Разное

402 м – -402 (-402-425)

Москвич-402

  В 1950 году конструкторы МЗМА приступили к проектированию кузова модели 425 для нового автомобиля Москвич-402-425. Впоследствии такое обозначение осталось только в технической документации, а торговое обозначение базовой модели стало Москвич-402, модификации же данного семейства именовались по обозначениям кузовов без упоминания модели двигателя.

  Для проектирования нового автомобиля на МЗМА пригласили Б.Д. Кирсанова, Л.И. Белкина и Ю.М. Немцова, которые перешли с ГАЗа. С ЗИСа пришли И.А. Гладилин, С.Д. Чуразов, А.М. Жерядин, К.И. Файбисович. С Московского мотоциклетного завода пришёл конструктор двигателей И.И. Окунев. Главным конструктором стал А.Ф. Андронов.

  У конструкторов московского завода практически не было опыта по созданию собственных автомобилей, и в качестве образцов МЗМА приобрёл шесть зарубежных автомобилей. Ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях, безусловно, дали толчок к созданию, совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля.

  По разработанным чертежам на ГАЗе изготавливались штампы для наружных панелей кузова, по ним делились пробные штамповки, шла подгонка и корректировка панелей. Были собраны семь опытных образцов, у них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Один из Москвичей-402 прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ.

  На заводе без остановки производства осуществили переход на новую модель, и 20 апреля 1956 года с конвейера сошёл первый серийный Москвич-402. По сравнению с опытными образцами у серийной машины был иной рисунок решётки радиатора, хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон Москвича-402 был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад. На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые (до этого стёкла обычно состояли из плоских частей) ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля. Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника. Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м.куб. Капот двигателя открывался вверх и удерживался в поднятом положении распоркой; запирался капот изнутри кузова. Для возможности удобной буксировки автомобиля в передней части лонжеронов подмоторной рамы укреплены буксирные петли. С правой и левой стороны автомобиля, под основанием кузова, предусматривались по два специальных гнезда для установки лапы домкрата. Принятое на автомобиле расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов обеспечивало простое и удобное пользование ими. На панели приборов кузова устанавливались амперметр, указатель уровня бензина в баке, указатель давления масла и указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель. Приборы сгруппированы попарно по обе стороны от спидометра, снабженного счетчиком суммарного пробега автомобиля. Контрольные приборы размещены в съемном щитке. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение поворотные огни. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое.

  Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х, но рабочий объём, которого увеличили до 1,2 литра. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам (в дальнейшем в серию пошёл двигатель Москвич-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат модели 401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями).

  Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в 1958 году в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем – Москвич-407.

  Всего было выпущено 94080 Москвичей-402, в том числе 18019 поставлено на экспорт.

   Модификации Москвич-402:

Москвич-402Б — с ручным управлением для инвалидов

Москвич-402М — медицинская версия, для перевозки медицинского персонала и обслуживания больных на дому. На лобовом и заднем стёклах нарисованы знаки Красного Креста

Москвич-402Т — такси

Москвич-423 (1957-1958) — универсал

Москвич-429 — опытный фургон

Москвич-410 (1957-1958) — полноприводной седан

   Технические характеристики:

Число мест 4

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса — задние

Снаряженная масса 980 кг.

   на переднюю ось 510 кг.

   на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1280 кг.

   на переднюю ось 640 кг.

   на заднюю ось 640 кг.

Длина 4055 мм.

Ширина 1540 мм.

Высота 1560 мм.

База 2370 мм.

Колея спереди/сзади 1220/1220 мм.

Дорожный просвет 200 мм.

Радиус поворота 6,3 м.

Максимальная скорость 105 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 7,0 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 6,0 м.

   Двигатель М-402: карбюраторный, 4-тактный, рядный, нижнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1220 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 72,0х75,0 мм.

Степень сжатия 7,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 35 л.с. (25,7 кВт) при 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент 7,1 кгс*м при 2400 об/мин

Карбюратор К-44

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-42

Генератор Г-22, 16А, 200 Вт

Реле-регулятор РР-24Б

Стартер СТ-22, 0,6 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-35Б

Свечи зажигания А-11У

Сцепление однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний

Коробка передач 3-ступенчатая, двухходовая, рычаг управления расположен на рулевой колонке

Передаточные числа:

   коробки передач I-3,53; II-1,74; III-1,00; з.х.-4,6

   главной передачи 5,14 (36 и 7 зубьев)

Размер шин 5,60-15

Тормоза:

   рабочий барабанный, на все колёса с гидравлическим приводом

   стояночный барабанный, на задние колёса с механический приводом

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число 17,0

Подвеска:

   передняя независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

   задняя на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы телескопические, двухстороннего действия

Топливный бак 35 л.

Топливо бензин А-70

nashi-avto.ru

Москвич-402. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

К проектированию кузова приступили в 1950 году, а первый опытный экземпляр был готов уже к середине 1951 года. По принятым тогда правилам автомобиль обозначался индексом «402-425», где первое число обозначало модель двигателя, а второе – модель кузова. Впоследствии все седаны имели торговое обозначение «Москвич-402», а все модификации данного семейства именовались по обозначениям кузовов без упоминания модели двигателя. Главным конструктором автомобиля стал сорокатрехлетний Александр Федорович Андронов. При разработке нового «Москвича» для тщательного исследования и испытаний завод приобрел шесть серийных зарубежных автомобилей-одноклассников: итальянские Fiat-1100 и Lancia Aurelia, французские Simca Aronde и Citroen 2CV, английские Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovett, немецкий Ford Taunus 12M. Но ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях безусловно дали толчок к созданию совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля. По разработанным чертежам криволинейных наружных панелей кузова в инструментальном цехе ГАЗа изготовлялись штампы. По ним делались пробные штамповки панелей, шла их подгонка и корректировка и в результате были собраны семь опытных образцов модели «402-425», различавшихся в деталях. У них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Один из трех опытных «Москвичей–402», прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года. У серийной машины были иными рисунок облицовки радиатора, хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон «Москвича-402» был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад. На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля по сравнению с автомобилями моделей 400 и 401. Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника. Коробка передач была снабжена удлинителем. В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение поворотные огни. В те годы завод имел весьма ограниченные возможности. Штампы для крупных кузовных панелей «Москвича» изготавливал главным образом инструментальный цех Горьковского автомобильного завода. Завод МЗМА не мог освоить и новый мотор. Причина — в необходимости закупки нового технологического оборудования, на которое не имелось валютных средств. Помимо двигателя, от «Москвича-401» новая модель унаследовала также коробку передач и задний мост. Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам. «Москвич-402» был оборудован нижнеклапанным двигателем объемом 1220 см3, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина. Серийное производство Москвича-402 было свернуто в мае 1958 года в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем – «Москвич-407. Серийных «Москвичей–402» с кузовом «седан» в разных модификациях – такси, для медицинской службы, с ручным управлением- было изготовлено за три года 87658.Автомобиль для службы такси,отличался от базового варианта,в установленом таксометре и нанесенных обозначениях такси – «шашечках». В 1957-1958 годах на базе «Москвича-402» выпускался первый в стране пятидверный универсал «Москвич-423». В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Так же на базе «402»-го был создан легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес на продольный рессорах. «Москвич-410», в отличие от «402-ой» модели получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ-М20В, масляный радиатор системы смазки двигателя, оригинальный передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс», двухступенчатую раздаточную коробку с ручным включением, зависимую переднюю подвеску на продольных рессорах и гидравлические амортизаторы рычажного типа. У «410-го» по сравнению с базовой моделью «Москвич-402» с целью усиления конструкции были изменены основание кузова, подмоторная рама, передних брызговиков и еще некоторых узлов. Повышенные тяговые характеристики, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжелых дорожных условиях, были получены в основном за счет соответствующего подбора передаточных отношений в трансмиссии, введения раздаточной коробки и изменения размеров колес.

retrobazar.com

Москвич-402 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

Москвич-402 (Москвич-407)

Общие данные

М-402: 1 220 см³, 35 л.с.
(М-407: 1 360 см³, 45 л.с.)

механическая, трёхступенчатая
(М-407: механическая, четырёхступенчатая на бо́льшей части выпуска)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость:105 км/ч (115 км/ч)

На рынке

Москви́ч-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.

Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.

Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год.

Москви́ч-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года.

    История создания Править

    Предшественник «Москвича-402», выпускавшийся с конца 1946 года «Москвич-400/ 401», представлял собой воссозданный на основе полученных СССР по репарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38, спроектированный середине тридцатых и находившийся в серии с 1937 года.

    В Германии его производство после войны возобновлено не было, но с 1947 по 1953 год (с модернизацией в 1949) выпускалась более совершенная модель того же семейства — Opel Olimpia, с тем же кузовом, но более современным и мощным верхнеклапанным двигателем (1488 см³, 37 л.с.).

    Таким образом, первая модель «Москвича», даже с учётом проведённых советской стороной работ по модернизации на протяжении выпуска — увеличения мощности двигателя, установки коробки передач с подрулевым рычагом вместо напольного и других улучшении — по техническому уровню и характеристикам уже изначально уступала своей немецкой послевоенной «двоюродной сестре» «Олимпии», которая сама по себе даже по тем временам передовой отнюдь не была.

    Да и чисто визуально автомобиль с консервативным довоенным кузовом уже к концу сороковых годов смотрелся далеко не лучшим образом не только на фоне новых иностранных моделей, но и в сравнении с куда более передовой советской «Победой» ГАЗ-М-20.

    Поэтому уже в 1950 году была начата работа над новым автомобилем с «понтонным» кузовом, который получил в соответствии с принятым в те годы на ЗМА порядком номенклатуры моделей обозначение «402-425» — двигатель модели «402» в кузове модели «425».

    Впоследствии для базового седана «Москвич-402» обозначение кузова использовало

    pages.fandom.com

    М-402. М-423. М-407. — Автомобиль — это божество, которому ставят свечи.

    Сегодня я превзошёл самого себя. И в одном посте напишу сразу о трёх автомобилях.
     М-402
    Первый опытный образец «Москвича-402» напоминал малолитражку Ford Consul. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать и один из проектов пошёл в серию (апрель 1956 г), с одновременным полным прекращением выпуска 401-го. Автомобиль получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельными багажником классических очертаний, новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заменено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового).
    Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат Москвича-401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение Москвич-407. Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года. За два года было выпущено 87 тысяч «Москвичей-402».
    Несколько позже стали выпускаться созданные на базе 402-го «Москвич-423» с кузовом универсал и «Москвич-430» с кузовом фургон, а также легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» и такой же автомобиль с кузовом универсал «Москвич-411». «Москвич-410», в отличие от «402-й» модели получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ-М-20, масляный радиатор системы смазки двигателя, оригинальный передний ведущий мост, двухступенчатую раздаточную коробку с ручным включением, зависимую переднюю подвеску на продольных рессорах и гидравлические амортизаторы рычажного типа. Автомобиль мог преодолевать брод до 0,3 м и подъём крутизной до 33 градусов.
     М-423
    Москвич-423 — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли.
     М-407
    Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и изменённой облицовкой радиатора, пошёл в серийное производство в мае 1958 года. Объем верхнеклапанного двигателя — 1358 куб.см., 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль до 115 км/ч. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания и молдинги на крыльях и дверцах. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м – новую решетку радиатора и более современный гипоидный задний мост с уменьшеным передаточным числом, что позволило сократить расход бензина. Позже было изменено оформление облицовки радиатора — вместо среднего горизонтального хромированого бруса появилась сетка. 
    Несколько лет подряд, более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и 411Н.

    manmachine13.livejournal.com

    устройство, схема и характеристики :: SYL.ru

    Под обозначением ЗМЗ-402 скрывается целая линейка силовых агрегатов, выпускаемая Заволжским моторным заводом. Эти бензиновые 4-цилиндровые двигатели установлены преимущественно на легковые автомобили «Газель», «Волга». Можно найти информацию об их применении на микроавтобусах «Латвия» и некоторых моделях Ульяновского автозавода.

    История развития двигателя

    На автомобили двигатель 402 начали устанавливать с 1958 года. В то время он имел другое обозначение — ЗМЗ-21А и ЗМЗ-24Д, но это был всё тот же мотор. Прототипом служила еще более ранняя модификация, над которой конструкторы трудились в 1954-1955 годах. Тогда это был совершенно новый вариант двигателя для автомобиля ГАЗ-56, который даже не вышел с конвейера. 402-м агрегат стал именоваться только в 1980 году.

    Основными представителями линейки 402 являются:

    • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92.
    • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76.
    • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное.

    В процессе эксплуатации двигателей 402.10 часто старались использовать более дешёвое топливо. Для этого силами автовладельцев двигатель переделывался под бензин с меньшим октановым числом. Что касается флагмана 402 линейки – ЗМЗ-4022.10, есть мнения, что идея форкамерно-факельного зажигания была взята у японских коллег фирмы Honda.

    С 1996 года появился младший и более современный собрат 402 – ЗМЗ-406. Какое-то время обе линейки устанавливались на автомобили горьковского автозавода. Сейчас двигатель 402 можно встретить только в запчастях.

    Описание и технические характеристики

    Двигатели ЗМЗ 402-й серии – неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».

    Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 – это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

    Составные части

    Блок цилиндров 402 двигателя и верхняя часть картера представлены одной деталью и выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Чугунные цилиндры представлены съёмными гильзами. Для крепления головки блока по верхней поверхности предусмотрены 10 «бобышек». Внизу блок двигателя разделен перегородками на 4 части. В них располагаются коренные подшипники коленвала.

    Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

    К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней – картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

    У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

    На техническом обслуживании двигателю автомобиля уделяется особое внимание. Через 20 тыс. км рекомендовано производить протяжку головки, а также регулировку зазоров клапанов.

    Техническое обслуживание

    Чтобы 402 двигатель, «Газель» это или «Волга» — не важно, работал долго и эффективно, необходимо производить своевременное техническое обслуживание. Двигатель, как уже можно было убедиться, не имеет сложной электронной начинки и не требует высококвалифицированного обслуживания. На какие моменты следует обратить особое внимание?

    1. Как уже было сказано, каждые 20 тысяч нужно протягивать головку к блоку. Это объясняется естественным сминанием прокладки ГБЦ. При этом гайки протягиваются от середины к концам головки и обязательно на остывшем двигателе. Горячий двигатель – это горячие блок и головка и, естественно, немного меньший зазор между ними. Кроме этого, рекомендуется сначала просто закрутить гайки, а вторым приёмом сделать контрольное затягивание с заданным моментом силы.
    2. Обязательно осматривается, и если ослаблена, затягивается крышка ГРМ. Болты крутятся, начиная с середины. Проверяются зазоры между клапанами.
    3. При увеличении расхода двигателя и уменьшении мощности следует обратить внимание на отложениях внутри камер сгорания. Это случается чаще на изношенных двигателях, когда масляные кольца пропускают много масла. Лучше всего в таком случае снять головку и произвести очистку от нагара. Не забываем, что если головка снимается – обязательно притираются клапаны.
    4. Каждые 10 тысяч км двигатель 402 требует замены масла и масляного фильтра. Масло сливается на горячем двигателе. При этом систему смазки можно промыть, особенно если заливается масло другой марки и вязкости. При внешнем осмотре особое внимание уделяется масляным потекам, и в случае чего меняются найденные дефектные прокладки и сальники.
    5. Во впускной системе на ТО меняется воздушный фильтр и продувается или промывается карбюратор марки К-151. Двигатель 402, карбюратор которого чист и исправен, имеет более плавные обороты и хорошую мощность.

    Тюнинг 402 двигателя

    Учитывая возраст двигателя и современные возросшие потребности, можно понять, почему многие умельцы стараются усовершенствовать двигатель. «Волга-402» — достаточно старая модификация, хочется ее обновить. Что же можно сделать? Увеличение мощности — вот то, в чем нуждается 402 двигатель. «Газель» и «Волга» от этого значительно выиграют. Есть несколько вариантов такого тюнинга.

    Один из них – это расточка блока под гильзы большего диаметра. Если родной 402 блок имеет гильзы 92 мм в диаметре, то расточенный – все 100 мм, точно как на современном УМЗ-4216. При этом новые гильзы также ставятся 100-мм размера. Основной минус такого апгрейда — в ухудшении теплового режима блока цилиндров. Ведь стенки стали тоньше на величину проточки. А это целых 4 мм.

    Ещё в одном варианте прирост мощности обеспечивается шлифовкой головки блока. При этом увеличивается степень сжатия, что позволяет перейти на бензин с более высоким октановым числом. Также можно увеличить диаметр выхлопной трубы и немного расширить выпускной коллектор. Всё это даст необходимые плюс 5-10 л. с.

    Самым заметным увеличением мощности – до плюс 30 л. с. – является замена карбюратора инжектором. Правда, это довольно хлопотная и недешевая процедура.

    Другие способы повысить мощность

    Более простыми, но от этого не менее эффективными вариантами будет:

    • проточка маховика;
    • замена стандартной поршневой на облегченную;
    • увеличение диаметров клапанов;
    • замена стандартного карбюратора К-151 на более современные аналоги;
    • новый тюнинговый распределительный вал;
    • установка более дорогих и качественных свечей от иномарки с заменой высоковольтных проводов;
    • использование в системе смазки только синтетического или полусинтетического масла;
    • перенастройка выпускной системы.

    Подводя итог, можно отметить, что двигатель ЗМЗ-402 повышается в мощности различными способами. При этом автомобиль с таким мотором никогда не будет гоночным. Это, в первую очередь, надёжный и тяговитый агрегат для рабочих лошадок.

    Возможные неисправности

    Рассмотрим возможные варианты основных проблем работы ГАЗ-402, двигатель которого уже не нов и имеет проблемы.

    1. Не запускается. Причин этому может быть множество. Из основных – это проблемы карбюратора и топливной системы.
    2. Неустойчивые обороты, плохой холостой ход. Опять же проблема, скорее всего, в карбюраторе либо неправильные зазоры в клапанах.
    3. Перегрев двигателя. Здесь внимание уделяется системе водяного охлаждения. Это термостат, водяной насос и радиатор.
    4. Расход масла. В этом случае сначала проверяются уплотнения, а потом масляные кольца и сальники клапанов.
    5. Стук в двигателе. Чаще всего эта причина устраняется только солидным ремонтом двигателя.

    Ремонт 402 двигателя

    При любой эксплуатации двигатель 402 раньше или позже начинает давать сбои. Не стоит этого бояться. Нет вечных механизмов, а есть хорошие специалисты и большой ассортимент запасных частей. При этом не обязательно ждать неестественных для агрегата стуков. Показанием к ремонту служит простое увеличение расхода масла и топлива. У ГАЗ-3110 двигатель 402, к примеру, должен иметь расход бензина в городской черте около 13,8 литра на 100 км.

    Что может понадобиться для нормального капитального ремонта двигателя? На замену идут: комплект прокладок, клапаны, втулки клапанов, поршневые кольца, а иногда и поршневая в сборе. Всегда шлифуется головка.

    Если ремонт производится своими силами, затратной частью будет покупка разных приспособлений и материалов. Это динамометрический ключ, притирочная паста, оправка для поршневых колец, развёртка на 9, рассухариватель клапанов, шарожки, паронит и хороший очиститель.

    Особенности зимней эксплуатации

    Двигатель ЗМЗ-402 достаточно прост в эксплуатации летом. При подготовке его для зимы следует в первую очередь проверить все технические жидкости. Это моторное масло, охлаждающая, тормозная и жидкость омывания стёкол. Масло следует поменять на полу- или полную синтетику. В систему охлаждения залить антифриз с необходимой температурой замерзания.

    Слабым звеном зимних поездок является карбюратор. Его необходимо настроить определенным способом. Настройка производится на горячем двигателе. Холостой ход устанавливается специальным винтом. После настройки важно попрактиковаться с работой открывания-закрывания воздушной заслонки карбюратора.

    В заключение

    402 двигатель является качественным продуктом Заволжского моторного завода. Прошло больше полувека, а он до сих пор продолжает радовать некоторых автовладельцев. Простота в эксплуатации, большой выбор комплектующих и недорогое обслуживание определили популярность агрегата на долгие годы.

    www.syl.ru

    Л 4-402 м по стандарту:

    Лоток Л 4-402 м разработан в соответствии с требованиями и нормами действующих стандартов. Конструктивно элемент представляет собой монолитную плиту прямоугольной плоской формы, хотя традиционно лотки выпускаются в виде бетонной скобы. В данном случае роль стенок водосборного сооружения играют стеновые блоки или специальные стенки. Лотки данного типа, по сути, является дном водопропускной трубы. Верхняя поверхность выполнена двускатной или вогнутой. Ширина плиты определяется требуемыми размерами водопропускной трубы.

    Изделия изготавливают из армированного высококачественного бетона, поэтому отвечают всем стандартам по прочности, биологической стойкости, надежности и долговечности. Благодаря тому, что плиты обладают значительным запасом прочности, они активно воспринимают колоссальные вертикальные нагрузки, в том числе динамические удары от проезжающего многотоннажного транспорта и касательные усилия, возникающие при морозном пучении грунтов.

    1. Варианты написания маркировки.

    По условиям действующих регламентов Серия 3.501.1-179.94 допускается выполнять запись маркировочных знаков следующими вариантами:

    1. Л 4.402.м.

    2. Л 4-402-м.

    3. Л 4-402 м.

    2. Основная сфера применения.

    Лотки Л 4-402 м повсеместно применяют в системах строительства прямоугольных водотоков автодорожных и железнодорожных насыпей различного назначения (высота таких может достигать до 19-20 метров). Железобетонные изделия данного типа подходят для возведения водоотводов постоянного и периодического действия. Такие лотки подходят для расположения труб диаметров от 1,5 до 3 метров, которые укладываются под наклоном, например, когда сооружается подводящее русло (уклон в среднем составляет до 0,02).

    Часто применяют данные элементы в устройстве мостовых сооружений, пешеходных переходов и скотопрогонов, а также для проезда автотранспортных средств и спецтехники. Оптимально использовать лотки для прокладки трубопроводов и прочих коммуникаций.

    3. Обозначение маркировки.

    Маркировочные знаки позволяют упростить процесс отгрузки готовой продукции. Для этого в обозначении указывают тип изделия, основной типоразмер и один из ключевых габаритных размеров (как правило, это длина, при этом цифровые данные указывают в дециметрах, а для удобства чтения – число округляют до целого) и тип исполнения (м – северное исполнение).

    Основные размерные параметры:

    Длина = 4020;

    Ширина = 1260;

    Высота = 350;

    Вес = 4100;

    Объем бетона = 1,65;

    Геометрический объем = 1,7728.

    4. Основные материалы для изготовления.

    Изготавливают лотки Л 4-402 м по технологии вибропрессования. Технологический процесс строго регламентирован и может осуществляться только в заводских условиях. Готовая продукция отгружается с разрешительной документацией. Применяют только тяжелые бетоны класса прочности от В20. Средняя плотность бетона должна составлять не менее 2200 кг/м3.

    Контролю подлежат также следующие параметры бетона:

    1. Морозостойкость марки F300 (не менее 300 циклов полного замораживания и последующего размораживания).

    2. Водонепроницаемость марки W6, часто этот параметр подгоняется до пределов W8, когда подразумевается эксплуатация изделия в особо суровых условиях агрессивной среды. Повышение стойкости бетона к агрессивному воздействию производится путем гидрофобной обработки бетонных поверхностей плиты лотка Л 4-402 м.

    3. Трещиностойкость. На поверхности бетонного блока не должно быть трещин, расселин и прочих дефектов.

    В качестве основной армирующей конструкции выступает плоская сварная сетка, изготовленная по схеме С81м (2 штуки) и пространственный каркас марки Кр194м (3 штук). Дополнительно закладывается в тело плиты гладкая стержневая арматура класса стали А-100, диаметром 14 мм и длиной прутка 1110 мм по данным ГОСТ 5781-82. К усиливающему каркасу производится приварка монтажных петель (2 штуки), за которые изделие поднимается на высоту при проведении погрузки и разгрузки.

    5. Транспортировка и хранение.

    Перевозят массивные блоки лотков Л 4-402 м только спецтранспортом достаточной грузоподъемности. Используют все возможности доставки железобетонной продукции, в том числе железнодорожный и морской транспорт. Изделия во время перевозки должны быть четко зафиксированы стальной проволокой высокой прочности и проложены деревянными досками толщиной 30 мм. Это позволит доставить плиты в небитом и пригодном для монтажа состоянии.

    Хранение лотков организуется на крытых складах в штабелях. Пачки формируют невысокие – не более 3-4 рядов, уровни которых проложены изолировочным материалом. Необходимо исключить трение элементов друг о друга. Доски подкладывают в область монтажных петель, так как их слом недопустим. Отгрузка ЖБИ осуществляется спецтехникой. Все операции выполняют корректно, соблюдают технику безопасности.

    Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

    kras.tdajbi.ru

    Л 4-402 м по стандарту:

    Лоток Л 4-402 м разработан в соответствии с требованиями и нормами действующих стандартов. Конструктивно элемент представляет собой монолитную плиту прямоугольной плоской формы, хотя традиционно лотки выпускаются в виде бетонной скобы. В данном случае роль стенок водосборного сооружения играют стеновые блоки или специальные стенки. Лотки данного типа, по сути, является дном водопропускной трубы. Верхняя поверхность выполнена двускатной или вогнутой. Ширина плиты определяется требуемыми размерами водопропускной трубы.

    Изделия изготавливают из армированного высококачественного бетона, поэтому отвечают всем стандартам по прочности, биологической стойкости, надежности и долговечности. Благодаря тому, что плиты обладают значительным запасом прочности, они активно воспринимают колоссальные вертикальные нагрузки, в том числе динамические удары от проезжающего многотоннажного транспорта и касательные усилия, возникающие при морозном пучении грунтов.

    1. Варианты написания маркировки.

    По условиям действующих регламентов Серия 3.501.1-179.94 допускается выполнять запись маркировочных знаков следующими вариантами:

    1. Л 4.402.м.

    2. Л 4-402-м.

    3. Л 4-402 м.

    2. Основная сфера применения.

    Лотки Л 4-402 м повсеместно применяют в системах строительства прямоугольных водотоков автодорожных и железнодорожных насыпей различного назначения (высота таких может достигать до 19-20 метров). Железобетонные изделия данного типа подходят для возведения водоотводов постоянного и периодического действия. Такие лотки подходят для расположения труб диаметров от 1,5 до 3 метров, которые укладываются под наклоном, например, когда сооружается подводящее русло (уклон в среднем составляет до 0,02).

    Часто применяют данные элементы в устройстве мостовых сооружений, пешеходных переходов и скотопрогонов, а также для проезда автотранспортных средств и спецтехники. Оптимально использовать лотки для прокладки трубопроводов и прочих коммуникаций.

    3. Обозначение маркировки.

    Маркировочные знаки позволяют упростить процесс отгрузки готовой продукции. Для этого в обозначении указывают тип изделия, основной типоразмер и один из ключевых габаритных размеров (как правило, это длина, при этом цифровые данные указывают в дециметрах, а для удобства чтения – число округляют до целого) и тип исполнения (м – северное исполнение).

    Основные размерные параметры:

    Длина = 4020;

    Ширина = 1260;

    Высота = 350;

    Вес = 4100;

    Объем бетона = 1,65;

    Геометрический объем = 1,7728.

    4. Основные материалы для изготовления.

    Изготавливают лотки Л 4-402 м по технологии вибропрессования. Технологический процесс строго регламентирован и может осуществляться только в заводских условиях. Готовая продукция отгружается с разрешительной документацией. Применяют только тяжелые бетоны класса прочности от В20. Средняя плотность бетона должна составлять не менее 2200 кг/м3.

    Контролю подлежат также следующие параметры бетона:

    1. Морозостойкость марки F300 (не менее 300 циклов полного замораживания и последующего размораживания).

    2. Водонепроницаемость марки W6, часто этот параметр подгоняется до пределов W8, когда подразумевается эксплуатация изделия в особо суровых условиях агрессивной среды. Повышение стойкости бетона к агрессивному воздействию производится путем гидрофобной обработки бетонных поверхностей плиты лотка Л 4-402 м.

    3. Трещиностойкость. На поверхности бетонного блока не должно быть трещин, расселин и прочих дефектов.

    В качестве основной армирующей конструкции выступает плоская сварная сетка, изготовленная по схеме С81м (2 штуки) и пространственный каркас марки Кр194м (3 штук). Дополнительно закладывается в тело плиты гладкая стержневая арматура класса стали А-100, диаметром 14 мм и длиной прутка 1110 мм по данным ГОСТ 5781-82. К усиливающему каркасу производится приварка монтажных петель (2 штуки), за которые изделие поднимается на высоту при проведении погрузки и разгрузки.

    5. Транспортировка и хранение.

    Перевозят массивные блоки лотков Л 4-402 м только спецтранспортом достаточной грузоподъемности. Используют все возможности доставки железобетонной продукции, в том числе железнодорожный и морской транспорт. Изделия во время перевозки должны быть четко зафиксированы стальной проволокой высокой прочности и проложены деревянными досками толщиной 30 мм. Это позволит доставить плиты в небитом и пригодном для монтажа состоянии.

    Хранение лотков организуется на крытых складах в штабелях. Пачки формируют невысокие – не более 3-4 рядов, уровни которых проложены изолировочным материалом. Необходимо исключить трение элементов друг о друга. Доски подкладывают в область монтажных петель, так как их слом недопустим. Отгрузка ЖБИ осуществляется спецтехникой. Все операции выполняют корректно, соблюдают технику безопасности.

    Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

    nsk.tdajbi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *