ВАЗ 2106

Тормозной цилиндр задний ваз 2106 – Порядок замены заднего тормозного цилиндра

Содержание

замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

on 21 Января 2012

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис, 8.8) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите б, прикрепленном к фланцу балки заднего моста.

Рис. 8.8. Тормозной механизм заднего колеса автомобиль ВАЗ 2106:

1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к опоре заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13 — верхняя стяжная пружина

Читайте так же

Рис. 8.9. Устройство для автоматической регулировки зазора между и барабаном:

1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4 — опорная чашечка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины

Зазор меж тормозными колодками и барабаном регулируется автоматом. На рис. 8.8 показано устройство 4 ранешней конструкции для автоматической регулировки. Оно состоит из двух втулок 1 и 6 (рис. 8.9), свинченных между собой. На втулке 1 установлены две фрикционные шайбы 2, между которыми пружиной 5 зажато с определенным усилием ребро колодки 3 тормоза. Тормозная колодка в сборе с автоматическим устройством установлена с гарантированным зазором на ось, приваренную к щиту тормоза. При торможении и растормаживании тормозные колодки перемещаются на величину зазора между втулкой 1 и осью. При износе накладок, под действием увеличивающегося давления в системе, тормозные колодки перемещаются относительно шайб 2 на величину износа и занимают новое положение, восстанавливая оптимальный зазор.

Замена заднего тормозного цилиндра на Ваз

Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта своего авто

 

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ. Подробно, шаг за шагом: разборка и сборка.

Читайте так же

В дальнейшем это автоматическое устройство было заменено другим, расположенным в колесных цилиндрах (см. рис. 8.10). Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход для создания максимального тормозного момента.

При износе тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.

В этом подразделе описан ремонт тормозных механизмов с автоматическими устройствами, расположенными в рабочих цилиндрах, так как прежняя конструкция уже практически не встречается и в запасные части не поставляется. Кроме того, рабочие тормозные цилиндры с

автоматическим устройством можно без затруднений установить на автомобили ваз 2106 ранних выпусков, демонтировав элементы прежнего автоматического устройства.

Рис. 8.10. Колесный тормозные цилиндр ВАЗ 2106 с автоматическим устройством:

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Читайте так же

autotexnika.ru

Снятие и замена тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как менять тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Как Вы понимаете тормозной цилиндр нужен для того, чтобы раздвигать тормозные колодки, чтобы те, в свою очередь, тормозили машину. Если у Вас потек тормозной цилиндр, то во-первых постоянно будет уходить тормозная жидкость, а во-вторых тормоза могут немного потерять свою эффективность.

Итак приступим к снятию тормозного цилиндра. Первым делом снимаем тормозной барабан и задние тормозные колодки (тормозные колодки снимаются обычно для удобства, либо если не получается открутить тормозную трубку).

Теперь необходимо открутить тормозную трубку

 

Откручиваем тормозную трубку

 

Иногда тормозную трубку не так то просто открутить, в этом случае, следует, открутить крепления тормозного цилиндра и удерживая тормозную трубку ключом на 10, крутить сам тормозной цилиндр, правда в таком случае, скорее всего, придется заменить тормозную трубку на новую.

Сам тормозной цилиндр крепится двумя болтами, откручиваем их

 

Откручиваем крепление тормозного цилиндра

 

Далее снимаем тормозной цилиндр

 

Снимаем тормозной цилиндр

 

Установка нового тормозного цилиндра происходит в обратной последовательности, залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза.

nazcar.ru

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ 2106

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис, 8.8) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите б, прикрепленном к фланцу балки заднего моста.

Рис. 8.8. Тормозной механизм заднего колеса автомобиль ВАЗ 2106:


1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к балке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13 — верхняя стяжная пружина

Рис. 8.9. Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном:
1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4 — опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины
Зазор между тормозными колодками и барабаном регулируется автоматически. На рис. 8.8 показано устройство 4 ранней конструкции для автоматической регулировки. Оно состоит из двух втулок 1 и 6 (рис. 8.9), свинченных между собой. На втулке 1 установлены две фрикционные шайбы 2, между которыми пружиной 5 зажато с определенным усилием ребро колодки 3 тормоза. Тормозная колодка в сборе с автоматическим устройством установлена с гарантированным зазором на ось, приваренную к щиту тормоза. При торможении и растормаживании тормозные колодки перемещаются на величину зазора между втулкой 1 и осью. При износе накладок, под действием увеличивающегося давления в системе, тормозные колодки перемещаются относительно шайб 2 на величину износа и занимают новое положение, восстанавливая оптимальный зазор.

В дальнейшем это автоматическое устройство было заменено другим, расположенным в колесных цилиндрах (см. рис. 8.10). Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход тормозных колодок для создания максимального тормозного момента.
При износе тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.
В этом подразделе описан ремонт тормозных механизмов с автоматическими устройствами, расположенными в рабочих цилиндрах, так как прежняя конструкция уже практически не встречается и в запасные части не поставляется. Кроме того, рабочие тормозные цилиндры с автоматическим устройством можно без затруднений установить на автомобили ваз 2106 ранних выпусков, демонтировав элементы прежнего автоматического устройства.

Рис. 8.10. Колесный тормозные цилиндр ВАЗ 2106 с автоматическим устройством:
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ 2106 | Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10», специальный ключ «на 10» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

6. Снимите защитный колпачок и выверните клапан для удаления воздуха.

7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болт крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.


8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

9. …и снимите рабочий цилиндр.

10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

13. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

automn.ru

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ

После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя колесами. Процедуру развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию системы и попадание в нее воздуха. Работы проводятся по определенному алгоритму, изменение которого может нарушить функции системы.

1 – шланг для прокачки тормозов;
2 – сосуд для тормозной жидкости.


Вернуться к оглавлению

Когда требуется прокачка тормозов?

Существуют жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку обязательно проводят в следующих случаях:

  • ремонт и замена тормозных цилиндров;
  • замена тормозных шлангов ВАЗ;
  • замена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением герметичности контуров или бачка для жидкости;
  • после неполного удаления воздуха в результате предыдущего развоздушивания.

Перечень работ, которые не требуют дальнейшей прокачки тормозов:

  • замена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов или проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза или его ремонт.

Замена колодок ВАЗ не предусматривает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться причиной неудовлетворительной работы тормозов. Для ремонта или замены потребуется отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, поэтому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, могут потребовать прокачки, так как для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей. В некоторых случаях можно снять цилиндр со шпилек вместе с накрученными на него штуцерами. Прокачка гидравлики может потребоваться при плановой замене рабочей жидкости системы. В этом случае важно не только заменить жидкость, но и промыть систему, контролируя цвет жидкости, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ содержит два независимых контура (передний и задний), поэтому, если проводился ремонт одного из них, можно прокачать только его, не трогая другой. Однако, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом или левом колесах любого контура требуют прокачки с обеих сторон.


Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).

Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

/> 1. Диск тормозного механизма. 2. Тормозная колодка переднего тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус главного цилиндра. 15. Поршень привода передних тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.


Вернуться к оглавлению

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.


Вернуться к оглавлению

Доработка тормозов ВАЗ 2106

За безопасность передвижения на автомобиле главным образом отвечает тормозная система. С конвейера завода автомобиль сходит отвечающим всем требованиям и характеристикам, но в случае с ВАЗ 2106 тормоза не являются одним из достоинств. Говоря простым языком, они никуда не годятся. И многие автомобилисты предпочитают их дорабатывать своими руками.

Отечественные машины, которые разрабатывались ещё в Советском Союзе, вообще редко отвечают заявленным характеристикам. То тут, то там можно встретить недоработки. Например, тормоза не удовлетворяют современным требованиям. Самостоятельное доделывание позволяет повысить показатели производительности и безопасности.


Вернуться к оглавлению

Доработка главного цилиндра и установка вакуумного усилителя

Неправильную работу или неисправность одного из основных механизмов тормозной системы можно определить по необходимости прилагать значительное усилие для нажатия на педаль, а также увеличение тормозного пути. Для проверки правильной работы вакуумного усилителя все действия проводятся на неработающем моторе. Далее до упора нажимается педаль тормоза несколько раз, после чего запускается двигатель, при этом ногой нужно удерживать педаль в нажатом состоянии. Если после запуска мотора педаль немного провалилась, значит, усилитель исправен и работает корректно. Если этого не произошло, нужно разбираться с причинами неполадок. Проблема может скрываться в плохом соединении патрубков или слабой фиксации хомутов на шлангах.

Если после проверки не удалось обнаружить повреждения и трещины шлангов, а хомуты надёжно затянуты, значит, неисправен вакуумный усилитель. Ремонт этой детали обычно не делается, потому при возникновении поломок владельцы меняют усилитель. При замене рекомендуется заменить и главный тормозной цилиндр, т. к. штатный фактически не справляется со своей работой, и давления в системе не хватает. Лучше выбрать цилиндр большего объема.

Для демонтажа усилителя придется перебраться в салон и убрать ковролин с водительской стороны. Крепежные гайки будут находиться на передке щитка моторного отсека. Сначала откручиваются 4 гайки крепления. После этого при помощи отвёртки подходящего размера нужно вытащить стопорное кольцо и снять шток, с помощью которого соединяется педаль тормоза и привод вакуумного усилителя. Теперь можно отсоединить все шланги от элемента и просто вытащить его, установив на это место новый.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Нужно внимательно осмотреть все патрубки и шланги, на них не должно быть трещин и других повреждений. Хомуты надо затянуть максимально туго, чтобы не допустить попадание воздуха в систему.

Следующий шаг – настройка работы вакуумного усилителя. Для этого нужно правильно отрегулировать свободный ход педали тормоза, делая длину штока больше или меньше. Длину можно отрегулировать с помощью специального болта, расположенного на ВУТ. В идеальном соотношении он должен быть выше корпуса усилителя не более чем на 7,1 мм. Стоит болт закрутить больше, и педаль будет возвращаться в исходное положение с задержкой. Если болт будет затянут слабо, педаль тормоза будет нажиматься с трудом.

Для комплексного решения проблемы слабых тормозов потребуется заменить и главный тормозной цилиндр. Оптимальным вариантом станет ВУТ в сборе с главным цилиндром от Нивы взамен штатных узлов ВАЗ 2106. Дополнительно потребуется приобрести и кронштейн. Каких-либо дополнительных переделок для установки этих деталей под капот «шестёрки» не понадобится. После установки всех деталей проводится прокачка тормозной системы и проверка ее работоспособности.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг тормозов ВАЗ 2106 спереди и сзади

Следующий этап доработки – это установка вентилируемых дисковых тормозов впереди. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2112. Потребуется купить и суппорта, для установки дисковых тормозов потребуется некоторая доработка. Для монтажа суппортов необходимо сделать специальное крепление из стальной полосы толщиной около 7 мм. Тормозные диски устанавливаются на ступицу колеса без лишних хлопот.

Передние тормоза доработать несложно, а вот с задними придется повозиться, т. к. там устанавливаются барабаны, а нужно установить дисковые. Для этого в первую очередь необходимо заняться заточкой задней полуоси под определенный диаметр. В домашних условиях это сделать не представляется возможным, лучше обратиться к специалистам. К тому же для крепежа суппорта тоже нужно изготовить крепления. Установка тюнингованных вентилируемых дисков потребует установки колёсных дисков большего радиуса. Колёса на 13 будут малы для дисков, нужно ставить либо на 14, либо на 15. После проведения всех манипуляций надо заменить тормозную жидкость и прокачать систему для выпуска воздуха.

Подходить к доработке тормозной системы нужно ответственно. Тюнинг экстерьера или интерьера можно сделать неправильно и максимум чем это грозит – изменением внешнего вида в худшую сторону. А вот уже ошибки при модернизации тормозов влияют непосредственно на безопасность, в том числе и других участников движения, включая пешеходов. Не стоит использовать низкокачественные комплектующие. А приступать к таким работам нужно только при полной уверенности в своих способностях, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому методу, так как в этом случае по контуру проходит больший объем жидкости и гарантированно удаляется воздух.

expertvaz.ru

ВАЗ 2106 | Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов

1. Снять тормозной барабан.
2. Снять обе стяжные пружины колодок при помощи щипцов (см. рис. Снятие стяжной пружины колодок заднего тормоза) и, раздвигая колодки, вывести их концы из прорезей опорных стержней поршней.
3. Отсоединить трубопровод гидропривода.
4. Вывернуть два болта крепления колесного цилиндра к щиту и вынуть колесный цилиндр из заднего тормоза.
5. Снять грязезащитные чехлы 13 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес) с цилиндра и отверткой, вставленной в паз опорного стержня, повернуть поршни на 90°, вращая их в любом направлении. Затем вынуть поршни из полости цилиндра.
6. Снять с поршня уплотнительную резиновую манжету 16.
7. Вывернуть из цилиндра клапан выпуска воздуха 18.
8. Детали разобранного цилиндра промыть свежей тормозной жидкостью, осмотреть и установить пригодность их к дальнейшей работе.
9. Колесные цилиндры, на рабочей поверхности которых обнаружены глубокие риски или другие дефекты, приводящие к течи тормозной жидкости, следует заменить.
10. Не допускается шлифование рабочей поверхности колесных цилиндров в связи с тем, что это приведет к потере натяга упорных колец автоматического устройства в колесном цилиндре и вследствие этого – к потере работоспособности автоматического устройства.

automn.ru

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 вполне может быть выполнена силами самого владельца. Тем более, что для выполнения работ достаточно минимума инструментов и дополнительных средств. В первую очередь потребуется проникающая смазка, чтобы избавиться от коррозии и облегчить проведение демонтажных работ. Кроме того, нужны домкрат, баллонный ключ для снятия колеса, ключ на 10 (или трещотка с головкой на 10) и ключ разрезной. Последний используется для откручивания тормозных трубок.

Работа по замене заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Освободить поле для деятельности.Для этого нужно, воспользовавшись домкратом, приподнять автомобиль в области заднего колеса, снять колесо и тормозные колодки на нём. Это освободит доступ непосредственно к заднему тормозному цилиндру. Прежде, чем отправиться на заслуженный перерыв, тормозную трубку надлежит тщательно обрызгать проникающей смазкой, чтобы смазка проникла в резьбу – это поможет в дальнейшем откручивании.
  2. Снять тормозную трубку.После того, как смазка подействовала, её достаточно просто открутить.
  3. Приступить к снятию собственно цилиндра.Для этого придётся найти два болта крепления, расположенные с обратной стороны. Снять их можно ключом на 10 или трещоткой. После того, как болты крепления сняты, снять собственно цилиндр не представляет труда. Снимается он также с обратной стороны.

  4. Устанавливаем новый цилиндр (разумеется, его предварительно нужно купить, либо же сделать этот на данном этапе, воспользовавшись снятым, как образцом). Все работы проводятся в обратном порядке: цилиндр устанавливается на нужное место, закрепляется болтами, после чего устанавливаются тормозные колодки и колесо.
  5. На всякий случай после замены заднего тормозного цилиндра (равно как и любого другого элемента системы, обеспечивающей вашу безопасность), стоит прокачать тормоза, чтобы исключить воздух из тормозов.
  6. Позволить себе погордиться собственноручно проведенной заменой, для начинающих — призвать знакомых, которые способны оценить работу и, возможно, подсказать что-то дельное для дальнейшего технического обслуживания ВАЗ 2101. Если эти знакомые сами имели когда-то ВАЗ 2101, не исключено, что в будущем вы можете стать счастливым обладателем какой-либо ценной запчасти, обнаруженной в залежах их гаража или подвала. Причём за минимальные деньги.

videovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *