Разное

Дорожный просвет нива: Нива 4х4 клиренс дорожный просвет

какой и как его увеличить?

В настоящее время имеется большое многообразие современных автомобилей. Все они отличаются техническими характеристиками и возможностями. Большинство людей выбирают авто с большим клиренсом, так как это позволяет без труда путешествовать на автомобиле по любой местности.

Основное производство автомобиля Нива 2121 началось еще в 1977 году. Авто стало первым в мире внедорожником, который оснащен несущим кузовом и постоянным полным приводом. Этот автомобиль имеет необычные качества:

  • небольшие размеры;
  • компактный трехдверный кузов типа «хэтчбек» с маленьким багажником.

Данную конструкцию автомобиля можно объяснить следующим образом. Первоначально было запланировано создание компактного городского авто, но в процессе были внесены большие изменения, которые должны были полностью переделать обычную городскую машину в джип.

Внесенные разработки оказались довольно удачными, и автомобиль Нива 2121 получился компактным по сравнению с другими джипами, что сделало его более легким.

Читайте также: Чертежи лифта Нива 2121

Данные новшества и современность автомобиля очень быстро полюбились водителям. В настоящее время Нива 2121 пользуется огромным спросом на рынке современного автопрома.

И это неудивительно, так как данный автомобиль не только отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, но и имеет большой дорожный просвет, что позволяет преодолевать самые трудные места и бездорожье.

Что такое клиренс

Это измеряемое расстояние от самой нижней точки автомобиля до дороги. Высота дорожного просвета зависит от требований и возможностей авто. Многие машины имеют низкий клиренс. Они, как правило, подходят для городской езды. Однако некоторые автолюбители любят путешествовать на 4-х колесах вдали современных автомагистралей. Для таких водителей нужны машины с высоким дорожным просветом, например, такие как Нива 2121.

О клиренсе автомобиля Нива 2121

Как уже говорилось выше, важным качеством всех внедорожников является проходимость автомобиля, или, другими словами, способность авто проходить разного рода препятствия. Наиболее популярным внедорожником считается Нива 2121,так как при правильной подготовке и эксплуатации она ловко преодолевает даже самые серьезные препятствия.

Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.

Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.

Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.

Преимущества автомобиля Нива 2121

Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:

  • легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
  • автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
  • полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
  • отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
  • небольшой свес кузова;
  • короткая колесная база.

Читайте также: Какой карбюратор поставить на ВАЗ 21213

В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам.  Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.

Способы увеличения клиренса Нивы

Несмотря на то что клиренс автомобиля Нива 2121 довольно большой, его можно увеличить разными способами. Все эти способы можно разделить на группы:

  • кузовные;
  • ориентированные на подвеску.

При кузовном способе увеличения клиренса практически не происходит изменения в центре тяжести авто. Следовательно, не изменяется и управляемость автомобиля. Кроме того, даже обычная шайба сможет использоваться как проставка.

Одним из популярных способов является увеличение дорожного просвета авто независимо от типа подвески путем установки больших колес. Существует и другой метод увеличения клиренса автомобиля – это лифтинг Нивы. Однако данный метод меньше распространен и более трудоемкий, по сравнению с первым.

Если водитель Нивы 2121 захотел увеличить дорожный просвет своего автомобиля, то это лучше всего доверить профессионалам, так как незнание или отсутствие опыта может сыграть с ним злую шутку.

Читайте также: Какой карбюратор поставить на Нива 2121

Благодаря большому дорожному просвету, прекрасным проходимым возможностям и современному салону автомобиль Нива 2121 успел набрать свою популярность среди людей. Поэтому в настоящий момент спрос на данный автомобиль растет с каждым годом.

Про клиренс Нивы Шевроле

Во время движения на автомобиле возникают ситуации, при которых днище автомобиля трет или чиркает дорогу. Такое происходит во время движения по поврежденным участкам или грунтовым трассам. Когда возникают такие проблемы, начинаешь задумываться, почему же авто так цепляет асфальт. Все дело в том, что каждая машина имеет разную высоту просвета между дорогой и днищем. Это расстояние называют клиренсом.
Клиренсом, в любом автомобиле, называется расстояние от самой нижней точки машины до поверхности земли. Его еще называют дорожным просветом. У каждой модели высота просвета разная. Рассмотрим клиренс и его характеристики для автомобиля внедорожника Нива Шевроле.

Содержание

  • 1 Технические характеристики авто Нива Шевроле
    • 1.1 Можно ли увеличить клиренс Нивы
    • 1.2 Увеличиваем просвет за счет подвески
    • 1.3 Увеличение клиренса с помощью кузовного способа

К техническим характеристикам Шевроле Нива относятся основные размеры, в том числе и дорожный просвет. Для автомобилей типа кроссовер и внедорожник очень важно иметь большой просвет под днищем. Это увеличивает проходимость автомобиля по любому бездорожью. Очень важно чтобы при движении по гористым местностям днище автомобиля не только не терлось об выступы дороги, но и не происходило зависание автомобиля на этих выступах. Поэтому дорожные просветы внедорожников должны быть максимальной высоты.

Клиренс(дорожный просвет) на стандартной Шевроле Ниве равен 200 мм.

Основные технические характеристики габаритов (размеров) ШевиНивы заносятся в таблицу:

ПараметрРасстояние, м
Полная длина автомобиля4,056
Длина между осями переднего и заднего колес2,45
Высота автомобиля1,69
Дорожный просвет0,2-0,24
Ширина между осями передних колес1,466
Полная ширина авто2,12
Ширина авто без боковых зеркал1,8
Ширина между осями задних колес1,456

Общие технические характеристики Нивы Шевроле:

ПараметрыМасса полная, кгОбъем багажника, лОбъем багажника со сложенными сидениями, лОбъем топливного бака, лТипы и размеры шинОбъем двигателя, см3Мощность, л. с.
Данные186032065058R15 – 205/75, 205/70 и R16 – 215/65169080

Можно ли увеличить клиренс Нивы

При частом вождении автомобиля по бездорожью возникает потребность увеличения клиренса. Ведь чем больше дорожный просвет, тем лучше и увереннее чувствует автомобиль себя на бездорожье. Увеличенный клиренс дает не только возможность проходимости, но и создает необычный внешний экстерьер. Существует два способа, по которым осуществляется увеличение дорожного просвета:

  1. Увеличение за счет подвески.
  2. Кузовной способ.

Рассмотрим подробнее увеличение клиренса для авто Нива Шевроле обоими способами.

Увеличиваем просвет за счет подвески

Это можно сделать путем проведения следующих действий:

  • Снимаются старые колеса с Нивы и устанавливаются новые с диаметром больше стандартного. Прежде чем установить, необходимо вырезать болгаркой мешающие детали колесных арок. Подгонка места под новые увеличенные колеса осуществляется самостоятельно, если вы уверены, что сможете сделать все аккуратно. Если нет, то лучше не рисковать и обратиться на СТО.
  • После установки увеличенных колес, необходимо проверить углы поворота передних колес. Скорее всего, они будут задевать кузов при поворотах. Эту проблему решают путем подбора колесных дисков с большим вылетом. Это решит проблему при поворотах, но увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

Если вы решили увеличить клиренс путем установки колес большего размера, то помните, что это большая нагрузка на двигатель.  Необходимо устанавливать все четыре одинаковых колеса. В противном случае это может послужить причиной опрокидывания на дороге, из-за того, что уменьшиться устойчивость. Чтобы оптимально решить проблему по увеличению просвета, устанавливайте шины диаметром не более +30% от шин стандартного размера. Это позволит не сильно нагружать двигатель и продлит срок службы подшипников.

  • Следующим шагом является установка проставок под нижние площадки пружин. Установив проставки, усиливается нагрузка на рычаги передней подвески.
  • Необходимо поменять местами поворотные кулачки и перевернуть наконечники рулевых тяг. Делается для того, чтобы наконечники не упирались в стабилизатор.
  • Проделав все правильно, необходимо заменить все пыльники, амортизаторы и пружины.
  • Заднюю подвеску также необходимо переоборудовать. Заменяются чашки задних пружин и крепления амортизаторов. Штанги заднего моста необходимо соответственно удлинить.

Комплект для лифтинга Шнивы

Увеличение клиренса с помощью кузовного способа

Этот способ не требует сильных переделок конструкции подвески. Это дает возможность не изменять центр тяжести авто, что положительно влияет на управление Нивой.

  1. Устанавливаются шайбы (проставки) под пружины подвесок. Установка шайб является самым простым способом поднятия Нивы.
  2. Производятся изменения в системе амортизации. Устанавливаются амортизаторы на передок от Волги, а на заднюю подвеску ставятся пружины вместо амортизаторов. Пружины лучше использовать от Газели. Это увеличит просвет на несколько сантиметров, но и не изменит центра тяжести.

Есть некоторые минусы при подъеме авто таким образом:

  • Быстрый износ ШРУСов (гранат). Происходит из-за того, что при поворотах выходит предельный угол.
  • Повреждение пыльников из-за частого их растяжения.
  • Эффективность такого способа очень низкая, потому как происходит быстрый износ деталей.

Если вы решили увеличить клиренс, то лучше воспользоваться первым способом, хоть вклад труда и финансов в него больше, нежели во второй, но и эффективность при использовании намного выше.
Такие характеристики Нивы позволяют добиться больших успехов в преодолении препятствий в виде плохих дорог, грязи или гористой местности. С проходимостью по песчаным дорогам Нива также справляется отлично. Делать или нет что-либо из вышесказанного- решать вам. Удачи!

Объяснение дорожного просвета и дорожного просвета

Дорожный просвет, дорожный просвет и высота дорожного просвета как отдельные понятия довольно просты для понимания. Но соедините их вместе, и это создаст некоторую путаницу.

Во многих случаях клиренс и высота дорожного просвета взаимозаменяемы, и хотя это не совсем неправильно, их следует рассматривать как отдельные измерения.

Точную связь между ними сложно определить; одно влияет на другое? Они измеряют одно и то же? Как они вообще определяются?

В этом руководстве мы ответим на эти вопросы и проясним некоторую путаницу между ними.

Что такое высота посадки?

Высота дорожного просвета определяет, насколько высоко или низко находится подрессоренная масса автомобиля по отношению к земле. Подрессоренная масса включает в себя все, что поддерживает подвеска: двигатель, шасси, трансмиссию, кузов, салон и так далее.

Стандартных размеров дорожного просвета не существует. И чтобы еще больше запутать ситуацию, многие автопроизводители не предоставляют эти измерения для своих автомобилей.

Традиционно высота дорожного просвета измерялась от порога до земли, но для современных автомобилей она обычно измеряется от точки, где шины касаются земли, до самой верхней точки арки крыла. Многие производители автомобилей измеряют его таким образом.

Знание того, как измерить высоту дорожного просвета, пригодится, когда вы балансируете машину на поворотах.

Другие измеряют расстояние от центральной крышки обода до самой верхней точки арки крыла, что является гораздо лучшим способом сделать это, поскольку сводит на нет любые несоответствия износа шин, диаметров шин разного диаметра и профилей боковин.

Производители подвесок предпочитают второй метод при определении доступного диапазона регулировки дорожного просвета в своих койловерах.

Простые модификации, такие как следующие, могут привести к изменению дорожного просвета:

  • Увеличение или уменьшение размера дисков,
  • Установка шин с более высоким или низким профилем и
  • Установка койловеров или занижение пружин

Например, когда вы устанавливаете диски большего размера, ваш дорожный просвет и высота дорожного просвета увеличатся. Затем вам нужно опустить подвеску (дорожный просвет), чтобы вернуться к исходным настройкам.

Это можно сделать всего несколькими щелчками здесь и там, если у вас есть подушки безопасности или койловеры.

Дорожный просвет Объяснение

Дорожный просвет — это просто расстояние между самой нижней частью автомобиля и поверхностью дороги. Если вам интересно, как измеряется дорожный просвет, знайте, что для этого не существует золотого стандарта.

Это потому, что для каждого автомобиля он разный. Для некоторых автомобилей коромысло является самой нижней точкой, для других это может быть ось, нижняя часть дифференциала или выхлопная труба.

Зеленая стрелка показывает дорожный просвет.

Чтобы измерить дорожный просвет, вам нужно выяснить, какая часть вашего автомобиля царапается в первую очередь каждый раз, когда вы наезжаете на высокую кочку.

Затем вы можете измерить расстояние от нижней части этой детали до земли. Для этого вам нужно будет припарковаться на ровной поверхности, чтобы все 4 шины были одинаково накачаны.

Дорожный просвет и высота дорожного просвета

Рассмотрим на мгновение разницу между подъемной силой подвески и подъемной силой кузова. Лифт-комплекты подвески позволяют увеличить высоту дорожного просвета на и ваш дорожный просвет. Это потому, что они удлиняют подвеску и в результате поднимают всю подрессоренную массу.

Комплекты для подъема кузова только приподнимают кузов автомобиля от рамы, т. е. изменяют высоту дорожного просвета, но не дорожный просвет. Это говорит о том, что изменение высоты дорожного просвета не всегда равно изменению дорожного просвета.

Изменение дорожного просвета повлияет на центр тяжести и центр крена вашего автомобиля. Это приведет к нескольким непреднамеренным изменениям геометрии подвески, которые необходимо будет исправить.

В то же время, вы можете оставить дорожный просвет без изменений, установить смехотворно длинные жатки, и ваш дорожный просвет упадет. Это все, что нужно.

Заключение

Если ваш автомобиль стоит низко над землей, важно знать дорожный просвет, поскольку вам придется изменить стиль вождения, чтобы не царапать его о землю.

И чтобы контролировать отклонение дорожного просвета каждый раз, когда вы вносите изменения, связанные с установкой в ​​вашем автомобиле, мы рекомендуем изучить спецификации дорожного просвета OEM для вашего автомобиля и сравнить их для справки, а также измерить изменение самостоятельно.

Что вы думаете о связи между дорожным просветом и высотой дорожного просвета? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Разрешение

Вы здесь: Главная / Источники / Воздушные линии электропередач / Факторы, влияющие на поле от ЛЭП / Разрешение

Как зазор влияет на поле, создаваемое воздушной линией

Фактическое поле, создаваемое воздушной линией, зависит от нескольких факторов. На этой странице показано это для одной стандартной линии, линии электропередачи L12 на 400 кВ с типичными нагрузками. Все наши подробные расчеты полей указывают условия, для которых они были рассчитаны.

И электрические, и магнитные поля зависят от просвета линии. Минимальный дорожный просвет линии 400 кВ составляет 7,6 м, а для низковольтных распределительных линий он снижается до 5,2 м. См. полный список минимальных зазоров для высоковольтных линий при различных обстоятельствах. Но на самом деле линии редко бывают такими низкими, и поле на уровне земли быстро падает с высотой линии над землей.

Магнитное поле

Максимальные поля, создаваемые линией, возникают непосредственно под линией, под самой нижней точкой проводников, которая обычно находится ближе к середине каждого пролета. Фактические расстояния между проводниками над землей, как правило, выше (и, следовательно, поля, создаваемые вблизи уровня земли, будут ниже) по двум основным причинам. Во-первых, на большей части длины пролета зазор проводника больше, чем в самой нижней точке. Во-вторых, реальный дорожный просвет проводников зависит от их температуры. Большую часть времени они работают при температуре ниже расчетной максимальной и, следовательно, меньше провисают, что приводит к увеличению дорожного просвета.

 

Этот график показывает, что зазор имеет большее значение ближе к линии. Поскольку максимальное поле во многом зависит от зазора, поля, выраженные в процентах от максимального, могут вводить в заблуждение — см. более подробную информацию ниже.

Электрическое поле

Максимальные поля, создаваемые линией, возникают непосредственно под линией, под самой нижней точкой проводников, которая обычно находится ближе к середине каждого пролета. Фактические расстояния между проводниками над землей, как правило, выше (и, следовательно, поля, создаваемые вблизи уровня земли, будут ниже) по двум основным причинам. Во-первых, на большей части длины пролета зазор проводника больше, чем в самой нижней точке. Во-вторых, реальный дорожный просвет проводников зависит от их температуры. Большую часть времени они работают при температуре ниже расчетной максимальной и, следовательно, меньше провисают, что приводит к увеличению дорожного просвета.

Здесь мы приводим два графика, чтобы проиллюстрировать эффект. Оба предназначены для линий 400 кВ, поскольку они создают самые высокие электрические поля. На первом показано электрическое поле для трех типичных конструкций линии электропередач в Великобритании с соответствующими стандартными пучками проводников. Нижняя группа сплошных линий соответствует обычному транспонированному фазированию, верхняя группа пунктирных линий — гораздо более редкому нетранспонированному фазированию, которое создает более высокие поля.

 

На втором графике показан только один из этих типов линий, L6, и показано влияние различных пучков проводников. (Поле от меньшего из двух четверных пучков почти идентично полю от тройного пучка, поэтому нижняя из двух красных линий и зеленая линия практически накладываются друг на друга. )

 

Эти графики можно использовать, например, для определения того, какой зазор требуется для достижения соответствия предельным значениям воздействия электрического поля. Мы также предоставляем таблицу с результатом ниже.

Детали:

Счетверенные пучки: проводники типа «зебра». L6 двойные и тройные: проводники араукарии. Двойник L2: проводники типа «зебра». Поле от тройных пучков может зависеть от ориентации треугольника. Линии L6 в основном строились в 1960-х годах с четырехъядерным пучком, расположенным на расстоянии 305 мм, но впоследствии многие из них были заменены на четырехъядерный узел с большим интервалом (400 мм или 500 мм, которые мы иллюстрируем здесь), или на сдвоенные, или, совсем недавно, на тройные. . Новые линии, скорее всего, будут тройными проводами в башенной конструкции, аналогичной L12.

Зазоры, необходимые для поля ниже 9 кВ/м для линий 400 кВ

Выше мы обсуждали влияние зазора проводников над землей на электрическое поле. Чем выше клиренс, тем ниже поле. Поскольку предел воздействия электрического поля на население в населенных пунктах Великобритании составляет 9 кВ/м, мы перечисляем здесь зазоры, необходимые для того, чтобы поле было ниже 9 кВ/м. Если зазор больше указанного значения, электрическое поле будет ниже 9кВ/м.

Поле зависит от нескольких факторов, как показано в таблице: конструкция опоры, жгут проводов и фазировка (транспонированная, T, или нетранспонированная, U — другие фазировки лежат между этими значениями).

 

tower conductor bundle phasing
number of conductors conductor type spacing T U
L13 triple Araucaria 500 mm 8.4 m 9.3 m
L12 twin Araucaria 500 mm 7. 8 m 8.8 m
Redwood 500 mm 7.9 m 8.9 m
triple (pointing sideways) Araucaria 500 mm 8.3 m 9.7 m
L8 twin Rubus 400 mm 7.5 m 8.5 m
Sorbus 400 mm 7.6 m 8.5 m
Matthew 400 mm 7.5 m 8.5 m
L6 (M) quad Zebra 305 mm square 8.5 m 9.2 m
500 mm horizontal
300 mm vertical
8.7 m 9.5 m
500 mm square (L6 (M), BICC и BB) 8.9 m 9.8 m
500 mm square (BK and JLE) 8.8 m 9. 9 m
triple (pointing sideways) Araucaria 500 mm 8.4 m 9.1 m
triple (pointing down) Araucaria 500 mm
8.3 m
9.1 m
twin Araucaria 500 mm 8.0 m 8.5 m
Redwood 500 mm 8.1 m 8.6 m
L2 twin Zebra 305 mm 7.2 m 8.3 m
Rubus 500 mm 7.5 m 8.8 m
Rubus 400 mm 7.4 m 8.6 m
Sorbus 400 mm 7.4 m 8.6 m
Мэтью 400 мм 7,4 м 8,6 м

согласие. Зазоры указаны с разрешением 0,1 м (первые 0,1 м дополнительного зазора необходимы для уменьшения поля ниже 9 кВ/м, а не ближайшие 0,1 м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *