ВАЗ 2106

Какое масло лить в ваз 2106 карбюратор – Какое моторное масло для ВАЗ 2106 с карбюратором лучше всего заливать

ВАЗ 2106 | Моторные масла

14.9. Моторные масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло "жигулевское", а вот для всего остального. А теперь ...

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом. И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей. Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы. Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены. Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким. При повышении температуры клубки молекул "разматываются" и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс "з".

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей. Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт. Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква "з" – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают. Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла. Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено. Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года. Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Справка

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква "W". Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50. Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF. Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок. Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь. Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость "синтетики" мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем "минералка". Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, "синтетика" меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений. Отличить синтетическое масло легко по надписи "synthetic", а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла. Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь "синтетики" с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются "тромбы" в масляных каналах.

Справка

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости. И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

X = Ay + B (1 – y),

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период "зрелости" для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у "Запорожца" высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60. Эти же масла годятся и для любых "пожилых" моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

automn.ru

В ваз 2106 какое масло лучше заливать сколько оно...

В ваз 2106 какое масло лучше заливать сколько оно стоит и через какой километраж его менять

10 000 ходит минеральное масло

30, до 50 000 - синтетическое

что лить - зависит от кошелька, потому что ожидать какой-то офигенной отдачи от вазовского движка все равно нечего. И продавать тачку будете до того, как сдохнет движок (надеюсь))). Синтетика, по любому, лучше минералки и движок проработает лучше и дольше. Но и дороже в несколько раз.

(это если движок его не жрет и оно нормально выглядит на щупе. При убыли масла, при попадании металлической пыльцы, нагара, при сильном разжижении - надо устранять причину и или доливать или менять масло)

При заливе масла движок промыть, если марка масла была хуже той, что заливается, и напротив - не промывать, если заливаете худшую марку.
Валериян

я лил \\ ЗОЛОТАЯ СЕМЕЧКА \\ 200 000 тыс не менял =======
Анфиса
Смотря в каком состоянии движок, если новый то можно заливать полусинтетику, если поношеный то тогда минералку.
Минеральное до 8 тыс, полусин 10 тыс пробега.
Саян
всё зависит от пробега авто но не больше 15000 км
Флориан
ну ну это где меж сервисная замена через 70т км? диллера в студию. минералка наша 6т км импорт приличный 10 т км синт и полусинтетика до 15т км в зависимости от стиля езды В шест полусинтетика любая и в коробку то же
Танечка
лей лукойл полусинтетику или минералку, по износу сам реши. и лучше чаще его менять чем лить дорогое и мотать на нем 15- 20 тысяч.
Танюшка
Аналог М6/Г 10-всесезонное масло. Замена через10000км.
Рая
Я заливаю чистую синтетику и меняю через 10 000. Скупой платит дважды
Вероничка
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Какое масло дучше залить в двигатель ваз 2106? Чтобы зимой хорошо заводиться.

В движки "классики" ничего более жидкого, чем полусинтетика 10w40 заливать не рекомендуется, всё жидкое потечёт изо всех сальников и щелей. 🙂 На полусинтетике будет нормально заводиться и в сильные морозы, по крайней мере при - 42 движок крутится нормально. Из марок, по типу недорого и сердито, могу порекомендовать Volf. Если надо недёшево и сердито, то Mobil S2000. А вот в коробку и в мост ОБЯЗАТЕЛЬНО надо лить нормальное синтетическое масло, минералка в коробке и мосту при низких температурах встаёт колом и тронуться просто не получится. Могу порекомендовать ВР Energear SGX GL-5 75W-90

Смотря какие морозы. У нас -45

на классику лучше полусинтетику ухнуть, 10W40

гражданин, наши тачилы а в особенности 01, 03, 06 модели очень любят и хорошо усваивают только грубые минеральные масла. заходиш в автомаг и говориш продавцу, дайте мне простую русскую минералку, можно даже М1 (если она щас выпускаестя до сих пор, не знаю) , не надо никаких дорогих масел, ни полу ни синтетики, только грубое минеральное масло российского производства.

Наверно лучше полу синтетику.

кокосовое!) с запахом гнилых бананов!)))))

а любую полусинтетику глвано НЕ бодягу

Минералка 10W40 (но такое только у Shell), можно 20W40. В Москвич нехрен лить дорогие масла - экономически нецелесоообразно! Ни прироста долголетия, ни эксплуатационных качеств они не дадут. Единственно, если живешь на крайнем севере, то можно полусинтетику - оно зимой не замерзает так сильно. А минералка до -20 нормально заводится. Лукойл или ТНК - на твой вкус. Единственно - покупать надо в надежном месте, где хоть какая-то гарантия, что не туфту тебе загонят...

Алексей )) ну загляните вы в руководство по эксплуатации, йоманарот!!!! там указано какие масла можно и рекомендуется лить в зависимости от условий эксплуатации. Определились? а теперь топай (те) в магаз и бери именно с такой маркировкой масло любого нормального производителя.

в Таз 21074 я лью 5w40 Shell

полу синт 10-40 тебе смое то а взять лучше на АЗС типа ШЕЛЛ, НЕСТЕ, ВР их масл ов автомаркете при заправках - там оно 100% не балованое, хоть и переплатишь 200-300руб за банку

LIQUI MOLY Super Leichtlauf SAE 10W-40

Сильные морозы-лить надо 0-ку первую цифру по вязкости, чуть тепелее-5ку, еще теплее-10-ку.

смотри на 5-40 ( насчёт типа 0-40 его может и кушать)

смотри первую цифру, чем меньше, тем более жидкое в мороз, марку выбирай по деньгам, однозначно лучше синтетика, можно полусинтетику (тоже ничего и подешевле) минералку на зиму не стоит. кто кричит про минералку просто бараны, ее чаще менять надо, (она менее стабильна, раньше теряет свойства)

touch.otvet.mail.ru

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103

Легендарный продукт советского и российского автопрома ВАЗ 2103 давно не производится, но остается популярным. И многие владельцы тройки после покупки задумываются, а какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103.

Если следовать оригинальному руководству по эксплуатации автомобиля, то для моторного масла двигателя ВАЗ 2103 или 2106 подойдут:

  • М — 6/12Г;
  • М — 8 ГИ;
  • М — 5/ 10 ГИ.

Не все магазины смогут предложить моторное масло с такой маркировкой. Тогда какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, если вы оказались счастливым обладателем этого автомобиля?

Какое масло оптимально заливать в двигатель автомобиля ВАЗ 2103

Есть достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетическое 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Лада или Жигули. Приобрести такое масло можно в интернет-магазине TopDetal.ru. Продавцы могут предложить на выбор:

Все моторное масло бутилировано в четырёхлитровые пластиковые емкости и содержит сбалансированный набор современных присадок. Составы масел запатентованы и имеют высочайший уровень качества.

Вы можете не сомневаться, какое масло заливать в двигатель тройки, 10W40 является улучшенной заменой масел старых марок. Среди преимуществ применения масла:

  • дисперсия сведена к минимуму;
  • снижение угара при запуске двигателя;
  • экономия горючего за счет снижения коэффициента трения;
  • оптимальное соотношение — цена/качество.

Полусинтетические масла рекомендуется применять в любых бензиновых автомобилях с пробегом более 100 000 км.

Это же касается заправки маслом и «шестерок». Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106? Только лишь передаточным числом шестеренок. В двигатель льем одинаковое количество масла — 3,5 литра.

Если вы еще не решили, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, обратитесь в интернет-магазин TopDetal.ru — специалисты расскажут о преимуществах и особенностях масел разных производителей и помогут сделать правильный выбор.

topdetal.ru

Моторное масло для ВАЗ 2101 ~ Советы автолюбителю

Моторное масло для  автомобилей  ВАЗ 2101

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются  детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано  три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают  искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при  экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел -  полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать   рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе   полусинтетических и синтетических моторных масел   присутствуют  различные присадки, которые могут разрушить   прокладки   старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101  на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где  первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно  выбрать моторное масло для  ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя  полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить  синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую  таблицу выбора масла предлагает  ВАЗ

Данная таблица является  документом, который  рекомендует  использование марок моторного масла в двигателях автомобилей   ВАЗ 2101- 2107 и  ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все  перечисленные модели автомобилей ВАЗ   были выпущены до  2000 г, и   они имеют   срок смены масел через каждые  10 000 километров.
Вот основные современные марки автомобильных  масел, которые  рекомендуют специалисты ВАЗ:
АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40;
ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после   2000 года, и разработанных  согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла   классифицированы по вязкости, и   имеют высокие физико-химические показатели, что    соответствует международным  нормам SAE J300.

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает  быструю езду, с  и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло  с большой вязкостью при высоких рабочих температурах,     0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды,   оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для  мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ  подойдет моторное масло  10W-40.

schofervodila.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о