Дт 10п витязь технические характеристики – Двухзвенный вездеход Витязь ДТ-10П — Продажа конверсионной военной техники и запчастей
Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П | Вездеходы
Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.
Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого ракетного вооружения
Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественных снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешносправились.
К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода транспортного машиностроения.
- двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
- двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.
Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».
Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и климатических условиях.
Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.
Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.
Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.
Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».
Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.
Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.
Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.
Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!
Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.
Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.
«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.
Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.
Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.
Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.
Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.
Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».
Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.
Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.
Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.
Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.
К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.
tundrolet.ru
Преимущества, технические характеристики вездехода Витязь ДТ-10
Вездеход Витязь ДТ-10 – гусеничная машина, способная работать в самых сложных условиях. Высокая проходимость и маневренность позволили использовать транспорт на почве с достаточно низкой несущей способностью.
Эксплуатация в течении 20 лет показал надежность данной машины. Без ДТ-10П не обходится практически ни одна аварийно-спасательная операция во время стихийных бедствий. Вездеход легко преодолевает метровые сугробы, глубокие обвалы и места массовых разрушений. Он незаменим в условиях бездорожья.
Транспорт используется для эвакуации пострадавших с зоны бедствия. С его помощью спасатели и врачи добираются в места массовых разрушений.
Вездеход просто незаменим в условиях разрушений, вызванных наводнением.
С его помощью можно доставлять гуманитарные грузы при разрушениях из-за стихийных бедствий.
И все это стало возможным благодаря особенностям конструкции, которая обеспечивает:
— высокую проходимость в любое время года в условиях отсутствия дорожной сети.
— машина уверенно преодолевает крутые подъемы и спуски при движении на пересеченной местности;
— ДТ-10П может эксплуатироваться при температуре от -50 до +40 градусов;
— вездеход может использоваться для преодоления водных препятствий.
Впечатляют и характеристики этого транспорта. Вездеход перемещается по воде со скоростью 4 км/час.
Разработчики машины придумали достаточно оригинальную компоновку. Звенья гусеничного механизма соединяются между собой по прицепной схеме. Кабина расположена впереди корпуса. В ней может находиться до 7 человек. В кабине установлена система обогрева и вентиляции. Сразу за кабиной конструктора разместили моторно-трансмиссионный отсек. Грузовой кузов покрыт сверху брезентом.
Конструкция гибкой рамы позволяет машине поддерживать постоянное сцепление с дорожным покрытием.
Вездеходы данной серии являются двухзвенными. Важнейшим элементом машины является поворотно-сцепное устройство. Благодаря этой разработке транспортное средство может перемещаться подобно пресмыкающемуся.
Поворотно-сцепное устройство позволяет поднимать или наоборот опускать как носовую, так и кормовую части в случае необходимости. Таким образом, машина может преодолевать достаточно сложные препятствия.
ДТ10П оснащен мощными V-образными дизельными двигателями.
Звенья машины можно складывать как в вертикальной, так и в продольной плоскости. Операцию можно производить, не выходя из кабины водителя прямо с пульта. На поворотно-сцепном механизме установлены гидроцилиндры. Именно они осуществляют складывание звеньев.
Гидроцилиндры используются в качестве амортизаторов и поворотного устройства. Машина способна преодолевать преграды высотой до 1,5 м и рвы шириной до 4 м.
usetrans.com
ДТ «ВИТЯЗЬ»
Особенности национального
вездехода
Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.
Первые шаги
по бездорожью
Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.
«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.
А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира. Механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт раз мещался на ведущей машине, сектор — на заднем звене.
Английские бронированные тягачи, присланные в помощь армии генерала Деникина, 1919 год
Тягач с оборудованием для строительства Бухтарминской ГЭС (Казахстан), 1961 год
Тягач «Харьковчанка» в Антарктиде, 1968 год
Тягачи передвигают здания, связанные с именем Ленина, в мемориальную зону села Шушенского (Красноярский край), 1968 год
Гусеничный вездеход в тундре (Красноярский край), 1980 год
По снегам и болотам
В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).
Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.
Стадии грунта
в зависимости от степени водонасыщенности
vid1.ria.ru
1. |
Вездеход гусеничный Вездеход гусеничный 2006 г., 100 км, 100 ч. 05.04.2017 |
ЭССЮ ООО
г. Сургут |
10 500 РУБ/час | |
2. |
Вездеход гусеничный ВИТЯЗЬ ДТ-10П/30П Вездеход гусеничный 06.10.2016 |
ТЕХГАЗСНАБ
г. Санкт-Петербург |
10 500 РУБ/час | |
3. |
Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32 Трактор малогабаритный 2003 г. 03.12.2017 |
Чистов
г. Ярославль |
9 600 РУБ/смена | |
4. |
Kubota GL23 Трактор малогабаритный 2017 г. 12.10.2017 |
г. Санкт-Петербург, спб,московское шоссе 178 |
8 000 РУБ/день | |
5. |
Аренда мини-трактора Bobcat CT230A Санкт-Петербург Трактор малогабаритный 2012 г. 07.07.2017 |
г. Санкт-Петербург |
8 000 РУБ/смена | |
6. |
Аренда мини-трактора ISEKI tx1410s Славянск-на-Куб Трактор малогабаритный 1990 г. 07.07.2017 |
Спец-склад
г. Славянск-на-Кубани |
8 000 РУБ/смена | |
7. |
Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32 Трактор малогабаритный 2010 г. 07.07.2017 |
СпецАренда Ростов-на-Дону
г. Ростов-на-Дону |
цена по запросу | |
8. |
Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32 Трактор малогабаритный 2013 г. 06.07.2017 |
СпецСтройРегион
г. Уфа |
цена по запросу | |
9. |
Yanmar CA Трактор малогабаритный 2006 г. 18.06.2017 |
г. Санкт-Петербург |
26 000 РУБ/день | |
10. |
Yanmar CA Трактор малогабаритный 2004 г. 17.06.2017 |
г. Санкт-Петербург |
20 000 РУБ/день |
www.stroyteh.ru
Российский вездеход «Витязь» — В Мире Моторов
Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход “Витязь”. Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.
Снегоболотоход производства ОАО МК “Витязь” создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.
1. Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии.
2. Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.
Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.
Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от + 40 °C до – 50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же “Cummins”.
Базовые технические характеристики вездеходов “Витязь”
- снаряженная масса – 28 т;
- грузоподъемность – до30 т;
- максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
- количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
- мощность двигателя – 710 л. с.;
- запас хода без дозаправки – 500 км;
- максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
- максимальная скорость по воде – 4 км/ч;
Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.
Одной из главных особенностей транспортера “Витязь” является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.
Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.
Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы “Витязь” большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.
Модельный ряд вездеходов Витязь
Конструкторы МК » Витязь» на базе легендарного вездехода ДТ-10, изначально разработанного для армейского использования, на сегодняшний день существенно расширили модельный ряд на базе сочленного гусенечного снегоболотохода. Линейка моделей насчитывает более 30 модификаций. Это и транспортные вездеходы как например ДТ-7П, и топливозаправщик ДТ-30Ц, и даже передвижной жилой комплекс ДТ-30ПЖ. Особенно хочется заострить внимание на плавающем вездеходе ДТ-2П, грузоподъемностью до 2 тонн, имеющем в основе уникальное сочленении от взрослого собрата — вездехода Витязь .
Видео сочлененного вездехода Витязь.
avto-ka.ru
Витязь ДТ-5П — вездеход без границ | Вездеход, снегоход, болотоход!
Июл 29 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • 6593 Просмотров • Комментариев к записи Витязь ДТ-5П — вездеход без границ нет
Машиностроительная компания «Витязь» работает на рынке уже более 50 лет. За это время она сумела выпустить более 40 востребованных моделей вездеходов и болотоходов. Некоторые из них удостоены наград самой высокой степени. Одним из аппаратов, входящий в состав современного модельного ряда, является вездеход ДТ—5П.
Вездеход ДТ—5П, производства машиностроительной компании «Витязь», представляет собой агрегат идеально подходящий для использования в самых суровых климатических/дорожных условиях. Модель относится к уникальному виду тяжелых транспортных средств быстроходного типа. Несмотря на то, что ДТ—5П относится к сегменту тяжелой техники, аппарат обладает хорошей маневренностью. Хорошая маневренность достигается за счет использования гидравлической рулевой системы.
За счет того, что ДТ—5П имеет увеличенную кабину вместимостью четыре человека, существенно увеличился уровень комфортабельности при поездках на длинные расстояния. При езде по тяжелому бездорожью, пассажиры и водитель чувствуют себя в полной безопасности, не ощущая сильной тряски.
Уникальность вездехода заключается в том, что модель двухзвенного вездехода может с легкостью преодолевать участки любой сложности, как на суше, так и на воде. При этом скорость передвижения по воде составляет 5км/час, по суше – 40км/час.
Витязь ДТ-5П — вездеход без границ
В движение аппарат приводит мощный мотор, работающий на дизельном топливе с турбонадувом. Модель двигателя – L360 20 от Cummins, мощность достигает 360 лошадиных сил. Двигатель идеально справляется со своими функциями в самых суровых климатических и дорожных условиях. За счет использования мощного, защищенного двигателя, гусеничный вездеход подходит для эксплуатации в таких регионах как:
Арктика (Северные районы — России, Европы и Северной Америки)
Южный/северный полюс.
Вездеход высокой проходимости ДТ—5П оснащается автоматической трансмиссией. Реализовано 6 ступеней скоростного режима. Тип трансмиссии – гидромеханика.
Кузов посажен на торсионную подвеску. За счет этого удается несколько смягчить давление на грунт и в то же время обеспечить куда более высокий срок эксплуатации гусениц. При маневрировании подвеска также играет далеко не последнюю роль, у модели ДТ—5П она обладает высокой прочностью и устойчивостью к резким перепадам температур.
июль 2015. Задорожный Юрий Павлович для Новости 94
(нажмите пожалуйста на название, читайте интересную статью)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием) для чтения других интересных статей по этой теме.
амфибияБолотоходВездеходВоенноеГрузовойГусеницыДвухзвенныеРоссия
Похожие Записи
Об авторе: admin
« ОАО Витязь — строитель нужных машин Сербский Лазарь »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Гусеничный вездеход ДТ-10П Витязь в Челябинске (Вездеходы)
Предлагаем спецтехнику с военного хранения!
ДТ-10П предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.
ДТ-10П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-10П используется во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, под монтаж различного технологического оборудования.
Наиболее эффективно ДТ-10П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.
Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.
Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления.
Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.
Технические характеристики ДТ-10П «Витязь»
Класс техники тяжелый
Полная масса 31500
Мощность двигателя 710 л.с.
Масса в снаряженном состоянии, м 21,5
Грузоподъемность, т 10
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с. 710
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 5-6
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,22
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 35°
максимальный угол крена 20°
водные преграды — на плаву
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя.
Порядок чередования вспышек равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала.
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность
Система смазки комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Пуск двигателя сжатым воздухом из баллонов, дублирующий — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180)
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180,0
— в цилиндре с прицепным шатуном 186,7
Рабочий объем, л 38,88
Минимальная температура надежного пуска, град. С — 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температуры окружающего воздуха, град. С -40… +50
— относительная влажность воздуха при 20С, % до 98
— высота над уровнем моря, м до 3000
Характеристики гусеничного вездехода ДТ-10П Витязь
- — Страна производитель: Россия
bizorg.su