Эксплуатация ВАЗ 2106

Инжектор на 2106 – Инжектор на ВАЗ 2106: установка без помощи специалистов

Переход на инжектор ВАЗ 2106

Содержание статьи:

  1. Закупка и осмотр
  2. Установка и запуск инжектора
  3. Прошивка на Е2 и установка инжекторного выхлопа
  4. Настройка инжектора ВАЗ 2106
Закупка и осмотр

Вот и подходит к осуществлению, еще одна моя мечта — установка инжектора. Решено апгрейдить авто до инжектора.

Итак, имеем следующее:

Головка и клапанная крышка

 

Воздушный тракт

Катушка и патрубок

Дроссель и часть топливной системы

Вся электрика с

Топливный бак в сборе

Форсы и некоторые датчики

Топливные магистрали

Стоит отметить, что состояние машины, с которой это все было снято, было в относительно плачевном состоянии… это в первую очередь подтверждается, убитым ГРМ. Распредвал, рокера, клапана — полностью под замену. И все бы ничего, ведь большинство деталей можно переставить с карбовой «бошки», но вот что касается клапанов, то тут только ремонт:

— Заменить клапана
— Притереть клапана
— Заменить направляющие (все или только изношенные)

Так же проверить и шлифануть плоскость!

Так же прикупил основных запчастей, которые нужно поставить новыми:

Так же хочу отметить, что буду оставлять одну лямбду, и не ставить, соответственно катализатор, поэтому ЭБУ будет шиться. Шарящего парня нашел, буду на днях отдавать…

На этом все! Увидимся в следующих частях!

P.S. Голову отдал в ремонт специалисту. Делаем:

— Притирка седел под новые клапана
— Замены 4-х направляющих выпуска (впуск — живой)
— Шлифовка плоскости

Установка и запуск инжектора

После того, как все купленные Б\У детали были отмыты, наступила очередь проверки.

По свободно доступным в интернете статьям, были найдена информация по проверки основных датчиков, в основном — омметром. Проверка показала, что все ОК! Подозрений не было.

Далее промыл форсунки горажно-колхозным методом: с помощью CarbCleaner’а, шпритца на 5 кубиков и клея) (p.s. инфа по этому способу легко ищется в сети)

Ну и все, можно приступать к установке.

Первым делом было снято и откручено все, что касается карбюратора:

Разбираем

Разобрали

Далее, как и говорил в ПЕРВОЙ части — головку отдал в ремонт. Ее хорошенько «подлатали» — заменили направляющие у выпуска, и притерли новые клапана к седлам. Так же проверили (немного шлифанули) плоскость — все ок!После того, как я ее забрал — взялся за сборку.
— Поставил маслосъемные (ELring)
— Засухарил клапана

Пружины, тарелки, рокера, распредвал и т.д. — все переставил со «карбовой» головы, т.к. там это все в отличном (читай: почти новом) состоянии.

Сборка головы

Далее, очередь топливной системы.

Первым делом — бак. Поставил, закрепил клапан и сепаратор паров. Заменил сетку бензонасоса.

бак на месте

Потом взялся за бензопровод. В качестве подачи и обратки — использовал родные 07-ые. В качестве канала вентиляции паров — стандартный, карбюраторный тракт.

Трубопроводы — ок!

Ну и как же без ПРОВОДКИ (самой интересной для меня части). Ее уже делал ночью… и скажу не заметил, как она прошла. Сначала раскидал «инжекторную косу», разобрался по схему «что-куда»:

коса

RTFM!

Далее, очередь внедрения проводки…

Внедряемся.

безжалостно… и примитивно

Проводка на месте

Вот и наступил следующий день… а на него планировался выхлоп. Точнее его доработка.

С помощью сварщика забабахали место для лямбды.

теперь у ДК есть место

После началась стадия сборки двигателя. Там все было куда проще. В общем, двигатель был собран.

двигатель в сборе

Скажу, что мелких косяков, и доработок была куча:
— Например, подгонка и поиск лучшего расположения для короба воздушного фильтра… и так же резка и подгонка его кронштейна!

— Например, подгонка и вырезка в кронштейне вентилятора, места под ДПКВ!

Электрика внутри салона, а именно сам ЭБУ, и кронштейн с реле и OBDII разъемом расположились временно на полке…

Провода на 2-ой ДК, от которого я отказался, аккуратно скрутил и положил рядом с ЭБУ.

Полка с

После пошли последние приготовления к запуску, контрольные проверки соединений и т.д.

Ключ на старт, зажигание, звук закачки бензина ЭБНом, повторно зажигание, качаем бензин… в баке бурлит обратка (выходит воздух). Прокачано.

С первых минут заработал отлично. Работал ровно, как часы. Впечатления сугубо положительные. Обороты держатся ровно 840-880 об.мин.

Так же подключил на скорую руку, давно лежащий бортовой компьютер ОРИОН БК-21.

БК в деле

«Познакомился» с основными показателями, проверил и убедился, что «ЧЕК» горит по единственной ошибке P0036 — Обрыв цепи ДК после нейтрализатора

Ну вот и все… ИНЖЕКТОР в работе. Я рад, все получилось!)

В следующей, 3-ей части «Переходим на инжектор», поедем к диагносту, прошивать ЭБУ на ЕВРО2 и убирать соответственно ЧЕК!

Прошивка на Е2 и установка инжекторного выхлопа

Поехал к прошивальщику, дабы залить программу под E2. По приезду к нему, данная задача была выполнена, в «мозг» М7.3 была залита прошивка под один ДК, но не простая. а «чипованная», от Ледокола (версию не запомнил), как заверил прошивальщик — данная программа среднее, между динамикой и расходом. «Чек» погас. радостный начал кататься. К слову, разницы между стоковой, я не заметил, может, потому, что на стандартной я успел покататься лишь несколько часов. Из плюсов, это действительно отсутствие ошибки… и наверно раннее включение вентилятора ОЖ, а вот минусы вылезли почти сразу:

1. Завышенный ХХ — 940-960 (против 840-880 у стока)
2. Задумчивость (запаздывание сброса оборотов при отпущенной педали газа, например, при переключениях передач.

По поводу расхода, тоже ничего сверхъестественного не заметил:
Город — 9-10
Трасса — 7-7,5

Я через некоторое время обратился, к мастеру по этим проблемам — на что получил замечание по расположению лямбды. т.е. ее далекое расположение. (в сток инж.выхлопе другие «штаны», и лямбда находиться ближе к выпуск. коллектору). А я приварил гайку для нее, внизу, считай, — под машиной. И рекомендацию по исправлению сего недочета. Честно, я с неким недоверием отнесся к тому, что это поможет… но тем не менее, желание сделать все как надо, и красиво — не давало покоя.Также, я даже рискнул купить новую лямбду, на замену, дабы точно убедится, что в ней проблем не будет:

Новый ДК Delphi

Кому интересно (и кто не знает), на М73 используется другой типа ДК, нежели как на Январях, вот его маркировка:

Параметра ДК Delphi для классики на М7.3

Новый датчик показал, что старый работает не хуже.

Так же, положение усугубило то, что расположение и криво приваренная гайка под ДК, прожила не долго… и я по глупости своей свернул в скором времени ей «голову»:

Жалко

Чек не заставил себя ждать, и сразу выдал 2 ошибки:

Так и проездил я долгое время… пока не созрел на новый, «правильный» выхлоп.

Было куплено:

1) Приемная труба (штаны) от инж классики:

С цельным раструбом (уже штанами не назовешь) + верхним расположением первого ДК

Гофра на конце и фланцевое крепление для продолжения выхлопа:

2) Ну и так, как от Е2 и второго ДК я отказался, то вместо катализатора пришлось брать проставку:

Проставка имеет место под второй ДК (который мне не нужен). Буду глушить.

3) Ну и пришлось брать продолжение выхлопа, т.к. проставка катализатора имеет конусный фланец, и соответственно «карбюраторная» часть не подойдет:

Конусный фланец:

Так же, нужно не забыть о крепеже и прокладке:

Кстати, т.к. этот выхлоп я так понимаю кооператив, то он никак не защищен от воздействия окружающей среды… и, как вы заметили, я его покрасил черной термостойкой краской с баллончика (друг порекомендовал).

Понт-защита конечно, но лучше, чем ничего

Ну и чтобы, к выхлопу не возвращаться подольше, до кучи поменял и основную банку, хотя она стандартная и подходит от карбовой «версии».

Скажу, что выхлоп от инжа встает гораздо легче и проще, чем карбовый… Проще садится на коллектор и т.п. Удобнее соединять на фланцах, нежели состыковывать на хомутах… да и не сечет так.

Лямбда становится сюда, проще подлазить и подключать:

Место второго ДК, в качестве заглушки, занял сломанный ДК.

Ну и основной глушитель, с новыми резинками, встал как влитой:

Замена выхлопа, скорее, побочное мероприятие по доводке инжектора, чем основное…
Проблемы все те же остались, + ХХ ухудшился… может порой и 1000 и выше достигать…проедешься чуть-чуть. может снова 940-960 стать. В общем, ездить постоянно к мастеру-прошивальшику и башлять ему, и парить его не хочется… Этот ущербный ЭБУ М7.3 в топку! Серьезно подумываю и подыскиваю альтернативу — Январь 7.2. Уже обзавелся K-line адптером, способным диагностировать и «шить» Январь.

Настройка инжектора ВАЗ 2106

Газ стоял и раньше, но двигатель стал инжекторным и газ то же переведен на инжектор 4-го поколения. Остановился на Итальянском OMVL.
Естественно устанавливал сам. Причем подключился к бензиновым форсункам не врезкой, а на разъемах, что бы в случае выхода из строя газового компа легко перекинуть проводку на штат.
Прошивка инжектора была стандартной и двигатель не работал на холостых, паршиво ехал. правда не плохо хавал бензин и при попытке запустить газ. газовый комп послал. Правда не далеко: в Самару.
Поездка в Самару на настройку была запланирована сразу и конфигурация инжектора была изначально согласована с Самарским Диагностом Виталием.(слово диагност написал с большой буквы по тому что Виталий действительно Диагност с большой буквы)
Перед поездкой заехал к нашему специалисту Александру, который заставил её хоть как то работать на холостых и более менее ехать, за что ему огромное спасибо!
Спалив почти два бака бензина добрался до Виталия…
Дальше машину просто не узнал. устойчивые холостые, разгон, которого не было даже на распиленном карбе и расход… на обратном пути машина съела 10 литров бензина.
Виталий написал индивидуальную программу именно под мой двигатель с учетом моих пожеланий.
Вернувшись домой заехал к газовщикам на настройку газа и газовый комп. стазу согласился работать.( он за базовую принимает прошивку основного компа)
Буквально через день я поехал на Юг и замерил расход бензина: при экономичной езде вышло 5.5 л. в стандартном стиле езды 6.5. но если тапок в пол. то мгновенный расход выскакивает за 20. но и разгон для полутора тонной машины впечатляет. на газу картина почти не меняется.

https://www.drive2.ru/l/4119888/, https://www.drive2.ru/l/4193166/, https://www.drive2.ru/l/4998222/, https://www.drive2.ru/l/288230376152363765/   

следующая статья:

Установка ГБО на ВАЗ 2107, 2106

Установку производили вдвоем. Собственно, в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя

remont-vaza.ru

Установка инжектора на ваз 2106-2107

В этой статье будем рассматривать установку инжектора на ваз 2106-2107 и остальную классику. Для чего нужно делать такой свап кто то может подумать, причин может быть несколько, и первая самая важная это то что карбюратор это уже прошлый век, он постоянно требует вмешательства водителя, так как сбивается холостой ход становится больше или меньше или начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и так далее, можно еще много делать перечисления проблем связанных с карбюратором, так же и зажигание на карбюраторных моторах оставляет желать лучшего. На инжекторных двигателях обстоит все получше,  на них уже все контролирует электроника и если что то вышло из строя не нужно гадать что именно сломалось, съездил на диагностику и узнал все имеющие проблемы с двигателем.

Теперь давайте рассмотрим что нам понадобится для того чтобы самому установить инжектор на ваз 2106-2107, первое это сам мотор от любой инжекторной классики, купить его можно на любой разборки стоить он будет не очень дорого, далее нам понадобится бензобак с электробензонасосом так же от инжекторной классики, вместе с ним нужно приобрести трубку обратки которая идет от двигателя к бензобаку, так же понадобится навесное оборудование такое как впускной рессивер, коллектор, генератор стартер старый подойдет, и блок управления с проводкой (косой), так же ещё нужен радиатор от инжектора. Может еще понадобиться всекие мелочи ну это уже при установке будет известно. Сама установка производится в обычном порядке как при замене двигателя на классике, не чего особенно сложного нету. Еще понадобится заменить тахометр, так как на инжекторе тахометр работает от блока управления и у них разный вальтаж. После установки вы будете наслаждаться ездой на инжекторном двигателе, и забудете про такие не приятные проблемы как на карбюраторе. если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.

portalvaz.ru

Подскажите пожалуйста ВАЗ 2106 инжекторные были или нет?

Почему же «НЕТ»? Есть такие машины. ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2 На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления– «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

Нет не были, но сами устанавливали

были и есть. сам в шоке)

подскажите: загорелась лампочка зарядки аккумулятора но зарядка идет когда загарелась лампочка машина перестала везти двигатель инжектор 21213

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *