Вкладыши ваз 2106 – В продаже вкладыши. Запчасти ВАЗ-2106 купить на AvtoALL.RU!
ВАЗ 2106 | Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников. |
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.
Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.
Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться
причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую
величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом
попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование
возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.
Подбор вкладышей
В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).
Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить. |
Коренные подшипники
1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот,
который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.
2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника. |
|
4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников. |
Шатунные подшипники
1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую
маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних
головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника
(не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих
шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для двигателей V6
На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности. |
Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для двигателей V6- используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей коричневого цвета (обратите внимание, что в некоторых случаях требуется установка комбинации вкладышей двух различных цветов)
Все подшипники
Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Определение размера вкладышей
3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
А – штриховой код (используется только для
производства), B – знаки обозначения |
Диаграмма выбора вкладышей
На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину.
На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для
того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые
обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний
вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется
установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.
Двигатели 1500 см3, 1761 см3 и 1905 см3
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Верхний вкладыш: | ||
– желтый |
1,856 |
2,006 |
Нижний вкладыш: | ||
– голубой (Класс А) |
1,836 |
1,986 |
– черный (Класс B) |
1,848 |
1,998 |
– зеленый (Класс C) |
1,859 |
2,009 |
– красный (Класс D) |
1,870 |
2,020 |
Двигатели 1998 см3
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Верхний вкладыш: | ||
– черный |
1,847 |
N/A |
Нижний вкладыш: | ||
– голубой (Класс А) |
1,844 |
N/A |
– черный (Класс B) |
1,857 |
N/A |
– зеленый (Класс C) |
1,866 |
N/A |
– красный (Класс D) |
1,877 |
N/A |
На наиболее поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны с учетом знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.
На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.
На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку
проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение
блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения
линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис.
Диаграмма выбора вкладышей).
Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.
automn.ru
C каким усилием затягивать коренные и шатунные вкладыши на ВАЗ 2106
до упора. не бойся больше чем положено не перетянешь, побольше масла и постепенно протягивай в несколько этапов с небольшой прокруткой туда-сюда, чтобы не зажало, про масло не забудь на сухую задирёш при первом же запуске или зажмешь
В книжке по автомобилю моменты затягивания всех болтов есть.
Шатунные крышки затягиваются моментом 4,4-5,5 кгс. м., коренные-7,0-8,6 кгс. м., маховик-7,8-8,9 кгс. м., болты крепления головки-9,8-12,1 кгс. м. корпус распредвала-1,9-2,3 кгс. м.
Моменты затяжки коренных и шатунных подшипников, на нисан сани 1.7 дизель подскажите пожалуста
touch.otvet.mail.ru
Если на вкладышах коленвала мотора ваз 2106 нет маркировки, как определить размер?
Если нет маркировки, то скорее всего стандартные, так то бы микрометром вал замерять и сразу видно будет
микрометром замерить шейку вала
не душись из за копеек, купи нормальные вкладыши
Это значит что вкладыши нормального размера, на ремонтных будет выбито ) 005 или 025 или 050
Замеряете размер шейки вала и смотрите в справочнике стандарт и ремонтные размеры..
Берёте коленвал. Несёте его токарю. Тот промеряет и предлагает вариант расточки. После расточки покупаете вкладыши нужного ремонтного размера. Вкладыши подбираются под коленвал, а не наоборот!!!
Купите нормальные, поставьте, затяните, если не зажмет насмерть то так и оставьте
touch.otvet.mail.ru
Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд.
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).
Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.
Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).
|
vnx.su