Эксплуатация ВАЗ 2106

Схема подключения ваз 2106 приборов – Электрическая система автомобиля ВАЗ 2106

Органы управления автомобилем ВАЗ 2106 (панель приборов, комбинация приборов)

Рис. 1.8. Панель приборов автомобиля ВАЗ 2106
1 — рычаг привода замка капота; 2 — блоки плавких предохранителей; 3 — рычаг переключателя света фар; 4 — рычаг переключателя указателей поворота; 5 — выключатель зажигания; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 — педаль тормоза; 9 — патрон подключения переносной лампы; 10 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11- педаль акселератора; 12 — рычаги крышки отопителя; 13 — клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери*; 14 — контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 — выключатель освещения приборов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключения передач; 20 — клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери*; 21 — прикуриватель; 22 — вещевая полка; 23 — вещевой ящик; 24 — пепельница; 25 — поворотные дефлекторы; 26 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 — часы; 28 — рукоятка перевода стрелок часов; 29 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 — рычаг управления краном отопителя; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — комбинация приборов.

Рис. 1.9. Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2106
1 — указатель уровня топлива; 2* — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 4 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 6 — спидометр; 7 — суточный счетчик пройденного пути; 8 — суммирующий счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения дальнего света; 10 — контрольная лампа включения указателей поворота; 11 — контрольная лампа включения габаритного света; 12 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 13 — тахометр; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель заднего противотуманного фонаря*; 18 — выключатель обогрева заднего стекла*; 19 — выключатель наружного освещения.

*Оборудование устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2106.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 1987 г.в.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 до 1987 г.в.
 (нажмите на картинку для увеличения).

 Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска до 1987 г. 

1. Передние фонари.
 2. Боковые указатели поворота.
 3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 9. Наружные фары.
 10. Внутренние фары.
 11. Звуковые сигналы.
 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
 13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 15. Распределитель зажигания.

 16. Свечи зажигания.
 17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 19. Подкапотная лампа.
 20. Выключатель света заднего хода.
 21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
 24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
 25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
 26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
 30. Дополнительный блок предохранителей.
 31. Основной блок предохранителей.
 32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 33. Выключатель стоп — сигнала.
 34. Штепсельная розетка переносной лампы.
 35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 36. Резистор электродвигателя отопителя.
 37. Часы.
 38. Переключатель электродвигателя отопителя.
 39. Лампа освещения вещевого ящика.
 40. Прикуриватель.
 41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 42. Выключатель освещения приборов.
 43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
 44. Переключатель указателей поворота.
 45. Выключатель зажигания.
 46. Выключатель заднего противотуманного света.
 47. Выключатель наружного освещения.
 48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
 49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
 50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
 51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
 52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
 53. Плафоны освещения салона.
 54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
 55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
 56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
 57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
 59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
 60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
 61. Контрольная лампа наружного освещения.
 62. Контрольная лампа указателей поворота.
 63. Контрольная лампа дальнего света фар.
 64. Спидометр.
 65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
 66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
 67. Задние фонари.
 68. Фонари освещения номерного знака.
 69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 70. Лампа освещения багажника.
 71. Задние противотуманные фонари*.
     Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота;    в – трехричажного переключателя.
    * Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

www.vazdriver.ru

схема подключения, устройство и возможные неисправности

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами «АвтоВАЗ» не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера «ИЖ-Авто». Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *