Разное

Длина х рей лада: Размеры Lada XRAY (габариты кузова, вместительность салона и багажника) » Лада.Онлайн

Содержание

LADA XRAY Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Размеры и габариты Лада Икс Рей

    Новинка отечественного автопрома Lada XRay уже почти год сходит с конвейера концерна и тестируется автолюбителями в реальных условиях российских дорог.

    Тех же, кто только планирует приобретение автомобиля и выбирает для себя модель, на первых этапах выбора интересуют параметры, известные без тестирования, в частности – габариты и другие геометрические характеристики, так как знание этих параметров позволяет оценить, насколько у Х Рей габаритные размеры соответствуют классу машины и мощности двигателя.

    Рассмотрим подробно размеры «Лада Х Рей», разбив их на группы по характеризуемым параметрам.

    Габариты

    Lada XRay создана на платформе Renault Sandero Stepway, но с чуть большей базой.

    • Длина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway – 4,164м/4,080 м.
    • Колёсная база «Рей»/Stepway – 2,592 м/2,588 м.
    • Ширина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway:
      • по аркам задних колёс – 1,764 м/1,757 м;
      • по зеркалам в разложенном состоянии – 1,980 м/1,997 м.
    • Высота «XRay»/Stepway – 1,570м/1,590 м (с рейлингами).

    Свес спереди у Lada XRay составляет 834 мм, задний свес равен 738 мм. Этим величинам соответствуют:

    • угол въезда – 21 град.;
    • угол съезда – 34 град.

    Параметры и размеры «Х-Рей»для кроссовера не выдающиеся, но для заявленного класса этой модели «Лада» приемлемые и достаточно комфортные.

    Следует обратить внимание на то, что ширина по аркам задних колёс у Stepway меньше, а по зеркалам в разложенном состоянии – больше. Это объясняется большими размерами зеркал Renault, в то время как зеркала Lada XRay несоразмерно малы по отношению к габаритам кузова, вследствие чего обзор ими обеспечен не лучшим образом.

    Высота Lada XRay довольно значительна – автомобиль без рейлингов всего на 2 см ниже, чем Renault Sandero Stepway с рейлингами, но это компенсируется большей базой и шириной «Х Рей».

    Ширина колеи «Лада Х Рей» составляет (диски R-16):

    • передних колёс:
      • по осям – 1482 мм;
      • габаритная – 1983 мм.
    • задних колёс:
      • по осям – 1513 мм;
      • габаритная – 1764 мм.

    Величины этих параметров, несмотря на клиренс в 195 мм, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

    Размеры багажника

    Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:

    • высота проема –80,0 см;
    • ширина проема – 99,0 см.

    Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:

    • длина – 79,0 см;
    • ширина – 90,0 см;
    • высота (до съёмной полки) – 40,0 см.

    Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.

    Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.

    Размеры салона

    Салон «Лада Х Рей», как и багажник, для кроссовера маловат, но это обусловлено размерами кузова. Максимальная высота салона (от пола до потолка в средней его части) составляет 1220 мм, его ширина на уровне плеч одинакова по всей длине – 1330 мм.

    Подушки передних сидений расположены на высоте 180 мм от пола, заднего дивана – 260 мм. Расстояние между спинками передних и задних сидений – от 600 до 815 мм.

    На передних сиденьях достаточно места для комфортной позы, но при перемещении их назад пассажиры второго ряда вынуждены искать для ног приемлемое положение.

    Все двери открываются достаточно широко, а задние дверные проёмы имеют достаточную ширину для погрузки на диван и перевозки габаритных грузов.

    Уровень «подоконников» боковых окон «Лада Х Рей» завышен, что визуально добавляет кузову прочности, сбитости, но уменьшает боковой обзор.

    Топовая комплектация XRay имеет в салоне мультимедийную систему с цветным дисплеем размером диагонали в 7 дюймов, который при такой диагонали информативно загружен недостаточно и содержит, не считая уровня топлива, только один из выводимых параметров.

    Размеры колёс Lada XRay

    Стандартными размерами шин являются 195/65 R15 или 205/55 R16, указанные в технических характеристиках хэтчбека, причём R — не радиус, а радиальная конструкция шины. Все комплектации «Лада Икс Рей», кроме самой бюджетной – Optima, оснащены 5-спицевыми литыми дисками, хорошо гармонирующими с экстерьером автомобиля.

    По утверждениям продвинутых владельцев «Икс Рей», на машину можно безболезненно устанавливать также шины следующих размеров: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17,а также 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18 и даже 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

    Вся обеспечивающая ABS электроника имеет настройки на заводские размерности колес, поэтому в целях безопасности после установки колёс других размеров необходима перепрошивка блока управления ABS/ESP на новый размер шин, а эта операция выполняется только у официальных дилеров.

    Разное

    Объём бензобака XRay составляет 50 л – для кроссовера это не много, но, учитывая компактность автомобиля, приемлемо.

    Масса «Лада Икс Рэй» соответствует компактности габаритов машины и составляет:

    • снаряженная (заполненный на 90% топливный бак плюс 75 кг – вес водителя) – 1140,0 кг;
    • полная – 1650,0 кг.

    Распределение массы по осям у Lada XRay рациональное:

    • на переднюю ось – 51%;
    • на заднюю ось — 49%.

    Перечисленные габариты «Лада Икс Рей», отдельные размеры и параметры помогут иметь предварительное впечатление об автомобиле ещё до личного ознакомления с ним и определиться, насколько он соответствует тем требованиям, которые конкретный автолюбитель предъявляет к своей машине.

    Габаритные размеры Лада X-RAY (размеры салона, багажинка и клиренс)

    Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

    Автомобиль Лада Х-RAY, изготовлен на одной платформе с Рено Сандеро, но имеет несколько другие габариты. Поскольку данная модель, выпущенная АвтоВАЗом – первый отечественный кроссовер, то она должна иметь довольно просторный и вместительный салон, высокую грузоподъемность и проходимость, большой клиренс, и относительно небольшие размеры кузова. Соответствует ли Lada Xray данным критериям, можно узнать, прочитав статью.

    Кузов

    По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.

    В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.

    Лада X-RAY размерыШирина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.

    Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.

    Подвеска

    Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.

    Подвеска Лада X-rayШирина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.

    Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.

    Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.

    Размер салона и грузоподъемность

    Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

    Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

    Салон новой Лада X-rayЧто касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

    Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

    На счет грузоподъемности, не стоит ждать чего-то из ряда вон. Даже несмотря на то, что Lada Xray – полноценный кроссовер, его грузоподъемность составляет всего 445 кг, включая пассажиров. Но, ширина заднего сидения, запросто позволяет поместить на себе 3-ех человек, средней комплекции. Также, по количеству подголовников, можно определить, что салон рассчитан на 5 человек. Таким образом, если отнять вес 5-ти пассажиров, то на груз остается примерно 100 – 150 кг, что вполне достаточно.

    Конечно, в Лада Х-Рей, также имеется возможность увеличить вместительность, путем складывания задних сидений. Тогда вес 3-ех пассажиров, автоматически переходит в вес дополнительного груза. Тоже самое касается и объема. При разложенных задних сидениях, объем багажного отделения составляет 376 литров, а при сложенных – 1382 литра. Такая разница довольно существенная, и все-таки прибавляет бал автомобилю Lada Xray.

    При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

    Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

    Багажник Лада X-Ray

    Багажник новой Лада

    Вывод

    В целом, новый отечественный кроссовер Лада Х-Рей довольно хороший, и с легкостью сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Ее габариты довольно невелики, что позволяет запросто маневрировать даже в плотном городском потоке. Салон также достаточно вместительный.

    По подвеске, данная модель очень хорошо подойдет, как для городских условий, так и для условий полного бездорожья. Клиренс достаточно большой, для преодоления препятствий любого рода, и вовсе не портит внешний вид машины. Большой плюс данного внедорожника – доступная цена. Благодаря всем этим плюсам, модель Х-Рей станет довольно популярной, как на территории России, так и в зарубежных странах.

    Загрузка ... Загрузка …

    Технические характеристики Лада Х-Рей — расход топлива, размеры кузова, двигатели

    Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
    • Главная
    • Обзоры авто
        • audiAudi
        • bmwBMW
        • cadillacCadillac
        • chevroletChevrolet
        • citroenCitroen
        • fordFord
        • geelyGeely
        • hondaHonda
        • hyundaiHyundai
        • infinitiInfiniti
        • jaguarJaguar
        • kiaKia
        • ladaLada
        • land-roverLand Rover
        • lexusLexus
        • mazdaMazda
        • mercedesMercedes
        • mitsubishiMitsubishi

    Обзор Лада Х-Рей 2020 🚘

    Lada Xray

    Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!

    Дизайн

    Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации. дизайн_1 дизайн_2 На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.

    Конструкция

    Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.

    конструкция_1 конструкция_2

    Адаптация к российским условиям

    Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

    Комфорт

    Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии. комфорт_1 комфорт_2 У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.

    Безопасность

    Безопасность

    В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

    Мультимедиа

    Мультимедиа

    Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

    Лада Х-Рей Технические характеристики

    В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

    Технические характеристики

    дилер LADA в г. Барнаул

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Габаритные размеры Лада х рей Кросс: кузов, колеса, диски

    После выхода Лада X-Рей Кросс водители по всей России стали интересоваться новинкой. Отчасти такое любопытство связано с желанием пересесть на кроссовер повышенной проходимости. Кроме клиренса еще важными моментами отмечаются габариты и размеры кузова, а также его отдельных элементов. Рассмотрим LADA XRAY Cross подробнее: кузов, салон, диски и багажник.

    Размер кузова

    Габаритные размеры Лада X-Рей Кросс можно с уверенностью назвать достойными. Тут при желании сзади смогут разместиться с комфортом не только дети, но и взрослые. Стоит отдать должное «АвтоВАЗу», которому еще удается держаться на «плаву» выпуская конкурентоспособную продукцию.

    Основные параметры кузова LADA XRAY Cross:

    • количество дверей: 5 штук;
    • длина: 4171 мм;
    • ширина, включая зеркала: 1983 мм;
    • высота с антенной: 1645 мм;
    • база классическая: 2592 мм.

    Ширина без зеркал 1810 мм. Хотя учитывать правильнее с ними, ведь часто показатель ширины важен при маневрах между другими автомобилями. Размер салона отыгрывает второстепенную роль, которая критична только семейным водителям. Холостякам нет необходимости делить салон с большим количеством людей.

    Высота подросла по сравнению с обычным XRAY на +75 мм. Внушительный показатель с учетом сохранения цены доступной большинству россиян. Вообще везде по сравнению с обычным кроссовером отмечаются увеличения в кузове: ширина +46 мм, а длина +6 мм.

    Габариты и размеры Лада X-Рей Кросс конкурируют с большинством аналогичных кроссоверов. Касательно калии спереди у автомобиля 1503 мм, сзади – 1546 мм. Тут же невозможно не оценить выдающийся клиренс – 215 мм. Кроссовер с таким дорожным просветом легко даст фору многим:

    • Renault Duster: 210 мм;
    • Lada 4×4: 205 мм;
    • Nissan X-trail: 210 мм.

    Именно клиренс на LADA XRAY Cross ставит точку в решении о покупке автомобиля. Приставка «Cross» оправдывается дорожным просветом в 215 мм.

    Читайте также

    Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета
    Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…

     

    Все автомобилисты, купившие кроссовер, отмечают практичность такого показателя. Для жизни за городом или любителям рыбалки стоит в первую очередь рассматривать отечественный автомобиль к покупке.

    За дорожный просвет отвечают пружинные подвески: спереди независимая, а сзади полузависимая. Амортизаторы гарантируют сохранение максимально высокого клиренса как можно дольше.

    Интерьер, двигатель и колеса

    Размер багажника в стандартном положении кресел 361 л. Немного больше вас порадует максимальный его объем: 1514 л. Грузовые перевозки вполне можно выполнять на данном кроссовере. При этом потребуется сложить все сиденья, включая место пассажира воле водителя. Если ограничится только вторым рядом сидений, тогда придется довольствоваться 1207 л.

    Учитывая направленность Лада X-Рей Кросс в сторону увеличения проходимости, багажник выглядит вполне приличным. Большинству жителей города 361 л хватит для поездок в магазин и на работу. Другое дело сельским жителям стремящихся приобрести транспорт для перевозки овощей – LADA XRAY Cross немного другой вид транспорта.

    Размер дисков: 215/50 R17 (91, H). С учетом широких арок колеса на R17 смотрятся едино с кроссовером. Большинству водителей нет необходимости даже пробовать вместить большего диаметра колеса, которые могут показаться уже перебором. Это тот случай, когда с завода выпускают ваш автомобиль без изъянов в экстерьере, где каждый элемент уже продуман.

    От передних колес к краю кузова 835 мм. Задние покажут 744 мм. С таким расположением колес кроссовер хорошо себя чувствует на трассе. Рискованных кренов на поворотах водитель не почувствует.

    Размер колес для клиренса 215 мм подобран идеально. Такое сочетание допускает нагружать автомобиль до отметки в 1650 кг. При этом сохранится относительно неплохой дорожный просвет для преодоления основных ям на вполне новом асфальте. Бак объемом на 50 л.

    Читайте также

    Тест драйв Lada xRay: вездеход с задатками кроссовера
    Новинка АвтоВАЗа Лада х Рей стала небольшой революцией для производителя. С момента выхода на рынок она завоевала…

     

    Двигат

    Порошковая рентгеновская дифракция (XRD)

    Барбара Л. Датроу, Университет штата Луизиана

    ,

    Кристин М. Кларк, Университет Восточного Мичигана

    Что такое порошковая дифракция рентгеновских лучей (XRD)

    Порошковая дифракция рентгеновских лучей (XRD) — это метод быстрого анализа, в основном используемый для определения фаз идентификация кристаллического материала и может предоставить информацию о размерах элементарной ячейки. Анализируемый материал тонко измельчается, гомогенизируется и определяется средний насыпной состав.

    Фундаментальные принципы порошковой дифракции рентгеновских лучей (XRD)

    Макс фон Лауэ в 1912 году обнаружил, что кристаллические вещества действуют как трехмерные дифракционные решетки для длин волн рентгеновского излучения, аналогичные расстоянию между плоскостями в кристаллической решетке. Рентгеновская дифракция в настоящее время является обычным методом исследования кристаллических структур и межатомных расстояний.

    Рентгеновская дифракция основана на конструктивной интерференции монохроматических рентгеновских лучей и кристаллического образца. Эти рентгеновские лучи генерируются электронно-лучевой трубкой, фильтруются для получения монохроматического излучения, коллимируются для концентрации и направляются на образец.Взаимодействие падающих лучей с образцом вызывает конструктивную интерференцию (и дифрагированный луч), когда условия удовлетворяют закону Брэгга ( n λ = 2 d sin θ). Этот закон связывает длину волны электромагнитного излучения с углом дифракции и шагом решетки в кристаллическом образце. Затем эти дифрагированные рентгеновские лучи обнаруживаются, обрабатываются и подсчитываются. Сканируя образец в диапазоне 2θ углов, все возможные направления дифракции решетки должны быть достигнуты из-за случайной ориентации порошкового материала.Преобразование дифракционных пиков в d-расстояния позволяет идентифицировать минерал, потому что каждый минерал имеет набор уникальных d-расстояний. Обычно это достигается путем сравнения d-интервалов со стандартными эталонными шаблонами.

    Все дифракционные методы основаны на генерации рентгеновских лучей в рентгеновской трубке. Эти рентгеновские лучи направляются на образец, а дифрагированные лучи собираются. Ключевым компонентом дифракции является угол между падающими и дифрагированными лучами. Помимо этого, дифракция на порошке и монокристалле различается по приборам.

    Приборы для порошковой рентгеновской дифракции (XRD) — как это работает? Рентгеновские дифрактометры

    состоят из трех основных элементов: рентгеновской трубки, держателя образца и детектора рентгеновского излучения. X-ray Diffraction Instrument Прибор Bruker для дифракции рентгеновских лучей D8-Discover. Подробности Рентгеновские лучи генерируются в электронно-лучевой трубке путем нагрева нити накала для образования электронов, ускорения электронов по направлению к цели путем приложения напряжения и бомбардировки материала мишени электронами. Когда электроны обладают достаточной энергией, чтобы вытеснить электроны внутренней оболочки материала мишени, создаются характерные рентгеновские спектры.Эти спектры состоят из нескольких компонентов, наиболее распространенными из которых являются K α и K β . K α частично состоит из K α1 и K α2 . K α1 имеет немного меньшую длину волны и вдвое большую интенсивность, чем K α2 . Определенные длины волн характерны для материала мишени (Cu, Fe, Mo, Cr). Для получения монохроматических рентгеновских лучей, необходимых для дифракции, требуется фильтрация фольгой или кристаллическими монохроматорами. K α1 и K α2 достаточно близки по длине волны, так что используется их средневзвешенное значение.Медь является наиболее распространенным материалом мишени для дифракции на монокристаллах с излучением CuK α = 1,5418 Å. Эти рентгеновские лучи коллимируются и направляются на образец. При вращении образца и детектора регистрируется интенсивность отраженных рентгеновских лучей. Когда геометрия падающих рентгеновских лучей, падающих на образец, удовлетворяет уравнению Брэгга, возникает конструктивная интерференция и возникает пик интенсивности. Детектор регистрирует и обрабатывает этот рентгеновский сигнал и преобразует сигнал в скорость счета, которая затем выводится на устройство, такое как принтер или монитор компьютера.X-ray powder diffractogram Рентгеновская порошковая дифрактограмма. Положения пиков возникают там, где рентгеновский луч дифрагирован на кристаллической решетке. Уникальный набор d-расстояний, полученный из этого шаблона, можно использовать для «отпечатка пальца» минерала. подробности

    Геометрия рентгеновского дифрактометра такова, что образец вращается на пути коллимированного рентгеновского луча на угол θ, в то время как детектор рентгеновского излучения устанавливается на кронштейне для сбора дифрагированных рентгеновских лучей и вращается на угол 2θ. Инструмент, используемый для поддержания угла и поворота образца, называется гониометром .Для типичных порошковых структур данные собираются при 2θ от ~ 5 ° до 70 °, углах, которые задаются при рентгеновском сканировании.

    Применения

    Порошковая дифракция рентгеновских лучей наиболее широко используется для идентификации неизвестных кристаллических материалов (например, минералов, неорганических соединений). Определение неизвестных твердых тел имеет решающее значение для исследований в области геологии, экологии, материаловедения, инженерии и биологии.

    Другие приложения включают:

    • характеристика кристаллических материалов
    • Идентификация мелкозернистых минералов, таких как глины и смешанные слои глины, которые трудно определить оптически
    • определение размеров элементарной ячейки
    • измерение чистоты пробы
    С помощью специализированных методов XRD можно использовать для:
    • определить кристаллические структуры с использованием уточнения Ритвельда
    • определение модальных количеств минералов (количественный анализ)
    • характеризуют образцы тонких пленок по:
      • определение рассогласования решеток между пленкой и подложкой и определение напряжения и деформации
      • определение плотности дислокаций и качества пленки путем измерения кривой качания
      • Измерение сверхрешеток в многослойных эпитаксиальных структурах
      • определение толщины, шероховатости и плотности пленки с использованием измерения коэффициента отражения рентгеновских лучей в скользящем падении
    • провести текстурные измерения, такие как ориентация зерен, в поликристаллическом образце

    Сильные стороны и ограничения порошковой рентгеновской дифракции (XRD)?

    Сильные стороны

    • Мощный и быстрый (<20 мин) метод идентификации неизвестного минерала
    • В большинстве случаев обеспечивает однозначное определение минералов
    • Требуется минимальная пробоподготовка
    • XRD единицы широко доступны
    • Интерпретация данных относительно проста

    Ограничения

    • Однородный и однофазный материал лучше всего подходит для идентификации неизвестного
    • Необходимо иметь доступ к стандартному справочному файлу неорганических соединений (d-интервалы, hkl s)
    • Требуются десятые доли грамма материала, который необходимо измельчить в порошок
    • Для смешанных материалов предел обнаружения составляет ~ 2% образца
    • Для определения элементарных ячеек, индексация шаблонов для неизометрических кристаллических систем усложняется
    • Может возникать наложение пиков, которое ухудшается при «отражениях» под большим углом

    Руководство пользователя — Сбор и подготовка образцов

    Для определения неизвестного требуются: материал, инструмент для измельчения и держатель образца.

    • Получите несколько десятых грамма (или более) максимально чистого материала
    • Измельчите образец до мелкого порошка, обычно в жидкости, чтобы свести к минимуму индуцирование дополнительной деформации (поверхностной энергии), которая может смещать положения пиков, и для рандомизации ориентации. Предпочтительно порошок размером менее ~ 10 мкм (или 200 меш)
    • Поместите в держатель образца или на поверхность образца: packing powder onto sample holder Фасовка мелкого порошка в держатель образца. подробности
      • равномерно нанести на предметное стекло, обеспечивая ровную верхнюю поверхность
      • упаковать в емкость для образцов
      • обсыпать двойной липкой лентой
      Обычно подложка является аморфной, чтобы избежать помех
    • Необходимо соблюдать осторожность, чтобы создать плоскую верхнюю поверхность и добиться случайного распределения ориентации решетки, если только не создается ориентированный мазок.
    • Для анализа глин, требующих единственной ориентации, USGS предоставляет специальные методы подготовки образцов глины.
  • Для определения элементарных ячеек можно добавить небольшое количество стандарта с известными положениями пиков (которые не мешают образцу) и использовать их для корректировки положений пиков.
  • Сбор данных, результаты и представление

    Сбор данных Интенсивность дифрагированных рентгеновских лучей непрерывно записывается по мере того, как образец и детектор поворачиваются на соответствующие углы.Пик интенсивности возникает, когда минерал содержит плоскости решетки с d-расстоянием, подходящим для дифракции рентгеновских лучей при этом значении θ. Хотя каждый пик состоит из двух отдельных отражений (Kα 1 и Kα 2 ), при малых значениях 2θ положения пиков перекрываются с Kα 2 , проявляющимся в виде горба на стороне Kα 1 . Большее разделение происходит при более высоких значениях θ. Обычно эти комбинированные пики рассматриваются как один. Положение 2λ дифракционного пика обычно измеряется как центр пика при высоте пика 80%.

    Обработка данных

    Результаты обычно представлены в виде положений пиков при 2θ и количествах рентгеновских лучей (интенсивности) в виде таблицы или графика x-y (показано выше). Интенсивность ( I ) выражается либо как интенсивность высоты пика, эта интенсивность выше фона, либо как интегральная интенсивность, площадь под пиком. Относительная интенсивность регистрируется как отношение максимальной интенсивности к интенсивности наиболее интенсивного пика (относительная интенсивность = I / I 1 x 100 ).

    Определение неизвестного

    Затем получают d-интервал каждого пика путем решения уравнения Брэгга для соответствующего значения λ. После определения всех d-интервалов автоматические процедуры поиска / сопоставления сравнивают d с неизвестных материалов с таковыми для известных материалов. Поскольку каждый минерал имеет уникальный набор d-расстояний, сопоставление этих d-расстояний обеспечивает идентификацию неизвестного образца. Используется систематическая процедура путем упорядочивания d-расстояний по их интенсивности, начиная с наиболее интенсивного пика.Файлы d-расстояний для сотен тысяч неорганических соединений доступны в Международном центре дифракционных данных как Powder Diffraction File (PDF). Многие другие сайты содержат d-интервалы минералов, такие как База данных по кристаллической структуре американских минералогов. Обычно эта информация является неотъемлемой частью программного обеспечения, поставляемого с приборами.

    Определение размеров элементарной ячейки

    Для определения параметров элементарной ячейки каждое отражение должно иметь индекс hkl .

    Литература

    Следующая литература может быть использована для дальнейшего изучения порошковой рентгеновской дифракции (XRD)

    • Биш, Д. Л. и Пост, Д. Е., редакторы. 1989. Современная порошковая дифракция. Обзоры в Mienralogy, v. 20. Минералогическое общество Америки.
    • Каллити, Б. Д. 1978. Элементы дифракции рентгеновских лучей. 2-е изд. Эддисон-Уэсли, Рединг, Массачусетс,
    • Klug, H.P. и L.E. Alexander. 1974. Методики дифракции рентгеновских лучей для поликристаллических и аморфных материалов.2-е изд. Вили, Нью-Йорк.
    • Мур, Д. М. и Р. К. Рейнольдс, мл. 1997. Дифракция рентгеновских лучей, идентификация и анализ глинистых минералов. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.

    Ссылки по теме

    Для получения дополнительной информации о порошковой дифракции рентгеновских лучей (XRD) перейдите по ссылкам ниже.

    Учебная деятельность и ресурсы

    Учебная деятельность, лаборатории и ресурсы, относящиеся к порошковой рентгеновской дифракции (XRD).

    • Лабораторные упражнения по рентгеновским методам из Обучающей минералогической коллекции SERC
    • Выветривание магматических, метаморфических и осадочных пород в полузасушливом климате — инженерное применение петрологии — эта задача развивает навыки рентгеноструктурного анализа применительно к минералогии глин, подкрепляет лекционный материал по геохимии выветривания и демонстрирует роль петрологической характеристики в проектировании площадки.
    • Учебное пособие по дифракции рентгеновских лучей в Кембридже
    • Презентация в PowerPoint об использовании XRD в почвоведении (PowerPoint 1.6MB, 7 сентября 07) Мелоди Бержерон, Лаборатория изображений и химического анализа Университета штата Монтана.
    • Брэди, Джон Б. и Бордман, Шелби Дж., 1995, Знакомство студентов-минералогистов с дифракцией рентгеновских лучей с помощью оптических экспериментов по дифракции с использованием лазеров. Jour. Геол. Образование, т. 43 № 5, 471-476.
    • Брэди, Джон Б., Ньютон, Роберт М., и Бордман, Шелби Дж., 1995, Новые способы использования порошковых рентгеновских дифракционных экспериментов в учебной программе бакалавриата. Jour. Геол. Образование, т. 43 № 5, 466-470.
    • Датроу, Барб, 1997, Лучшая жизнь через минералы Рентгеновская дифракция предметов домашнего обихода, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. 349-359.
    • Hovis, Guy, L., 1997, Определение химического состава, состояния, молярного объема и плотности моноклинного щелочного полевого шпата с помощью рентгеновской дифракции, в: Brady, J., Могк Д. и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. 107-118.
    • Брэди, Джон Б., 1997, Создание твердых растворов с помощью галогенидов щелочных металлов (и их разрушение), в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. , 91-95.
    • Перкинс, Декстер, III, и Соренсен, Пол, Эксперименты по синтезу минералов и рентгеновской дифракции, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. ,81-90.
    • Холлехер, Курт, Долгосрочный практический экзамен по минералогии, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. 43-46.
    • Мохер, Дэвид, 2004 г., «Характеристика и идентификация неизвестных минералов: проект по минералогии», Jour. Геонаук, образование, т. 52, № 1, стр. 5-9.
    • Hluchy, M.M., 1999, Значение преподавания рентгеновских методов и минералогии глины для студентов, Jour. Геофизическое образование, т. 47, стр.236-240.
    ,

    Рентген | Определение, история и факты

    Рентгеновское , электромагнитное излучение с очень короткой длиной волны и высокой частотой, с длинами волн в диапазоне от примерно 10 -8 до 10 -12 метров и соответствующими частотами примерно от 10 16 до 10 20 герц ( Гц).

    электромагнитный спектр Связь рентгеновского излучения с другим электромагнитным излучением в пределах электромагнитного спектра. Encyclopædia Britannica, Inc.

    Британская викторина

    Тест на медицинские условия и открытия

    Как называется локализованное скопление гноя в полости, образованной тканями, разрушенными инфекционными бактериями?

    Рентгеновские лучи обычно образуются при ускорении (или замедлении) заряженных частиц; Примеры включают пучок электронов, падающий на металлическую пластину в рентгеновской трубке, и циркулирующий пучок электронов в ускорителе синхротронных частиц или накопительном кольце.Кроме того, высоковозбужденные атомы могут излучать рентгеновские лучи с дискретными длинами волн, характерными для расстояний между уровнями энергии в атомах. Рентгеновская область электромагнитного спектра находится далеко за пределами видимого диапазона длин волн. Однако прохождение рентгеновских лучей через материалы, в том числе биологические ткани, можно регистрировать с помощью фотопленок и других детекторов. Анализ рентгеновских снимков тела — чрезвычайно ценный инструмент медицинской диагностики.

    Рентгеновские лучи — это форма ионизирующего излучения — при взаимодействии с веществом они обладают достаточной энергией, чтобы заставить нейтральные атомы выбрасывать электроны.Благодаря этому процессу ионизации энергия рентгеновских лучей откладывается в веществе. Проходя через живую ткань, рентгеновские лучи могут вызывать вредные биохимические изменения в генах, хромосомах и других компонентах клетки. Биологические эффекты ионизирующего излучения, которые сложны и сильно зависят от продолжительности и интенсивности воздействия, все еще активно изучаются ( см. радиационное поражение). Эти эффекты используются в терапии рентгеновским излучением для борьбы с ростом злокачественных опухолей.

    Рентгеновские лучи были открыты в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном при исследовании влияния электронных лучей (тогда называемых катодными лучами) на электрические разряды через газы низкого давления. Рентген обнаружил поразительный эффект, а именно то, что экран, покрытый флуоресцентным материалом, помещенный снаружи разрядной трубки, будет светиться, даже если он защищен от прямого видимого и ультрафиолетового света газового разряда. Он пришел к выводу, что невидимое излучение от трубки проходит через воздух и вызывает флуоресценцию экрана.Рентген смог показать, что излучение, ответственное за флуоресценцию, исходит из точки, где электронный луч ударяется о стеклянную стенку разрядной трубки. Непрозрачные объекты, помещенные между трубкой и экраном, оказались прозрачными для новой формы излучения; Рентген наглядно продемонстрировал это, сделав фотографическое изображение костей человеческой руки. Его открытие так называемых рентгеновских лучей было встречено во всем мире научным и популярным энтузиазмом, и, наряду с открытиями радиоактивности (1896 г.) и электрона (1897 г.), оно положило начало изучению атомного мира и эре современной физики. ,

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *