ВАЗ 2107

Вид спереди ваз 2107 – -2107 :

основные узлы и агрегаты автомобиля лада ваз 2107

Подкапотное пространство автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем:
1 — блок реле и предохранителей;
2 — терморегулятор; 3 — воздушный фильтр; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — двигатель; 6 — главный тормозной цилиндр;
7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — бачок гидропривода тормозов; 9 — бачок гидропривода выключения сцепления;
10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления ЭПХХ; 12 — бачок омывателя ветрового стекла;
13 — катушка зажигания; 14 — пробка радиатора; 15 — распределитель зажигания; 16 — указатель уровня масла в двигателе;
17 — электровентилятор радиатора; 18 — радиатор; 19 — аккумуляторная батарея

Подкапотное пространство автомобиля ваз 2107 с инжекторным двигателем:
1 — блок реле и предохранителей;
2 — бачок омывателя ветрового стекла; 3 — ресивер; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — двигатель; 6 — топливный фильтр;
7 — главный тормозной цилиндр; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок гидропривода тормозов; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления;
11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — воздушный фильтр; 13 — пробка радиатора; 14 — катушка (модуль) зажигания;
15 — указатель уровня масла в двигателе; 16 — электровентилятор радиатора; 17 — радиатор; 18 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки;
19 — корпус дроссельной заслонки; 20 — аккумуляторная батарея

Вид снизу автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем:
1 — грязезащитный щиток; 2 — поддон картера двигателя;
3 — передняя подвеска; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — карданная передача; 7 — система выпуска отработавших газов; 8 — задний мост

Обновлено 26.01.2012 07:11

portalvaz.ru

ВАЗ 2107 | Описание основных узлов и механизмов


Описание основных узлов и механизмов



Головка цилиндров (вид спереди)




1 — Свечное отверстие


2 — Метка подсоединения свечного провода


3 — Направляющие втулки клапанов



Головка цилиндров (вид сзади)




1 — Отверстия выпускных клапанов


2 — тверстия впускных клапанов


3 — Отверстие выхода охлаждающей жидкости


4 — Отверстия впускных клапанов






Головка цилиндров

Внешний вид головки цилиндров представлен на иллюстрации.

В головке цилиндров размещены камеры сгорания. В алюминиевое литье головки запрессованы
направляющие втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна с 0.5%-ным добавлением
фосфора.

В стенки камер сгорания головки цилиндров запрессованы седла впускных и выпускных
клапанов (седло впускного клапана больше по диаметру).

Впускной и выпускной каналы выведены на одну и ту же сторону головки, что позволяет
обеспечить предварительный разогрев воздушно-топливной смеси во впускных каналах.
Впускные каналы имеют круглое сечение ( Ø 25 мм) и выведены выше выпускных,
имеющих овальное сечение 22 х 30 мм.

С противоположной стороны головки цилиндров предусмотрены резьбовые отверстия
под установку свечей зажигания (М14х1.25). Рядом со свечными нишами нанесены метки
в виде цифр от 1 до 4, указывающие к какому выводу крышки распределителя зажигания
должен подключаться ВВ провод данной свечи.

Водяные галереи соединены с выходным отверстием, вблизи которого устанавливается
корпус термостата и с впускными отверстиями, расположенными в верхней части головки
цилиндров, рядом с камерами сгорания.

Сопрягаемая с блоком поверхность головки и внутренние поверхности камер сгорания
подвергнуты тщательной механической обработке с соблюдением требований к форме
и чистоте, позволяющим соблюсти одинаковость объемов всех камер сгорания и добиться
равной степени сжатия во всех цилиндрах. Кроме того, обработка гарантирует герметичность
стыков.

Головка цилиндров крепится к блоку десятью болтами М11 с шестигранными головками
и четырьмя гайками, наворачиваемыми на шпильки М8. Семь болтов имеют длину 168
мм, два — 183.5 мм и один — 132.5. В головках болтов имеется шестигранное углубление
под прутковый ключ на 10 мм.



Прокладка головки цилиндров изготовлена из армированного, не содержащего
асбест материала. Благодаря малой упругости прокладки необходимость в
подтягивании болтов крепления головки после первой тысячи километров пробега
отпадает.

Сверху головка закрыта крышкой, которая также отлита из алюминиевого сплава. Крышка
головки цилиндров оборудована маслозаливной горловиной, которая закрывается пластмассовой
пробкой. Герметичность посадки пробки обеспечивается за счет оборудования ее резиновым
уплотнительным кольцом 70х60 мм.

Между головкой цилиндров и ее крышкой устанавливается резиновая уплотнительная
прокладка, предотвращающая утечку двигательного масла.




Блок цилиндров

Блок цилиндров является основной несущей деталью конструкции силового агрегата.
Блок выполнен из легкого алюминиевого сплава методом литья под давлением. Масса
блока составляет 13 кг.

В нижней части блока цилиндров расположены три подшипника коренных шеек коленчатого.
Коленчатый вал имеет три коренных шейки (так называемый неполноопорный коленчатый
вал).

Крышки коренных подшипников выполнены из чугуна и, поскольку являются невзаимозаменяемыми,
помечены обозначены соответствующими цифрами. На второй крышке с внешней стороны
находится отверстие с резьбой для крепления маслозаборника масляного насоса.

Крышки коренных подшипников крепятся болтами М11, требуемое усилие затягивания
которых составляет 67 ÷ 75 Нм).

В блоке цилиндров предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости, а также каналы
для подвода масла.

Резьба в отверстиях в блоке под болты крепления головки цилиндров начинается на
30 мм ниже верхнего среза отверстия, благодаря чему обеспечивается лучшая герметичность
стыка узлов и снижается концентрация напряжений литья вокруг крепежа.

К нижней части блока девятью болтами М6 крепится поддон картера.




Гильзы цилиндров


Гильзы изготовлены из серого чугуна с добавлением 0.5% фосфора. Гильзы устанавливаются
в отверстия цилиндров в блоке.

Наружная поверхность гильз омывается охлаждающей жидкостью, т.е. это так называемые
“мокрые” гильзы.

Рабочие поверхности гильз подвергаются хонингованию с высокой точностью степенью
чистоты.

Каждая из гильз оборудована двумя установочными поясками, один из которых расположен
сверху, а другой — на расстоянии около 2/3 длины гильзы ближе к нижнему краю последней.

Для гарантии правильности установки гильз завод-изготовитель выпускает медные
кольцевые регулировочные шайбы толщиной 0.10, 0.12 и 0.14 мм. Подборкой регулировочных
шайб добиваются, чтобы гильза выступала из камеры сгорания на строго заданную
высоту. Гильзы должны выступать над поверхностью блока на 0.07 ÷ 0.13 мм.

Гильзы изготавливаются с номинальным внутренним диаметром 75.5 мм и компонуются
в группы по допускам трех классов: А, В и С (см. Спецификации). Класс гильзы наносится
на ее боковой поверхности.

Завод-изготовитель не предусматривает возможности использования гильз ремонтных
размеров.




Газораспределительный механизм





Схема действия ГРМ




1 — Кулачок распределительного вала


2 — Толкатель


3 — Штанга толкателя


4 — Клапан


5 — Внешняя пружина


6 — Внутренняя пружина


7 — Тарелка


8 — Коромысло привода клапана


9 — Регулировочный винт


10 — Контргайка

Газораспределительный механизм (ГРМ) управляет впуском в цилиндры в соответствующие
моменты свежей воздушно-топливной смеси и выпуском из камер сгорания отработавших
газов.

Двигатель относится к семейству OHV-агрегатов, т.е. имеет верхнее расположение
клапанов. Распределительный вал, соответственно находится внизу. Схема действия
механизма представлена на сопроводительной иллюстрации.

Кулачки распределительного вала, вращаясь поднимают толкатели, движение которых
через штанги передается коромыслам. Коромысла надеты на отдельную ось, закрепленную
при помощи кронштейнов на головке цилиндров. Совершая колебательные движения,
коромысла непосредственно воздействуют на стержни клапанов, заставляя последние
открываться и закрываться в нужные моменты времени.

Каждый из клапанов прижимается к своему седлу двумя пружинами (внутренней и наружной).
Клапаны двигаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Распределительный вал, управляющий функционированием клапанов посредством восьми
эксцентриковых кулачков выполнен из высококачественной стали. Кулачки закалены
током высокой частоты. Распределительный вал установлен в трех подшипниках скольжения,
проточенных непосредственно в литье блока цилиндров. Для того, чтобы облегчить
установку вала в подшипниках, все три из них имеют различный диаметр. Первая со
стороны привода ГРМ шейка имеет наибольший диаметр, средняя — чуть меньше, и,
наконец, последняя (ближайшая к маховику), — наименьший. Выпускаются распределительные
валы только с шейками номинального размера (см. Спецификации).

Каждая пара кулачков управляет открыванием и закрыванием клапанов одного цилиндра.
Рассовмещение рабочих выступов (подъемов) кулачков определяет моменты (углы относительно
ВМТ) открывания и закрывания клапанов (см. Спецификации в начале настоящей Главы).



На переднюю цапфу коленчатого вала установлена ведущая звездочка цепи
привода ГРМ. На распределительном — ведомая. Звездочки посажены на цапфы
валов внатяг, заблокированы от проворачивания сегментными шпонками и прижаты
ввернутыми в торцы цапф болтами.

На распределительном валу, кроме ведомой звездочки, установлена также шестерня
привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ввиду сказанного, жизненно
важное значение приобретает правильность взаимного положения звездочек, так как
от нее зависит установка фаз газораспределения.

Правильность положения распределительного вала по отношению к коленчатому достигается
путем соответствующего размещения меток обеих звездочек. Метки выполнены в виде
неглубоких сверлений и должны отстоять друг от друга на расстояние, равное 12
звеньям цепи. При этом, звено, расположенное над меткой ведущей звездочки, считается
первым, над меткой ведомой — двенадцатым.

Толкатели выполнены в форме открытого цилиндра Одна сторона днища толкателя, взаимодействующая
с кулачком рвала, является плоской, с другой предусмотрено сферическое углубление,
в которое входит торец штанги толкателя. Рабочая поверхность толкателя сделана
очень твердой.

Штанги толкателей передают движение коромыслам привода клапанов. Штанги изготовлены
ковкой из стального прутка с закаленными и отполированными концами. Верхний конец
штанги имеет форму раструба, тогда как нижний выполнен в виде слегка расширенной
полсферы. Штанги толкателей впускных и выпускных клапанов имеют одинаковую длину.

Коромысла служат для передачи движения от штанг толкателей к стержням клапанов.
Поверхность коромысла, соприкасающаяся со стержнем клапана откована. Коромысла
впускных и выпускных клапанов отличаются по форме, но надеты на общую ось.

Обращенное к штанге толкателя плечо коромысла оснащено резьбовым отверстием, в
которое вворачивается регулировочный винт, вращением которого можно регулировать
тепловой зазор клапана. Головка регулировочного винта закалена, для блокировки
предусмотрена плоская контргайка.

В средней части коромысла просверлены датчик-выключатель маленьких канала. Через
один канал осуществляется подача масла для смазки оси коромысел, чрез второй масло
впрыскивается между витками клапанных пружин в направлении стержня клапана.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы камер сгорания, что
позволяет в нужные моменты времени производить заполнение цилиндров свежей воздушно-топливной
смесью и отводить из них отработавшие газы.

Клапаны выполнены из специальной стали. Клапан состоит из стержня и тарелки. Конусная
часть тарелки, прилегающая к седлу клапана и носящая название уплотняющей поверхности,
скошена од углом 45° 30′ ± 5′ (в клапанах чешского производства), или 44° 50′
± 20′ ( в клапанах импортного производства).

Стержень клапана выполнен из стали, тарелка — из сплава АКМВ, причем уплотняющая
поверхность тарелки дополнительно покрыта слоем специального сплава Stelit F,
который предохраняет ее от разрушающего воздействия разогретых до очень высоких
температур газов.

Впускные клапаны выполнены из термостойкой стали, уплотняющая поверхность тарелки
формируется методом ковки. Стержни клапанов хромируются, что снижает компонент
трения и предотвращает вероятность заклинивания в направляющих втулках.

Используемые материалы, при условии соблюдения периодичности регулировок клапанных
зазоров, гарантируют исправность функционирования клапанов в течение 120 000 км
пробега.

Диаметр тарелки впускного клапана составляет 34 мм, выпускного — 30 мм. Это сделано
для того, чтобы максимально сократить площадь, контактирующую с горячими отработавшими
газами. На конце стержней клапанов предусмотрены канавки под установку сухарей
разрезных замков..

Разрезные замки состоят из двойной конусной втулки — сухарей, которые фиксируются
на стержне верхней тарелкой пружин. Пружины прижимают тарелки клапанов уплотняющими
поверхностями к седлам, обеспечивая тем самым должную герметичность камер сгорания.

Пружины изготовлены из специальной стали. Каждый клапан оборудован двумя цилиндрическими
пружинами: наружной и внутренней. Использование двух пружин вместо одной обусловлено
тем, что в силу ограниченности свободного места, одна пружина не способна будет
обеспечить должное усилие прижимания тарелки к седлу. Пружины завиты в противоположных
направлениях, благодаря чему устраняется опасность переплетения их витков в случае
повреждения.

Высота пружин подобрана таким образом, чтобы при максимальном сжатии (при открытом
клапане) витки не соприкасались между собой.

Нижние витки пружин упираются в поверхность головки цилиндров через стальную шайбу.
Использование таких шайб оказалось вынужденной мерой, поскольку головка цилиндров
выполнена из мягкого алюминиевого сплава.


25Верхними торцами пружины упираются в тарелку, закрепленную на конце стержня
клапана. Номинальные параметры клапанных пружин приведены в Спецификациях.

Направляющие втулки клапанов выполнены из чугуна. Задача втулок состоит в том,
чтобы постоянно поддерживать клапан в правильном положении относительно седла,
обеспечивать его свободное передвижение и отводить избыток тепла. Втулки запрессованы
в головку цилиндров. Выпуск втулок ремонтных размеров не производится.

На втулки надеты маслоотражательные колпачки. С внутренней стороны колпачка предусмотрен
кольцевой выступ, собирающий со стержня клапана избыток масла. В верхней части
колпачка установлена небольшая кольцевая пружина, обеспечивающая постоянный его
прижим к стержню. Использование маслоотражательных колпачков позволяет снизить
расход двигательного масла, связанный с проникновением его в камеры сгорания.
Соответственно, снижается уровень эмиссии в атмосферу углеводородных соединений.

Седла клапанов обеспечивают герметичность закрывания клапанов и отвод тепла от
последних. Седла выполнены из специального чугуна, имеют форму кольца прямоугольного
сечения и под очень высоким давлением запрессованы в тело головки цилиндров. Материал,
применяемый для изготовления седел позволяет применять для заправки автомобиля
как неэтилированный, так и этилированный бензины.

automn.ru

Подготовка и антикоррозионная обработка классики

Руководство по ремонту и эксплуатации — Кузов ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей


Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Скрытые полости кузова ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 (вид снизу)

1 – поперечина пола задка;

2 – задние лонжероны;

3 – кронштейны домкрата;

4 – средняя поперечина пола;

5 – передние лонжероны пола;

6 – усилители лонжеронов;

7 – кронштейны буфера передней подвески;

8 – поперечина передней подвески.

Скрытые полости кузова ВАЗ-2101 (вид справа)


1 – нижняя поперечина задка;

2 – лонжероны пола багажника;

3 – между крыльями и арками задних колес;

4 – поперечина пола багажника;

5 – передние стойки;

6 – соединители боковин и щитка передка;

7 – карманы дверей;

8 – карманы капота.

Скрытые полости кузова ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 (вид слева)

1 – нижняя поперечина передка;

2 – кожухи фар;

3 – верхняя поперечина передка;

4 – передние лонжероны;

5 – стойка брызговика;

6 – полость под передним левым крылом;

7 – внутренние и наружные пороги дверей;

8 – средние поперечины пола;

9 – центральные стойки;

10 – задняя поперечина пола;

11 – задние стойки.

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, обработку открытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами

№№Наименование полостиЧерез какие отверстияНаправление впрыска составаДополнительные указания
1Верхняя поперечина передкаЧерез два отверстия спереди снизуВ сторону поперечиныСнять облицовку радиатора
2Нижняя поперечина передкаЧерез отверстие для пусковой рукояткиВправо и влево
3Кожухи фарСпередиПо всей поверхностиСнять фары
4Передние лонжероныЧерез отверстия с моторного отсекаВперед и взадОткрыть капот
5Стойки брызговиковЧерез отверстия с моторного отсекаВверх и внизОткрыть капот
6Кронштейн буферов передней подвескиВ отверстие в кронштейнеНа внутреннюю поверхностьПоднять автомобиль
7Поперечина передней подвескиЧерез отверстия снизуВправо и влевоПоднять автомобиль
8Под передними крыльямиЧерез отверстие, закрываемое заглушкойВо все стороныСнять резиновые заглушки
9Карманы капотаЧерез передние отверстия внутренней панели капотаВо все стороныОткрыть капот
10Внутренние и наружные пороги дверейЧерез овальные отверстия порогов у передних стоек и через отверстия с торцев порогов под арками задних колесВо все стороныСнять облицовки порогов у передних дверей и заглушки под арками
11Передние стойкиЧерез отверстия из салонаВнизСнять обивку

Защита от коррозии скрытых полостей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промойте водой 40–50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости указанные в таблице, низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные – подняты.

3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения антикоррозионных составов.

4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, указанные на рисунках (см. рис. Скрытые полости кузова (вид снизу), Скрытые полости кузова (вид справа) и рис. Скрытые полости кузова (вид слева)).

5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Цитата

dricar.ru

ВАЗ 2107 | Общие сведения об автомобиле

Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.

В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10.

Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.





Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля UAZ Hunter (мм)

Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.





Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – ресивер; 3 – двигатель; 4 – рулевой вал; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок гидропривода выключения сцепления; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 – насос гидроусилителя рулевого управления; 13 – термостат; 14 – звуковой сигнал; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя





Рис. 1.3. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – тяга рулевой сошки; 3 – пружина передней подвески; 4 – тяга рулевой трапеции; 5 – передний мост; 6 – передний рабочий тормозной механизм; 7 – амортизатор передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – двигатель; 11 – передний карданный вал; 12 – рама





Рис. 1.4. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – основной глушитель; 2 – задний мост; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рессора задней подвески; 5 – задний рабочий тормозной механизм; 6 – задний карданный вал; 7 – рама; 8 – топливный бак; 9 – раздаточная коробка; 10 – коробка передач; 11 – механизм управления стояночным тормозом; 12 – дополнительный глушитель

Элементы подкапотного пространства автомобилей UAZ Hunter показаны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов — на рис. 1.3 и 1.4.

Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей UAZ Hunter

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о