2110 радиатор охлаждения двигателя – Чем отличаются радиаторы охлаждения двигателя?
Чем отличаются радиаторы охлаждения двигателя?
При необходимости заменить старый радиатор на новый нужно учесть множество нюансов, сопутствующих этому процессу. Эксперты расскажут об основных отличиях и особенностях различных систем охлаждения.
Типы радиаторов охлаждения
Радиатор охлаждения относится к одному из наиболее важных узлов авто. Данная деталь должна обеспечивать оптимальное сочетание температуры, которая колеблется в пределах 85-100 градусов. Точная цифра будет зависеть от типа и мощности мотора. При превышении уровня рабочей температуры детали мотора начинают изнашиваться и быстро выходить из строя. Такие перегревы приводят к закипанию двигателя, последствием чего может стать его капитальный ремонт. Этот момент учитывался и во времена конструирования первых отечественных автомобилей.
Чтобы машина могла радовать необходимыми мощностными и иными показателями, стоит ответственно отнестись к вопросу замены радиатора и доверять только проверенным брендам. К наиболее известным производителям систем охлаждения относят компании из Германии, Дании, Франции, Англии, США, Тайваня и Китая: Behr-Hella, Blue Print, TYC, Sat AVA, Delphi, CSF, Nissens, Diesel Technic, Valeo, TYG, Ossca.
Системы для охлаждения двигателей внутреннего сгорания разделяют на несколько основных типов:
Воздушные модели применяют в машинах с наименьшей мощностью, а также в некоторых мотоциклах имопедах. В современные авто с большой мощностью устанавливают жидкостные радиаторы.
В чем заключаются основные отличия конструкций?
Основное отличие узлов состоит в их конечном назначении. Сегодня различают следующие виды:
Изделия, функционал которых рассчитан на теплообмен охлаждающей жидкости во взаимодействии с атмосферным воздухом, а также для поддержания необходимого температурного режима для мотора.
Узлы отопления, которые рассчитаны на работу внутри салона и совершают теплообмен охлаждающей жидкости с воздухом. Такие изделия позволяют комфортно передвигаться в авто при различных погодных условиях и поддерживать в машине необходимую температуру.
Детали кондиционера. Они работают по схеме теплообмена между окружающей средой и хладагентами системы кондиционирования.
Изделия для интеркулера позволяют обеспечить промежуточный уровень охлаждения воздуха для турбомоторов. Их применение позволяет увеличить плотность воздуха.
Узлы охлаждения для испарителя. Относятся к деталям кондиционирования и помогают расширить хладагент, чтобы производить необходимый холодный воздух для машины.
Изделия для масла. Они рассчитаны на охлаждение масел (трансмиссионного или моторного), чтобы приостановить его вытекание.
По типам конструкции радиаторы могут быть алюминиевыми (трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными) или медными (латунными и паянными трубчато-ленточными).
auto-obzory.ru
Чем промыть систему охлаждения двигателя — Auto-Self.ru
Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?
Средства для промывки системы охлаждения двигателя
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
- Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
- Закручиваем сливные пробки.
- Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем грязную воду.
- Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
- Заливаем новые тосол или антифриз.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
- Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
- Закручиваем пробки.
- Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
- Пускаем двигатель на 30-40 минут.
- Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
- Закручиваем пробки на место.
- Наливаем дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем.
- Закручиваем.
- Заливаем свежую ОЖ.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Уксус столовый
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Как промыть систему охлаждения двигателя — Auto-Self.ru
Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когда в системе есть неисправности, то и, действительно, закипает от сильно разогретого двигателя внутреннего сгорания. Если тосол кипит, то, следовательно, силовой агрегат перегревается. А при перегреве двигателя прогорает прокладка блока цилиндров – масло просачивается в охлаждающую жидкость. Масло в систему охлаждения двигателя может попасть и при других нарушениях герметичности рубашки охлаждения.
Зачем промывать систему охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя
Со временем любая жидкость превращается в воду, теряет свои свойства, образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, оставляет осадок. Если в соединениях резиновых частей системы был использован герметик, то есть вероятность, что его кусочки есть и в охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях системе охлаждения двигателя требуется очистка. Как промыть систему охлаждения двигателя?
Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя своими руками, нужно определиться, какими возможностями вы располагаете, насколько сильно загрязнение в конкретном автомобиле. От того, насколько правильный способ вы выбрали зависит результат очистки системы охлаждения двигателя, а также последствия промывки (дело в том, что промывка системы охлаждения химикатами пробивает забитые каналы, в том числе и те, которые, трогать бы не надо, результат – пробивка прокладки ГБЦ, разъедание старых резино-пластмассовых деталей и прочее).
Итак, вы полностью меняете охлаждающую жидкость (регламент замены охлаждающей жидкости: старый автомобиль, тосол – каждые 45 тыс. км или раз год, новый автомобиль, хороший антифриз – 100-250 тыс. км или раз пять лет) или цвет ее немного потемнел, есть небольшие следы ржавчины, грязи – в этом случае вам поможет обычная дистиллированная вода (она продается в магазинах, торгующих автохимией).
Как самому промыть систему охлаждения двигателя
- Подготовим инструменты: термозащитные перчатки, емкость на 10-20 литров, ключ на 12-16 (чаще 13, 14), салфетки, воронку, отвертку, если придется патрубок с радиатора снимать.
- Подставляем емкость. Откручиваем сливные пробки: на блоке цилиндров в виде отдельностоящего болта, на радиаторе в виде пластикового винта снизу (либо нижний патрубок).
- Сливаем охлаждающую жидкость, оцениваем степень ее загрязненности.
- Вкручиваем на места сливные пробки.
- Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и в заливную горловину радиатора (если такая имеется) – 8 литров (иногда 16, если двигатель большой).
- Запускаем двигатель на пятнадцать – двадцать минут (нужно, чтобы термостат успел открыть большой круг).
- Если вы сомневаетесь, то подождите, чтобы вода немного остыла, затем слейте ее, открутив сливные пробки и подставив пустую емкость.
- Оцените степень загрязнения слитой воды, если она кажется вам сильно грязной, то залейте дистиллированную чистую воду еще на один круг.
- Закрутите сливные винт и пробку.
- Налейте свежий антифриз или тосол в бачок.
- Пустите двигатель, уровень жидкости будет опускаться, доливайте антифриз до отметки.
- Тоже самое проделайте с заливной горловиной радиатора.
- Охлаждающая жидкость заменена, теперь нужно выгнать воздух из системы охлаждения.
Для этого ослабим хомут патрубка, идущего на печку и дождемся пока из него не польется ОЖ. Либо снимем патрубок с дроссельного узла и подадим воздух через отверстие расширительного бачка до появления ОЖ из дроссельного патрубка.
Если знать, как правильно промыть систему охлаждения двигателя, то воздушной пробки не получится. Для этого перед тем, как начать заливать антифриз, снимите патрубок в самом верхнем положении системы (штуцер подачи охлаждающей жидкости в карбюраторе или дроссельной заслонке на инжекторе) и заливайте ОЖ пока она из него не польется (патрубок держать вертикально отверстием вверх).
Рассмотрим другую ситуацию. Тосол стал почти черным, в нем много грязи, ржавчины, есть масляная пленка. Чтобы промыть систему охлаждения двигателя от масла, нужны более серьезные средства, чем дистиллированная вода. Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС. Если вам позволяют средства, то приобретите одну из семиминуток от хорошего бренда (например, Lavr, Liqui Moly, Hi Gear и тому подобные) либо очистительный комплекс, состоящий из нескольких промывок.
Способы промывки системы охлаждения
Химические промывки бывают разных назначений: от ржавчины, от накипи, а также промывки системы охлаждения двигателя от эмульсии (масляной, бензиновой). К упаковке прилагается подробная инструкция по использованию данного состава.
Однако, это дорого. Есть более дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя:
- дистиллированная вода;
- лимонная кислота;
- уксус;
- кока-кола;
- каустическая сода;
- молочная сыворотка;
- спрайт.
Промывка системы охлаждения – это одно из тех действий, которое следует научиться делать самому. Мероприятие не сложное, не требует специальных инструментов и навыков, а, главное, стоит дорого, если производить его в автосервисе. Опасность химического ожога можно исключить, если давать жидкости остыть перед сливом (во многих мануалах написано, что сливать нужно горячую, но, поверьте, это совершенно не обязательно). Легкого вам ремонта.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Охлаждение газели с 406 двигателем. Система охлаждения двигателя газель
Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.
Характеристика системы охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в систему.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.
Вывод
Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка, электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка. В систему также включен радиатор отопителя кабины.
Поддержание правильного температурного режима двигателя ЗМЗ-4062 оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура жидкости 80-90 градусов поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого от датчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 градуса.
Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87 градусов. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости также используется утеплительный чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.
Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-4062.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109 градусов. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус . При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.
Термостат системы охлаждения двигателя ЗМЗ-4062 с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС107-01, ТС107-1306100-05, ТА107-5, ТР2-1306100, распол
supertachki.ru
Стоит ли утеплять радиатор автомобиля
Если наблюдать за проезжающими авто, и обратить внимание на их радиаторные решётки, то можно заметить, что у некоторых, они закрыты подручными материалами. Это могут быть куски картона, теплоизоляции, старой ковровой дорожки и т. д. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей конкретного автолюбителя. Давайте разберёмся, нужен ли сей девайс для современного автомобиля.
Экскурс в прошлое
Традиция прикрывать радиатор посторонними материалами зародилась ещё в прошлом веке. На тот момент автомобили не имели электронного управления приводом вентилятора, он был соединён с коленвалом при помощи ременной передачи. Таким образом, интенсивность охлаждения радиатора напрямую зависела от оборотов ДВС. Чем быстрее вращался коленвал, тем сильнее было охлаждение. Данная система приемлема в летний период, однако зимой у водителей возникали проблемы. Объясняется всё тем, что вентилятор включался в работу непосредственно после запуска мотора. Таким образом, агрегат долгое время приходилось прогревать, а заводился он далеко не с первого раза. Дабы избавиться от подобных неприятностей, водители того времени стали прикрывать радиатор самодельными заслонками.
Нужно ли закрывать радиатор современного авто
Практически все современные машины имеют систему охлаждения с вентилятором, обороты которого не зависят от коленвала. Старая конструкция, изжившая себя три десятка лет назад, вызывала проблемы не только в холода, но и в жару, когда приходилось стоять в пробке. Тогда двигатель от недостатка охлаждения попросту закипал. В нынешних же моделях авто вентилятор системы охлаждения активизируется только по команде компьютера, когда температура двигателя пересекает отметку в 90°С. Причём его интенсивность вращения такова, что способна охладить мотор на десяток градусов всего за пару минут. Поэтому использовать дополнительную защиту радиатора, отпала всяческая надобность.
mashintop.ru
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.
Устройство и неисправности агрегата
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собой
сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху
и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров
силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается
потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения
поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны
с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является
естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать
вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки
в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины,
являющиеся причиной течи.
Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить
бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют
современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при
незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще
и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.
Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта.
Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это
связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди
или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов
радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся
впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия.
Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный
характер.
Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения
– полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначала
рассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно
приготовить:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же
марки, что была залита в систему; - 1 литр жидкости для гидроусилителя;
- несколько хомутов, если необходима будет замена;
- воронку или лейку;
- силиконовый герметик;
- набор отверток;
- емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать
рабочие жидкости.
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровой
канаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или под
задние колеса подставляет подпорки. - Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с
АКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором
и клаксоном. - Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. При
закисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом и
молотком.
autocentrum.ru
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.
Устройство и неисправности агрегата
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собой
сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху
и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров
силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается
потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения
поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны
с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является
естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать
вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки
в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины,
являющиеся причиной течи.
Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить
бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют
современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при
незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще
и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.
Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта.
Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это
связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди
или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов
радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся
впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия.
Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный
характер.
Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения
– полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначала
рассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно
приготовить:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же
марки, что была залита в систему; - 1 литр жидкости для гидроусилителя;
- несколько хомутов, если необходима будет замена;
- воронку или лейку;
- силиконовый герметик;
- набор отверток;
- емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать
рабочие жидкости.
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровой
канаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или под
задние колеса подставляет подпорки. - Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с
АКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором
и клаксоном. - Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. При
закисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом и
молотком.
autocentrum.ru