Как утеплить на зиму ваз 2106 – как утеплить, масло на зиму, резина, необходимые принадлежности
как утеплить, масло на зиму, резина, необходимые принадлежности
Содержание:
- Что нужно иметь в авто зимой
- Подготовка Системы охлаждения
- Тормозной системы
- Системы смазки
- Зимней резины
- Системы обогрева салона
- Системы зажигания и питания
- Подготовка электрооборудования
- Как правильно запускать мотор
- Хранение авто
- Видео — подготовка автомобиля к зиме
Не за горами зима, а это указывает на то, что автолюбителей ждет очередной тяжелый период, ведь эксплуатация авто в зимний период требует особого подхода.
Современные авто во многом подготовлены к зимним периодам, хоть все же перед этим сезоном они тоже требуют вмешательства. Несколько хуже приходиться владельцам подержанных советских авто, подготовка зимнему периоду включает больший комплекс мер. И все же таких авто еще очень много, поэтому и рассмотрим, что нужно сделать перед зимой на примере автомобиля ВАЗ-2106.
Что нужно иметь в авто зимой
Подготовка ВАЗ 2106 на зиму касается практически всех систем и механизмом авто, а также постоянное наличие определенный перечень средств, которые помогут в определенных условиях. С этого перечня и начнем.
Итак, в авто должно быть всегда:
- Баллончик силиконовой смазки и баллончик WD-40;
- Средство для удаления снежно-ледяной корки со стекол;
- Средство для размораживания замков;
- Скребок и щетку для очистки стекол и кузова авто от снега;
- Коврики в салоне с высокими бортиками;
- Саперную или небольшую штыковую лопату;
- Цепи или браслеты противоскольжения;
По поводу некоторых пунктов. Средство для размораживания замков всегда держите в доме, а не в авто, иначе при замерзании всех замков достать его из авто, чтобы воспользоваться попросту не получиться.
Лучше иметь в багажнике всегда комплект браслетов противоскольжения, чем цепей. Установка браслетов на колеса возможна даже после того, как авто увязло в снеге, с цепями так не получится.
Еще один интересный совет бывалых: держите в гараже мешок с песком весом не менее 50 кг. Если дорожные условия сложные, а ехать надо – киньте мешок с песком в багажник ВАЗ-2106. Данное авто – заднеприводное, а наличие дополнительного груза обеспечит более устойчивое поведение авто на дороге.
Теперь пройдемся по самому авто. У 2106 подготовка к зиме затрагивает практически все системы двигателя.
Система охлаждения
Начнем с системы охлаждения, ведь от нее зависит правильный температурный режим двигателя. В первую очередь следует обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости. Если она мутная, давно потеряла свой изначальный цвет, а еще если и для доливки использовалась вода – то она в обязательно подлежит замене.
Радиатор обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, но в зимнее время при морозах он будет охлаждать ее очень быстро, что нарушит температурный режим, поэтому перед радиатором, за его решеткой следует установить щиток, который будет перекрывать поток свежего воздуха к радиатору при движении. Этим щитком может выступать даже обычная картонная бумага.
Тормозная система
Тормозная система тоже нуждается в обследовании и, при надобности — обслуживании. Изношенные колодки не смогут достаточно эффективно работать, а если еще и замечен неравномерный износ – то это указывает, что работа тормозных механизмов у авто нарушена. А неравномерное тормозное усилие на колодках разных колес наверняка приведет к возникновению заносов при торможении.
Система смазки
Система смазки перед зимой тоже нуждается в диагностике. Масло на зиму Ваз-2106 лучше использовать новое. Отработавшее практически весь свой ресурс масло будет в значительной мере затруднять пуск. Обычно у нас используется всесезонное масло, но перед зимой нужно учитывать свойства залитого масла. Так, масло с маркировкой 15W40 уже при -15 град. будет сильно загустевать, а вот 5W40 при такой температуре будет еще вполне жидким. При замене масла обязательно производится замена и фильтра.
Таблица с рекомендациями по классу вязкости моторного масла в зависимости от температуры окружающей среды
Минимальная температура холодного пуска двигателя, град. С | Класс вязкости по SAE J300 | Максимальная температура окружающей среды, град. С |
ниже -30 | OW-30 | 25 |
ниже -30 | OW-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-50 | выше 45 |
Зимняя резина
Теперь перейдем к одному из самых основных условий удачной эксплуатации авто – колеса. Резина на ВАЗ «зима» нынче предоставлена на рынке разными производителями, от неизвестных, до именитых компаний. Важно только правильно выбрать по размеру.
На вопрос, какая резина лучше на зиму Ваз-2106, ответить достаточно сложно. Многое зависит от погодных условий зимой, а ведь они могут меняться. Одним по душе «шиповка» — эффективная на все покрытиях, кроме льда, на котором шипы могут проскальзывать. К тому же они достаточно шумны. «Липучка» же, не имеющая стальных шипов, отлично себя показывает на гололеде, а вот на снежную дорогу она не очень подходит.
В общем по поводу колес – это дело привычки и опыта вождения, важно только, чтобы авто к началу зимы было уже оборудовано зимней резиной, причем качественной, а не пришлось снимать колеса и отдельно их везти на шиномонтаж для «переобувки».
Система обогрева салона
Никому не хочется мерзнуть в авто, поэтому следует провести ревизию системы отопления и вентиляции салона. В первую очередь нужно оценить производительность радиатора печки. Если при включенном обогреве она практически не греет, лучше сразу заменить этот радиатор, поскольку он забит.
Оценить также нужно работоспособность вентилятора печки, он должен легко крутить, без сторонних шумов и писков, иначе нужно будет его снять, очистить и смазать.
Проверить нужно и воздуховоды и при надобности отчистить их от пыли, а также проверить герметизирующие прокладки на всех заслонках.
Системы зажигания и питания
Перейдем к системе зажигания. От ее работоспособности зависит легкость пуска, поэтому нужно провести заранее все обслуживающие работы. Следует проверить все провода, особенно провода высокого напряжения на пробой, при надобности заменить свечи, произвести правильную регулировку зажигания.
Одной из основных проблем зимой – вода в топливном баке, которая может замерзнуть, перекрыв каналы подачи топлива. Перед зимой следует снять бак, тщательно промыть его и просушить. А зимой желательно держать бак максимально заполненным. Чем меньше количество воздуха в баке, тем ниже вероятность оседания конденсата.
Подготовка электрооборудования
От состояния элементов электрооборудования во многом зависит возможность запуска мотора в зимнее время. Если летом стартер функционировал с перебоями и не всегда быстро запускал мотор — то зимой он и вовсе не способен будет это выполнить, поэтому обязательно нужно отрмонтировать стартер.
Затем нужно оценить работоспособность генератора. При запуске авто аккумулятор значительно расходует свой заряд, а при «барахлящем» генераторе АКБ может полностью не восстановить свой заряд и в следующий раз запустить силовую установку не получится.
Особое внимание нужно уделить АКБ, поскольку без нее завести авто невозможно. Перед наступлением холодов нужно провести полный комплекс обслуживающих работ с АКБ – проверить состояние электролита и его плотность, измерить уровень заряда, все нужно довести до нормы.
При наступлении сильных морозов желательно перед утренней поездкой АКБ снимать на ночь и держать в тепле. На крайний случай – снимать «минусовую» клемму после постановки авто на стоянку.
Важно еще и провести утепление авто на зиму. Нужно повесить утеплитель на капот, чтобы силовой агрегат быстрее прогревался и дольше держал температуру. Следует проверить состояние уплотнителей дверей, стекол, багажника, и при надобности заменить поврежденные уплотнители.
Как правильно запускать мотор
Теперь пару слов о том, как следует правильно выполнять запуск силового агрегата авто в зимний период. Поскольку масло при морозе загустевает, стартеру прокручивать коленчатый вал затруднительно, при этом потребляется значительное количество энергии.
Для облегчения пуска перед включением стартера следует несколько раз «поморгать» светом фар. Это простое действие «разгонит» АКБ и обеспечит полную отдачу энергии. Долго крутить стартер зимой не следует, если мотор не запустился в течение 10 сек, нужно прекратить крутить стартер, и отключить зажигание. Следующую попытку можно будет делать только через 1 мин.
Силовая установка постоянно связана с трансмиссией, и при провороте коленчатого вала вращаются и валы КПП, которые тоже осложняют проворот. Чтобы облегчить запуск достаточно выжать педаль сцепления для разъединения мотора с КПП. А после запуска двигателя педаль отпускать медленно, чтобы подсоединение произошло плавно и без рывков.
В обязательном порядке на ВАЗ-2106 пользоваться рукояткой воздушной заслонки. Перед запуском при помощи рукоятки закрыть подачу воздуха, увеличив этим количество подаваемого топлива. Также перед запуском не лишним будет немного накачать топливом карбюратор при помощи ручной подкачки.
Хранение авто
Не все используют свое авто зимой, а предпочитают поставить его на стоянку, но как это сделать – тоже нужно знать. При стоянке авто на улице не рекомендуется накрывать его брезентом или полиэтиленовой пленкой, лучше из этих материалов сделать навес.
Само авто нужно поднять на опоры, так чтобы он не касался колесами земли. Это разгрузит подвеску и пружины не просядут от длительного стояния авто, также не будут повреждаться колеса.
С авто нужно снять АКБ, при этом в течении периода простоя авто нужно будет следить за состоянием батареи, и периодически обслуживать ее.
Чтобы не прихватило поршни в цилиндрах, перед постановкой через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла, после чего пару раз провернуть коленчатый вал, чтобы создать масляную пленку на зеркалах цилиндров.
Напоследок следует проверить герметичность салона, чтобы за время стоянки в салон не попадала влага.
Это основные рекомендации, как утеплить ВАЗ-2106 на зиму, провести подготовку и как правильно запускать двигатель. Хотя существует еще масса всяких нюансов, при том, что практически каждое авто требует своего индивидуального подхода.
Видео — подготовка автомобиля к зиме
remont-avtovaz.ru
Как утеплить ваз 2106 | SOUNDLOAD.RU
Серийный выпуск «шестерок» начинался в далекие семидесятые. Эта машина довольно неприхотлива, и ее можно ремонтировать самому. Многие интересуются, как утеплить ваз 2106. Утепление комфортно скажется на водителе, также перестают запотевать окна машины.
— Этот автомобиль конструктивно сделан для эксплуатации при температуре от сорока градусов жары до сорока градусов мороза. Поэтому сильно утеплять его не нужно. Сначала потребуется привести в норму систему охлаждения и аккумулятор, а также провести диагностику двигателя, ходовой и электрики.
— Следующий этап – уберите сквозняки. Резиновые уплотнители в машинах ВАЗ деформируются, и машина начинает пропускать воздух. Проверьте на автомойке герметичность машины. После прохождения внешней мойки проверяете салон авто. Посмотрите, в каких местах скопилась вода. Присутствие воды указывает на то, что у вас проблема с теплоизоляцией. Можете резиновые старые уплотнители проклеить, но лучше купить и поставить новые.
— Проверьте работу печки в разных режимах. Если неисправен радиатор, отремонтируйте его. Демонтировать радиатор, конечно, тяжело. Но если восстановить его с использованием герметика или заменить вообще на новый, в машине станет намного теплей.
— Установите обогреватель сидений. Конечно, это кардинально не решит вопрос теплоизоляции салона автомобиля, но зато отлично улучшит ваше самочувствие. Этот прибор будет хорошо согревать водителя в хмурые ненастные дни.
Похожее
soundload.ru
Подготовка к морозам: утепляем машину на зиму
Подготовка к морозам: утепляем машину на зиму
Очевидно, где-то в Африке или Азии владелец автомобиля понятия не имеет, что значит холодно в салоне. У него другая проблема: как справиться со зноем. Но когда на улице минус два-три десятка градусов, отечественные автовладельцы вынуждены утеплять свою машину. Не себя – в валенках и тулупе за рулем еще хуже, чем в студеном автомобиле. И если, например, ВАЗ 2106 и другие «родные» автомобили все-таки защищены от мороза, то иномарка тут явно проигрывает.
Кстати, если из-за холода некомфортно в ВАЗе, опытные водители советуют проверить плотность закрывания дверей. Иной раз этого бывает достаточно. Еще один простой вариант: купить или сшить зимние чехлы с удвоенным сидением.
А вот основательно утеплять машину, особенно не отечественного производства, придется. И тогда естественный вопрос: как утеплить автомобиль своими руками. Даже тот, кто ни разу ничего подобного не делал, справится с такой задачей, если примет во внимание несколько советов опытных водителей. И совсем необязательно обращаться в тюнинг-ателье.
Итак, самое правильное – приблизить машину к термосу. Принцип понятен: термос хранит как тепло, так и прохладу. Для этого надо воспользоваться шумопоглощающими обивками. Они не только противостоят шуму с улицы или от работы агрегатов и двигателя самого автомобиля, они не пропустят холод внутрь. И, соответственно, зной, если очень жаркое лето. Они – это изолон, вибропласт и т.п. Если по всему салону наклеить этот материал, эффект термоса будет налицо. Но предстоит основательно разобрать салон до металла:
- снять сиденья;
- снять обшивку, включая двери;
- разобрать торпедо.
На что следует обратить внимание, так это на поверхность под будущий термоизоляционный материал. Ее следует зачистить. Если это пластик, изоляция крепится к нему степлером. И чем материал толще, тем скоба должна быть больше. А крепление на неровных поверхностях надо делать при помощи клипс, которые есть в автомагазинах.
ukrautoportal.com
ВАЗ 2106 | Подготовка автомобиля к зиме
14.4. Подготовка автомобиля к зиме
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.
Шины
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.
Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.
Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.
Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах — тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – «Все сезоны») или AW (Any Weather – «Любая погода»).
«Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно «более зимняя», чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.
Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные.
Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.
Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.
Двигатель
Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие «кипятильнички» в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.
Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и «Волги»), но таймер для него не предусмотрен.
Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.
На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).
Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
Масло
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется «похолоднее».
Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием «правилом 35».
В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.
Запомните число 35. Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.
35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.
Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее». 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.
Это и есть «правило 35». Простое и полезное.
Аккумулятор
Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?
Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…
Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.
Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, «Bosch», «Steco», «American», «Fiamm», и аккумуляторы по цене ниже $60 («Mutlu», «Inci», «Centra», «SAEM» и т. д.).
Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.
Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.
Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.
Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы «обратной полярности», до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.
Система зажигания
Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).
Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим «соленым» дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.
Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система
Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги». Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.
Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.
Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.
Кузов
Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.
Нелишней будет и установка подкрылков.
Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.
Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.
Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.
Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.
Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…
Стекла
Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.
Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.
Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его «вклейка» – как минимум в $350.
Еще одна «зимняя» проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.
Расходные материалы
Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.
Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).
Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…
Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций,
automn.ru
Как утеплить ваз 2106. Хочу подготовить машину к зиме, как и чем лучше её утеплить! | |
Бред какой то. Ваня | |
лучше печку наладь Поутру | |
уплотнители проверь чтоб щелей небыло, заменить их делов на час максимум, линолеум с утеплителем постели. Вован | |
мудрее того что сделали на заводе не придумать, теплее не станет. Обрати внимание на щели. Хаирт | |
бред… печку,, буржуйку,, поставь Кох | |
Машина конструктивно сделана для работы +/-40 градусов… Не утеплять надо, а привести в порядок — аккумулятор, система охлаждения, диагностику электрики, движка, ходовой — вот и вся подготовка к зиме… Замена уплотнительных резинок на дверях, при износе — тоже относится к ТО | |
Все не правильно без булерьяна машину не нагреть Бо | |
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна | |
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072 | |
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы | |
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз | |
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана? |
rusauto.org
Как своими руками утеплить салон автомобиля ВАЗ-2107?AutoRemka
На то, чтобы задуматься об утеплении салона автомобиля ВАЗ-2107, существуют объективные причины. Основная причина заключается в том, что утепление автомобильного салона, несомненно, благотворно скажется на безопасности дорожного движения, поскольку водитель транспортного средства начинает чувствовать себя намного комфортнее. Кроме того, в теплом салоне значительно снижается риск сильного запотевания стекол автомобиля. Лучше всего будет, если водитель позаботится об утеплении своего «железного коня» до наступления холодов. Таким образом, он сможет избежать весьма сомнительного удовольствия — находиться в холодном салоне в промозглую погоду.
Для того чтобы утеплить автомобиль вовсе не обязательно обращаться к мастерам из салона техобслуживания. Опытный автомобилист вполне сможет своими руками утеплить салон автомобиля, потратив на это немного личного времени и действуя по нижеприведенной инструкции. И сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно утеплить салон автомобиля ВАЗ.
Пошаговая инструкция:
1. Для начала необходимо проверить транспортное средство на наличие сквозняков. Для этого нужно просто съездить на автомойку. Причины сквозняков, разумеется, необходимо устранить. В противном случае, деформированные резиновые уплотнители будут способствовать пустому израсходованию тепла. Низкокачественные уплотнители также совершенно неспособны нормально удерживать тепло в салоне автомобиля.
2. После посещения автомойки, тщательно проверьте автомобильный салон. Обязательно запомните те места, в которые начала скапливаться влага. Протекание воды указывает на то, что в этих местах наверняка имеются проблемы теплоизоляции.
3. Лучше не тратить свое время на ремонт прохудившихся резиновых уплотнителей. Качественной защиты вы от изношенных уплотнителей вряд ли добьетесь, а, значит, тепло продолжит «утекать» из салона автомобиля, как и раньше. Зачем пытаться реанимировать старые резиновые уплотнители, если намного эффективнее будет просто купить и установить новый комплект…
4. Далее, включите печку и проверьте качество ее работы в разных режимах. Если нашли неисправность, то обратите внимание на радиатор. Демонтаж такого элемента, как радиатор, конечно, потребует немало усилий. Тем не менее, своевременный ремонт или замена радиатора гарантирует вам, что в холода автомобильный салон будет теплее приблизительно на 5-6 градусов.
5. Далее, выберите утеплитель. После чего проложите им пол, предварительно сняв все ковры и прокладки.
6. Не забудьте утеплить двери. Сначала демонтируйте обшивку и полиэтиленовую пароизоляцию. После вырежьте из пенофола утеплительные прокладки. Учитывайте, что под рычаги и дверные ручки следует вырезать отверстия. Проще всего вырезать прокладки по заранее подготовленным шаблонам. Готовые утеплительные прокладки закрепите скотчем. Обивку дверей верните на место. Покрутите ручки стеклоподъемников, проверяя их ход.
7. И последнее – установите обогреватель сидений. Это, конечно, не решит проблем с теплоизоляцией, однако, поможет сделать поездку комфортнее.
autoremka.ru
Как Утеплить Двигатель На Зиму Ваз 2115 ~ TOP-GEER.RU
Утепление салона автомобиля без помощи других
Российская зима обычно очень прохладное время и морозы в 25-30 градусов не уникальность. Потому, утеплить на зимнее время как надо свою машину, для автолюбителей становится первоочередной задачей. Работа эта нет непростая, но просит определённых способностей и терпения. Решает всё отменная организация и материалы, которые нужны для утепления салона.
Материалы для утепления автомобиля
Современные проф теплоизоляторы очень эффективны, просто устанавливаются, а если нужно стремительно снимаются. Утеплить салон автомобиля без помощи других можно без заморочек с применением узнаваемых и пользующихся большим спросом последующих материалов:
- изолон – материал, владеющий неплохим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла под капотом;
- тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и внешний слой. Фольги здесь теплоизоляторе нет, но без этой составляющей, он отлично держит тепло;
- стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, отлично задерживают тепло и обеспечивают надёжную звукоизоляцию;
- изофлекс – применяется по большей части как шумопоглощающий материал, но и как теплоизолятор. Очень нужно у автовладельцев, благодаря маленький цены;
- пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Отлично держит тепло и изолирует шум, при относительно маленький толщине слоя. Самый экономный материал для большинства автолюбителей. Лёгкий и гибкий, с огромным сроком эксплуатации, просто устанавливается, длительно сохраняет тепло в салоне, а летом держит прохладу;
- пенополиуретан – наносится способом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря маленькому коэффициенту теплопроводимости даже при узком слое нанесения. Угрозы для дыхания не представляет, обладает надёжным противокоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются проф оборудование и спецы.
Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
Сначала выберете материал, которым вы хотят утеплить салон машины. Для производства работ для вас пригодятся последующие инструменты:
- листовой картон;
- скотч;
- маркер;
- герметик;
- ножик;
- уплотнители из резины;
- отвёртка;
- ножницы.
За ранее нужно заехать на мойку и выполнить полную очистку салона. Потом, лучше в гараже, демонтировать что остается сделать нашему клиенту сиденья, снять панели дверей и разобрать торпеду. Что остается сделать нашему клиенту вещи, находящиеся на задней полке нужно убрать.
После осмотра состояния кузова, герметиком закройте что остается сделать нашему клиенту отверстия. В особенности кропотливо обработайте место, находящееся меж двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте что остается сделать нашему клиенту видимые швы. Поменяйте износившиеся старенькые уплотнители из резины на новые.
Начинать обработку салона для утепления нужно с пола кузова. Днище автомобиля кропотливо зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.
Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс маленький припас. По изготовленным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся приобрести ещё и клей Тилит для соединения швов теплоизолятора.
Как утеплить двигатель на зиму ваз 2115.
Перебегаем к дверям, их также аккуратненько промываем и обрабатываем растворителем, потом вырезаем отверстия под ручки. Клеим кусочки теплоизолятора так же, как на днище. На места с выраженным рельефом используются клипсы, снутри крепим с помощью мебельных скоб.
Мы разглядели общие советы по утеплению салона машины без помощи других. В последующем разделе разглядим укладку теплоизолятора для разных автомобилей.
Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ
В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель по другому Заменяют штатный на устройство завышенной мощности. Всё находится в зависимости от денег и вкуса автолюбителя, рекомендуем отопитель, используемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.
Если ваш УАЗ оснащён оборудованием на работе на газе, то отлично подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его желательна 2-ух либо больше 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматом поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство нужно спецу.
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Сначала незначительно теории. Для безупречной работы кислотному аккуму нужна температура в 25 градус.
Дополнительный отопитель располагают сзади в самом конце салона.
Утеплите днище салона тёплым линолеумом по другому комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же теплоизолятором обклейте потолок салона, боковины, панели дверей и место под торпедой. От УАЗ Хантера подходят уплотнения на что остается сделать нашему клиенту дверные проёмы.
Поставьте тёплый полимерный верх заместо брезентового, загерметизируйте нашему клиенту остается отверстия и щели салона.
Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 как еще его именуют по-простому на «буханку», нужно попытаться не заклеить штатную вентиляционную систему, сделав из салона типичный термос. Если вы случаем закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет создаваться большая масса конденсата.
Монтажная пена вместе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится достаточно длительно, так что такое покрытие себя полностью оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой доской по другому обложить поролоном средней толщины.
Ещё советуют пол в салоне буханки покрыть дюралевыми листами. Если на таком полу расположить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться длительно.
Так за маленькие средства естественно отлично утеплить салон УАЗ буханка на дому.
Поглядеть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, есть вариант по этой ссылке:
Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
Утепляя машину снутри, мы создаём условия для уменьшения теплопотери кузова и поддержания неизменного температурного режима в салоне. Заодно это и хорошая шумоизоляция, которая существенно понижает шум в салоне. Утеплив его, мы лицезреем, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и ощущаем себя более комфортабельно и неопасно.
Советы как отменно установить теплоизолятор на авто семейства ВАЗ:
- сначала избавьтесь от российских резиновых уплотнителей, нехорошее качество их производства не даёт задерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этой цели для вас на мойке нужно выявить подтёки и места эти отлично заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый набор уплотнителей;
- уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите избранный теплоизолятор, наилучшим образом пенофол. Данный трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает неплохую звукоизоляцию;
- снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные кусочки пенофола и кропотливо наклейте к потолку салона. Еще необходимо пошевелить мозгами проклеить теплоизолятором нишу и панель заднего сиденья;
- на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из теплоизолятора подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и средством скотча закрепите на дверях. Не следует забывать бросить отверстия для ручек и рычагов, установите назад обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
- разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте тут нашему клиенту остается швы, кропотливо загерметизируйте их. Эта работа добавит для вас в салоне излишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более приметно.
Схожим образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках зимой на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре некие пассажиры, сидящие на заднем сиденьи, нередко оценивают приток прохладного воздуха в этой части салона. Существует, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости схожая вентиляция значительно понижает температуру внутри салона.
Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этой цели вам снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем к месту. Теперь холод не просто не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется не даёт накапливаться влаге и конденсату в низу двери.
Оборудование теплоизоляцией иномарок
Бюджетные иномарки популярные в нашей стране, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель формально, в машинах зарубежного производства отсутствует.
Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя желательно разрешить при использовании автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя намного лучше подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.
Как утеплить двигатель на зиму ваз 2109.
Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, когда, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки достаточно.
Если в вашем регионе более суровый климат, то есть вариант покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.
На иномарки конечно поставить теплозащиту из вибропласта – Такой материал не столько гасит вибрацию, но зато на самом деле хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, что остается сделать нашему клиенту двери и багажник.
Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые российского} автопрома предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.
К конце заметки нужно отметить, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее почувствуете себя в пути.
top-geer.ru