В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке, была удостоена «Гран-при». Выставка собрала весь цвет мировой индустрии, и наша «Волга» на ней получила высочайшую оценку соизмеримую с нынешней «Автомобиль года». Это дало путевку автомобилю на экспорт.
 В Европе «Волга» стала весьма популярна, ее называли, и «танк на колесах», и «танк во фраке», а в Англии просто «рабочей лошадью». Действительно автомобиль был достаточно хорош, машина зарекомендовала себя исключительно надежной и неприхотливой, продержавшись на рынке до 1966 года. Подробно история создания модели читайте…
      Вот и члены нашего клуба с трепетом относятся к этому автомобилю. Он стал постоянным посетителем и объектом пристального внимания 
 нашей творческой мастерской, и не только по его реставрации и тюнингу…

     Газ-21 УС, 1967 года выпуска.

     Этот автомобиль был приобретен в 2006 году у первого хозяина. Автомобиль экспортного исполнения, был в хорошем оригинальном состоянии, однако требовал восстановления антикоррозионного и лакокрасочного покрытия, ремонта ходовой части, салона, двигателя и восстановления хрома декоративных накладок. Автомобиль был цвета напоминающего морскую волну.
     К восстановительным работам приступили сразу по оформлению документов. Машина была разобрана до винтика, детали проревизированы, пронумерованы и сложены на полки. При осмотре «раздетого» кузова, были обнаружены очаги коррозии требующие ремонта. Кузов был тщательно зачищен от старой краски, ржавчины и следов «колхозной» антикоррозионной защиты. Следует справедливо заметить, что именно эта «колхозная» защита  сохраняла этот кузов в течении этих долгих лет, в таком хорошем состоянии.

          ГАЗ 21 «Волга» УС 1967 года после востановления.

     Наконец автомобиль был подготовлен к покраске, необходимо было принять решение о цвете машины. После недолгих раздумий и советов,  было принято решение, что автомобиль должен быть именно черным. Черный автомобиль, в контрасте с обильным хромом, смотреться должен великолепно. Так и сделали, покрасили машину «черным лаком«.

          ГАЗ 21 «Волга», цвет после востановления стал черный лак.
 

     Все  хромированные декоративные детали пришлось восстанавливать:  рихтовать, зачищать и покрывать хромом. Покрыли хромом и металлические кронштейны переднего дивана, клапанную крышку двигателя и ряд других деталей ранее не хромированных.
     Отремонтированы были: двигатель, мосты, ходовая часть, рулевые механизмы, тормозная система и другие детали и узлы требующие ремонта. После ремонта все узлы и агрегаты были зачищены и покрашены, подготовлены к сборке.

          ГАЗ 21, салон отделан светлой кожей двух цветов, руль деревянный.

     При сборке были выявлены ранее необнаруженные дефекты, связанные с подгонкой: декоративных деталей, бамперов, решеток и резиновых уплотнителей, что потребовало дополнительного времени. После сборки автомобиль опробовали в работе, остались очень довольны.

          Кожаный салон смотрится уютна и вполне современно.

     Наконец настала очередь за салоном, необходимо принять решение по отделке: чем, как и в каком стиле. На решение этого вопроса потребовалось значительно больше времени, чем на покраску кузова. Обивку решено было сделать из натуральной кожи в двухцветной комбинации. Были отремонтированы и перетянуты новой обивкой передний и задний «диваны», передняя панель, дверные накладки и накладки задних боковин.

          Двигатель М-21 полностью оригинальный.
 
     Работу начали с перетяжки потолка. Пол автомобиля, предварительно обработанный антикором, был застелен шумоизоляционным материалом, поверх которого покрыт прорезиненный ковролин. Для дверных уплотнителей были изготовлены специальные валики. Установлены и отрегулированы диваны. Изготовлен новый деревянный руль, установлена аудиосистема. Подобную работу сделали и в багажном отделении. На колеса поставлена новая резина. Автомобиль был готов к эксплуатации.

          ГАЗ 21 «Волга» УС 1967 года и хозяин, вместе им просто и ясно…

     Начало эксплуатации было впечатляющим. В моей жизни было много автомобилей, простых отечественных и крутых импортных, да и сейчас у меня последняя модель спортивного Аudi и хороший мотоцикл, но такого ощущения которое я получил от поездки на этом автомобиле я не испытывал. Когда я был маленьким, мечтал о том, что вырасту и куплю себе такую машину. Я давно вырос, и в состоянии купить себе любой автомобиль, но детская мечта осталась. И вот она сбылась, поэтому  для меня этот автомобиль очень дорог. Каждый раз когда  сажусь за его руль, я становлюсь другим челевеком, как бы переношусь в то далекое доброе время, когда все было просто и ясно и мне действительно становится все просто и ясно…
     Подготовка и покраска кузова производилась под руководством и непосредственным участием эксперта клуба  А.Городецкого.

Востановление Газ 21 УС «Волга» 1966 года. «Хамелеон»

     Автомобиль  Газ 21 «Волга» 1966 года выпуска был приобретен в 1999 году. Машина была реэкспортная из Германии. Эти модификации Газ 21 готовились на московском заводе «Автоэкспорт». Приобретена у отставного военного. Машина была в рабочем состоянии, и особенно привлекло то, что автомобиль был почти полностью оригинален, на родных узлах и агрегатах.

           Газ 21 «Волга» УС — 1966 года «Хамелеон».

     Машина была полностью разобрана, и первым делом был перебран двигатель, сделана развесовка шатунно-поршневой группы. Характерной особенностью «Волги» поставлявшейся «социалистическим братьям», как раз является форсированный мотор мощностью 85 л.с, и его балансировка заняла немало времени. После этого наступил черед трансмиссии и ходовой, сложно было подыскать новые оригинальные детали подвески.

          Газ 21 «Волга»  «Хамелеон» игра цвета.
 

      Кузов. разумеется тоже был полностью разобран на элементы, крылья двери и капот пришлось менять. После того, как кузовные элементы были зачищены, на них нанесли протравливающие грунты. Следующим слоем стала жидкая шпаклевка и ярко-красный проявочный цвет «гренадер». Эта краска предназначена для нанесения трехслойного покрытия со специальным оптическим, перламутровым эффектом. Поверх основного слоя краски был нанесен лак HS и проведена многократная полировка. Характерные крупные кристаллики краски — ксералики, преломляют солнечный свет, и цвет автомобиля меняется в зависимости от положения солнца и угла зрения. контраст резко сменяющих друг друга красного и зеленого смотрятся весьма впечатляюще.
          Салон Газ 21 «Хамелеон».

      Работа по восстановлению салона заняла меньше времени чем кузова, он был изготовлен в оригинал с использованием современных материалов. При реставрации очень важно сохранить оригинальность, и в этом смысле автомобиль выполнен с высокой степенью оригинальности, один из лучших в регионе. Вся работа заняла около года.

         Газ 21  «Хамелеон» на «Автоэкзотика 2008».

     В августе 2008 года этот автомобиль уже учавствовал на автомобильном празднике «Автоэкзотика 2008», где привлекал к себе пристальное внимание посетителей.
     Автомобиль принадлежит члену клуба Константину Пархоменко, бывшему военному летчику, а ныне пилоту малой авиации. Константин занимается реставрацией техники уже около 10 лет, это его хобби, которому он посвящает любую свободную минуту. Работа по покраске автомобиля производилась под контролем и непосредственным участием эксперта клуба  А.Городецкого.
    

     Еще один автомобиль членоа клуба Газ 21 «Волга» 1967 года. «Кристал».  Автомобиль восстановлен в 2008 году, высокой степени оригинальности и качества работ. 

          Газ 21 «Волга» 1967 года цвет «Кристал».

gpmar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *