ВАЗ 2107

Не работает генератор ваз 2107 инжектор – Нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор: причины, ремонт

Содержание

Почему не работает генератор на ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему перестал работать генератор на автомобиле Ваз 2107. Давайте сначала разберёмся для чего же, нужен генератор? А генератор на Ваз 2107 нужен для того, чтобы снабжать электроэнергией все потребители автомобиля ну, конечно же, при условии работающего двигателя. Но, а если генератор, по каким, то причинам перестанет работать, то на аккумуляторе долго проездить не получится.

Водитель может наблюдать исправность генератора при помощи контрольной лампы, которая находится в щитке приборов, данная лампочка после запуска двигателя должна погаснуть. А вот если контрольная лампа аккумулятора после запуска не гаснет то это уже повод бить тревогу, так как генератор, возможно, выдаёт мало заряда, либо вообще не вырабатывает энергию. Первым делом в такой ситуации нужно открыть капот и проверить живой ли ремень генератора.

Если ремень порван, либо вообще пропал, такое бывает, теряется по дороге, то это значит что двигаться дальше нельзя, так как ремень генератора ВАЗ 2107 передаёт крутящий момент не только на генератор но и на водяной насос (помпу), а как вы понимаете без насоса двигатель семёрки просто, напросто закипит.

Следующая причина это ослабление натяжки ремня генератора в таком случае он начинает работать с перебоями, и напряжение будет выдаваться ниже 12 вольт, об этом вы сразу поймете, увидев горящую лампочку аккумулятора на панели. При появлении такой неприятности нужно подтянуть ремень, но помните перетягивать тоже нельзя, так как это ведет к износу подшипников ротора.
Третья причина, почему генератор не работает это предохранитель F10. В случае необходимости нужно заменить предохранитель на новый соблюдая ампераж. И обязательно проверить контакты, куда вставляется предохранитель, так как они могут быть окислены.


Если в монтажном блоке всё в порядке, то нужно замерить напряжение. Если оно маленькое, то нужно будет снимать генератор с двигателя, а потом смотреть и проверять на генераторе реле-регулятор, выпрямительный блок, обмотку статора, и обмотку возбуждения ротора. Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не работает генератор на автомобиле ваз 2107.

www.tungrem.ru

Генератор ваз 2107 инжектор плохое напряжение. Диагностика без демонтажа. Не работают приборы и датчики

Генератор ваз 2107 инжектор плохое напряжение. Диагностика без демонтажа. Не работают приборы и датчики

В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может разниться. С годами добавлялись различные приборы в машине, потребление электроэнергии увеличивалось. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетный магнитофон, то в наше время список дополняется центральными замками, системами сигнализации и охраны, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).

Различного рода устройства помогают водителю - видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и др. И все они потребляют электроэнергию, а восполнить заряд помогает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

Карбюраторные двигатели

Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.

Максимальный ток отдачи у такой установки составляет 55 ампер. Но в последние годы широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой впрыска. Ее использование подразумевает большой потребляемый ток, поэтому необходимо применять генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и питание всех потребителей.

Инжекторные моторы

На инжекторных моторах используются генераторные установки 5142.3771 или подобные. У них повышенная энергия, ток максимальный порядка 80-90 А, все зависит от варианта конструкции. Автомобили седьмой серии и аналогичные модели хороши тем, что они словно конструктор. На них можно установить практически любой генератор, схожий по конструкции с «родным».

Для тюнинга используют установки с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано лишь при условии, что к электрооборудованию подключено много мощных потребителей. Независимо от конструкции, генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлен регулятор напряжения, конденсатор и блок диодов.

Автомобили до 1986 года выпуска


Использовался в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 почти такая же, как и на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных - имеется контрольная лампа, показывающая зарядку аккумулятора. Причем работала она при помощи электромагнитного реле.

Когда включается зажигание, от замка поступает питание через предохранитель приборной панели на электромагнитное реле лампы заряда аккумулятора и контакту катушки. Второй контакт катушки соединяется с центральным проводом на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).

У электромагнитного реле нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания лампа горит. Но как только двигатель начинает работать, на генераторе вырабатывается ток. И через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягиваться и размыкать контакты.

При этом прекращается питание лампы накаливания, она тухнет. Это говорит о том, что зарядка аккумуляторной батареи происходит в нормальном режиме. Только при условии, когда прекратится питание лампы, на обмотку возбуждения будет подано напряжение и генератор сможет выйти на рабочий режим.

Автомобили выпуска 1996 года и более поздние (карбюраторные моторы)

Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущей одной маленькой особенностью - изменено питание обмотки возбуждения. Автомобили совершенствовались, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев - упростить конструкцию и облегчить участь водителю.

После 1996-го вместо контрольной лампы начали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. И при необходимости может понять, что необходимо проводить ремонт или обслуживание.

Схема генератора на инжекторных моторах


По сути, конструкция генераторной установки мало чем отличается от тех, которые устанавливались на карбюраторные моторы. Отличается только вид возбуждения и контроль исправности. В приборной панели установлена не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить и наличие, и уровень зарядки. Ток протекает по нити накала лампы и подается на обмотку возбуждения при старте двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107, независимо от года выпуска, подразумевает работу в следующем режиме:

  1. При включении зажигания питание поступает на обмотку возбуждения. Вокруг якоря возникает магнитное поле.
  2. При вращении коленчатого вала стартером начинает двигаться и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
  3. С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) поступает на блок выпрямителя, а с него на вывод «30» генератора.
  4. Вывод «30» соединяется с аккумулятором (положительной клеммой). Следовательно, происходит питание всей системы электрооборудования и зарядка АКБ.

Работают при этом параллельно аккумулятор и генератор Г221А. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным моторами почти идентична, только мелкие особенности имеются.

Заключение


Если предусмотрено наличие лампы для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генератор или аккумулятор питают систему электроснабжения, они работают в паре. Но если происходит обрыв в обмотке возбуждения, стираются щетки, то лампа не будет тухнуть, так как генератор не сможет выйти на нормальный рабочий режим и обеспечить питание всех потребителей. Больше никаких особенностей схема подключения генератора ВАЗ-2107 не имеет.

Почти аналогичная применяется на всех автомобилях (причем не только производства "АвтоВАЗ", но и других заводов). Схема питания обмотки возбуждения используется стандартная, законы электродинамики везде одинаковые. Без питания роторной обмотки не получится снять с выводов статорной напряжение, так как не будет вращающегося магнитного поля.

На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой - к натяжной планке.

На часть автомобилей ваз 2107 устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных отличий: выпрямительный блок вынесен за заднюю крышку, крыльчатка вентилятора расположена внутри генератора. Для уменьшения износа щеток генератора контактные кольца выполнены меньшего диаметра. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Технические характеристики генераторов 372.3701 / 9412.3701:
Номинальное напряжение, В…. 14

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А………55/80

Мощность, Вт………………770/1120

Масса, кг………………………..4,4/4,9

Основные части генератора 372.3701 - это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава. Ротор генератора состоит из вала, на рифленую поверхность ротора напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. На втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещ

wiringexpert.ru

Генератор Не Заряжает Аккумулятор Ваз 2107

Генератор на ВАЗ 2107 не дает зарядку — ищем проблему

Генератор главный источник электроэнергии в автомобиле. Если он неисправен, то на одном аккумуляторе уехать далеко не удастся, так как подзаряжать его будет нечему.

Что же делать, если генератор на ВАЗ 2107 не дает зарядку? В этом и других вопросах давайте попробуем разобраться.

Тип генератора ВАЗ 2107

Конкретно на этой модели автомобиля установлен генератор переменного тока модели 372.3701 со встроенным выпрямителем. В таком генераторе в качестве возбудителя выступает тот же электромагнит (то есть это своего рода "редуктор тока"). Если на такой генератор не будет вообще подаваться никакого напряжения, то и генерировать он ничего не будет. По типу этот

генератор является трехфазным и синхронным.

Состоит генератор для ВАЗ 2107 из ротора, статора, а также корпуса из алюминиевого сплава.

Генератор не заряжает?

Если при работающем двигателе не происходит зарядки аккумулятора или на его выводах не генерируется выходного напряжения значит в нём произошла поломка. Причин этому может быть масса: от перегоревших выпрямительных мостов, до обмотки.

Прежде чем снимать генератор, нужно убедиться в том, что проблема именно в нём. Зачастую виновником такой поломки на ВАЗ 2107 бывает реле-регулятор, которое контролирует уровень напряжения в бортовой сети. Это устройство чаще всего располагается внутри салона, под приборной панелью.

ВАЗ 2107 Пропала зарядка. Опасные лайфхаки.

ВАЗ 2107 инжектор. Садится аккумулятор. Вольтметр не показывает зарядку. Лампочка аккумулятора тухнет. Нет…

 

Не горит лампа АКБ, нет зарядки ВАЗ-2107

На допушена ошибка — мультиметр показывает правильно, норма 0,2 — 1,2 Ом вместо …

Через это реле проходит напряжение с аккумулятора на электромагниты генератора (если при этом реле работать не будет, то и генератор никакой энергии генерировать не будет). Если же напряжение проходит на генератор, а он в свою очередь ничего не генерирует, то проблема может быть в диодах, ведь именно они питают обмотку возбуждения. Если это действительно так, то в салоне будет постоянно гореть лампочка зарядки аккумулятора.

Помимо всего вышесказанного, прежде чем снимать генератор, нужно проверить, какое напряжение имеется в общей бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит в системе, вероятно, произошло короткое замыкание (при этом может греться проводка).

Также не следует забывать и о том, что ремень, передающий движение от шкива двигателя к генератору, от времени растягивается. Бывает, что ремень просто скользит по шкиву и генератор не вращается.

Все же не дает зарядку?

Снимать генератор с ВАЗ 2107 достаточно проблематично лучше всего это делать снизу:

  • Сперва придётся открутить защитный пыльник, поэтому лучше поставить авто на яму или приподнять домкратом.
  • Приступая к снятию генератора первым делом отключаем массу, так как пока человек будет возиться с генератором, авто может сгореть при коротком замыкании.
  • Когда масса отключена, можно скинуть все провода с генератора (важно только запомнить, где и какой был можете сфотографировать).
  • Далее останется ключом на 17 открутить гайки и снять регулировочную планку. А после того, как будет откручена нижняя гайка крепления и извлечен болт, генератор можно снять.

Разбирать генератор можно только в том случае, если человек имеет хоть какие-то навыки в области электрики. После разборки агрегата первым делом нужно проверить диоды: для этого их нужно выпаять и прозвонить.

Если мультиметра нет, то на разрыв через диод подключают лампочку. При этом через диод пропускают "плюс": в одном направлении лампочка гореть не должна, а в одном должна.

Если диоды в норме, то останется проверить только обмотку на статоре и роторе. На роторе проводка проверяется точно так, как и проверяется диод (прозвонкой). При такой прозвонке ротора лампочка должна гореть тусклее, чем если бы она была подключена напрямую к источнику энергии.

А что касается прозвонки статора, то здесь всё сложнее нужно разбираться в электрических схемах.

5net.ru

Не работает генератор ваз 2107

Генератор автомобиля ВАЗ-2107, питает электрической энергией потребители при работающим двигателе. А если он выйдет из строя, то аккумуляторная батарея разрядится достаточно быстро и дальнейшее движение станет невозможным. Контроль, за работой генератора, водитель может вести при помощи контрольной лампы, установленной в комбинации приборов, которая должна погаснуть после запуска двигателя.

Если при работающем двигателе контрольная лампа генератора не погасла, значит, генератор либо выдаёт напряжение меньше 12 вольт, либо вообще не работает. В этом случае водителю придётся открыть капот и проверить, цел ли ремень привода генератора. Если ремень порван или слетел с приводных шкивов, то дальнейшее движение становиться невозможным, так как он передаёт крутящий момент не только на шкив генератора, но и на шкив водяного насоса, без работы которого двигатель просто «закипит».

При ослаблении натяжения ремня привода генератора, он начинает работать неустойчиво, так как при проскальзывании ремня на шкивах падают обороты ротора генератора и в место положенных 13,5-14,2 вольта он станет выдавать напряжение ниже 12 вольт, о чём водителю будет сигнализировать горящая контрольная лампа. В этом случае ремень генератора следует подтянуть, но перетягивать его нельзя, так как тогда увеличивается нагрузка на подшипники ротора, что снижает их ресурс работы.

Если с ремнём всё в порядке, то следующим шагом водителя будет проверка в монтажном блоке целостности предохранителя F10. Обязательно также нужно посмотреть состояние контактов, куда вставляется предохранитель, так как предохранитель может быть целым, а контакты окисленными. При чистых контактах и не сгоревшем предохранителе, для дальнейшей проверки работы генератора потребуется вольтметр, при помощи которого необходимо замерить напряжение на клемме 61 генератора. Оно должно быть равно половине напряжения АКБ.

Если это значение напряжения имеет другую величину, то придётся снимать генератор с двигателя, так как неисправными могут быть: реле-регулятор; выпрямительный блок; обмотки статора; обмотка возбуждения ротора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о