Экспортный вариант москвич 412 – «Милиция СССР» — АвтоГурман
«Милиция СССР» — АвтоГурман
Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном вАЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».
Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе. Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.
В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia). В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.
Модификации
Базового седана:
- Москвич-412 — базовый седан.
- Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
- Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
- Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
- Москвич-412М — медицинской службы.
- Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
- Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
- Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
- Москвич-412Э — экспортный.
- Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.
Универсалы и фургоны:
Основная статья: Москвич-427
- Москвич-427 — базовый универсал.
(буквенные индексы аналогично седанам)
- Москвич-434 — базовый фургон.
В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.
Малосерийные и опытные:
- Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.
Варианты решёток радиатора
МЗМА, АЗЛК, М-408 и −412 до 1969 года (двухфарная), а также Иж, М-408 — до 1967 года, М-412 — до 1969 года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).
АЗЛК, М-408Э и −412Э до 1969 года, четырёхфарная.
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).
Иж, М-412ИЭ с 1969 до 1982 года.
Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.
Иж-412 с прямоугольными фарами. 412-я модель с такими фарами в Ижевске выпускалась ограниченно, ввиду дефицита фар такого типа, производившихся в ГДР.
Иж-412-028 и 21251 «Комби» с 1982 года.
1982 ИЖ Москвич-412 1.5 MT (75 л.с.)
Пробег – 48 900 км
Владельцы – 1
ИЖ-412 (экспортный вариант), сделан под “Милиция СССР”,
Цена: $2 956
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — МОСКВИЧ-412
МОСКВИЧ-412
Легковой малолитражный автомобиль Москвич-412 выпускался с 1967 по 1969 год Московским автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) и Ижевским автозаводом (ИЖ). С декабря 1969 по январь 1976 года выпускался модернизированный Москвич-412ИЭ. Автомобили Москвич-412 также собирались в Болгарии на заводе в городе Ловеч из комплектующих.
Модификации Москвич-412:
Москвич-412М — медицинская версия.
Москвич-412Э (Moskvich Elite 1500) — экспортный для стран с умеренным климатом.
Москвич-412Ю — экспортный тропический вариант.
Москвич-412П — экспортный вариант для стран с умеренным климатом, с правым расположением органов управления.
Москвич-412ПЮ — экспортный, тропический, с правым расположен органов управления.
Москвич-412К — машинокомплект.
Москвич-412Р — спортивный.
Москвич-412Т — такси.
Москвич-427 — универсал.
Москвич-434 — фургон (грузоподъёмность 250 кг. для всех дорог и 400 кг. для дорог с гладким и ровным покрытием).
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2
Число мест 4-5
Снаряженная масса 1000 кг.
на переднюю ось 535 кг.
на заднюю ось 465 кг.
Полная масса 1340 кг.
на переднюю ось 645 кг.
на заднюю ось 695 кг.
Длина 4090 мм.
Ширина 1550 мм.
Высота 1440 мм.
База 2400 мм.
Колея спереди/сзади 1237/1227 мм.
Дорожный просвет 178 мм.
Радиус поворота 5,5 м.
Максимальная скорость 140 км/час
Контрольный расход топлива 8,8 л/100 км
Двигатель М-412: карбюраторный, 4-тактный, рядный, верхнеклапанный, установлен с наклоном 20º.
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х70,0 мм.
Степень сжатия 8,8
Рабочий объём 1478 см³
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 11,4 кгс*м при 3000-3400 об/мин
Карбюратор К-126Н
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-250Ж, 28 А, 350 Вт
Индукционная катушка Б-7А
Реле-регулятор РР-362А
Прерыватель-распределитель Р-118
Стартер СТ-113Б
Свечи зажигания А-7, 5СС
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.
Передаточные числа:
коробки передач I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; з.х.-3,39
главной передачи 4,22
Число колёс 4+1
Размер шин 6,00-13
Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный на задние колёса, с механическим приводом.
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.
Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Топливный бак 46 л.
Топливо бензин АИ-93
miravtomobiley.ucoz.ru
1971 Москвич 412ИЭ — 1 хозяин
Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном вАЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год).
Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».
Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам.
Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.
Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.
В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia).
В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.
МОДИФИКАЦИИ
Базового седана:
- Москвич-412 — базовый седан.
- Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
- Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
- Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
- Москвич-412М — медицинской службы.
- Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
- Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
- Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
- Москвич-412Э — экспортный.
- Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.
Универсалы и фургоны:
Основная статья: Москвич-427
- Москвич-427 — базовый универсал.
(буквенные индексы аналогично седанам)
- Москвич-434 — базовый фургон.
В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.
Малосерийные и опытные:
- Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.
ВАРИАНТЫ РЕШЁТОК РАДИАТОРА
-
МЗМА, АЗЛК, М-408 и −412 до 1969 года (двухфарная), а также Иж, М-408 — до 1967 года, М-412 — до 1969 года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).
-
АЗЛК, М-408Э и −412Э до 1969 года, четырёхфарная.
-
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).
-
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).
-
Иж, М-412ИЭ с 1969 до 1982 года.
-
Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.
-
Иж-412 с прямоугольными фарами. 412-я модель с такими фарами в Ижевске выпускалась ограниченно, ввиду дефицита фар такого типа, производившихся в ГДР.
-
Иж-412-028 и 21251 «Комби» с 1982 года.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Живая легенда / блог сообщества Смотра Оренбург / smotra.ru
История создания
Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения. Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом.
Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели −408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось. На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Прямым же преемником «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976).
Модификации:
Базового седана:
Москвич-412 — базовый седан.
Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
Москвич-412М — медицинской службы.
Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
Москвич-412Т — такси.
Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-412Э — экспортный.
Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.
Универсалы и фургоны:
Основная статья: Москвич-427
Москвич-427 — базовый универсал. (буквенные индексы аналогично седанам)
Москвич-434 — базовый фургон.
В 1972 году был обновлен фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.
Малосерийные и опытные:
Москвич-412Р — спортивный с форсированным двигателем (1,5 (110 л.с.) или 1,8 л. (125 л.с.) литыми легкосплавными дисками колес и системой ГРМ DOHC . Выпущено 22 единицы или около того.
Описание конструкции
Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле
smotra.ru
Москвич-412
Легковой малолитражный автомобиль Москвич-412 выпускался с 1967 по 1969 год Московским автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) и Ижевским автозаводом (ИЖ). С декабря 1969 по январь 1976 года выпускался модернизированный Москвич-412ИЭ. Автомобили Москвич-412 также собирались в Болгарии на заводе в городе Ловеч из комплектующих.
Кузов автомобиля закрытый, четырёхдверный, несущий.
Модификации Москвич-412:
Москвич-412М — медицинский вариант.
Москвич-412Т — такси.
Москвич-412Р — спортивный.
Москвич-412Э (Moskvich Elite 1500) — экспортный для стран с умеренным климатом.
Москвич-412Ю — экспортный вариант для стран с тёплым климатом.
Москвич-412П — экспортный вариант с правым расположением органов управления.
Москвич-412ПЮ — экспортный вариант для стран с тёплым климатом, с правым расположением органов управления.
Москвич-412К — машинокомплект.
Москвич-412И — экспортная модификация соответствующая нормам пассивной безопасности Швеции.
Москвич-427 — вариант с кузовом универсал.
Москвич-434 — вариант с кузовом фургон. Грузоподъёмность 250 кг. для всех дорог и до 400 кг. для дорог с ровным покрытием.
Технические характеристики:
Компоновка переднемоторная
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число мест 4-5
Длина 4090 мм.
Ширина 1550 мм.
Высота 1440 мм.
База 2400 мм.
Колея спереди/сзади 1237/1227 мм.
Снаряженная масса 1000 кг.
на переднюю ось 535 кг.
на заднюю ось 465 кг.
Полная масса 1340 кг.
на переднюю ось 645 кг.
на заднюю ось 695 кг.
Дорожный просвет 178 мм.
Радиус поворота 5,5 м.
Максимальная скорость 140 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 8,8 л/100 км
Двигатель УЗАМ-412: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, рядный, верхнеклапанный, установлен с наклоном 20º
Число цилиндров 4
Рабочий объём 1478 см³
Число клапанов 8
Диаметр цилиндра и ход поршня 82х70 мм.
Степень сжатия 8,8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 11,4 кгс*м при 3000-3400 об/мин
Карбюратор К-126Н
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-250Ж, 28 А, 350 Вт
Индукционная катушка Б-7А
Реле-регулятор РР-362А
Стартер СТ-113Б
Прерыватель-распределитель Р-118
Свечи зажигания А-7,5СС
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Передаточные числа:
коробки передач I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,0; з.х.-3,39
главной передачи 4,22
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рабочие тормоза гидравлические, барабанные на все колёса
Стояночный тормоз механический, на задние колёса
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
Размер шин 6,00-13
Число колёс 4+1
Топливный бак 46 л.
Топливо бензин АИ-93
nashi-avto.ru
Тридцать шесть лет рестайлингов: чем Москвич держался за конвейер
Это было давно, так давно, что тогда еще не было даже Жигулей. В далеком 1964 году в Москве придумали Москвич – совершенно новый, модели 408. И получилось так, что выпускали его аж до следующего XXI века. 36 лет на конвейере – не рекорд, но заслуживает уважения. За счет чего реализовалось такое достижение?
Было время, когда модели автомобилей в СССР обновлялись как во всем развитом мире – каждые пять-шесть лет. Вот и Москвич-408 никто не думал строить до скончания века (конечно же, имеется в виду век двадцатый). Поэтому одновременно с его постановкой на конвейер в 1964-м начали проектировать замену – перспективное семейство 3-5. Но пока родина определялась с приоритетами (строить ВАЗ, переоснащать Ижмаш, модернизировать МЗМА или развивать ЗАЗ?), новую модель начали внедрять в производство по частям. Такая поэтапная практика была типична для отечественного автопрома: не останавливая конвейеров, умели менять поколения автомобилей на МЗМА, ЗИЛе, УАЗе.
Всерьез и надолго
Поднаторевшим в борьбе за выполнение планов пятилетки советским производственникам было пара пустяков выпустить машины в «прошлом» кузове, но с начинкой от «будущих» моделей – подвеской, трансмиссией, моторами. Так и на «четыреста восьмом» сначала поменяли двигатель. Устаревающий нижнеклапанный 1,3-литровый мотор-тихоход в 1967-м заменили на современный полуторалитровый агрегат – высокофорсированный, надежный и долговечный. Модель назвали «412» – и она во множестве вариаций надолго застряла на конвейерах сразу двух автозаводов. Причем версия со старым «408» мотором тоже оставалась в производстве еще 15 лет.
Несмотря на то, что МЗМА активно зарабатывал стране валюту (до 60% Москвичей уходило на экспорт), денег на освоение нового семейства ему не дали. О причинах этого можно написать отдельную статью, но нам интереснее другое – как удалось заводчанам сохранить привлекательность своего седеющего ветерана в глазах потребителей? Рецепты омоложения универсальны для всех стран и континентов:
- подтяжка внешности под новомодные стилистические веяния;
- улучшение потребительских качеств – комфорта, вместительности, динамики, экономичности;
- апгрейд технических характеристик – повышение надежности, снижение затрат на ТО;
- устранение врожденных недостатков.
Москвич-412ИЭ предсерийный ‘1968
Москвичи нового семейства, запущенного в серию в 1964-м году, на то время были целиком современными автомобилями. Но создатели понимали, что максимум через пятилетку кое-что в «408/412» понадобится доработать:
- освежить стайлинг кормы – рудименты аэростиля в виде килей нужно было заменить на что-то более сдержанное;
- улучшить управляемость – при мощном моторе (75 л. с.) автомобиль «гулял» на скоростях около 120 км/ч и кренился в крутых поворотах;
- сделать более комфортабельным салон.
А в идеале Москвичу будущего требовался новый кузов – более широкий, и новая ходовая – более приспособленная к скоростной езде. Таким и создавался новый концепт – как тогда говорили, «перспективный автомобиль» – проект 3-5, ориентированный на конец 1970-х – 1980-х годов. Но обстоятельства сложились так, что заводчанам – сначала на МЗМА (переименованном в 1968 на АЗЛК), а затем и на Ижмаше – пришлось снова и снова подтягивать старину «408-го». Естественно, о том, чтобы на старом «материале» сделать что-то столь же успешное, уже не приходилось и мечтать.
Москвич 3-5-2; Москвич 3-5-3; Москвич 3-5-4; Москвич 3-5-5; Москвич 3-5-6;
Первый улучшайзинг
Первый заметный рестайлинг поджидал Москвича в декабре 1969 года: «408» и «412» (фактически это был один и тот же автомобиль, но с разными моторами) переделали корму. Новые крылья, панель задка, крышка багажника и горизонтальные «стопы» под треугольным поворотником в самом деле освежили стиль; на этот же результат сработала новая решетка радиатора. У машин московской сборки к тому же фары стали прямоугольными.
Москвич-408ИЭ ‘1969
Помоднее стал и салон: еще в 1968-м тут появились раздельные передние кресла вместо общего дивана и мягкие накладки на торпедо, а рычаг коробки передач переехал с рулевой колонки на пол. Касательно удобства рычага – решение спорное, да и заедать кулиса стала чаще, но что поделаешь – мода…
К тому времени машина была доведена до полного соответствия международным нормам безопасности (ЕЭК ООН), и модель получила возможности для новых успехов на внешних рынках. Самое главное – ее снабдили двухконтурной тормозной системой и рулевой колонкой, складывающейся при ударе. Появились точки крепления ремней безопасности, а чуть позже – и сами ремни в «базовой комплектации». Оформленный летом 1973-го переезд ручника с низа торпедо на центральный тоннель многие ошибочно считают данью моде, но это тоже был реверанс в сторону пассивной безопасности: теперь при ДТП водитель не разбивал о пистолетную рукоятку стояночного тормоза правое колено.
Москвич-412ИЭ ‘1969
Еще одно важное направление, в котором работали тогда все автопроизводители – сокращение объема регламентных работ при плановом ТО. Понемногу Москвичи совершенствовали и в этом направлении. Так, еще в 1965-м начали применять роликовые подшипники передних ступиц вместо шариковых, в конце 1968-го отказались от допотопных пробковых (да-да, деревянных!) уплотнений кардана в пользу долговечных резиновых, удерживающих смазку весь срок службы шарнира. Через полгода переделали переднюю подвеску под сайлентблоки, не требующие регулярного шприцевания. Тогда же на машине появились шины модели М-107 в более продвинутом бескамерном исполнении.
Скачками в будущее
Резким броском вслед за убегающим прогрессом стал очередной рестайлинг от АЗЛК, который в январе 1976 выпустил Москвич-2140. Перелицовка «408/412» оказалась серьезной. Мало того, что машина получила все новые наружные панели, так еще и начинка стала иной: система охлаждения под антифриз, экономичный карбюратор ДААЗ, дисковые тормоза с оригинальным двухконтурным приводом, осовремененное электрооборудование, новый салон с повышенным уровнем комфорта… Это была заявка на конкуренцию с уже получившими популярность ВАЗами – впрочем, так и не реализованная по причине более низкого качества. На внешних рынках модель 2140 тоже особого успеха уже не имела.
Москвич-2140 ‘1976
Тем временем Ижевский машиностроительный завод, где с 1967-го года выпускался клон московского «412», пошел по своему пути. Здешние серийные Москвичи никогда не имели прямоугольных фар, комплектовались только 1,5-литровыми моторами модели «412» (пилотная партия 1967 года не в счет!) и имели более скучную гамму отделки салона. Однако, в 1980-м у них появился вакуумный усилитель тормозов вместо гидровакуумного, чуть позже – дисковые механизмы передних колес с аварийным сигнализатором, а также – продвинутый карбюратор ДААЗ, прибавивший машине экономичности и динамики. Столь радикальных модернизаций, как в Москве, здесь не затевали, но в 1982 году обновили стиль передка, утопили в борта дверные ручки и добавили мягких деталей в отделке салона.
Москвич-412 ‘1969, выпускался на Ижевском автомобильном заводе
Детские болезни
С букетом детских болезней последнего из заднеприводных Москвичей конструкторы обоих заводов боролись как минимум первые двадцать лет их производства. Например, улучшить холодный пуск замерзшего мотора помогло повышение мощности стартера и замена 42-амперного аккумулятора на 55-амперный в 1972-м. Дважды модернизировали отопитель. Сначала, перекроив радиатор печки, решили проблему завоздушивания и замерзания в нем воды (об антифризах тогда уже знали, но еще не мечтали). Затем уже в 1981-м поменяли направление движения жидкости в радиаторе и нашли другие точки для его подключения к рубашке двигателя – тогда народ узнал, что в Москвиче тоже может быть тепло.
Долго боролись за качество коробки передач, но заинтересовать поставщика – предприятие «со стороны» – так и не удалось. И до конца конвейерной жизни московских и ижевских заднеприводников их владельцы мучились с затрудненными включениями, «выскакивающими» передачами и вибрирующим карданом.
Москвич Elite 1500M ‘1969–75
Замечательная по своей «всеядности» ходовая часть подстрекала водителей к «злоупотреблениям» – безоглядной езде по самым страшным колдобинам. Расплата за это – относительно быстрый износ сайлентблоков рычагов и шаровых опор. «Болячку» лечили и через 20 лет после начала выпуска – увеличением длины резинометаллических втулок, предложенным в 1984 году. Ресурс шаровых увеличили еще в 1976-м, введя узлы с пластиковыми вкладышами и ходимостью до 50 тысяч километров.
Рулевое управление перерабатывали несколько раз. Собственно, руль был неплох – нетяжелый, достаточно точный, хотя и с шестью недолговечными шарнирами тяг. Рулевой редуктор был на редкость живуч – мог без ремонта прослужить до 30 лет. Но именно вокруг него крутились все модернизации: то рычаг МКП с руля на пол переносили, то рулевую колонку телескопическими свойствами наделяли.
От всей души
Но одной только массой мелких усовершенствований борьбу за потребителя – как своего, так и «забугорного» – было не выиграть. Поэтому и в Москве, и в Ижевске создавались специальные версии Москвичей под того или иного нишевого клиента. Даже в условиях социалистического строя такой рыночный подход оказался правильным. Во-первых, хорошо продавались на Западе «экспортные» Москвичи с четырехфарным передком, выпускавшиеся в 1967 – 1969 гг. Во-вторых, с 1967 и вплоть по 1985 годы в Москве собирали Москвич-универсал, до 1981-го там же делали грузовой фургон – трехдверный универсал без окон.
Москвич-426 и Москвич-433
Эффектным шагом навстречу потребителю был «сельский» вариант Москвича – массовая модель 21406 (1978 г.) с увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и дефорсированным под дешевый бензин мотором. Существовало еще несколько комплектаций помельче (инвалидная, такси, медслужба), но настоящим переворотом сознания для обывателя был Москвич 2140 Люкс (он же 1500 SL). Это была изготовленная специально для экспорта модель повышенной комфортности с богатым салоном, особым торпедо, совершенно оригинальными пластиковыми бамперами и эксклюзивной задней оптикой. Машина в самом деле нашла покупателя за рубежом, несмотря на то, что к своему появлению в 1980 году была явно устаревающей с технической точки зрения.
Москвич-2140SL (2140-117) ‘1980 – 88
Не менее богатую гамму вариаций на «москвичовскую» тему развивали на Ижмаше. В 1973 году здесь появился революционный (причем не только для Союза) Иж Комби – пятидверный лифтбек оригинальной внешности, построенный целиком на платформе 412 Москвича. А годом ранее на его базе тут построили суперпопулярный фургончик Иж-2715 – именно он продержался на конвейере до 2001 года, фактически приведя старину «412» в новый век…
Иж-2715
И что же?
«И что же получается? – спросите вы. – Вот так, за каких-то пару-тройку десятилетий, производственники довели наконец Москвич до нормальных кондиций? Почему нельзя было сделать это сразу, в 1964-м году?» Но не нужно язвить, господа! В год своего рождения «408/412» целиком соответствовал кондициям того времени, а все вносимые в него изменения – всего лишь погоня за прогрессом, который банально оказался быстрее, чем смена модельных рядов на АЗЛК и Ижмаше. Ведь если лидеры мирового автопрома внедряют появляющиеся новшества на своих очередных свежих моделях, то за отсутствием таковых производителям Москвичей пришлось приспосабливать хоть некоторые новации на свой единственный устаревающий продукт. Который, естественно, в конце концов все-таки отстал от всего мира – но флаг его успел подхватить модный переднеприводный Москвич 2141.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Москвич 412ИЭ — Отзывы автовладельцев
Совет покупателю:
Автомобиль принадлежит моему отцу, но я всегда принимал участие в его ремонте и учился на нем ездить(некоторые вещи пишу со слов отца, просто был еще маленький)! Машина москвич ИЖ-412ИЭ 026 была куплена в 1985 году а Саранске, цвет лотос, экспортный вариант. Под экспортным вариантом я так понял подразумевалось: улучшенная шумоизоляция, надписи на английском, сульфатация кузова. Практически сразу к нему, до кучи, купился фаркоп и прицеп treska (ТК2-600), прицеп конечно ужасный нет рессор, но зато грузить можно было много, один раз батя его так нагрузил, что вывернуло амортизирующую резинку ступицы колеса и оно начало тереться об крыло и в прицепе загорелась подстилка(солома), потом отец наглухо приварил ступицы и получилась телега с огромной грузоподьемностью. До начала 90х годов с машиной особых косяков не было. А вот после понеслось…. Стали в деревне выращивать картошку на продажу, и соответственно надо было её возить, поставили усиленные рессоры, и москвич подтвердил свое название рабочей лошади.
Возили очень много 4 человека в машине + 2 мешка картошки багажник+ мешок на крыше на багажнике+банки, ящики с яблоками, тыквы в ногах и на переднем сиденье и в прицеп 16 мешков картошки + доверху капусты, арбузов и тыквы, при всем этом москвич разгонялся до 120км/ч. Сейчас у отца волга 3110 – баржа большая а бестолковая чуть нагрузил и начинает чиркать об подкрылки и брызговики по земле. Все было нормально пока не начали заправляться халявным бензином АИ-76 разбавленным соляркой(машина рассчитана на АИ-93), и как следствие прогар поршня во 2 цилиндре! Кстате машина полностью груженая на 3 цилиндрах разгонялась до 70км/ч, правда в горку в гаражах с 3 попытки заехали. После ремонта постоянно гнало тосол то в поршневую, то в масло, и машина после зимы (зимой не эксплуатировалась) заводилась с трудом!!! Каждые года 2 перебирали поршневую в связи с тем что из-за течи тосола в поршневую закоксовывались кольца и пропадала компрессия! Потом разобрались всему виной поведенная головка блока цилиндров.
Двигатель очень ремонтопригоден, поршневая меняеться часа за 4, блок точить не надо там сменные гильзы! Подвеска неубиваемая, жигулевская болезнь шаровых ему не знакома! Разгонной динамики машине хватает 19с до 100км/ч, максимальная скорость около 145 км/ч, на 90км/ч автомобиль едет заметно тише чем классика с 4х ступенчатой коробкой, на 110-120 двигатель начинает реветь, НО НИЧЕГО НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ!!!! Крейсерская скорость 100-110км/ч.
Подвеска очень жесткая, но зато едет по щебенке как по асфальту. Сидеть за рулем очень удобно, сиденья в отличии от классики не проминаются со временем!
Возникали трудности с включением задней передачи(разбалтывалась тяга). Примерно к 240000км, сломалась коробка включалась только 3,4 и задняя, отец перебрал! Вечные проблемы со сцеплением! Машина коррозийно доволно стойкая в отличии от современных волг и классики! Правда к 200000 сгнили передние крылья, заменили(благо откручиваються). Прицепом оторвали лонжерон(был уже подгнивший) переварили! В целом автомобиль при соблюдении небольших условий(бензин с октановым числом не ниже 92 или 76 для движка 412ДЭ; не в коем случае не перегревать свыше 90 градусов(если все исправно то он и не нагревается выше, если нет то сразу врубайте печку!! ) иначе поведет головку и придеться либо мучаться либо покупать новую, лить нормальное масло) довольно надежен. Тем кто надумал перебирать совет: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ВОРОНЕЖСКУЮ ПОРШНЕВУЮ ТОЛЬКО УФА, в воронежской выточка на 60000км ужасная! Стекла очень крепкие! Можно в блок 1500 купить поршневую 1700(для блока 1500)!
Расход бензина на скорости 90км/ч около 7-8 литров, на 110-130 – 13 литров.
Сзадие сидеть удобно только вдвоем так как мешают арки колес, зато ноги не упираются в передние сиденья как в классике!! У отца до сих пор москвич —любимая машина!! (наверно потому, что первая…)
Совет покупателю:
Сейчас имеет смысл покупать москвича только поучиться ездить ли в деревню как рабочую лошадь, просто если будет сложно продать то можно дать на металл, москвичи довольно дорогие(много алюминия). По крайней мере если бы стоял выбор 2101-03 или москвич, я бы взял москвича! Остерегайтесь москвичей типа «Сельский вариант» – это трактора! (увеличенное передаточное число заднего моста и помоему коробки макс скорость 115км/ч). Много вариантов форсажа двигателя, вплоть до установки гильз 92, 0 (2445 куб см)!
Праздничное предложение! Экономия до 98 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто —
присылайте нам свои отзывы на [email protected]
Дополнительно:
ВАЗ 2172
Mazda 3 Sedan 1.6
ГАЗ М21
ВАЗ с простым движком 1,6 8 кл
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
ВАЗ 1118
Toyota Corolla Verso 1.8 16v VVT-i
Subaru Legacy 3.0R
ВАЗ 2131
Suzuki Grand Vitara 2.0
osoko.ru