Разное

Датчик воздуха приора: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Датчик массового расхода воздуха приора 16 клапанов – АвтоТоп

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ и на Ладе Приоре (кроме двигателя 21127 — там уже его нет) в том числе имеется датчик массового расхода воздуха, который расположен между корпусом воздушного фильтра и входным патрубком инжектора.

Симптомы выхода из строя ДМРВ могут быть разными и я могу вам сказать об основных, которые были замечены на личном опыте:

  1. Резкий скачок расхода топлива на холостом ходу (может возрасти от 0,6 до 1,2 литра в час, то есть практически в два раза)
  2. Плавающие обороты на ХХ — от 500 до 1500 об. и более
  3. Провалы при нажатии на педаль газа

Чтобы не быть голословным и показать все на практике, я записал специальный видео ролике, который наглядно демонстрирует неисправный ДМРВ. Хотя видео сделано на примере Калины, но разницы с Приорой в этом случае не будет никакой. Симптомы одни и те же.

Как видите, последствия неисправности датчика довольно неприятные, поэтому затягивать с его заменой не стоит. Тем более, что выполнить данный ремонт можно самостоятельно без лишних проблем.

Для этого понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10 мм
  3. Трещоточная рукоятка

Порядок замены датчика массового расхода воздуха Лады Приоры

Здесь все довольно просто и на всю работу не уйдет более 5 минут. Первым делом откручиваем болт хомута , чтобы ослабить его.

После чего сдергиваем патрубок с корпуса датчика, как это показано наглядно на фотографии ниже.

Затем при помощи трещотки с головкой, отворачиваем два болта крепления ДМРВ с обратной стороны.

Отсоединяем штекер от датчика, нажав на фиксатор и потянув за колодку в сторону.

И теперь можно отводить датчик в сторону, окончательно сняв его с автомобиля. При необходимости производим замену на новый.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 – 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 – 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY – нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т. д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой – к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой – к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, ВСостояние ДМРВ
0.996. 1.01 ВНапряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05«Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и вышеПора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ – заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Постоялец

Проблема с Приорой 1.6 16 2007г. ЭБУ М7.9.7. Друг диагност возился с ней неделю, отчаявщись разобраться с диагнозой менял все подряд. БН, Фильтры, ДМРВ, ДК, РХХ, ДПДЗ, Прошивку, сам ЭБУ, Свечи, даже ДС поменял под конец, форсы промыл, метки ГРМ правил, говорит на 2 зуба перескочил, компрессию мерил 14 атмосфер во всех цилиндрах, для приоры конечно мало, но учитывая, что шатуны и поршня после обрыва ремня ГРМ поставил от десятки большего и не добиться. Потом эту машину по всему городу разным диагностам показывали, все сразу кидаются смотреть метки ГРМ и менять ДМРВ Но что с ней ни делай, а массовый расход 16-18кг на ХХ, соответственно длительность импульса впрыска 5-6мс. Пропусков воспламенения нет, а машина тупит, словно за бампер держат.

Что сделал я, поменял ЭБУ на м73 с прошивкой Паулюс 2009 I373TX01e0 V3, вдруг в этом безобразии еще и ДК принимают участие, и заменил ДМРВ. Покзания на первое время немного улучшились, массовый расход 11-12кг, импульс 4мс и тяга немного лучше стала, но все равно не то. А через какое то время снова паказания поднялись до 14-16кг. АЦП точно не припомню, забыл захватить записанные параметры по сканматику. Осциллографа тем более мотортестера для проверки нет.

Есть какие нибудь идеи, что с ней делать?

strem
Эксперт

«»»но учитывая, что шатуны и поршня после обрыва ремня ГРМ поставил от десятки большего и не добиться..»»

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора

Неисправности ДМРВ и их последствия

  • Иногда мотор начинает работать с перебоями;
  • на холостых оборотах двигатель работает неровно;
  • динамика нарушается, возникает чувство, что невозможно разогнаться;
  • повышение оборотов сменяется их понижением;
  • расход топлива увеличивается.

Чтобы точно знать причину неисправности ДМРВ, нужно иметь под рукой мультиметр. При помощи этого аппарата проводится тестирование датчика расхода воздуха на Приоре.

Датчик находится в патрубке

Чтобы получить сведения о состоянии датчика, необходимо осуществить следующие действия:

  • провода с электродами воткнуть в мультиметр, выставить напряжение в 20 В;
  • в отверстия ДМРВ поместить два провода (желтого и зеленого цвета), к ним присоединить электроды аппарата. При включении зажигания мультиметр проведет замер и выдаст показатель. Красный щуп мультиметра подключаем к желтому расходника, а черный — к зеленому, на «массу» — это поможет измерить напряжение между данными выводами. Трата воздуха ДМРВ должна составить от 0.99 до 1.00. Если прибор показывает большие цифры, значит, датчик Приора находится в неисправном состоянии или изношен.

Предельные величины напряжения ДМРВ:

  • 1.01 — 1.02 — нормальное состояние;
  • до 1.03 — терпимое;
  • примерно 1.04 — ресурс исчерпан;
  • ближе к 1.05 — пора задуматься о замене датчика в Приоре, но если нет особых погрешностей в работе мотора, тогда машину можно эксплуатировать, но недолго;
  • больше 1.05 — срочно поменять ДМРВ.

Эти же самые данные о расходе воздуха можно получить, используя бортовые показания компьютера автомобиля Приора, просмотрев раздел «Напряжение с датчиков».

Как ремонтировать ДМРВ Приоры

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания.

Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем. Мотор может потерять мощность, увеличить расход топлива, ухудшить динамику разгона только из-за того, что ДМРВ начал давать неточные данные.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта.

Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд. Помните, что резистор не выдерживает какого-либо силового воздействия. Забудьте о кисточках, ватных тампонах и сжатом воздухе.

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Как выглядит и работает датчик расхода воздуха в автомобиле Лада Приора

Чем-то он напоминает аэродинамическую трубу. Из-за своей формы. Он выполнен в виде короткой пластиковой трубы диаметром около 5 сантиметров. Его можно разделить на три части:

  1. Корпус в виде трубы.
  2. Датчик, расположенный на ней.
  3. Защитная решётка и резиновая прокладка по ободу.

Разъём этого датчика выходит наружу. В то время как основная, считывающая часть расположена внутри. Основой устройства является специальная нить из сплава редкоземельных металлов. Кроме этого, датчик расхода воздуха «Приоры» имеет цепь подогрева. Это сделано для того, чтобы в зимнее время компьютер мог быстрей начать получать сигналы от устройства. Ведь подмороженная нить работает некорректно. Смысл его работы и принцип действия заключается в смене сопротивления этой нити в зависимости от скорости проходящего через сопло воздуха. На основе этих данных блок управления (ЭБУ) «Приоры» высчитывает массу воздуха, попавшую в цилиндры за определенный отрезок времени. То есть когда дроссельная заслонка открывается, соответственно увеличивается поток. И ЭБУ высчитывает норму топлива.

Важно! Это самый дорогой из датчиков всей ЭСУД «Приоры» и относиться к нему нужно очень внимательно.

Где он расположен

Модуль датчика установлен на корпусе воздушного фильтра около аккумуляторной батареи в моторном отсеке «Приоры». К нему крепится резиновая трубка воздуховода, идущая к узлу дроссельной заслонки.

Признаки неисправности

Самое неприятное в этом вопросе то, что очень часто сбои в работе этого устройства не вызывают включения тревожной, сигнальной лампочки «Чек энджер». А между тем именно работоспособность этого узла обеспечивает равномерность работы мотора «Приоры».  А ведь признаков неисправности этого узла множество. Вот таких:

  •  Резкая потеря мощности во время движения.
  • Повышения расхода топлива «Приоры».
  • Рывки как во время движения, так и на холостых оборотах.
  • «Плаванье оборотов на холостом ходу.
  • Затрудненный запуск.    

Множество признаков. Однако проблема в том, что они также могут быть вызваны и другими причинами. Помочь тут может только квалифицированная компьютерная диагностика. Ведь если лампа «Чек энджер» не горит, и ошибки в памяти не будет, то только наблюдение за линейными параметрами показателей датчика массового расхода воздуха в программе тестирования покажут на несоответствия в разделе воздух/топливо.

Внимание! Нормальный показатель в этой области, у мотора «Приоры» равен примерно 10—11 кг/мин. Любое отклонение от этого сигнализирует о нарушении в работе

Вообще, если честно, положа руку на сердце, можно сказать одно: самая надёжная проверка этого узла, именно замена на заведомо исправный датчик.

Замена

А вот эта простейшая операция доступна любому автолюбителю. Он крепится к корпусу фильтра всего двумя болтами под ключ № 10. А резиновый патрубок затянут хомутом под отвёртку. Для замены этого узла достаточно только сделать несколько действий:

  •  Отключить аккумулятор.
  • Отсоединить разъём датчика расхода воздуха.
  • Выкрутить болты 2 шт.
  • Отпустить хомут и вынуть корпус устройства.
  • Переставить резинку на новый.
  • Собрать в обратном порядке.

Кстати, например, любой подсос воздуха в системе впуска, появившийся в районе воздуховода расположенном после этого устройства, влияет на работу мотора так же, как и вышедший из строя датчик. Поэтому относится к диагностике этого узла необходимо очень серьёзно.

Важно! Это устройство очень чувствительно к влаге! Особенно большой риск порчи существует при мойке двигателя. Ибо если при попадании обычной воды на считывающую нить это испортит его с вероятностью 50%, то попадание жидкости с любыми моющими добавками убьёт на 100%

Многие пользователи в интернете советуют «прочищать» ДМРВ. Это в корне неверно и чаще всего приводит, наоборот, к гарантированному выходу его из строя.

Видео демонстрирует работу машины при неисправном ДМРВ:

  • Датчик дождя на «Приоре»
  • Внутренний ШРУС на автомобилях «Мазда 3—6»
  • Внутренний ШРУС автомобилей «Гольф 2—4»
  • Внутренний ШРУС автомобилей «Пассат Б2—Б6»

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА Гранта

Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.

Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток. Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха. Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.

Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:

  • неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход бензина;
  • ослабленная динамика и мощность двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.

Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”.Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.

Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.

Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла

Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:

  • отверткой открутить хомут;
  • отсоединить разъем от ДМРВ;
  • ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
  • вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
  • установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
  • закрутить и затянуть болты крепления датчика;
  • пристыковать разъем.

Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.

Определяем неисправность ДМРВ

Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор. Еще одно свидетельство о неисправности вашего ДМРВ в Приоре — это повышение расхода топлива. Если ваш двигатель плохо запускается, это тоже может говорить о неполадках ДМРВ.

Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.

В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый — большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй — малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя. Во время работы при закрытом дросселе картерные газы поступают в задроссельное пространство.

А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя. ДМРВ становится неисправным. Частой проблемой датчика является загрязнение спирали. Произвести их очистку можно при помощи очистителя карбюратора, делать только это нужно аккуратно.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ двигателя ЭСУД

Датчик массового расхода ДМРВ (воздуха) расположен между воздушным фильтром и рукавом воздухоподводящем. Сигнал датчика представляет собой постоянного напряжение тока, значение которого зависит от воздуха количества, проходящего через датчик. В ДМРВ датчик встроен температуры воздуха, чувствительным элементом является которого термистор, установленный в потоке воздуха. низкой При температуре сопротивление датчика высокое, а высокой при температуре — низкое. Зависимость сопротивления температуры датчика воздуха от температуры всасываемого воздуха (погрешность допустимая 10%)

Если датчик температуры неисправен воздуха, ЭБУ заносит в память код включает и ошибки сигнальную лампу, а показания неисправного заменяет датчика на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. замены Для датчика вам потребуются: ключ «на 10», крестообразным с отвертка лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи. 2. Отжав снизу отверткой пальцем или пластмассовую защелку отсоедините колодку проводов жгута от датчика массового расхода воздуха. 3. затяжку Ослабьте хомута крепления воздухоподводящего рукава и рукав отсоедините от датчика. 4. Отверните два винта снимите и крепления датчик с воздушного фильтра.

5. Извлеките прокладку резиновую и внимательно осмотрите состояние ее кромок, как так их повреждение может привести к подсосу обход в воздуха воздушного фильтра. Во время движения в содержится воздухе множество мелких механических частиц, повредить способных ДМРВ и, как следствие, привести к работе в перебоям двигателя. 6. Перед установкой датчика наденьте сначала на него резиновую уплотнительную прокладку и затем только закрепите датчик на воздушном фильтре.

начинет Двигатель работать в нештатном режиме попарно-подачи параллельной топлива, когда каждая форсунка два в срабатывает раза чаще (один раз за оборот каждый коленвала) — определить это на слух не Выхлоп. пытайтесь теряет былую чистоту, но поймать токсичности увеличение удается только замерами по ездовому Понять. циклу, что мотор нездоров, можно по расходу возросшему топлива. Еще один признак сбои — неисправности в работе системы самодиагностики. К другим для неприятным двигателя последствиям отказ датчика приведет не фаз.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО ВОЗДУХА РАСХОДА.

Потеря резвости на режимах максимальной крутящего и мощности момента, требуется нажимать на педаль при газа пуске. Система управления, реагируя на отказ его, «позднит» зажигание на 10-12гр. При отклик этом на педаль газа в начале разгона даже может улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а заметно мотор прожорливей. Не требуя от автомобиля былой вполне, прыти можно добраться до дома, даже впереди если несколько сотен километров. Обычно проверяют ДМРВ диагностическим прибором (например, ДСТ-6).

вскрыть Если неисправный ДМРВ производства Бош с посмотреть целью. Там электронная микросборка с бескорпусными чип, микросхемами-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по технологии гибридной на высоком техническом уровне. А вот сам непосредственно элемент, который воздух измеряет — весьма штука хлипкая. Это тонкий волосок тонкой на смонтированный фольге. Выполнено все, видимо, напыления методом. Электрические проводники к этому волоску — тонкая та же это фольга. Если посмотреть на это в хорошо — микроскоп видны многочисленные дырки в этой Это. фольге следы ударов частиц пыли. напоминает Картина лунную поверхность с ее кратерами. У меня проводников из один оказался просто перебитым самым таким большим «кратером». Выводы: 1. Промыть это Попытка. невозможно промыть просто добьет ДМРВ Попадение. 2. окончательно туда масла так же смертельно ДМРВ для. 3. За состоянием воздушного фильтра следить Ремонт.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора (Lada Priora)

Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада 2170, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля лада 2172, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) лада приора расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха ваз 2171, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре.

Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку…

3. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха ваз 2172.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава…

5. …и отсоедините рукав от датчика.

6. Отверните два винта крепления…

7. …и снимите датчик с воздушного фильтра.

8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ ваз 2170 и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

9. Перед установкой датчика лада приора сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.

Как использовать датчики воздуха: Руководство по датчикам воздуха | Ящик для инструментов датчика воздуха

Характеристики датчика воздуха или прибора описывают его общую способность измерять загрязнение воздуха. В этом разделе представлены начальные рекомендации относительно того, насколько хорошо датчик или прибор должен работать, чтобы его можно было использовать для различных типов приложений, связанных с загрязнением воздуха. В частности, мы определяем каждое приложение, предоставляем показатели производительности для ряда различных приложений и приводим несколько реальных примеров.

5.1 Области применения

Мы определили пять областей применения, представляющих интерес для пользователей датчиков. Это: I) Информация и образование, II) Идентификация и характеристика горячих точек, III) Дополнительный сетевой мониторинг, IV) Мониторинг личного облучения и V) Регулирующий мониторинг, как описано ниже. Для иллюстрации этих областей применения предоставлено несколько реальных примеров организаций, использующих датчики. Для справки, в Приложении C подробно обсуждается ряд технических соображений, включая способы определения точности и смещения конкретного чувствительного устройства. Следует отметить, что никакие недорогие датчики не соответствуют требованиям регулирующего мониторинга, и обсуждение здесь носит исключительно информационный характер.

Уровень I. Образование и информация. Образовательные приложения используют датчики в качестве обучающих инструментов. Эти приложения сосредоточены на информационных измерениях, которые предназначены для повышения неформальной и качественной осведомленности. Например, прибор может указывать на присутствие или отсутствие загрязнителя с помощью такого сигнала, как включение или выключение света.Или устройство может использовать качественные индикаторы, такие как цвета, чтобы передать общее представление о качестве воздуха. Такие измерения могут использоваться для относительного сравнения уровней загрязнения воздуха в двух местах или в разное время, а не для измерения абсолютных уровней. Подобные измерения могут помочь ответить на такие вопросы, как: Уровень загрязнения воздуха во время ежедневных поездок на работу выше или ниже, чем у меня дома? Загрязнение воздуха сегодня выше, чем вчера? Где мне сегодня лучше всего побегать или покататься на велосипеде? Иногда эти датчики могут не отображать качество воздуха в традиционных единицах концентрации. Однако пользователи могут по-прежнему находить измерения, сделанные с помощью этих безразмерных шкал или цветов, полезными для проведения относительных сравнений.

Погрешность в этих типах измерений довольно велика. Можно было бы ожидать, что датчик загрязнения воздуха будет точно соответствовать тенденциям загрязнения воздуха; например, свет может постоянно включаться, если концентрация ТЧ составляет 50–100 мкг / м3 или выше, и постоянно выключаться, если измерения ниже этого порогового значения. Даже если «расчетная» концентрация значительно выше или ниже «истинной» концентрации при использовании такого устройства и приводит к ошибке точности в 50% (например.грамм. 10 частей на миллиард против 15 частей на миллиард), устройство все еще может быть полезно для обучения других, где требования к качеству данных менее важны.

Сенсорная технология и использование сенсоров соответствует требованиям научных стандартов нового поколения (NGSS) — новых научных стандартов для школьников до 12 лет, которые позволяют учащимся получить научное образование, признанное на международном уровне. Использование сенсорных технологий в образовательных учреждениях также может способствовать развитию естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) на разных уровнях обучения.Предоставление учащимся возможности получить образование в области STEM и практические научные проекты (например, разработка и развертывание датчиков загрязнения воздуха) может улучшить обучение в классе и помочь поддержать поставленную Президентом цель предоставить учащимся на всех уровнях навыки, необходимые для преуспевания в областях науки. , технологии, инженерия и математика.

Уровень II. Идентификация и характеристика горячих точек обычно использует фиксированные местоположения и / или мобильные сенсорные системы для картирования загрязнителей и определения источников выбросов.Например, это можно сделать путем кластеризации сети датчиков с подветренной стороны промышленного объекта или морского порта; размещение сети датчиков приближения вдоль городской автомагистрали между штатами; или размещение датчиков в транспортном средстве для обследования линии промышленных ограждений или на самолете, который влетает в шлейф выбросов электростанции и выходит из него. В большинстве случаев датчики будут проводить измерения вблизи места выброса, где концентрация загрязняющих веществ обычно высока. Для приложений уровня II может быть разумным смещение и точность ± 30%.

Уровень III. Дополнительный сетевой мониторинг (также называемый «исследовательским мониторингом») — это использование систем датчиков воздуха в дополнение к существующей сети мониторов качества воздуха. Это достигается путем дополнения регулирующей сети множеством недорогих устройств, заполняющих пространственные пробелы. Эти дополнительные датчики могут находиться в постоянном фиксированном местоположении или на мобильных платформах, в зависимости от целей сети. Данных дополнительного мониторинга может быть недостаточно для нормативных целей, но они могут помочь вам определить потенциальные источники загрязнения, представляющие интерес.Выборочные государственные и региональные чиновники заявили в интервью, что, если бы им были представлены данные групп сообщества с точностью и систематической погрешностью 20% или выше, они были бы готовы исследовать полученные результаты дополнительно (при условии, что дизайн и реализация проекта кажутся разумными). . Этот общий консенсус не следует рассматривать как репрезентативный для всех государственных и федеральных должностных лиц, отвечающих за качество воздуха, или их мнений по этому вопросу. Аналогичным образом, эти описания диапазонов погрешностей точности и систематической ошибки зависят от приложения и, вероятно, в значительной степени зависят от контролируемого загрязнителя и обстоятельств, связанных со сбором данных.Европейские рекомендации предполагают, что могут быть применимы точность и систематическая погрешность в 30-50%. Обратите внимание, что в настоящее время в США не существует определенной роли для дополнительных требований к мониторингу, и обсуждение здесь носит исключительно информационный характер.

Уровень IV. Мониторинг личного воздействия охватывает любое приложение, в котором отслеживается воздействие загрязнения воздуха на человека, часто для оценки воздействия загрязнения воздуха на здоровье. Это может включать измерения, проведенные для защиты человека, здоровье которого может быть ухудшено из-за повышенного загрязнения воздуха, или эпидемиологическое исследование, помогающее понять влияние загрязнения воздуха на группу людей. Примером одной из таких попыток было Детройтское исследование воздействия (DEARS) Агентства по охране окружающей среды США, участники которого носили портативные датчики для документирования воздействия. Исследования личного воздействия исторически были исследовательскими проектами, в ходе которых люди носили устройства, измеряющие качество воздуха, в повседневной жизни. В будущем люди смогут контролировать свое воздействие загрязненного воздуха, чтобы принимать медицинские решения. В настоящее время воздействие на человека оценивается с использованием индекса качества воздуха (AQI) Агентства по охране окружающей среды, который отражает риски для здоровья от загрязнения воздуха с помощью цветовой шкалы.Для этого приложения смещение и точность 30% или выше могут быть целью таких сценариев мониторинга качества воздуха.

Уровень V. Нормативный мониторинг включает мониторинг критериев загрязняющих веществ, чтобы определить, соответствует ли территория национальным стандартам качества окружающего воздуха. В США регулирующий мониторинг осуществляется агентствами по контролю качества воздуха и регулируется требованиями к производительности, установленными Сводом федеральных нормативных актов. Инструменты или технологии, которые используются для соответствия требованиям регулирующего мониторинга, должны соответствовать требованиям Федеральных эталонных методов или Федеральных эквивалентных методов.Требования включают соответствие строгим целям качества измерений и существенным эксплуатационным требованиям, и поэтому считаются «золотым стандартом». Напротив, таких письменных требований для измерений на уровнях I-IV нет. Никакие недорогие датчики не были одобрены для сбора данных регулирующего мониторинга.

Агентство по охране окружающей среды США также регулирует качество воздуха, связанное с определенным количеством токсичных веществ в воздухе. Одним из примеров такого загрязнителя является бензол, токсичный воздух, широко распространенный в нашей окружающей среде.Пользователям датчиков рекомендуется просмотреть веб-страницу методов мониторинга токсичных веществ в воздухе для получения конкретной информации о качестве данных для этих загрязнителей. Часто для обеспечения адекватных измерений этих загрязнителей воздуха требуется погрешность точности не более 15%.

Walker Products 245-1095 Датчик массового расхода воздуха: автомобильный

Датчики массового расхода воздуха измеряют количество воздуха по весу путем изменения напряжения или частоты и отправляют эту информацию на бортовой компьютер.Компьютер использует этот и другие входные данные для расчета правильного количества доставленного топлива. Симптомы неисправности включают плохой запуск, помпаж двигателя, остановку двигателя, контрольную лампу двигателя и условия, при которых не запускается двигатель. Датчики не обслуживаются, замените датчики, которые не работают. Компания Walker Products начала обеспечивать потребности автомобильной промышленности в топливных системах в 1946 году. Сегодня Walker — один из крупнейших частных производителей компонентов топливной системы и датчиков двигателя, который обслуживает потребности мирового рынка автозапчастей. Мы стремимся поставлять продукты, которые соответствуют стандартам и спецификациям OEM или превосходят их. Эти усилия поддерживаются нашим собственным производственным, производственным и инженерным персоналом, обеспечивающим поддержание и точность при производстве качественных деталей, приложений для транспортных средств, инструкций и технической поддержки. Наша продукция включает ремонтные комплекты карбюратора и системы впрыска топлива, датчики кислорода и другие продукты для управления двигателем, такие как датчики положения дроссельной заслонки, датчики кулачка и коленчатого вала, топливные форсунки, провода и прокладки свечей зажигания.Как компания, имеющая сертификат ISO 9001: 2015 / TS16949, мы стремимся поставлять продукцию высочайшего качества. Установка автомобиля: Jaguar S-Type 2008-2002, Vanden Plas 2009-2004, XF 2010-2009, XJ8 2009-2004, XK8 2006-2003, X-Type 2008-2002, Land Rover LR2 2012-2008, LR3 2009-2005 , Range Rover 2009-2005, Range Rover Sport 2009-2006, Lexus ES300 2003-1999, ES330 2006-2004, GS300 2006-2001, GS430 2007-2006, GS450h 2011-2007, IS300 2005-2001, LS430 2006-2001, RX300 2003-1999, RX330 2006-2004, RX400h 2008-2006, Mazda 2 2014-2011, 3 2013-2004, 5 2010-2006, 5 2015-2012, 6 2013-2003, CX-7 2012-2010, MX- 5 Miata 2015-2006, Protege 2001-1999, RX-8 2011-2004, Pontiac Vibe 2008-2003, Scion TC 2006-2005, Toyota 4Runner 2002-1999, Avalon 2004-2000, Camry 2006-2002, Celica 2005-2000 , Corolla 2008-2003, Highlander 2010-2001, Matrix 2008-2003, MR2 Spyder 2005-2000, Prius 2009-2001, RAV4 2003-2001, Сиенна 2006-2001, Solara 2008-2002, Tacoma 2004-1999, Tacoma 2015- 2013, Tundra 2004-2000, Yaris 2017-2013, Volvo S40 2010-2004, S60 2005-2001, S80 2014-2007, V50 2010-2005, V70 2010-2001, XC60 2015-2010, XC70 2015-2008, X C90 2014-2005 гг.

Boeing обнаружил проблему с сигнальной лампой, но не уведомлял в течение года: NPR

В воскресенье компания Boeing сообщила, что ей было известно о проблемах с ключевым показателем безопасности в 2017 году, но она не проинформировала авиакомпании или FAA до авиакатастрофы Lion Air год спустя.На снимке самолеты 737 Max, построенные для American Airlines (слева) и Air Canada, припаркованы в аэропорту, примыкающем к производственному объекту Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, в апреле. Элейн Томпсон / AP скрыть подпись

переключить подпись Элейн Томпсон / AP

Компания Boeing сообщила в воскресенье, что ей было известно о проблемах с ключевым показателем безопасности в 2017 году, но она не сообщала ни авиакомпаниям, ни FAA только после крушения Lion Air год спустя. На снимке самолеты 737 Max, построенные для American Airlines (слева) и Air Canada, припаркованы в аэропорту, примыкающем к производственному объекту Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, в апреле.

Элейн Томпсон / AP

Компания Boeing знала, что существует проблема с одной из функций безопасности на ее самолетах 737 Max еще в 2017 году — задолго до крушения Lion Air в октябре 2018 года и крушения Ethiopian Airlines в марте. Но он не раскрыл проблему авиакомпаниям или регулирующим органам до тех пор, пока самолет Lion Air не разбился у побережья Индонезии, в результате чего погибли все находившиеся на борту 189 человек.

В воскресном заявлении Boeing говорится, что его инженеры обнаружили проблему с ключевым показателем безопасности в течение нескольких месяцев после того, как Boeing поставил первые самолеты 737 Max авиакомпаниям. Индикатор, называемый предупреждением о несогласии угла атаки, предназначен для предупреждения пилотов, если датчики самолета передают противоречивые данные о направлении носа самолета.

Компания Boeing предполагает, что индикатор будет стандартным для 737 Max, в соответствии с функциями, доступными на предыдущих поколениях 737.Но его инженеры обнаружили, что датчик работает только с отдельной дополнительной функцией безопасности. В Boeing заявили, что неисправное программное обеспечение было доставлено поставщиком, имя которого компания не называет.

Узнав об этой проблеме в 2017 году, компания Boeing сообщила, что провела проверку безопасности и пришла к выводу, что нерабочее предупреждение не повлияло на безопасность или эксплуатацию самолета. Обзор также пришел к выводу, что индикатор может быть отделен от дополнительного индикатора во время будущего обновления программного обеспечения.

Компания Boeing заявляет, что ее высшее руководство не знало об этой проблеме до крушения Lion Air. В Boeing заявляют, что на этом этапе они обсуждали проблему с индикатором с Федеральным управлением гражданской авиации — через год после того, как компания узнала о проблеме. Затем компания провела еще одну проверку безопасности, в ходе которой снова был сделан вывод о том, что отсутствие предупреждения не является проблемой безопасности. Он поделился анализом с FAA.

В заявлении FAA говорится, что его комиссия по рассмотрению «определила проблему как« низкий риск »и должна быть частью общего улучшения Boeing, объявленного после [крушения] Lion Air.Однако своевременное или более раннее общение Boeing с операторами помогло бы уменьшить или устранить возможную путаницу «.

Представитель Southwest Airlines, крупнейшего оператора 737 Max, сообщил Associated Press, что Boeing проинформировал его о проблеме с индикатором. в ноябре, после крушения Lion Air. Затем Southwest добавила дополнительную функцию, чтобы индикатор отклонения угла атаки работал.

Но только 20% клиентов приобрели дополнительную функцию, и ни у Lion Air, ни у эфиопских авиалиний не было функционирующих индикаторов несогласованности угла атаки в их самолетах 737 Max, сообщает The New York Times .

Если датчики угла атаки показывают, что нос самолета слишком высок, автоматизированная система управления полетом на 737 Max автоматически опускает нос самолета, как сообщил в марте Дэвид Шапер из NPR:

«Исследователи Льва» Авиакатастрофа … скажем, неисправный датчик подал в систему ошибочные данные, и система неоднократно опускала нос самолета. Пилоты, возможно, даже не знали о существовании системы и вели тщетную борьбу, чтобы восстановить контроль над самолетом. .

Boeing утверждает, что 737 Max был безопасен для полета даже без предупреждения, который, по его словам, предоставляет только «дополнительную информацию». Но новое раскрытие вызывает вопросы о том, насколько откровенно компания была в отношении проблем с самолетами.

«Мы думали, что [индикатор несогласия] сработал, — сказал Джон Викс, президент Ассоциации пилотов Southwest Airlines Times . — Если они знали это в 2017 году, почему мы добрались почти до конца 2018 года, пока не появилось руководство? был изменен? »

Самолет 737 Max, самый продаваемый самолет в истории Boeing, уже почти восемь недель летал по всему миру.Компания работает над исправлением программного обеспечения, и надеется, что этим летом самолеты снова начнут летать, поскольку она сталкивается с вниманием Конгресса и судебными исками со стороны членов семей погибших в авиакатастрофах.

Как очистить датчик массового расхода воздуха для повышения производительности

Большинство современных двигателей с EFI имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный на воздухозаборнике двигателя. Это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы компьютер мог определить, сколько топлива ему необходимо впрыснуть.Хотя датчик массового расхода воздуха не измеряет напрямую фактический расход воздуха, он измеряет плотность. Плотность воздуха меняется в зависимости от температуры, высоты и принудительной индукции (приложения с нагнетателем / турбонаддувом), поэтому плотность более важна, чем объемный расход воздуха.

Внутри корпуса датчика находится горячий провод, который находится внутри столба и выходит в центр корпуса.

Существует два основных типа датчиков массового расхода воздуха: горячая и холодная проволока. В датчике массового расхода воздуха с подогревом используется платиновый провод, расположенный на пути воздушного потока, который нагревается с помощью определенного напряжения.Когда воздух проходит над горячей проволокой, он охлаждается, что снижает сопротивление проволоки напряжению. Модуль управления двигателем (ЕСМ) измеряет это изменение и соответствующим образом изменяет настройку. Другой тип — датчик с холодной проволокой. Они обычно встречаются в двигателях GM. Эти датчики используют как горячую, так и холодную проволоку, при этом холодная проволока служит эталоном для горячей.

Это наиболее распространенный тип датчика массового расхода воздуха — Hot Wire, установленный на Mustang 2004 года выпуска.

Поскольку эти датчики подвергаются прямому воздействию воздуха, они улавливают загрязнения, которые изменяют их показания, что приводит к тяжелым условиям работы. Вы не можете использовать очистители карбюратора или тормозов для датчика массового расхода воздуха, поскольку химические вещества в этих очистителях могут повредить чувствительные датчики. Вместо этого требуется специальный очиститель датчика массового расхода воздуха.

CRC MAF Sensor Cleaner специально разработан для удаления масла, грязи, волокон и пыли с датчика без повреждений. Используемые химические вещества основаны на гексане, которые быстро испаряются без использования спирта. Чистый датчик массового расхода воздуха — счастливый датчик массового расхода воздуха. Процесс довольно простой и занимает около 10 минут.

Во-первых, НИКОГДА не используйте очиститель MAF при работающем двигателе или даже с ключом в рабочем положении. Это может вызвать серьезное повреждение датчика. При выключенном ключе отключите датчик.

Выключите и остудите двигатель, отсоедините датчик от розетки.

Затем снимите трубку забора воздуха и снимите датчик массового расхода воздуха.

Большинство датчиков соединяются с помощью хомутов. Ослабьте зажим и снимите блок датчика.

Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать сток. Вставьте пластиковую соломинку в насадку на баллончике и опрыскайте внутреннюю часть корпуса 10-15 струями.Вам нужно прикрыть горячую проволоку (и) и пластину. Будьте очень осторожны, не касайтесь проводов какими-либо предметами, включая соломинку. Провода довольно хрупкие.

Распылите 10-15 порций очистителя CRC MAF Cleaner на все части датчика.

Обрызгайте все стороны датчика и корпуса, включая разъемы.

Не забудьте опрыскать клеммы.

Установите датчик в автомобиль и дайте несколько минут химическим веществам испариться перед запуском двигателя.

Дайте датчику высохнуть и установите его на место.Очиститель испаряется за секунды.

Рекомендуется очищать датчик массового расхода воздуха при каждой замене или очистке воздушного фильтра. Чистый датчик массового расхода воздуха может восстановить 4-10 лошадиных сил на колесах, что является значительным числом для простой очистки датчика. Не используйте очистители датчика массового расхода воздуха на датчиках воздушного потока Karman-Vortex, которые используются в турбинах Toyota Supra, Mitsubishi и большинстве двигателей Lexus. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу выполнения этой задачи самостоятельно, обязательно обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как очистить датчик массового расхода воздуха, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Джефферсон Брайант, работающий на всю жизнь, проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он перешел на должность дизайнера в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin ’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и снял бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет своей личной гаражной студией Red Dirt Rodz, где создаются все его журнальные статьи и технические видео.

Замена датчика аварии рейса JH 160 Lion Air

FAA издало директиву о чрезвычайных ситуациях для всех, кто летает на Boeing 737 MAX, тип самолета, который потерпел крушение в инциденте с рейсом Lion Air Flight JH 610, в связи с неисправными датчиками, которые, как сообщается, передавали неверную информацию пилотам.Между тем, следователи сообщили, что самолет получил замену датчика угла атаки (система, которая измеряет, является ли нос самолета слишком высоким по отношению к воздушному потоку) за день до смертельной аварии.

Как Bloomberg сообщал ранее на этой неделе, Boeing выпустил бюллетень для операторов 737 MAX, предупреждая их, что неправильные входные данные от датчиков воздушного потока могли способствовать крушению Lion Air. В заявлении Boeing содержится мало подробностей, в которых говорится, что «расследование продолжается.Директива FAA подкрепляет этот бюллетень, предоставляя каждому, кто летает на 737 MAX, три дня, начиная со среды, на пересмотр руководства по летной эксплуатации своего самолета для этой модели.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) заявило, что оно принимает меры для «устранения возможных ошибочных углов атаки», которые могут привести к внезапному пикированию самолета. FAA заявило, что эксплуатантам авиакомпаний необходимо пересмотреть руководство, «чтобы дать экипажу возможность выполнять процедуры дифферента горизонтального стабилизатора при определенных условиях». В США приказ распространяется на American, Southwest и United, которые вместе эксплуатируют 45 самолетов MAX.

Вот официальное заявление:

«Компания Boeing выпустила бюллетень Руководства по эксплуатации для летных экипажей, касающийся возможности ошибочного ввода угла атаки для самолета 737 Max. FAA планирует ввести бюллетень Руководства по эксплуатации для летных экипажей, выпустив Директиву о летной годности (AD). FAA продолжает тесно сотрудничать с Boeing и, как часть группы по расследованию авиакатастрофы в Индонезии Lion Air, предпримет дальнейшие соответствующие действия в зависимости от результатов расследования.FAA предупредило затронутых местных перевозчиков и иностранные органы по летной годности, которые контролируют авиаперевозчиков, использующих 737 MAX, о предстоящих действиях агентства ».

Новое открытие — обреченный Боинг 737 получил новый датчик после полета 28 октября, за день до смертельной аварии, — добавляет все больше свидетельств серьезной проблемы с датчиками и полетными данными, передаваемыми экипажу Lion Air. 610. Данные, загруженные с регистратора полетных данных, которые были получены водолазами, обыскивающими место подводного крушения, выявили серию сбоев в трех полетах до крушения, которые дали неверную информацию о воздушной скорости и другую информацию в кабину.

Если датчики AOA выходят из строя, это может привести к тому, что компьютеры самолета неправильно покажут, что самолет движется в аэродинамическое сваливание, что, в свою очередь, может привести к внезапному пикированию самолета для восстановления воздушной скорости.

«Еще рано говорить, были ли причиной аварии датчики», — сказал Джон Гоглиа, эксперт по авиационной безопасности и бывший член Национального совета по безопасности на транспорте. Он сказал, что с каждым новым поколением самолетов сенсорное оборудование становится все более автоматизированным, а это, в свою очередь, создает новый риск.

«Это может быть проблема обучения», — сказал он. «Автоматизация продолжает развиваться, и это самая передовая модель, созданная компанией Boeing». До сих пор неясно, является ли проблема действительной ошибкой или процедурой, которая не была соблюдена должным образом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Датчик угла атаки заменен до крушения 737 Max | Новости

Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии сообщает, что датчик угла атаки злополучного Lion Air Boeing 737 Max 8 был заменен за день до его крушения.

Комитет сообщил, что датчик был заменен в Денпасаре 28 октября после того, как пилоты сообщили о проблемах с индикатором воздушной скорости.

Информация, загруженная с восстановленного регистратора полетных данных, показала, что во время полета Денпасар-Джакарта 28 октября было «другое [показание] на индикаторе угла атаки» .

Он добавляет, что это было связано с неправильной индикацией воздушной скорости, которая впервые была поднята на пресс-конференции 5 ноября главой NTSC Соэрджанто Тьяджоно.

Однако после замены пилоты, выполнявшие рейс Денпасар-Джакарта, все же обнаружили разницу в 20 ° на левом датчике угла атаки. Во время этого полета пилоты выполнили «ряд процедур» для устранения проблем, и впоследствии самолет благополучно приземлился в Джакарте.

Датчик, который был удален в Денпасаре, был отправлен в офисы NTSC в Джакарте, а затем передан в штаб-квартиру Boeing в Чикаго для дальнейшего расследования.Следователи планируют восстановить полет и изучить неисправности, связанные с датчиком, с помощью инженерного симулятора Boeing в Сиэтле.

Также были проведены интервью с пилотами и бортпроводниками, которые эксплуатировали PK-LQP до крушения, а также с техническими специалистами, обслуживающими самолет в Денпасаре, Джакарте и Манадо.

NTSC добавляет, что, исходя из проблем, с которыми столкнулись пилоты на рейсе Денпасар-Джакарта, он рекомендовал Boeing уведомлять операторов 737 Max о потенциальных проблемах, с которыми они могут столкнуться с датчиками.

Следователи NTSC и представители компаний Boeing и General Electric определили некоторые обломки, обнаруженные с морского дна. К ним относятся левый двигатель CFM International Leap-1B, правая основная стойка шасси, хвостовая часть, секции 43, 44, 46 и 48 самолета, баллон с кислородом в кабине, левая пассажирская дверь и крыло. кончик.

6 ноября компания Boeing выпустила бюллетень с руководством по эксплуатации, в котором эксплуатантам предлагалось использовать «существующие процедуры для летных экипажей» для устранения обстоятельств, связанных с ошибочной информацией датчиков угла атаки.

Индонезийское национальное поисково-спасательное агентство Basarnas продлило свою миссию до 10 ноября.

Lion Air Max 8 выполнял рейс JT610 из международного аэропорта Джакарты Сукарно-Хатта в Пангкал Пинанг, когда он упал в море недалеко от города Караванг, унеся жизни всех 189 пассажиров и членов экипажа на борту.

Источник: Cirium Dashboard

5 симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены в 2021 году)

Последнее обновление 14 января 2021 года

Как вы, наверное, знаете, двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля нуждается в правильном баланс воздуха и топлива в его цилиндрах для успешного сгорания.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это будет генерировать надлежащее количество энергии, необходимое для удовлетворения требований, предъявляемых к нему ускорителем. Все это контролируется датчиком массового расхода воздуха (MAF) и блоком управления двигателем.

Как работает датчик массового расхода воздуха

Когда воздух снаружи попадает в двигатель, датчик массового расхода воздуха определяет массу этого воздуха. После расчета массы воздушного потока датчик отправляет эту информацию в модуль управления двигателем.

Отсюда устройство может правильно сказать топливным форсункам, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры двигателя. Это уравновешивает соотношение воздуха и топлива, чтобы способствовать успешному сгоранию. Вы видите, как все эти компоненты работают вместе вот так?

См. Также: Код P0102 (Проблема с датчиком массового расхода воздуха)

Топ 5 симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха

Если ваш датчик массового расхода воздуха когда-либо выходит из строя или по какой-либо причине выходит из строя, он отправит неверную информацию о массе воздушного потока в блок управления двигателем. Это поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания, потому что двигатель не будет получать необходимое количество топлива от форсунок.

Помните, что блоку управления двигателем необходима правильная информация о массовом расходе воздуха, чтобы знать, сколько топлива нужно залить в цилиндры двигателя. Если информация неверна, то в двигатель будет залито неправильное количество топлива, из-за чего он будет работать либо слишком бедной, либо слишком богатой.

Чтобы помочь вам выявить эту проблему на ранней стадии, вот пять наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, на которые следует обратить внимание.Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны другими проблемами с автомобилем.

Но если вы заметите как минимум два или три из этих симптомов, возникающих одновременно, вы, вероятно, можете определить проблему непосредственно на датчике массового расхода воздуха, который не работает должным образом.

Связано: симптомы неисправного датчика MAP

# 1 — Неровный холостой ход

Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, блок управления двигателем не получает от него никакой информации. В результате блок управления двигателем не знает, какое количество топлива нужно впрыснуть в цилиндры.

Это приведет к резкому холостому ходу двигателя при парковке или остановке автомобиля. Следите за тахометром на приборной панели и посмотрите, быстро ли меняется ваша скорость вращения в режиме холостого хода. Если это так, то, вероятно, у вас плохой датчик массового расхода воздуха, о котором нужно беспокоиться.

# 2 — Двигатель глохнет

Вы можете завести свой автомобиль, и все будет в порядке. Однако вскоре после того, как вы начнете управлять автомобилем, в неожиданный момент двигатель может заглохнуть.Это предложит вам снова запустить двигатель.

Если вы продолжаете испытывать эту проблему с остановкой двигателя, попытайтесь доставить автомобиль к ближайшему автомеханику, прежде чем вы вообще не сможете запустить двигатель. Если вы уже испытывали грубый холостой ход до появления этого симптома, то остановка еще раз подтвердит, что у вас неисправный датчик массового расхода воздуха.

Связано: P0101 Код неисправности (симптомы и способы устранения)

# 3 — Неуверенность при ускорении

Если вы нажмете педаль газа, чтобы ускорить автомобиль, и почувствуете колебания, пытаясь ехать быстрее, вы можете плохой датчик массового расхода воздуха.Это однозначно можно подтвердить, если за колебаниями следует резкость.

Автомобиль начнет сильно дергаться, если вы попытаетесь ехать быстрее. Все это признаки того, что ваш двигатель не получает нужное количество воздуха и топлива. Хотя это может происходить по другим причинам, проверьте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он все еще работает.

# 4 — Двигатель работает слишком богато или слишком обеднено

Обогащенная топливно-воздушная смесь в камере сгорания означает, что топлива больше, чем необходимо по отношению к воздуху в цилиндрах.Если у вас бедная смесь топлива с воздухом, то топлива недостаточно для того количества воздуха в цилиндрах, которое обеспечивает идеальное сгорание.

В любом случае могут возникнуть проблемы с процессом сгорания двигателя, так как это приведет либо к выработке недостаточной мощности, либо к потреблению слишком большого количества топлива.

Хуже всего то, что иногда вы даже не заметите эту проблему, если не будете отслеживать свои мили на галлон. Если вы заметили, что у вас меньше миль на галлон, то, вероятно, у вас есть одно из этих двух условий.

# 5 — Плохая экономия топлива

Если ваш двигатель работает слишком богато из-за неисправного датчика массового расхода воздуха, вы можете ожидать в результате плохой экономии топлива. Блок управления двигателем может отправить слишком много топлива в цилиндры двигателя, потому что он не знает, сколько там массы воздушного потока.

Чем больше топлива расходуется на одно сгорание, тем больше оно истощит ваш кошелек на бензоколонке.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 380 долларов США. Стоимость одной детали составляет от 30 до 300 долларов, причем нижний предел диапазона для обычных датчиков массового расхода воздуха на вторичном рынке, в то время как более качественные или более сложные датчики OEM стоят дороже. Будьте готовы заплатить от 50 до 80 долларов за труд, если вы позволите профессионалу заменить его.

Это несложно выполнить самостоятельно, поскольку датчик массового расхода воздуха обычно расположен в легкодоступном месте наверху двигателя. Так что, если у вас есть даже самый базовый опыт работы с механикой, вам не потребуется больше нескольких минут, чтобы заменить его.

Связано: Код двигателя P0113 (Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 1)

Если вы не уверены в своих силах или хотите убедиться, что получаете нужную деталь, обратитесь к профессиональному механику и попросите они делают работу за вас. В любом случае самые большие затраты будут на стоимость детали.

Вы не сможете продержаться слишком долго без полнофункционального датчика массового расхода воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *