ВАЗ 2106

Рулевая колонка на ваз 2106 – Ремонт, Замена, Регулировка, Как снять, Стук

Содержание

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор — это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание!
Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор?
При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание!
Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)

Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие:
1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала »)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ »)

Примечание!
Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание!
Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание!
На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Установка:
1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:

  1. Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
  2. После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
  3. А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ »)

Дополнительный видео-ролик:

Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:

Здравствуйте Стас!
Возможно у вас лопнул кронштейн который удерживает рулевую колонку, попробуйте сперва снять кожух с рулевой колонки, а после снятия проверьте состояние кронштейна неисправный замените на новый!

Примечание!
Если с кронштейном всё будет в порядке, тогда напишите нам повторно и мы вам добавим ещё несколько проблем из-за которых руль может болтаться!

А подскажите,подходит ли рулевой редуктор от 2101 к 2106?

Здравствуйте Андрей!
На обоих этих автомобилях ставился одинаковый рулевой механизм, координальные изменения затронули только ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, соответственно рулевой редуктор от копейки подойдёт на шестёрку, потому что они полностью идентичны!

Здравствуйте! Подскажите как решить данную проблемку: собирались снять рулевой редуктор, для замены сальника. Проблема в шлицевом соединении, открутили болт, который фиксирует рулевой вал с валом редуктора, но так как на шлицах есть ржавчина(немного) — редуктор попросту не снимается.

Здравствуйте Юрий!
Заржавевшие части можно легче снять воспользовавшись для этого какими либо смазками (К примеру WD-40, нанеся её на шлицевую часть редуктора), кроме этого ржавчину можно будет удалить нагрев до высокой температуры для этого деталь (К примеру паяльником или промышленным феном) но после нагревания нужно дать детали остыть и только после этого снимать редуктора (Данный способ может вызвать деформацию редуктора, поэтому делать или нет решать только вам), и в завершение ржавчину можно будет удалить химическим способом для этого вокруг на выступающую ржавую часть (Если у вас таковая имеется) налепляется бортик из плавленного пластика или пластилина и в это образованное кольцо насыпаются цинковые опилки, а так же заливается серная кислота которая разъест ржавчину и практически полностью удалит её с того места!

Большое Вам спасибо, все получилось.

Здравствуйте, подскажите как поставить рулевую сошку так что бы колеса стояли прямо

Попросту необходимо выставить руль и колеса прямо. Если и будет заметно неравное количество оборотов, то всему причина разная длина тяг. При равномерной установке руля и колес закрепляем сошку на тяги (по необходимости длину тяг можно ровнять, но равномерно). После завершения данного процесса при помощи специалистов выставить развал-схождение.

Здравствуйте я заменил рулевую колонку на ваз 2107 и рулевые тяги все и маятник машину собрал собирался выехать нно не получилось так как руль в право в два раза больше крутится чем в лево. в чём может быть причина?

Такая картина вполне объяснима. После замены тяг и маятника, необходимо выставить развал-схождение. После выполнения этого действия все придет в норму.

Здравствуйте. У меня на ваз 2103 после поворота руля что то щелкнуло и после этого он стал со щелчками прокручиваться не поворачивая колес. В чем может быть причина?

Замена рулевой колонки Ваз 2106

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? — Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.

10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-proizvoditsya-zamena-rulevoj-kolonki-vaz-2106.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-rulevogo-reduktora-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://ru.megasos.com/wiki/zamena-rulevoy-kolonki-vaz-2106

ladafakt.ru

Рулевая колонка ВАЗ 2110 на ВАЗ 2101, 2106, 2107

Напрягало меня стандартное расположение руля. Относительно водителя руль смещен вправо, что вынудило меня заиметь привычку водить одной рукой. В принципе привычка не такая уж плохая, но вот спине не особо такое положение тела нравится. Облазив интернет, я пришел к выводу, что меня спасет регулируемая рулевая колонка ВАЗ 2110. В стандартные места она естественно не встает по следующим причинам:
1. Разные механизмы промежуточных валов.
2. Разные шлицы промвалов.
3. Совершенно разные посадочные места классической рулевой и десяточной.
На разборке были куплены следующие детали: Руль ВАЗ 2110, рулевая колонка оттуда же, переключатели в сборе с 2108 (уж какие были), колодки переключателей, промвал ваз 2121. Рулевой кожух и Замок зажигания были куплены отдельно.
Первая и одна из самых неприятных задач — подогнать промвал под шлицы рулевой от десятки. В интернете представлены варианты, при которых вал пилится на двое и к нему подваривается вилка с крестовиной и шлицом от промвала десятки. Мне такая затея сразу непонравилась, так как промвал — вещь, обеспечивающая вашу безопасность. Видел в интернете запись, о том, что все это дело переделывается легко с помощью тисков. Но честно говоря кроме этой фразы ничего не было, и как тиски помогут делу, было неясно. Но таки я решился попробовать махнуть крестовины на промвалу от 2121.
Вот таким варварским методом была удалена стандартная крестовина 2121 с одной из вилок, а также выпилена крестовина ваз 2110 (чтобы не повредить).

0:2684

1:504

Крестовины

1:528

2:1033

2121

2:1041

После нескольких часов стараний, крестовина ваз 2110 была запрессована в вилку 2121. Кстати да, тиски нужны для запрессовки. Запрессовывать можно с помощью двух головок на 10мм. После запрессовки зубилом нужно нанести керны для того, чтобы крестовина не выпала. Чудом я не повредил ничего, но главное что работа была сделана.
Сравнение колонок:

2:1664

3:2169

Колонки

3:17

4:522

Колонки

4:540

Как выяснилось, рулевой вал от нивы немного длиннее, чем стандартный семерошный, поэтому вылет руля будет дальше, сантиметра на 4. В принципе с моим ростом это то, что надо, но кто не хочет увеличения вылета колонки — ставьте вал как на семерке или пилите стандартный.

4:1029

По креплениям десятошная колонка тоже не подходит. Причем совсем не подходит. Тут вариант только один — приваривать дополнительные пластины, на которых делать борозды для крепежа. Все было сделано за один день, даже обидно, что писать то не о чем.

4:1483

5:1988

Крепежные места

5:2021

Примерив колонку на машину, я немного испугался, так как вылет руля реально большой. Но пока что паниковать смысла нет, посмотрим, как будет дальше. На крайний случай, можно попробовать пилить рулевой вал. Надеюсь не придется.

5:413

Пока был разобран салон, и я занимался проклейкой, необходимости в установленной рулевой не было, она бы только мешалась. Но так как основная часть работы с проклейкой салона была завершена, я наконец решил установить колонку на место. После того, как я ее сделал в прошлый раз, она была покрашена от коррозии, чтобы не начала ржаветь в местах сварки. Встала она замечательно, руль крутится немного легче стандартного, благодаря подшипникам.
Не обошлось и без казусов. Когда я ставил замок зажигания с новенькими болтами, один болт я свернул, пришлось снимать руль и сам замок, выпиливать этот злополучный болт и выкручивать его тисками. Я так понял, эти болты специально сделаны именно такими, чтобы их невозможно было открутить, но они не подошли, слишком уж резьба короткая, пришлось искать в гараже альтернативу. Нашел альтернативу в виде болтов под отвертку. Все прикрутил и затянул, замок сел как положено, все работает, крутится и защелкивается.
Из-за большего вылета руля, нагрузка на лонжерон, к которому крепится колонка, увеличилась, но я думаю, что все должно выдержать.

5:2384

6:504

Рулевая 2110 на классике

6:549

7:1054

Рулевая 2110 на классике

7:1099

https://www.drive2.ru/l/4097084/, https://www.drive2.ru/l/4097140/, https://www.drive2.ru/l/4199685/ 

7:1214

следующая статья:

Рулевая рейка ВАЗ 2101, 2106, 2107

 
Содержание статьи:

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
Установка рулевой рейки от VW на ВАЗ 2101
Установка

8:2021 16901

www.spike.su

Замена рулевой колонки Ваз 2106, как поменять рулевую колонку ваз

 

 Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

 Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе. 

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.


Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? - Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.


10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.


ru.megasos.com

Инструкция по замене рулевой колонки

К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:

  1. Головка на 17 и на 30
  2. Длинный и мощный вороток
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Трещоточная рукоятка
  6. Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны  придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

 

 

vaz2106-remont.ru

Как Снять Рулевую Колонку На Ваз 2106 ~ VIVAUTO.RU

Как делается подмена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, обладатели авто должны кропотливо держать под контролем работу всех систем и узлов и, естественно, вовремя поменять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, вобщем, как и в других машинах, важны все системы, но повышенное внимание необходимо уделять управляющий, так как конкретно она отвечает за неопасное передвижение машины. При обнаружении хоть какой, даже самой малозначительной трудности в системе управления ее необходимо как можно резвее убрать. Одной из часто встречающихся дефектов в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Похожие новости

Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

Хочешь более подробно узнать о том как заменить моторное рулевой редуктор на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ .

Замена рулевого вала ВАЗ 2106

Замена рулевого редуктора и вала на моей ВАЗ 2104. Нельзя сказать, что старый редуктор был уже совсем убитый,.

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

Похожие новости

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Читайте также: Замена замка зажигания на ВАЗ-2106

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Читайте также: Настройка карбюратора на ВАЗ-2106

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Самостоятельная установка или замена рулевой колонки ВАЗ-2106AutoRemka

Никогда не стоит забывать про периодическую проверку и тестирование рулевой системы. Именно она является одной из важнейших систем автомобиля, отвечающей за безопасность вождения. Если мы заметили хотя бы небольшие погрешности в ее работе, то лучше их устранить, пока они не вылились в серьезные сбои в работе, причем прямо на большой скорости.

Самая распространенная проблема заключается в поломке рулевой колонки. Отметим, что замена рулевой колонки ваз 2106 требует специальных инструментов и определенных навыков автомеханика. Поэтому готовим головки на 30 и 17, удлиненный и сильный вороток, рукоятку с трещоткой, инструмент для забивания и рожковый ключ.

Для начала определим, где именно находится проблемный механизм. Он расположен в левой части подкапотного пространства, то есть практически в самом низу слева. Но до того как начать ремонт, следует сначала открутить рулевой вал. После этого берем длинный рычаг и снимаем крепления, которые удерживают колонки на рулевых тягах. В некоторых случаях вместо него подойдут и два сильных воротка. Нужно быть готовым к тому, что для откручивания крепления понадобится приложить много усилий. Можно для этого упереться ногами снизу и постепенно срывать соединение. Некоторые мастера предпочитают вообще не трогать эту гайку, чтобы потом не скидывать колонку со шлицов. Данное занятие отнимет много времени и сил. Иногда удается просто снять проблемную деталь сразу с наконечниками для руля. Но часто рулевая колонка меняется во время какого-то большого ремонта, когда система и так разбирается почти полностью.

Когда разберемся с гайкой, то начинаем откручивать болты, которыми колонка прикреплена к лонжерону. В ВАЗовских моделях не больше трех болтов. Добраться до них сложно, поэтому рациональнее сначала убрать левое колесо, чтобы получить к ним доступ. Далее воротком на 17 отвинчиваем крепления, для надежности удерживая детали рожковым ключом сбоку. Не стоит придерживать ее изнутри, так как там почти нет места, и ключ придется ставить с торца. В принципе, болты можно не откручивать до конца, а лишь сделать так, чтобы они тронулись с места. А потом уже взять трещотку и открутить крепления с большим удобством и с меньшими временными затратами.

Итак, болты отвинчены. Теперь отводим колонку вбок и смотрим, отключены ли наконечники. Если так и есть, то колонка изымается со своего места легко и просто. В противном случае придется еще иметь дело с ее шлицами. Сбивать их следует осторожно, чтобы не погубить всю деталь. Сборка устройства производится в обратной последовательности.

autoremka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *