ВАЗ 2107

Как установить воздушный сигнал на ваз 2107 – установка воздушного сигнала на ваз 2107 инструкции ремонта

Содержание

Звуковой сигнал ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и оперативно устранять его неисправности.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107

Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из двух элементов разной тональности — С-304 и С-305

Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из одного элемента 20.3721–01

Назначение звукового сигнала

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.

Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.

ПДД Глава 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

– для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;

– в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила дорожного движения Российской Федерации

http://www.pdd24.com/

В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.

  1. Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
  2. Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться. Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
  3. На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
  4. При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге. ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
  5. Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.

Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 устроен довольно просто: 1 — ярмо; 2 — корпус ЗЭ; 3 — обмотка; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — регулировочный винт; 7 — мостик; 8 — текстолитовая пластина; 9 — держатель неподвижного контакта; 10 — пластина подвижного контакта; 11 — мембрана; 12 — диффузор; 13 — кольцо

Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.

Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107: 1 — звуковые сигналы; 2 — блок реле и предохранителей; 3 — кнопка включения сигнала на рулевом колесе; РЗ — реле звукового сигнала; А — плюс генератора

Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107

На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.

При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107 бывают трёх видов:

  • ЗС совсем перестал работать;
  • звук сигнала стал слабым или хриплым;
  • ЗС начал срабатывать самопроизвольно.

Слабый или неестественный звук сигнала

Со временем звук сигнала может стать тихим, хриплым или прерывистым. Причиной этого обычно является неисправность ЗЭ или плохой контакт на его клеммах. Внутрь звукового элемента может попасть грязь и вода. В результате механизм подвергается коррозии, а мембрана начинает двигаться с трудом или полностью заклинивает. Также может выйти из строя обмотка катушки сигнала, однако происходит это довольно редко.

Для диагностики ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для этого используют дополнительные провода или снимают ЗЭ. Если результат тот же, неисправен звуковой элемент. Так как он неразборный, почистить его невозможно. Можно попробовать расшевелить мембрану, вращая регулировочный винт.

Бывали случаи, когда восстановить работу сигнала помогала, так сказать «шоковая терапия». Заклинившую мембрану можно расшевелить, хорошенько постучав по сигналу ручкой отвёртки. А ещё лучше снять сигнал с автомобиля и постучать им о деревянную поверхность. Можно также попробовать продуть его сжатым воздухом. Мембрана может освободиться и сигнал продолжит функционировать. Делать это стоит в том случае, когда уже ничего не остаётся, кроме как купить новый сигнал.

Регулировка и замена звукового сигнала

Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:

  1. Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется.

    Для отключения сигнала нужно снять один или оба провода с контактов звукового элемента

  2. Вращением регулировочного винта достигается максимально громкий и чистый звук сигнала.

    Вращением регулировочного винта звукового сигнала по часовой стрелке мембрана зажимается, против часовой стрелки — ослабляетсяя

  3. Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.

  4. При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
  5. Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.

Неисправности реле и предохранителя

Если звуковой элемент исправен, а сигнал не работает, следует искать место обрыва электрической цепи.

В первую очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А или 20 А, расположенный в монтажном блоке под номером F7. Через этот же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это позволит компенсировать нагрузку при одновременной работе вентилятора и звукового сигнала.

Для удобства поиска и замены предохранителей и реле все элементы объединены в один блок

Если предохранитель цел, проверяется реле ЗС — вытаскивается из посадочного места с помощью пластикового экстрактора, который находится в монтажном блоке, и проверяется мультиметром.

Реле звукового сигнала ВАЗ 2107 применяется практически во всех отечественных автомоблилях

Порядок проверки реле звукового сигнала

Проверка реле звукового сигнала осуществляется в следующем порядке:

  1. Подключаем к клемме 86 положительный провод, к клемме 86 — отрицательный. Тем самым на катушку подаётся напряжение, замыкая контакты 30 и 87.
  2. Выставив на мультиметре режим «сигнал», подключаем его щупы к клеммам 30 и 87.

    Работоспособность реле звукового сигнала проверяется при помощи мультиметра

  3. Если прозвучал сигнал, то реле работоспособно. В противном случае оно неисправно и требует замены.

Для тех у кого нет мультиметра, можно воспользоваться личным опытом автора. Вместо мультиметра, используется любая лампочка на 12 В. Соединяем 86 и 85 клеммы с «+» и «–» соответственно, далее подсоединяем «–» от лампочки на массу или «–» клеммы аккумулятора. Подсоединяем «+» от аккумулятора к клемме 30 и затем от клеммы 87 на «+» лампочки. В этом случае цепь, питающая лампочку, прерывается контактом в реле. Соответственно, если лампочка загорелась, реле сработало. При срабатывании реле отчётливо слышен щелчок, по нему можно определить работает реле или нет, но это не гарантирует правильного результата проверки, потому что контакты в реле могут быть ржавыми или окислившимися.

Неисправность кнопки включения ЗС на руле

Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.

  1. Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
  2. Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».

    С кнопки включения ЗС снимается эмблема «Лада», которая закрывает гайку рулевого колеса

  3. Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
  4. Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
  5. Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала.

    Для снятия кнопки сигнала откручиваются четыре болта с обратной стороны руля

  6. Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле.

    Приподняв кнопку, от руля отсоединяется провод, а сама кнопка отводится в сторону

  7. Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля).

    Подвижный контакт часто загрязняется или подгибается, и звуковой сигнал перестаёт работать

  8. Очищаем от грязи и остатка смазки, зачищаем наждачной бумагой и покрываем графитовой смазкой часть подвижного контакта в форме кольца, расположенную на руле. Это избавит от скрипа и обеспечит хорошее соединение.

    Кольцо подвижного контакта, которое обеспечивает соединение с рулём при его повороте, необходимо очистить и смазать

  9. На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.

    Все контакты, к которым подходят провода, нужно разобрать и почистить

  10. Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки.

    Контакты кнопки ЗС разбираются и зачищаются

  11. После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.
  12. Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.
  13. Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.
Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.

Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку

Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.

  1. На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
  2. Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
  3. Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
  4. Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
  5. Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
  6. Вторую клемму кнопки соединяем с массой.

Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.

Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.

Универсальная модель пневматического клаксона подходит для большинства автомобилей

Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.

Пневмосигнал обычно ставится перед радиатором охлаждения

Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Из подходящего материала (металлический уголок или планка) изготавливаем кронштейны.
  2. Кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед радиатором охлаждения в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией его креплений.

    Изготовленные кронштейны прикручиваются в подходящих для крепления пневмоклаксона местах

  3. Устанавливаем на кронштейны пневмоклаксон.

  4. На кронштейнах штатного сигнала или на панели около радиатора монтируем компрессор.

    Компрессор пневмосигнала устанавливают рядом с радиатором охлаждения

  5. Соединяем клаксон и компрессор шлангом из комплекта пневмосигнала.

  6. К пневмоклаксону подсоединяем питание от штатного ЗС.

Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.

Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.

На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.

Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107

Таким образом, диагностировать неисправность и отремонтировать звуковой сигнал ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, имеющий перед глазами инструкции специалистов. Замена штатного сигнала на пневматический также не представляет большой сложности.

Антон. 35 лет. Женат, есть дети. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

Схема и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная.  При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета.  В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

7vaz.ru

Замена сигнала lada 2107 (ваз 2107)

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из следующих компонент:

  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

Признаки неисправности:

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой — непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное — замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто — 12 В. Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео — ДамирБикметов).

На автомобиле могут быть установлены два вида звуковых сигналов: сдвоенный, состоящий из двух сигналов разной тональности и крепящийся на кронштейне около радиатора в подкапотном пространстве или одинарный сигнал, который крепится так же на кронштейне между радиатором и решеткой радиатора. Снятие звукового сигнала ваз 2107 выполняют в случае его выхода из строя для последующей замены. Сигналы не поддаются ремонту и в случае чего просто меняются на новые.

Включение сигналов осуществляется с помощью вспомогательного реле и выключателя, который замыкает отрицательные выводы на массу автомобиля. В процессе эксплуатации, мембрана звукового сигнала постепенно теряет элластичность и приходится проводить регулировку тональности. Если на автомобиле установлен двойной сигнал, то регулировать их надо поочередно, так же потребуется помощь помощника.

Порядок регулировки звукового сигнала выглядит следующим образом:

  1. Регулировку двух сигналов производят по отдельности, а значит отключаем один звучок от питания.
  2. Сажаем помощника в автомобиль, чтобы он включил сигнал.
  3. Плоской отверткой вращаем винт, расположенный на корпусе сигнала в обе стороны и добиваемся оптимального звучания.
  4. Аналогичным образом поступаем и со вторым.

Если на автомобиле установлен одинарный звуковой сигнал, то придется снимать решетку радиатора. Работы по регулировке идентичны.

Если требуется замена звукового сигнала, то необходимо:

  1. Отсоединяем питающие провода, предварительно пометив их маркером, чтобы не перепутать при дальнейшем подключение.
  2. Гаечным ключом на тринадцать, отворачиваем гайку крепления сигналов к кронштейну и снимаем его.

На этом работы по снятию и регулировке звукового сигнала ваз 2107 завершены. Установку производим в порядке обратном снятию.

С точки зрения безопасности дорожного движения, звуковой сигнал играет важную роль для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от модификации могут устанавливаться за радиатором системы охлаждения, два звуковых сигнала разной тональности, или один звуковой сигнал, который будет установлен за передней облицовкой радиатора.

Для его включения в работу, на рулевом колесе установлена кнопка звукового сигнала, а в монтажном блоке установлен предохранитель F7 (20А) и реле звукового сигнала РС — 528. Но на некоторых автомобилях ВАЗ-2107 этого реле не будет, а в место его просто будет стоять перемычка.

При отсутствии звукового сигнала поиск неисправностей нужно начинать с проверки предохранителя. Посмотреть нужно не только перегорел он или нет, а и состояние его контактов. Реле звукового сигнала, если оно на Вашем автомобиле стоит, проверить можно достаточно просто, при нажатии на кнопку звукового сигнала он должно щёлкнуть, если щелчка не слышно его придётся заменить.

Проверку самих звуковых сигналов можно произвести, не снимая их с места установки. Для этого, отсоедините провода, идущие к нему, и подсоедините звуковой сигнал напрямую к аккумуляторной батарее. При отсутствии сигнала, возможной неисправностью может быть подгорание контактов, находящихся внутри корпуса звукового сигнала или нарушение его регулировки. Отрегулировать тональность, можно поворотом регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса звукового сигнала, аккуратным поворотом его в ту или другую сторону.

Ещё одной причиной не работающего сигнала может стать сама кнопка его включения. Придётся её снять и проверить состояние контактов. Неисправности, возникающие в работе звукового сигнала на автомобиле ВАЗ-2107, водитель вполне может устранить самостоятельно.

Источники

avtozam.ru

Как подключить сигнал через реле?

Как подключить сигнал через реле?

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
    • На «+» провод, кот

elhow.ru

Волговский сигнал Дудка с компрессором на Ваз 2107 видео Приколы видео смотреть.

3 лет назад

Задонатить за помощь :http://www.donationalerts.ru/r/autooverhaul Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения…

10 меc назад

Небольшой гайд как установить пневмогудок вместо штатного сигнала. Две схемы подключения пневмогудка…

1 лет назад

РЕКЛАМА и Сигны В Личку. ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ за 1000р/ДЕШЕВЫЕ ароматизаторы/Дневник жигуля Группа Чёзастил…

2 лет назад

Самодельный ОЧЕНЬ #ГРОМКИЙ #пневмосигнал.Возможно что на видео вся громкость не передается,но он очень…

2 лет назад

Установка сигнала — звуковой пневмо-электрический 2-х рожковый, NEW GALAXY 335мм/390мм, HO107 Сигнал как у паровоза…

4 лет назад

Простая и не дорогая установка для пневмосигнала. Не покупайте такие, как на фото заставки, хватает на 1-5…

2 лет назад

Воздушный сигнал, звуковой сигнал, сигнал авто, делаем своими руками на легковой автомобиль, собрали ресиве…

8 меc назад

Марк Робер, который когда-то работал инженером в NАSА, поражает весь мир своими изобретениями. В этом видео…

1 лет назад

Демонстрация мощного воздушного сигнала. Купить https://motorring.ru/product/2699 В ролике использована музыка Future Bass…

7 меc назад

Как с помощью обычного четырех контактного реле увеличить силу сигнала в два раза. ———————————————…

1 лет назад

Поставил Сигнал Дудку на калину без снятия бампера.

2 лет назад

Все ссылки тут ↙↙↙————————— Если ссылка битая — напиши об этом в комментариях!!!…

3 лет назад

Вконтакте: http://vk.com/olexiu Фейсбук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008302305194 Drive2ru: https://www.drive2.ru/users/olexiu/ Страничка …

6 лет назад

Самое главное правильно подключить.

4 лет назад

Установка комрессорной дудки на Ладу Гранта.

2 лет назад

Куда установить дудку воздушного сигнала. под капотом, подключаем через реле воздушку, прокладывает шланги…

2 лет назад

Расположение воздушного сигнала на три дудки на ВАЗ 2107 Location of the air signal to the three horns on 2107.

3 лет назад

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте : http://vk.c…

prikoly2016.ru

почему пропал, схема, как сделать гудок

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из следующих компонент:

  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

Признаки неисправности:

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
    Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

 Загрузка …

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).

avtozam.com

воздушный сигнал на ваз видео Видео

2 лет назад

Расположение воздушного сигнала на три дудки на ВАЗ 2107 Location of the air signal to the three horns on 2107.

2 лет назад

Куда установить дудку воздушного сигнала. под капотом, подключаем через реле воздушку, прокладывает шланги…

4 лет назад

Установка воздушного сигнала на Ваз 2114. Дудка с компрессором — 1000р, провода+гофра 150р.

6 лет назад

Работа и принцип действия воздушного сигнала.

2 лет назад

Воздушный сигнал, звуковой сигнал, сигнал авто, делаем своими руками на легковой автомобиль, собрали ресиве…

1 лет назад

РЕКЛАМА и Сигны В Личку. ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ за 1000р/ДЕШЕВЫЕ ароматизаторы/Дневник жигуля Группа Чёзастил…

2 лет назад

Все ссылки тут ↙↙↙————————— Если ссылка битая — напиши об этом в комментариях!!!…

2 лет назад

Самодельный ОЧЕНЬ #ГРОМКИЙ #пневмосигнал.Возможно что на видео вся громкость не передается,но он очень…

3 лет назад

Задонатить за помощь :http://www.donationalerts.ru/r/autooverhaul Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения…

5 меc назад

Подписывайтесь на страницу в Инстаграмм https://www.instagram.com/?hl=ru или vosem_atmosfer —————————————————————…

7 меc назад

Как с помощью обычного четырех контактного реле увеличить силу сигнала в два раза. ———————————————…

2 лет назад

Как на паровозе сигнал ))))

4 лет назад

Самый простой и удобный способ установки к клаксона(воздушный сигнал) на PRIORA.

2 лет назад

Сигнал от ПАРОВОЗА! Звуковой СИГНАЛ на АВТО. Установка пневмогудка, пневмосигнала. Решил установить сигнал…

11 меc назад

Наш инстаграм -https://www.instagram.com/kachaem_tut Группа ВК — https://vk.com/youtubecar Страница Фарида — https://vk.com/fariduska1981 Страница…

5 лет назад

Японский воздушный сигнал (гудок, клаксон)

videosmotret.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *