Эксплуатация ВАЗ 2106

Замена стартера ваз 2106 – Как заменить стартер своими силами

Как проверить стартер на ВАЗ 2106 – что делать, если он не крутит и как его снять?

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Когда мы пишем материал о том, как своими руками снять и проверить стартер на том или ином авто, это не от безделья. Например, вы стоите в гараже, на стоянке или во дворе дома, и с утра просто перестал подавать признаки жизни.

Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.

Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска , поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.

Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.

Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?

Видео — замена стартера ВАЗ

Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:

  • ВАЗ 2106
  • якорь поворачивается медленно, работает
  • тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
  • якорь вращается, но не двигается маховик
  • работа стартера сопровождается непривычным шумом

Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.

Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что , выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.

Как снять стартер ВАЗ 2106 самостоятельно?

Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.

  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.

После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.

Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?

Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.

После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:

  • Проверьте  исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив , можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.

Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.

portalvaz.ru

Замена втулок стартера ВАЗ 2106

При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, втулки стартера изнашиваются. Ведь они изготовлены из мягкого материала бронзы со специальными графитовыми добавками. Со временем они стираются и стартер начинает барахлить. Заменить втулки несложно, в данной модели их всего две. Одна устанавливается спереди, другая — сзади стартера.

Рассмотрим порядок выполнения работ:

1 Отключаем аккумулятор от бортовой сети автомобиля.

2 Откручиваем болты крепления стартера.

3 Извлекаем стартер из автомобиля.

4 Очищаем стартер от грязи, и разбираем его.

5 Приступаем к замене передней втулки. Для этого используя подходящую оправку, выбиваем втулке. Для этих целей подойдет, например, металлическая трубка подходящего диаметра. Нужно лишь быть аккуратным и следить чтобы при выбивании втулки не повредить ее посадочное место.

6 После того как мы достали старую втулку, приступаем к запрессовке новой.

7 Перед установкой новой втулки, проверьте как она заходит в свое посадочное место, если слишком легко, то нам потребуется втулка с большим наружным диаметром. Если слишком туго, то тогда обработаем ее мелкозернистой наждачной бумагой. Если пытаться запрессовать втулку, которая явно больше чем необходимо, то высока вероятность повредить ее посадочное место. Перед окончательной установкой, смажьте втулку, можно использовать обычное моторное масло.

8 Так как втулка изготовлена из мягкого материала, то после запрессовки в свое посадочное место она немного сожмется, и вал стартера в нее уже не входит. Для того чтобы обеспечить вхождение и свободное проворачивание вала стартера, нам необходимо обработать втулку разверткой диаметром 12 мм.

9 При помощи развертки добиваемся того, чтобы якорь свободно вращался, но при этом не переусердствуете, если он будет болтаться в новой втулке, она выйдет из строя очень быстро.

10 Задняя втулка заменяется по аналогии с передней.

После замены втулок собираем наш стартер и устанавливаем обратно в автомобиль.

190e.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2106

В современных автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания. ВАЗ 2106 не исключение. Для эксплуатации этого автомобиля должна идеально работать система зажигания. При неисправностях стартера эта система не работает и, соответственно, машина не едет, так как он обеспечивает искру при повороте ключа зажигания. В этой статье будет описан ремонт данного узла.

Стартер ВАЗ 2106 состоит из корпуса с обмотками, якоря с приводом, крышек и реле. Деталь представляет собой электрический двигатель с четырьмя щетками и полюсами.

Причины неисправностей:

  1. 1. Севший аккумулятор или нерабочий стартер. Такое явление наблюдается, если ключ зажигания повернут, а стартер не производит никаких движений. Если электронная начинка машины в рабочем состоянии, а запуск двигателя не происходит, то дело в данном устройстве, а именно в реле, то есть там залипли контакты;
  2. 2. Изнашивание щитка. Если стартер крутит, но запуск двигателя не происходит, то его неисправность точно из-за этой причины;
  3. 3. Неисправное реле. При повороте ключа в замке зажигания слышен щелчок, а дальнейших действий не происходит из-за реле;
  4. 4. Неисправность шестерни, цепляющей маховик. При повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков;
  5. 5. Заклинивание стартера. Причиной этой неисправности могут быть: исчерпанный ресурс подшипников, перекос из-за образования выработки на валу и в корпусе.
    Если были замечены данные поломки, то необходима замена стартера. Весь процесс ремонта будет описан ниже.


Необходимые инструменты:

  1. 1. Набор рожковых ключей с индексом «8», «10» и «13»;
  2. 2. Две отвертки;
  3. 3. Штангенциркуль;
  4. 4. Мультиметр;
  5. 5. Плоскогубцы или пассатижи;
  6. 6. Молот;
  7. 7. Оправка;
  8. 8. Смазочный материал;
  9. 9. Мелкозернистая наждачная бумага.

Ремонт всегда начинается со снятия изделия, данный случай – не исключение.
Процесс снятия:

  • Отключить всю электронику автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора;
  • Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом, открутив 3 болта;
  • Отсоединить провода стартера и достать его.

Разбор:

  1. 1. Отсоединить все провода;
  2. 2. Открутить болты крепления втягивающего реле;
  3. 3. Снять пружину якоря и достать его;
  4. 4. Демонтировать защитный кожух, открутив два болта;
  5. 5. Снять стопорное кольцо с шайбой, зацепив его отвертками;
  6. 6. Подсоединить один провод мультиметра к корпусу, а другой к клемме щеткодержателя и проверить замыкание;
  7. 7. Открутить 2 болта и снять крышку корпуса;
  8. 8. Отвернуть болты проводов и обмотки с помощью отвертки;
  9. 9. Отделить корпус от крышки;
  10. 10. Демонтировать щетки, зацепив их отверткой;
  11. 11. Вынуть подшипник при помощи оправки;
  12. 12. Достать шплинт плоскогубцами;
  13. 13. Демонтировать заглушку из резины и якорь с вилкой;
  14. 14. Вынуть еще один подшипник;
  15. 15. Снять муфту зацепления, предварительно сняв стопорное кольцо.

Демонтаж устройства

Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.

Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять.
На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют – требуется замена.

Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт – нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.

Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз.

Если подшипники имеют люфт – обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно – заменить его.

Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны – требуется замена.

Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений – заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:

  • Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
  • Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.

Стартер – важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.

vashalada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *