ВАЗ 2107

Генератор ваз 2107 – Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107

Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

С помощью прошлой статьи мы убедились, что генератор неисправен. Все, приступаем к ремонту.
Заменить регулятор напряжения можно не снимая генератор с автомобиля. У Ваз-2107, как и у других автомобилей «Жигули» и «Лада» классической заднеприводной компоновки, генератор «прячется» под термостатом. Снимать и устанавливать регулятор напряжения не очень удобно. Приходится действовать «на ощупь» или применять зеркало.
Снимаем с машины аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекер от клеммы регулятора напряжения.
Отворачиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с генератора.

Проверяем дополнительные диоды не снимая генератор.

Если у вашей «семерки» наблюдался перезаряд, регулятор напряжения точно выведен из строя. Из своего опыта скажу, что регулятор может «пробить» из-за неисправных дополнительных диодов блока выпрямителей. Поэтому лучше их проверить. Для этого потребуется простейший мультиметр с функцией проверки диодов. Перед проверкой нужно отсоединить от генератора второй провод со штекерным разъемом. Он идет к контрольной лампе и будет мешать проверке. Включаем мультиметр в режим проверки диодов. Красный щуп соединяем с проводом снятым с регулятора напряжения. Черный провод соединяем с «массой» и смотрим на показания прибора.  Должно быть примерно как на фото. Затем меняем щупы мультиметра местами и снова смотрим на показания. Прибор должен показать «1».

Проверка диодов дополнительного выпрямителя

То есть, в одном направлении ток идет, а в другом нет. Если ток идет в обоих направлениях (мультиметр показывает цифры больше единицы), то один или несколько диодов пробиты.
Мультиметр показал «пробитый» диод? Такой генератор придется снять, блок выпрямителей- заменить.
Если все в порядке- ставим новый регулятор напряжения, подсоединяем штекер и проверяем работу генератора.

Снимаем генератор с автомобиля.

Как его снять? Вся проблема в том, что генератор на Ваз-2107 легче всего снимать снизу. Как минимум, нужно поддомкратить правое переднее колесо. А лучше, если есть яма или подъемник. Получив доступ снизу, снимаем защиту поддона картера и брызговик.

Снимаем защиту поддона и двигателя

Еще раз напоминаю- аккумуляторную батарею отсоединяем и снимаем.
Сверху, ключом на «17» отворачиваем гайку натяжителя.

Отворачиваем гайку натяжителя

Спускаемся под машину.
Ключом на «10» отворачиваем гайку клеммы «+» и снимаем с нее провода.
Отсоединяем штекер от клеммы «61».
Ключом на «19» отворачиваем гайку крепления генератора, но не до конца, а оставив на самом краю.
Повернув генератор к блоку двигателя, снимаем приводной ремень.
Легкими ударами молотка по гайке сдвигаем болт крепления генератора с места. Отворачиваем гайку и вынимаем болт, придерживая генератор рукой.
Снимаем генератор.
Если болты и гайки приржавели и не хотят отворачиваться, брызгаем на резьбу проникающую жидкость, например WD-40.
Снятый генератор нужно очистить от пыли и грязи. Если есть возможность воспользуйтесь компрессором и продуйте все полости сжатым воздухом.

Разбираем генератор Ваз-2107

В первую очередь снимаем регулятор напряжения. Отвернув два винта крепления вынимаем его из корпуса. Осматриваем щетки, нажав на них пальцем проверяем состояние пружин. Двигаться они должны легко и без заеданий. Исправные щетки должны выступать из корпуса не менее чем на 6 мм. Если вы уже сняли генератор, то предыдущая проверка показала исправность регулятора напряжения. Поэтому продув регулятор воздухом и очистив мягкой щеткой, убираем его в сторону.

Регулятор напряжения в сборе со щетками. Щетки исправны

Осматриваем контактные кольца ротора генератора. На них не должно быть глубоких задиров, трещин и других повреждений. Допускается износ в виде канавки не более 0,5-1,5 мм. Некоторые руководства рекомендуют проточить кольца на токарном станке. По мне, этого лучше не делать. Кольца тонкие, и такой ремонт может их окончательно «прикончить».

Проверяем детали генератора

Проверяем обмотку возбуждения «на обрыв». Включаем мультиметр в режим проверки сопротивления с пределом 200 Ом и прижимаем щупы к кольцам. Прибор покажет сопротивление- это хорошо. Если на шкале «1»- это обрыв. Точное сопротивление обмотки около 3 Ом. У вас при измерении получилось другое число? Не страшно- китайские приборчики далеки от идеала точности.
Проверяем состояние подшипников. Крутаните ротор за шкив. Ротор должен вращаться легко, без громких шумов и заеданий. Покачайте вал за шкив вверх-вниз. Если ощущается большой люфт- придется менять оба подшипника. Передний подшипник менять не так-то просто.

Совет в тему
Разбирая генератор время от времени задавайте себе вопросы «осилю ли я эту работу?» и «во сколько мне это обойдется?» Если выпрямительный блок и задний подшипник заменить не сложно, то поломка ротора- это уже серьезно. Лучше купить новый или исправный б.у. генератор. Бывало у меня такое, что стоимость замененных деталей и работы превышала стоимость нового генератора! Вам оно надо?
Пусть ротор и подшипники у нас в порядке. Сделав вывод что у нас «полетел» блок выпрямителей, начинаем разбирать генератор. Отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки и статор.
Затем аккуратными ударами молотком через деревянную проставку или деревянным молотком отделяем заднюю крышку со статором от передней крышки. Важно! Нельзя заднюю крышку отделять от статора. Оторвете провода!
Ротор с передней крышкой выходят из статора и задней крышки обычно легко. Внимательно осматриваем детали, очищаем их сжатым воздухом и мягкой щеткой. Состояние переднего подшипника проверяем покачиванием крышки. Допустим лишь небольшой люфт. Ротор не должен иметь задиров и царапин на наружной поверхности. Если они есть- сильно изношены подшипники или их гнезда в крышках. С таким генератором возиться не стоит!
А вот если передняя часть генератора в порядке, откладываем ее в сторону и приступаем к проверке обмоток статора.

Проверка обмоток статора.

С внутренней стороны отворачиваем тонким торцовым ключом на «8» три гайки, крепящие выводы статора и аккуратненько его снимаем.
Очищаем обмотки статора и смотрим на состояние. Редко, но попадаются сгоревшие обмотки. Выглядят они так- черный цвет изоляции или полное ее отсутствие. Нету на проводах эмали, сгорела вся. Видна красноватая медная проволока. Такую обмотку нужно заменить. И опять вспоминаем про вопрос- сколько это будет стоить? Иногда нужную обмотку можно найти у друзей или соседей.
Если обмотка цела, смотрим на пайку наконечников выводов. Лопнувшую пайку нужно по новой пропаять.

Замена блока выпрямителей.

Мы уже все разобрали. Осталось отвернуть гайку с плюсовой клеммы, минусовой вывод и вытащить нерабочий блок выпрямителей. Часто неисправность, а вернее, ее последствия видно невооруженным взглядом. Оплавленные и обгоревшие клеммы, лопнувший диод и т.д. Вот здесь, на фото, один диод вообще рассыпался.

У одного из диодов полностью отгорел вывод

Пытаться отремонтировать блок выпрямителей не стоит. Проще купить новый. Если хотите поставить б/у, знайте что его нужно брать или с точно рабочего генератора, или тщательно проверить мультиметром. Эту запчасть называют «подкова», «диодный мост», а может и еще как-то. Отправляясь за запчастью, возьмите с собой сгоревший блок. Так вы не ошибетесь с выбором. А то, иногда, попадаются выпрямительные блоки у которых не совпадают отверстия, посадочные размеры, выводы.

Собираем все обратно.

Купив нужную запчасть, начинаем всё собирать в обратном порядке. Перед установкой ротора хорошо бы добавить смазку в задний подшипник. Для этого осторожно поддеваем тонкой отверткой его уплотнитель и снимаем. Добавляем немного Литола (можно ШРУС-4) и ставим уплотнитель на место. Слишком много смазки пихать не нужно- вытечет.
Некоторые источники рекомендуют смазывать места контакта выводов какой-нибудь смазкой. Я не рекомендую этого делать. Смазка соберет пыль и грязь, из-за этого ухудшиться охлаждение. Но если решили мазать, то только после сборки и затяжки клеммы. Чтобы смазка не попала между контактирующими поверхностями.

Соединяя половинки генератора не допускайте перекоса. Гайки затягиваем поочередно, равномерно со всех сторон. Можно подбить крышку несильными ударами деревянного молотка. После затяжки гаек ротор должен вращаться легко и без заеданий.
Все прошло удачно, генератор собран и установлен на место. Все провода подключены правильно. Осталось поставить на место АКБ и завести двигатель. Смотрим на вольтметр- теперь зарядка в норме!

21074.ru

Генератор ВАЗ 2107: конструкция и демонтаж

Про генератор ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Электрическая энергия – это незаменимый компонент при работе двигателя внутреннего сгорания.

Все электрооборудование, включая стартер или систему зажигания, работает от генератора. Кроме того, постоянно необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.


Обратите внимание на то, что во время работы двигателя внутреннего сгорания генератор и аккумуляторная батарея подключены параллельно. Да и вообще при попытке завести мотор АКБ теряет емкость, причем очень сильно. В зависимости от состояния стартера, ток потребления может быть и 80 Ампер, и 180, а при наличии короткого замыкания подскакивает до 600.

На автомобилях ВАЗ 2107 функция генератора заключается в том, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею в заряженном состоянии. Также необходимо, чтобы от генератора питалось все электрооборудование автомобиля при работе двигателя. Обратите внимание на то, что при выходе из строя какой-либо части генератора происходит оповещение водителя.

Для этого предусмотрена контрольная лампа, установленная в приборной панели (обычно по центру). Если на вашем автомобиле ВАЗ 2107 установлена электронная система зажигания, то при умелом расходовании электрической энергии, без труда вы доедете до места ремонта, независимо от того, где у вас случилась поломка. Но не всегда загоревшаяся лампочка говорит о том, что в генераторе имеется фатальная неисправность. Скорее всего, попросту отошел контакт или слегка износились щетки. А теперь давайте рассмотрим устройство генераторной установки на автомобиле ВАЗ 2107.

Конструкция генератора

Конечно, невозможно нормально провести ремонт, если не знаешь функциональные особенности и состав устройства. Конструкция генератора на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно простая. Она ничем не отличается от той, которая используется на остальных автомобилях – легковых и грузовых.

Есть две основные части – это статор и ротор, на них находятся обмотки. Статорная содержит в себе три обмотки, которые включены по схеме «звезда». На якоре находится обмотка возбуждения, которая запитывается постоянным током. Передача напряжения происходит путем щеточного узла.

Если приглядеться внимательнее, то окажется, что генератор на автомобиле ВАЗ 2107 выдает на выходе переменный ток. Преобразование в постоянный происходит после прохождения его через выпрямительный узел, который изготовлен из 6 диодов. Для сглаживания помех и пульсаций стоит конденсатор. В его функции также входит избавление от разнообразных помех.

Электронный регулятор напряжения позволяет стабилизировать характеристику на выходе. Причем регулятор напряжения стабилизирует характеристику на обмотке возбуждения. Ведь вы знаете, что наиболее важные моменты для генерации электрического тока — это вращение и магнитное поле. Если величина магнитного поля будет постоянной, то на выходе генераторной установки окажется стабильное напряжение. А добиться постоянной величины магнитного поля можно, если стабилизировать напряжение на обмотке возбуждения.

Демонтаж генератора на автомобиле ВАЗ 2107

Снятие производится при проведении следующих работ:

  1. Замена выпрямительного блока.
  2. Замена конденсатора.
  3. Снятие и установка подшипников.
  4. Установка нового генератора.

На самом первом шаге вам потребуется снять клемму с минусового вывода аккумуляторной батареи. После этого отсоединяете от генераторной установки все провода. Если не уверены, лучше подпишите их расположение, либо же сделайте фотографию. Во время установки вам же будет проще.

В верхней части генератора находится кронштейн. С его помощью производится крепление корпуса генератора к блоку двигателя внутреннего сгорания. Ослабляете гайку, придвигаете корпус к блоку ДВС. Демонтируете ремень привода генератора и оцениваете его состояние. Если имеются трещины или порезы, обязательно устанавливаете новый ремень.

Нижнее крепление произведено при помощи болта. Желательно заблаговременно нанести проникающую смазку на резьбу. Двумя ключами на «17» выкручиваете гайку и подходящей выколоткой выбиваете болт. После этого генератор ВАЗ 2107 можно снять. Установка осуществляется в обратном порядке.

Самое главное — это провести правильное натяжение ремня. При чрезмерном натяжении быстро выйдут из строя подшипники. A при недостаточном аккумуляторная батарея не будет до конца заряжаться. Наиболее оптимальное значение провисания ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2107 и аналогичных моделях – это 0,5.. 0,8 см.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Генератор на ВАЗ 2107: основы обращения

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Источник электроэнергии в ВАЗ 2107

Генератор в автомобиле – это основной поставщик электрического тока. В случае его отказа, одной аккумуляторной батареи хватит ненадолго, а электричество потребляют немало узлов и систем ВАЗ 2107. Важно увидеть проблемы с данным агрегатом на ранних стадиях и вовремя их устранить.

Базовый генератор на ВАЗ 2107 – переменного тока, модели 372.3701 с встроенным выпрямителем. По своему типу он является синхронным и трехфазным. Это надежная и недорогая конструкция, вполне способная прослужить немало лет не доставляя никаких хлопот. Устройство не требует какого-то специального обслуживания, нужно просто беречь его от попадания воды и периодически проверять.

Если генератор на 2107 разобрать, мы увидим типовую конструкцию: внутри прочного корпуса из алюминиевого сплава расположены выпрямитель из шести диодов, статор и ротор. При вращении последнего и происходит генерирование электрического тока. В данной компоновке регулятор вынесен за пределы корпуса.

При всей своей простоте, неспециалисту трудно понять все тонкости его устройства и функционирования, и ремонт генератора и стартера или замену лучше оставить для ремонтных сервисов. Для них нужны определенные знания в области электрики и электроники, а так же наличие специализированного оборудования.

От владельца требуется своевременно реагировать на опасные симптомы, среди которых: отсутствие зарядки, слишком быстрая разрядка, отсутствие сигнала от лампочки-индикатора при запуске двигателя или то, что она не гаснет через некоторое время. Так же обращать внимание, стоит на шум от генератора на 2107, слышимый в процессе работы.

Если заметить признаки неполадок достаточно легко, то установить их причину подчас под силу только профессионалам.

Наиболее распространенные поломки, связанные с генераторами для автомобилей ВАЗ 2107:

  1. Неисправность какого-либо элемента самого устройства или его регулятора.
  2. Короткое замыкание в цепи.
  3. Поломка аккумулятора – выход из строя отдельных его составляющих.
  4. Неправильное натяжение клинового ремня ВАЗ 2107, который передает вращение от коленвала двигателя. Последний случай достаточно типичен, и проблема устраняется простой регулировкой ремня.

На каждый вид отказов существует несколько причин. Важно не только починить или заменить генератор на ВАЗ 2107, но и, при возможности, устранить вредное воздействие на него.

Профессиональная диагностика работоспособности отличается большим количеством проверяемых параметров и более совершенными средствами измерения и контроля.

Особенности демонтажа

Если требуется диагностика, ремонт или замена требуют снятия генератора, то нужно быть готовым к следующему:

  1. Не самое удобное место в общей компоновке. Понадобятся удобная смотровая яма или домкрат - к генератору на 2107 проще всего подобрать снизу, с правой стороны от двигателя.
  2. Нужно изначально представлять, где он находится у ВАЗ 2107, потому что он закрыт защитным пыльником.
  3. Важно отключить массу перед началом работы. В противном случае может произойти короткое замыкание или даже пожар. Бывали случаи, когда от такой оплошности автомобили сгорали до неремонтопригодного состояния.
  4. После этого, необходимо отсоединить провода (чтобы было проще подсоединять обратно, имеет смысл отметить, где из них какой находился).
  5. Перед сборкой стоит тщательно осмотреть агрегат для поиска других повреждений. Имеет смысл протереть все его детали от грязи и обезжирить.

Генератор для ВАЗ 2107, как и все его составляющие ремонтопригоден, но часто это требует работы специалиста или покупки.



generstar.ru

Генератор Ваз-2107 | Автолюбители

Генератор

Генератор 37.3701*

1 – поджимная втулка;
2– втулка;
3 – буферная втулка;
4 – задняя крышка;
5 – винт крепления выпрямительного блока;
6 – выпрямительный блок;
7 – вентиль;
8 – конденсатор;
9 – задний подшипник;
10 – контактные кольца;
11 – вал ротора;
12 – щетка;
13 – вывод «30»;
14 – вывод «61»;

15 – щеткодержатель;
16 – вывод «В» регулятора напряжения;
17 – регулятор напряжения;
18 – шпилька крепления;
19 – вентилятор;
20 – шкив;
21 – пластины;
22 – кольцо;
23 – передний подшипник;
24 – обмотка ротора;
25 – ротор;
26 – обмотка статора;
27 – статор;
28 – передняя крышка.

* C 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61».

Описание конструкции

На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

Техническая характеристика генератора 37.3701 (Г–222)

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 мин–1), А
55 (45)
Рабочее напряжение, В
13,6–14,6
Передаточное отношение двигатель–генератор
2,04
Направление вращения (со стороны привода)
правое
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – запрессовано в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

Схема соединений генератора 37.3701

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;

4 – выключатель зажигания;
5 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
6 – вольтметр.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода (генератор Г-222). У генератора 37.3701 лампа сигнализатора заряда соединена с выводом диодов питания обмотки возбуждения. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. На одной из пластин находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. С 1996 г. щеткодержатель конструктивно объединен с электронным интегральным регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, ремонту он не подлежит.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводом «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкф, установленный на задней крышке.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Генератор Ваз 2107

 

Все генераторы имеют одну функцию -  это снабжение потребителя электрическим током. Не исключение составляют  и автомобильные электрогенераторы, которые приносят не мало головной боли,  счастливым обладателям машин. Генератор  генератору врозь  все зависит от марки автомобиля.  Но сегодня бы хотелось поговорить о гордости отечественного автопрома,  генераторе  Ваз 2107.  Разберем основные поломки и способы их устранения. А также заострим внимание на правильной эксплуатации этого чуда техники.

 Начнем с худшего,  замены  электрогенератора.

Причины

1. Сгорела статорная обмотка, тут без вариантов перемотка, как правило не окупает потраченное время и средства.

2. Межвитковое замыкание одной из обмоток, см. выше

3.  Механические повреждения корпуса,  если разбито в хлам, то необходимо купить новый генератор и не заморачиваться с ремонтом и переброской запчастей.

 

 

Ну а в других случаях  целесообразней произвести ремонт, благо запчасти на электрогенераторы Ваз 2107 относительно доступны  и предоставлены в широком ассортименте.  Главное найти  причину вполне возможно что придется лишь заменить щетки стартера  для того что бы проблема исчезла.  Кстати если надумаете менять щетки то берите оригинал а не китайский суррогат а то рискуете повредить коллектор.

Еще автомобилистам на заметку: не всегда при недостатке напряжения виноват электрогенератор, посмотрите  на срок годности аккумулятора  и проверьте автомобильное реле регулятор.  Генератор на Ваз 2107  не требует специального индивидуального  ухода, как впрочем и сам автомобиль.  Просто следите,  что бы на генератор не попадала  грязь, да и ведро воды не улучшит его характеристик.

Допустим, у вас сгорел диод, в диодном мостике, меняйте весь мост это уже проверенно иначе рискуете потерять время и деньги.  При правильной эксплуатации, то бишь если будете следить за натяжкой ремня и вовремя смазывать подшипники  генератор вашей семерки прослужит достаточно долго и не подведет в неподходящий момент.

 

Разъёмы тоже могут быть причиной неполадок, если вы накануне гоняли в селе по болоту, то грязь проникает повсюду.  Проверяйте всегда  неисправности до генератора ну а если ничего не нашли то замерьте выход с генератора при помощи тестера. Норма 14.5 вольт если выше то на замену, если ниже ищем причину, возможно стерлись щетки. Щетки проверяются просто, они не должны болтаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. И лишь перебрав и исключив все причины,  производите разборку или замену генератора.   

 

Анонс!!!!  Любители сладкого пришел ваш день читаем статью Сладкая батарейка и не забудте вытереть руки)))))

< Краска как электростанция Китай наступает (электрогенераторы) >
< Предыдущая   Следующая >

elektro-blog.ru

Замена генератора ВАЗ 2107 - Ремонт ваз своими руками

Как-то возник случай, когда автомобиль перестал заводится, аккумулятор не поддерживал заряд и я решил проверить какой ток сейчас дает генератор. Как оказалось, заряд не шел и пришлось заменить генератор. В данной статья я подробно опишу все этапы замены генератора на ВАЗ 2107 своими руками.

Водная часть.

Перед тем, как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками, необходимо четко уяснить то, что данная работа относится к разряду более сложных. Иногда снятие происходит довольно проблематично, поэтому прежде чем приступать хорошо подумайте о том, как будете это делать и с помощью каких инструментов.

Болты и крепления чаще всего «намертво» прикипают к креплениям, поэтому без жидкости WD-40 скорее всего не обойтись. Для того чтобы снять генератор ВАЗ 2107 придется работать через колесную арку правого колеса, что довольно неудобно, поэтому лучше всего выполнять работу по демонтажу генератора на смотровой яме или подъемнике.

Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом необходимо все обесточить, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. Далее снимите с правой стороны брызговик и защиту двигателя.

3. Отсоедините провода от генератора, запомнив при этом, как они были подключены.

4. С этого момента начинаются сложности. Необходимо открутить гайку болта крепления генератора к корпусу двигателю.

5. Достаньте его, если возникнут трудности обязательно воспользуйтесь WD-40. Ударьте не сильно по болту, с целью его выбивания с обратной стороны.

6. Если старания ни к чему не привели – придется снять генератор ВАЗ 2107 вместе с кронштейном на котором он закреплен.

7. Чтобы снять кронштейн открутите два болта, иногда встречаются трехболтовые крепления. В некоторых случаях приходится демонтировать радиатор, однако не спешите снимать все водные патрубки, в этом нет никакой необходимости, сместите радиатор немного в сторону, этого будет достаточно, ваша задача обеспечить доступ к кронштейну.

8. Теперь, когда генератор ВАЗ 2107 снят, уберите ремень и достаньте генератор наружу.

Иногда вопрос о том, как снять генератор ВАЗ 2107 удается решить по другому, например, в случаях когда автомобиль новый или сам генератор установлен относительно недавно. В таких случаях «умельцам» удается «добыть» его через правую колесную арку. Процедура технически ничем не отличается, единственно отличие в том, что вам не придется снимать радиатор.

Установка генератора ВАЗ 2107 осуществляется в обратной последовательности, натяжка ремня очень важна, она должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть на 90° вдоль продольной оси.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что предыдущая новость была про регулировку ручного тормоза ВАЗ 2107 своими руками.

vazgarage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о