Эксплуатация ВАЗ 2106

Ваз 2106 схема проводки стартера – ( , , , , )

Стартер ВАЗ 2106 — это должен знать каждый автолюбитель

 

Электрический стартер ВАЗ 2106 – это небольшой четырехполосный ЭДГ, обеспечивающий начальное движение коленвала силовой установки. Получая начальный импульс от АКБ, электромашина повышает мощностные характеристики момента кручения, включая в цепь взаимодействия 4 щетки стартера, без которых его эксплуатация не столь успешна.

 

Существует 2 типа таких электрических машин:

 

  • с редуктором;
  • без редуктора.

 

 

Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.

 

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.

 

Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  1. Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  2. Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  3. Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  4. Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

 

В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:

 

 

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

 

Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:

 

1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

 

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.

При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.

Существуют следующие основные неисправности стартера ВАЗ 2106:

 

1. При запуске не работает стартер, якорь не проворачивается, реле тягового типа не функционирует:

 

  • обследовать АКБ, состояние клемм и разъемов со стартером;
  • КЗ в витках релейных обмоток, КЗ на «массу» или разрыв цепи;
  • неисправности замка зажигания.

2. При пуске электромашины плохо крутит стартер, якорь не проворачивается или совершает небольшие обороты, реле тяги функционирует:

 

  • обследовать АКБ, состояние клемм и контактов со стартером;
  • проверить контакты крепежей реле тяги;
  • ослабление крепежа с болтами контактного типа;
  • нагар на коллекторе и щетках;
  • КЗ «плюсовой» щетки с корпусной частью изделия;
  • КЗ в статорных или якорных обмотках или электрическая цепь разорвана.

3. При появлении энергии в электроцепи не крутит стартер, реле тяги функционирует в многократном режиме и выключается:

 

  • разрядка АКБ или окисление разъемов проводки;
  • КЗ в обмотке удерживающего типа тягового реле.

4. При инициации работы изделия якорь совершает вращательные движения, но маховик не двигается:

 

  • неисправна муфта или пружинный элемент буферного типа кольца-поводка.

5.Повышенная  шумность гаджета при якорном проворачивании:

 

  • износ подшипниковых втулок;
  • некорректный крепеж электромашины;
  • дефекты шестеренок или венца.

 

Существует 2 основных способа, как проверить стартер: с помощью АКБ и с помощью мультиметра, что потребует демонтажа стартера.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 схема проводки для новичков

Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.

Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

  1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
  2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
  3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

  • управления функционалом системы зажигания;
  • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
  • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

  • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
  • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
  • генераторное устройство;
  • предохранительный блок;
  • выключатель зажигания;
  • регуляторное реле.

Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

  1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
  2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
  3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
  4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

  • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
  • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
  • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

Преимущества ножевых предохранителей:

  • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
  • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
  • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.

avtovx.ru

Схема стартера ваз 2106


Принцип работы стартера — устройство стартера автомобиля

Автомобильный стартер — это маленький 4-х полосный электродвигатель, который питается энергией от аккумуляторной батареи. Он стимулирует первичное вращение коленчатого вала и обеспечивает такую частоту этого процесса, которая необходима для запуска двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим основные виды этого устройства, чтобы лучше понять принцип работы стартера автомобиля.

Виды стартеров

Сейчас существует большое количество электромагнитных двигателей, но выделяют всего 2 основных вида: с редуктором и без него.

С редуктором

Именно такое устройство советуют использовать многие специалисты. Это можно объяснить тем, что для эффективной работы оно обладает сниженной потребностью в токе. Таким образом, получается, что устройство будет обеспечивать кручение коленчатого вала даже в тех ситуациях, когда у авто низкий заряд аккумулятора. Иногда при длительном использовании появляются поломки вращающейся шестерни, но причинами этого чаще всего становятся заводской брак или некачественное производство.

Без редуктора

Такое устройство оказывает прямое воздействие на вращение шестерни. Преимуществом является более простая конструкция, которой обладает стартер. Принцип работы его тоже не отличается сложностью, что позволяет легко производить ремонт. Кроме того, он обеспечивает весьма быстрое зажигание, поскольку отличается моментальным сцеплением шестерни с моховиком после поступления тока на электромагнитный включатель. Такое устройство обладает достаточно высокой выносливостью, но при низких температурах вероятность его плохой работы увеличивается.

Принцип работы стартера с редуктором

Схема стартера ВАЗ 2106:

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

 

Схема стартера ВАЗ 2110

1 – вал привода;20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки;21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо;22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты;24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем;25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни;26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка;27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага;28 – коллектор;
10 – рычаг привода;29 – корпус;
11 – передняя крышка;30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле;31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка;32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка;33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле;34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле;35 – водило;
17 – сердечник тягового реле;36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина;37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле;38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

 

Схема подключения стартера:

1 – стартер;

2 – удерживающая обмотка тягового реле;

3 – выключатель зажигания;

4 – генератор;

5 – блок предохранителей;

6 – втягивающая обмотка тягового реле;

7 – аккумуляторная батарея.

Принцип работы редукторного стартера вы можете рассмотреть на приведенных схемах. Расскажем о нем подробнее.

Когда вы включаете зажигание, аккумуляторная батарея вырабатывает ток, который поступает на обмотки реле: они обеспечивают втягивающую (14) и удерживающую (13) тягу стартера (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110).

Обмотки создают магнитное поле: оно втягивает якорь реле (12), который при помощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4).

Втягивающая обмотка прекращает свое действие, когда происходит полное замыкание контактных болтов (20). При этом втянутое положение якоря обеспечивает удерживающая тяга.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания во второе положение, удерживающая обмотка обесточивается, и якорь возвращается в исходное положение. Таким образом, посредством рычага (10) выводится шестерня (4), а она, в свою очередь, зацепляется с маховиком двигателя.

Устройство стартера автомобиля отличается своей простотой и основано на законах физики школьной программы.

emex52.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена стартера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена стартера

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

motorsmarine.ru

Схема электрооборудования ваз 2106 — разбираем по порядку

Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на «массу» автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

Устройство электронной проводки транспортного средства

Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

  • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
  • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
  • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

  1. Фаза «0». В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза «1». Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза «2». Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
  4. Фаза «3». На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары, вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

Предохранительный блок — элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

Причины:

  • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
  • элемент предохранения нагревается при использовании.
  • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить «жучков» на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
  • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

Замок зажигания

Электрооборудование автомобиля ваз 2106 имеет еще один ненадежный элемент. Если его не заменить, то в скором времени возможен износ, а это может привести к короткому замыканию.

Безусловно, абсолютно каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы эксплуатации, но правильный подход может превратить любой минус в плюс. Чтобы лучше познакомиться с новым автомобилем советуем почитать обзоры и тест-драйвы, подробнее здесь.

Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

Система зажигания состоит из следующих деталей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск;
  • стержень;
  • валик;
  • втулка для соединения контактов;
  • колодка.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

topauto24.ru

СТАРТЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ – КОНСТРУКЦИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ » Портал инженера

На а/м ВАЗ применяются стартеры, рис.1, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). До 1981 г. на а/м ВАЗ применялся стартер 2101-3708000 с однообмоточным тяговым реле, электрическая схема подключения которого приведена на рис.11.
Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи. Технические характеристики стартеров приведены в таблице 1 (замеры проводятся при условиях, указанных в разделе «Проверка стартера на стенде»).
Рис.1 Стартеры а/м ВАЗ.
При подаче питания на штекер «50» тягового реле последнее срабатывает – ток проходит параллельно через две обмотки реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается, рычаг привода перемещает привод и шестерня привода входит в
зацепление с венцом маховика.
Одновременно замыкаются контактные болты тягового реле, при этом втягивающая обмотка реле обесточивается и якорь реле удерживается во втянутом положении за счет электромагнитного поля удерживающей обмотки. При замыкании контактных болтов питание поступает на обмотки якоря и статора. В результате создаваемого вокруг обмоток электромагнитного поля якорь начинает вращаться и его
вращение через муфту и шестерню привода передается к венцу маховика.
Таблица 1
Iхх – потребляемый стартером ток в режиме холостого хода;
ω – частота вращения якоря стартера (для стартеров 2108-06 и 2110 — вала привода).
Применяемость стартеров на а/м ВАЗ приведена в таблице 2.
Таблица 2
* — данный стартер использовался только с коробкой передач 2110-1700012-20
Стартеры 2101-3708000-02 и 2108-3708010 — с прямой передачей крутящего момента от вала якоря на маховик двигателя — имеют смешанное возбуждение (три катушки обмотки статора соединены с обмоткой якоря последовательно, одна – параллельно). На части выпускаемых переднеприводных автомобилей могут устанавливаться стартеры 2108-3708010-04 и 2108-3708010-05. Данные стартеры
взаимозаменяемы по техническим характеристикам и установочным размерам со стартером 2108-3708010, но имеют различия в конструктивном исполнении комплектующих деталей. Комплектующие детали стартеров 2108-3708010, 2108-3708010-04/05/06 не взаимозаменяемы.
Рис.2 Детали стартера с прямой передачей крутящего момента.
1 – передняя крышка; 2 – заглушка крышки; 3 – рычаг привода; 4 – реле стартера; 5 – задняя крышка; 6
– щетка стартера; 7 – пружина щетки; 8 – кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба; 11
– корпус статора; 12 – шпилька; 13 – якорь стартера; 14 – трубка защитная; 15 – привод; 16 – ограничитель хода шестерни.
Рис.3 Детали стартера с планетарным редуктором.
1 – передняя крышка; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь реле; 5 – реле стартера; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – корпус статора;
13 – якорь стартера; 14 – шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод; 24 — ограничитель хода шестерни; 25 – стопорное кольцо.
Стартеры 2108-3708010-06, 2110-3708010, 21213-3708010 и 21045-3708010 имеют возбуждение от постоянных магнитов и конструктивно содержат планетарный редуктор. Детали стартера с планетарным редуктором представлены на рис.3.
Перечень основных деталей стартеров приведен в таблице 3, внешний вид деталей представлен на рис.4…10, параметры — в таблицах 4…8.
Таблица 3
Не допускаются: сколы, деформация и трещины деталей, раковины, риски и задиры рабочих поверхностей, повреждение или потемнение от перегрева изоляции обмоток, повреждение резьбы более 1-2 витков.
При ремонте стартера для пайки использовать мягкий припой ПОС 40 ГОСТ 21930-76, в качестве флюса применять канифоль ГОСТ 19113-84, для защиты пропаянного соединения использовать лак типа УР-231 ТУ 6-21-14-90.
Рис.4 Передняя крышка.
Внутренний диаметр втулки передней крышки 2101 под вал должен быть не более 12,1 мм, передних крышек 2110, 21213 – не более 12,05 мм.
Рис.5 Привод.
Шестерни приводов 2101, 2108, 2108-06, 21213, 21045 имеют по 11 зубьев, шестерня привода 2110 — 9 зубьев.
Шестерня должна проворачиваться относительно ступицы муфты только в одном направлении. Зубцы шестерни должны быть без сколов.
Рис.6 Якорь.
Обмотка якоря не должна иметь замыкания на «массу» (при проверке мегомметром сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря должно быть более 10 кОм). Шлицы и цапфы вала якоря должны быть без задиров и забоин. Винтовые шлицы вала якоря и зубцы шестерни вала якоря должны быть без сколов и забоин. Параметры якорей приведены в таблице 4.
Таблица 4
Рис.7 Корпус статора.
Обмотки статоров 2101-10 и 2108 не должны иметь замыкания на «массу» (при проверке мегомметром сопротивление между
выводами обмоток и корпусом статора должно быть более 10 кОм).
Рис.8 Задние крышки и щеткодержатель.
Задние крышки 2101 и 2108 конструктивно содержат щеткодержатели. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Щетки должны свободно, без заеданий передвигаться в пазах щеткодержателей. Остаточная высота щеток и диаметр втулки задней крышки под вал якоря приведены в таблице 5.
Таблица 5
* — остаточная высота щетки измеряется от рабочей кромки до контактного вывода
Рис.9 Реле.
Реле стартера имеет две обмотки: втягивающую (последовательную) и удерживающую (параллельную). Сопротивления обмоток приведены в таблице 6. Сопротивление втягивающей обмотки измерять между штекером «50» и нижним контактным болтом, сопротивление удерживающей обмотки
— между штекером «50» и корпусом реле. Якорь реле должен свободно перемещаться. При необходимости болты в месте контакта зачистить плоским бархатным напильником.
Таблица 6
Рис.10 Вал привода 2110 с водилом.
Винтовые шлицы вала привода должны быть без сколов и забоин.
Параметры вала
приведены в таблице 7.
Таблица 7
Параметры опоры 2110 вала якоря и опоры 2110 вала привода приведены в
таблице 8.
Таблица 8
Перед сборкой стартера винтовые шлицы вала якоря (привода), втулки крышек и опор, шестерню привода смазать моторным маслом. Поводковое кольцо привода и шестерни планетарного редуктора смазать консистентной смазкой Литол-24.
Осевой ход вала стартеров 2101-3708000-02 и 2108-3708010 должен быть в пределах 0,07 – 0,7 мм. При сборке стартера регулировку осевого хода производить подбором количества регулировочных шайб 10, рис.2.

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ СТАРТЕРОВ НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ
Рис.11 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000 (с однообмоточным реле) на а/м ВАЗ-2106.
Рис.12 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-2106.
Рис.13 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-2104, 2105, 2107.
Рис.14 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-21213.
Рис.15 Схема электрических соединений стартера 2108-3708010 на а/м ВАЗ-2108, 2109, 21099.
Рис.16 Схема электрических соединений стартера 2110-3708010 на а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Рис.17 Схема электрических соединений стартера 2108-3708010-06 на а/м ВАЗ-2115.
Рис.18 Схема электрических соединений стартера 21213-3708010 на а/м ВАЗ-2123.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА НА СТЕНДЕ
Для проведения стендовой проверки стартеров собрать схему согласно рис.19.
При этом соединительные провода от контактного болта тягового реле стартера 1 к реостату 3 и к амперметру 4 должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допускается вместо аккумуляторной батареи использовать источник тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи.
Рис.19 Схема соединений для стендовой проверки стартера.
1 — стартер; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений от 0 до 20…30 В; 3 — реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — выключатель; 6 – аккумуляторная батарея.
При замерах потребляемого тока стартера на холостом ходу напряжение, контролируемое по вольтметру должно быть в пределах 11,5 – 12 В.
При замерах параметров в режиме полного торможения тормозной момент должен быть не менее 13,7 Н.м (1,37 кгс.м), для стартера 21045-3708010 – не менее 19,6 Н.м (1,96 кгс.м).
Время включения стартера должно быть не более 5 с. Интервалы времени между включениями должны быть не менее 5 с.
Ток потребления, напряжение и частота вращения вала привода стартера должны соответствовать данным таблицы 1.
При тормозном моменте менее 13,7 Н.м и силе тока потребления более указанной в таблице 1, причинами отклонений может быть замыкание обмоток якоря или статора на массу или межвитковое замыкание обмоток. При тормозном моменте и силе тока потребления менее указанных, причинами отклонений может быть окисление или загрязнение коллектора, большой износ щеток, окисление или
подгорание контактных болтов тягового реле.
Для проверки стартеров рекомендуется использовать контрольно-испытательные стенды типа Э240 ГАРО, Э242 ГАРО, S-2B (Польша).

Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология технического обслуживания и ремонта / В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.Л.Костенков, В.С.Боюр, В.А.Зимин, А.В.Капранов



Обсудить на форуме

www.ingeneryi.info

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2106

Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2106.

Ссылка на программу: https://yadi.sk/d/qT1oj2WzjoGpG

В процессе эксплуатации классического автомобиля ВАЗ 2106, иногда могут возникнуть неисправности в электрической проводке или в электрооборудовании, и без электросхемы ВАЗ-2106 будет затруднительно определить и устранить эти проблемы. При помощи тестера, или обыкновенной лампочки на 12 Вольт, имея под рукой эту схему и располагая определенным навыком, можно прозвонить многие участки электрической цепи и самостоятельно найти неисправность.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2106.

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

*Устанавливается не на все модели автомобилей ВАЗ 2106

Другие варианты схем автомобиля ВАЗ-2106:

Предыдущая статьяЭлектрическая схема холодильникаСледующая статьяПринципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

kruso.su

Электрическая схема ВАЗ-2106 (выпуска 1988-2001 гг.)


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.


Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1988-2001 гг.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 – электродвигатель стеклоочистителя;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
45 – трёхрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъёмников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – контрольная лампа стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
61 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – контрольная лампа указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъёмника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъёмников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Цитата

dricar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *