Разное

Эллада машина – Lada ELLada — цена и характеристики, фотографии и обзор

Лада Эллада (EL) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Этот автомобиль стал для АвтоВАЗа, своего рода, олицетворением достижений инженерной мысли. И хотя, в крупносерийное производство электрокару пойти было не суждено, он навсегда оставит яркий след в истории Тольяттинского концерна.

Содержание статьи:

История Lada Ellada начинается с 2011 года — первый в истории российский электромобиль дебютировал перед общественностью в рамках Московской автомобильной выставки. Новинка стала демонстрацией возможностей Волжского автогиганта и прямым доказательством того, что предприятие способно производить конкурентоспособную продукцию на основе высоких технологий.

ВАЗ с приставкой EL спроектирован на базе универсала Kalina первой генерации. Фактически, это и есть Калина — схема подвески, а также компоновка тормозной системы и прочие технические характеристики остались прежними. То же самое можно сказать и об внешних габаритах модели. Однако под капотом у Эллады установлена силовая установка, которая перемещает авто на одной лишь электрической тяге.

Электро-агрегат был произведен швейцарской компанией MES. Тяга к ведущим колесам передается посредством двухступенчатого редуктора в их приводе. Максимальный мощностной потенциал электрического двигателя равен 60 кВт, в то время как постоянный потенциал составляет 30 кВт.

Два блока литиево-железо-фосфатных батарей китайского изготовления инженеры разместился в двух точках на автомобиле:

  • В подкапотном пространстве.
  • В зоне, где у бензиновой версии Калины размещен бензиновый бак.

Суммарная емкость аккумуляторных батарей равна 23 кВт-ч. Таким образом, на одной полной зарядке при идеальных условиях электрическая Лада способна преодолеть расстояние в 140 километров.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Когда температура воздуха достаточно низкая, то запас хода уменьшается до 100 километров, а использование бортовой электроники, систем обогрева и отопления снижают эту цифру еще на 50-55 километров.

Отзывы владельцев

В 2012 году значительная партия «электро-Лад» была поставлена корпоративному клиенту — «Автоколонне 1721» (город Кисловодск, Ставропольский край). По ходу нескольких лет автомобили непрерывно эксплуатировались данной организацией и поэтому, у них обнаружились некоторые дефекты. Они касаются китайских аккумуляторных батарей, а также ВАЗовского двухступенчатого редуктора в приводе ведущих колес.

По части эксплуатационных свойств клиент остался вполне доволен. Отмечается высокая экономичность эксплуатации, а также выносливая ходовая часть авто. Впрочем, водители делают некоторый тюнинг электрокара, улучшая его внутренний комфорт и внешний вид.

Более подробная информация об эксплуатации данных машин содержится на просторах интернета — в статьях и видео на соответствующую тематику.

Стоимость на рынке

Для автомобиля доступна лишь одна модификация. Розничная стоимость модели приведена ниже.

АвтоЦена (рублевая)
Lada Elladaот 1 миллиона 215 тысяч

Тест-драйв

Минимум реформ

ВАЗ с приставкой El почти ничем не отличается от стандартной модификации универсала Kalina первой генерации. Однако, отличительные черты у электрокара все же есть. А именно, передний бампер имеет более низкий свес и выразительные выштамповки, капот — выпуклый и массивный. Детальный осмотр поможет выявить и колесные диски с уникальным дизайном.

А вот, геометрическая проходимость у Эллады хуже стандартной версии модели. Причина — уменьшенный клиренс по причине снижения центра масс инженерами.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2110 − по пути эволюции

Новые решения — старое исполнение

Салон, на первый взгляд, совсем не изменился. Однако присмотревшись, можно заметить, что приборный щиток вместо тахометра имеет амперметр. Последний играет роль расходомера. Штатное место клавиши активации кондиционера занял электрический отопитель. На месте рычага механической трансмиссии — компактный и ухватистый селектор планетарной передачи.

Водительское кресло все так же имеет высокое расположение и лишено валиков боковой опоры. При этом на заднем диване комфортно будет лишь двум пассажирам при росте не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 350 литрам.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Неожиданные открытия

Lada Ellada способна поразить своими динамическими характеристиками. Хоть ее «максималка» и ограничена 130-ю километрами в час, но до 70 километров в час автомобиль добирается мгновенно. Одновременно с этим, звук работы установки отсутствует и разгон происходит под ненавязчивый шелест покрышек, что очень непривычно.

Еще одним приятным открытием стала управляемость российского электрокара, при том что снаряженная масса относительно стандартной Калины увеличилась на 120 килограмм.

Пониженный центр тяжести сделал крены, раскачку менее выраженными, а также позволил сгладить выраженную недостаточную поворачиваемость при прохождении виражей. Улучшилась и плавность хода — подвеска старается игнорировать большинство мелких неровностей.

Фото Lada Ellada:

autovogdenie.ru

Двигатель Lada Ellada: характеристики, особенности, тюнинг

Lada Ellada — первый отечественный автомобиль АвтоВАЗ разработанный на базе Калина. Маркируется транспортное средство, как ВАЗ 1817. Преемником Ellada должен стать станет Lada Vesta EV.

Технические характеристики

На автомобиль установлен электродвигатель на три фазы с мощностью в 60 кВт. Присутствует жидкостное охлаждение. Разгоняется транспортное средство до 100 км/час за 13 секунда.

Lada Ellada.

На электромобиле используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт·час. Масса аккумуляторов составляет 2×120=240 кг. Срок службы — 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 км пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — восемь часов.

Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае.

В разработке предполагалось использовать аккумуляторы российской компании Лиотех, но в итоге, в серийной Ладе тяговая АКБ набрана из 79 компактных батарей китайской компании Thunder Sky.

Обслуживание движка

А теперь о печальном. Обслуживание и ремонт электродвигателя Lada Ellada проводится только на авторизированных станциях технического обслуживания электрических силовых агрегатов, поэтому самостоятельно мотор обслужить и отремонтировать не удасться.

Двигатель Lada Ellada.

Вывод

Двигатель Lada Ellada имеет высокие технические характеристики. Двигатель имеет сложную конструкцию и не простой в обслуживании и ремонте. Поэтому ТО и восстановительные работы рекомендовано проводить на СТО.

avtodvigateli.com

Лада Эллада — первый отечественный электромобиль

Lada Ellada если бегло посмотреть фото – самые обычные модели: Калина и Веста, только с приставкой (el).  А о чем говорят их технические характеристики и отзывы владельцев? Давайте попробуем разобраться вместе…

Сегодня поговорим об электромобилях, созданных в России. Кто бы что не говорил, а тема создания автомобиля на электрической тяге абсолютно не нова для отечественного производства. Еще в незапамятные советские времена (в 70-х годах) наши ученые уже активно пытались их внедрить в массовое производство. Но, то ли не было достаточно инициативы то ли, как часто это происходит, зарубили благородное начинание на корню – все заглохло не стартовавши.

Видео: Выступление Руслана Белого в Камеди клаб — Шутки о Ладе Элладе (el lada)

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:





И вот, наконец-то, спустя 40 лет на новом витке нашей истории они все же появились. В неновом, правда для нас сегодняшних, облике – уверен, нет необходимости в деталях приделать внимание интерьеру и внешнему облику этим электромобилям, ведь все и так понятно – Лада Эллада (иногда можно встретить el lada) и Лада Веста, только без вредных выхлопных газов и заоблачной цены на топливо. 

Получились ли технологии прорывными как у нашего заокеанского коллеги?  К сожалению, чуда не произошло. Все что установлено на данной модели – импорт. Главная часть – батарея, все тот же литий-железо фосфатный аккумулятор, способный отвезти вас на расстояние до 150 км. Необходимое время для того, чтобы она полностью смогла зарядиться – около 8 часов. Благо, хоть есть возможность заряжаться Ладе модели Эллада от бытовой розетки с напряжением — 220 вольт. И здесь как смотреть на ситуацию: с одной стороны — такой электромобиль вряд ли удивит кого либо и нет уверенности что начнут активно раскупать как российский потребитель так и иностранный, а с другой – какое ни какое начало на пути к экологически чистому транспорту. Плохо только то, что такая ситуация и подход у нас прослеживается в очень многих секторах экономики.

Немного о Lada Vesta EV

Абсолютно хрестоматийная ситуация для нашей страны – для того, чтобы запустить производство электромобиля, компания АвтоВаз надеется на помощь от государства. Не знаю как у кого, а у меня всегда возникает образ Илона Маска и его прорывные технологии в этой области, которые никак не перекликаются с теми, которые декларирует руководство завода. О запасе хода электрической Лада Веста EV так же не особо заморачивались – до 200 км, при выключенной печке обогрева салона. Данная модель электромобиля крайне сложно будет узнать в потоке машин. Чуть ли не единственное отличие – необычный цвет кузова (голубой) и характерному шильдику.  Если сравнивать характеристики авто Лада Эл и Веста EV, то здесь все так же мало отличий: электромоторы практически ничем не отличаются запасом хода и способностью разогнаться до 100 км/ч за 15 с половиной секунд!  Ах да, Веста – на 200 кг тяжелее.

Послесловие. Немного грустно осознавать, что мы никак не научимся создавать что-то новое, способное удивить мировую общественность. Стоит ли искать виновных  в этом? Вопрос риторический.  Знаю точно одно – наши умы способны на гораздо более высокие достижения, чем простые электромобили, что не раз и доказали.

avtoklan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *