Разное

Фильтр воздушный на ниву шевроле – Воздушный фильтр автомобиля Шевроле Нива

Инструкция по замене воздушного фильтра на Шивроле Нива

Содержание статьи

Замена фильтров (салонного, топливного и других) на автомобиле является одной из операций, которые владельцы нередко осуществляют самостоятельно. Это делается не только для того, чтобы сэкономить на стоимости сервисного обслуживания, но и чтобы самостоятельно поработать со своей машиной.

А потому рассмотрим вопрос, как поменять воздушный фильтр Шевроле Нива.

Регламент

Автоконцерн предписывает производить замену раз в 30 000 км пробега. Однако тут необходимо учитывать еще и условия эксплуатации – если машина большую часть времени ездит в запыленной местности, настоятельно рекомендуется сократить интервал до 20 000 км или до 15 000 км.

Дело в том, что забитый пылью элемент может спровоцировать значительное падение мощности двигателя, а также ускоренный износ его компонентов.

ВАЖНО! Замена воздушного фильтра Шевроле Нива обязательна, если он поврежден либо деформирован.

Инструменты

Для работы потребуется только крестовая отвертка, а также кусок чистой ткани.

Ход работ

В первую очередь необходимо поднять капот, после чего снять крышку крепления фильтра.

Она держится на 4-х винтах, которые требуется выкрутить.


Когда крышка снята, нужно вынуть сам фильтрующий элемент.

Далее требуется тщательно протереть сам корпус и крышку внутри, после чего поставить новый фильтрующий элемент.

ВАЖНО! Гофры воздушного фильтра Шевроле Нива обязаны располагаться перпендикулярно продольной оси машины.

В конце остается только поставить пластиковую крышку и затянуть винты крепления.

На этом самостоятельная замена воздушного фильтра Шевроле Нива завершена.

nivachevrole.ru

Меняем воздушный фильтр Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и фото

От состояния воздушного фильтра зависит работа топливной системы двигателя. Поэтому следует своевременно выполнять его замену. В статье описывается, как заменить воздушный фильтр Нива Шевроле, какой фильтрующий элемент выбрать. В видеоролике наглядно можно увидеть весь процесс.

Функция воздушного фильтра состоит в очищении воздуха, поступающего в двигатель извне, от пыли, мелких частиц грязи, копоти и выхлопных газов. При попадании в камеру сгорания инородных частиц образуется нагар, может повредиться поверхность поршня, что увеличивает абразивный износ двигателя. От количества и чистоты поступающего воздуха зависит качество воздушно-топливной смеси, которая необходима для работы ДВС. Если фильтрующий материал засоряется, уменьшается пропускная способность, падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива.

Периодичность замены фильтра для очищения воздуха зависит от нескольких факторов. Производители Шевроле Нива рекомендуют менять фильтрующий элемент после 30 тысяч километров пробега. Но при этом следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Автомобиль Шевроле Нива предназначен для езды по бездорожью, поэтому при поездках по запыленным сельским дорогам и в крупных городах выполнять замену приходится в 1,5-2 раза чаще. Зимой фильтрующий элемент засоряется меньше, чем летом.

Старый и новый фильтрующие элементы

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как выбрать фильтр?

После принятия решения о необходимости замены фильтрующего элемента, нужно правильно выбрать расходный материал. Автомобильный рынок предлагает для любой марки автомобиля несколько видов воздушных фильтров. Поэтому следует разобраться, какие существуют модификации, в чем их преимущества и недостатки.

Наиболее популярными являются бумажные. В их конструкции используется фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги, которая состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь волокна, а пыль и частицы грязи оседают на них. При эксплуатации в нормальных условиях замена выполняется через 10-15 тысяч, если поездки редкие, то фильтр можно менять раз в два года.

Достоинства бумажных фильтров: невысокая стоимость, небольшой вес, простота установки и эксплуатации. Недостатки: невозможность многоразового использования, неустойчивость к механическому воздействию и влаге. По мере использования картридж засоряется, что уменьшает пропускную способность и негативно сказывается на работе двигателя. Не стоит экономить на этом расходном материале. Его цена зависит не только от качества гофрированной бумаги внутри картриджа, но и от ее количества. Гофрированная бумага уложена гармошкой, что позволяет увеличить площадь фильтрующего элемента, таким образом, увеличивается срок службы фильтра.

Покупать фильтр можно по рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе расходного материала следует обращать внимание для каких именно автомобилей предназначен покупаемый фильтр. Желательно покупать оригинальный фильтр у официальных дилеров, это поможет избежать подделки. Номер необходимого фильтра можно переписать со старого элемента.

Новый фильтрующий элемент Загрузка ...

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра должна выполняться по мере загрязнения, поэтому необходимо регулярно проверять его состояние. Для этого нужно уметь вынимать его и делать визуальный осмотр. Замену следует выполнять, если:

  • картридж сильно загрязнен, имеет серый цвет;
  • фильтрующий материал имеет механические повреждения;
  • упала мощность автомобиля;
  • увеличился расход топлива;
  • стали более грязными выхлопные газы.

Что понадобится?

Чтобы заменить воздушный фильтр не потребуется специальных знаний и навыков. Процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для проведения замены необходимо приготовить:

  • крестовую отвертку;
  • устройство для продувки сжатым воздухом;
  • чистую тряпку.

Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации Шевроле Нива, чтобы изучить рекомендации производителя по замене.

Место расположения

Перед началом работ следует открыть капот автомобиля Шевроле Нива и определиться с местом расположения воздушного фильтра в моторном отсеке. Он находится с правой стороны около аккумуляторной батареи.

Этапы

  1. Чтобы удобнее было работать, следует снять декоративный кожух с мотора.
  2. Затем следует вывинтить удерживающие крышку болты: два спереди и два сзади.

    Откручиваются болты на крышке

  3. После этого, крышку резервуара можно открыть. Внутри находится фильтрующий элемент. Обратите внимание, что он не лежит в корпусе, а прикреплен к крышке.
  4. Теперь можно вынимать элемент. Сделать это просто, так как он не прикреплен, а просто вставлен в соответствующие пазы.
  5. Резервуар внутри желательно продуть сжатым воздухом. Если нет устройства для выполнения этой процедуры, то можно воспользоваться мокрой тряпкой, удалив все загрязнения внутри. Дождавшись, когда корпус внутри просохнет, необходимо вставить новый расходный материал.

    Вставляется новый элемент

  6. Когда вставляется новое изделие, необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на воздуховоде. Гофры фильтрующего элемента должны располагаться параллельно стрелке.

    Стрелка на воздуховоде

  7. Вернув крышку на прежнее место, следует закрутить обратно все четыре болта на кронштейнах.

Видео «Замена воздушного фильтра»

Это видео о том, как часто следует менять фильтрующий элемент и какой лучше приобретать.

av-to.info

Воздушный фильтр от Уазика на Шеви

Вместо штатного корпуса воздушного фильтра на Шевроле Нива я установил другой корпус от Уазика. Дело в том, что новый корпус отличается тем, что может пропустить больше воздуха, кроме того, тут можно приподнять воздухозаборник. У меня дизельная Шеви, соответственно, я не могу допустить, чтобы в двигатель попала вода, иначе ему придет конец.

Я пошел по самому простому и бюджетному пути, приобрел корпус и сам воздушный фильтр от Патриота, этот фильтр рассчитан на силовые агрегаты с рабочим объемом до трех литров. Отмечу, что на моей Шевроле Нива нет датчика массового расхода воздуха, а значит штатный воздуховод можно без проблем установить на новый корпус, нужно только форму заднего кронштейн молотком немного подкорректировать, потом делаем отверстия для креплений к крылу, а во время закручивания не забываем просунуть резиновую шайбу. 

У воздушного фильтра УАЗ есть пара входных отверстий, зачем столько? На мой вопрос в автомагазине никто конкретного ответа не дал, поэтому вторую дырку я закупорил пробкой от бачка омывателя, а на второй вывод засунул гофру в сборе с фильтром и вывел все это в то место, где раньше был установлен модуль зажигания.

Конструкция очень полезная, вода внутрь попадать уже не будет, кроме того, благодаря круглому корпусу его можно поворачивать в любую сторону. Помимо этого ДМРВ тут очень легко подключается, нужно только корпус удалить со штатного фильтра, ну и пару переходных патрубков подобрать. Все это я рекомендую сделать для владельцев именно дизельных автомобилей Шевроле Нива, а также бензиновых, рабочий объем которых превышает два литра.

Так вы сможете немного приподнять воздухозаборник и увеличить мощность мотора. Лично у меня после такой доработки перестал греться мотор, ну и дым при перегазовке выходит куда меньше. Расход уменьшился до 7 литров на 100 километров по трассе, плюс наблюдается реальное увеличение мощности. В качестве альтернативы вы можете поставить новый фильтр с правой стороны вместо расширительного бачка или бачка омывателя.

chevroletov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о