6

Свечи зажигания ваз 2107: Как правильно выбрать свечи зажигания

Содержание

Как правильно выбрать свечи зажигания

Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут

для инжекторной «семерки».

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK  L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO  W20EP
  • EYQUEM  707LS
  • MARELLI  FL7LP
  • FINVAL  F501
  • HOLA  S12
  • WEEN  121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
  • BERU  14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH  W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION  N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO  W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM  707LS, C52LS
  • MARELLI  FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL  F508
  • HOLA  S13
  • WEEN  121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
  • BERU  14R7DU
  • BOSCH  WR7DC
  • CHAMPION  RN9YC
  • DENSO  W20EPR
  • EYQUEM  RC52LS
  • MARELLI  F7LPR
  • FINVAL  F510
  • HOLA  S14
  • WEEN  121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.

В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом — они могут «убить» мотор.

Свечи с буквой «Р» или «R» в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Свечи А17 ДВРМ для ВАЗСвечи А17 ДВРМ для ВАЗ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

Достоинства:

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.

Недостатки:

  • обилие подделок.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

17ДВРМ Свечи Лада17ДВРМ Свечи Лада

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

Достоинства:

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.

Недостатки:

  • попадаются подделки.

8 место: DENSO W20EPR-U11

DENSO W20EPR-U11 СвечиDENSO W20EPR-U11 Свечи

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

Достоинства:

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

7 место: BRISK LR15YCY-1

Свечи зажигания briskСвечи зажигания brisk

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

Достоинства:

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

NGK BPR6 ES-11 свечи ВАЗNGK BPR6 ES-11 свечи ВАЗ

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

Достоинства:

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.

Недостатки:

  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

Достоинства:

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

BOSCH Platinum свечи для ВАЗBOSCH Platinum свечи для ВАЗ

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

Достоинства:

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.

Недостатки:

  • завышена стоимость.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Brisk Extra Dr15Tc-1 Свечи зажиганияBrisk Extra Dr15Tc-1 Свечи зажигания

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

Достоинства:

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.

Недостатки:

  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

DENSO свечи зажигания ВАЗDENSO свечи зажигания ВАЗ

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

  • придется долго выбирать в модельном ряду.

1 место: NGK B9Eg-3530

NGK B9Eg-3530 свечиNGK B9Eg-3530 свечи

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

Достоинства:

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Итог

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Свечи зажигания для ВАЗ-2107 | ВАЗ-2107 "Семерка"

Свечи зажигания — не только важный элемент, от которого зависит работа двигателя, но и хороший инструмент диагностики. По состоянию свечей можно узнать о правильности работы двигателя, настройке системы зажигания, качестве используемого бензина. В машинах ВАЗ с карбюратором и контактной системой зажигания используются свечи А17ДВ, хотя подойдут свечи других производителей: NGK, Champion, Brisk, Bosh с теми же параметрами, что и А17ДВ — резьба М14x1.25, длина резьбовой части 19 мм, тепловой конус должен выступать за корпус свечи. Для бесконтактной системы зажигания следутет использовать свечи А17ДВ-10.

Зазоры в свечах зажигания

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.


Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой — уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Диагностика двигателя с помощью свечей зажигания

Свечи зажигания — простейший инструмент правильности работы двигателя, прежде всего систем питания (подачи топлива) и систем зажигания. Лучше всего проверять свечи на горячем двигателе после некоторого пробега. На правильно работающем двигателе с настроенной системой зажигания и карбюратором выкрученные свечи должны быть с небольшим количеством светло-коричневого налета, электроды должны быть чистыми и неповрежденными.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром — топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом — топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды — как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на нормально работающем вазовском двигателе ходят до 30 тысяч километров пробега, но после каждых 10 тыс. пробега необходимо выкручивать, проверять и очищать свечи.

При проверке и замене свечей зажигания на автомобиле ВАЗ необходимо быть аккуратным — очищать посадочные места перед выворачиванием свечей, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя; вкручивать свечи также аккуратно, не прикладывая излишних усилий, потому что корпуса свечей стальные а головка блока цилиндров — алюминиевая.

При замене свечей зажигания имеет также проверять и другие элементы системы зажигания.

Замена свечей зажигания ВАЗ 2107: инструкция, установка, проверка

Автор AutoZaliv На чтение 11 мин. Просмотров 444

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2107 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
    снятие высоковольтных проводов со свечей зажигания на ВАЗ 2107снятие высоковольтных проводов со свечей зажигания на ВАЗ 2107
  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
    как выкрутить свечи зажигания на ВАЗ 2107как выкрутить свечи зажигания на ВАЗ 2107
  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.
    замена свечей зажигания на ВАЗ 2107замена свечей зажигания на ВАЗ 2107

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

замена свечей зажигания на ВАЗ 2107замена свечей зажигания на ВАЗ 2107

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

набор щупов Jonneswayнабор щупов Jonnesway

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

выставление зазора на свечах ВАЗ 2107выставление зазора на свечах ВАЗ 2107

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2107 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2107 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2107.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2107 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «семерки»:

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажиганияИзмерение сопротивлений катушки зажигания

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2107 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
    Замена катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2101-2107Замена катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2101-2107
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2107 выглядит следующим образом:

  1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
    Как выставить зажигание на ваз 2101Как выставить зажигание на ваз 2101
  2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
    Как выставить зажигание на ваз 2101Как выставить зажигание на ваз 2101
  3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
  4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
    Как выставить зажигание на ваз 2101Как выставить зажигание на ваз 2101
  5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:
    — откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
    — закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).
  6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
  7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
  8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
  9. Производим установку крышки трамблера.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  • завести авто и тронуться с места;
  • выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  • Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  • Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2107 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за  консультацией.

Видео

Источники

  • https://old-vaz.ru/proverka-i-zamena-katushki-zazhiganiya.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ustanovka-regulirovka-zazhiganiya-vaz-2101.html
  • https://VazNeTaz.ru/zazhiganie-vaz-2101
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-na-vaz-2107/
  • http://zarulemvaz.ru/kak-pravilno-otregulirovat-zazor-svechej-zazhiganiya-na-vaz-2107/

Свечи зажигания применяют в LADA (ВАЗ) 2107

Ваз 2107 – автомобиль среднего класса, производится в России более 30 лет. Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности. Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина.

Стабильную работу двигателю обеспечивают качественные свечи зажигания. Они могут быть, как отечественного, так и зарубежного производств. Заводская комплектация предлагает запчасти серии А17. Их ресурс небольшой, поэтому часто устанавливают аналоги. Например, японские свечи NGK ВАЗ 2106.

Свечи зажигания, которые рекомендовано ставить на LADA (ВАЗ) 2107

Какие свечи зажигания устанавливать в Ваз 2107

Система зажигания автомобиля

Тип свечи зажигания

Зазор свечи зажигания, мм.

КонтактнаяА17ДВР0,5-0,6
БесконтактнаяА17ДВ-100,7-0,8
Инжекторный двигательА17ДВРМ1,0-1,1

 

Контактная система зажигания NGK:

Свечи зажигания, которые рекомендовано ставить на LADA (ВАЗ) 2107
  • BP6ES код 7811(стандартные)
  • BP6ES V-LINE №4 код 5637(с v-образным вырезом на центральном электроде)
  • BPR6EIX код 6637(с резистором и иридиевым центральным электродом)
  • BUR6ET V-LINE №1 код 2876(с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

 

Бесконтактная система зажигания NGK:

 

Инжекторные двигатели:

Свечи зажигания, которые рекомендовано ставить на LADA (ВАЗ) 2107
  • NGK BPR6ES-11 код 4824(стандартные с резистором)
  • NGK BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339(с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)
  • NGK BPR6EIX-11 код 3903(с резистором и иридиевым центральным электродом)
  • NGK BUR6ET V-LINE №1 код 2876(с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Когда менять свечи зажигания в Лада (ВАЗ) 2107

Если используются родные свечи зажигания, то регламент их замены равен 15-20 тыс. км пробега. Для других он отличается и замена свечей может проводиться позже. В таком случае необходимо следить за их качеством работы. Если с запуском двигателя возникают проблемы или агрегат начинает троить, то необходимо установить новые свечи зажигания.

Свечи зажигания для ВАЗ 2107: карбюратор, диагностика, замена

Комплект свечей

Любой автомобилист знает о том, что в бензиновом двигателе используются свечи зажигания. Принцип их работы достаточно прост и интуитивно понятен, но все же в них может скрываться немало проблем. Срок службы у свечей очень высокий, все зависит от того, карбюратор или инжектор подает топливо. Следует учесть, что замена свечи на ВАЗ 2107 может не принести ожидаемого результата, так как на срок службы деталей влияет техническое состояние двигателя и других систем.

Для ВАЗ 21074 карбюратор подходят только те модели свечей, которые предназначены для такого типа впрыска. Если же в авто установлен инжектор, требования будут несколько иными. Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания, применяемой для того или иного двигателя. Кроме того, по цвету электрода можно диагностировать многие неполадки. Ответить на вопрос, почему свечи черного или красноватого оттенка, помогут опыт и логика.


Вернуться к оглавлению

Виды систем зажигания

Самая первая — контактная система, которая применялась на ВАЗ 21074 первых выпусков. Основа ее — механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит при замыкании контактной группы в корпусе трамблера, преобразование в высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, представляющей собой повышающий трансформатор. И только после распределения трамблером искры она появляется на свечах ВАЗ. Такая система морально устарела, потому как наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за частого их пригорания.

«Бош» славится качественной продукцией

Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.


Вернуться к оглавлению

Неисправности свечей и их диагностика

Основным параметром является зазор между электродами свечи, поэтому необходимо знать, какой зазор допустим для вашего двигателя. Данный параметр разнится в зависимости от того, инжектор или карбюратор использован в системе питания. Кроме того, производитель устанавливает свои нормы, касающиеся применения свечей в различных типах двигателей. Обычно зазор лежит в промежутке 0,5-1 мм и если отличается от нормы, то его необходимо регулировать.

Сняли с ВАЗ 2107 карбюратор, перебрали всю топливную систему, а двигатель все равно не тянет? Как ни странно, но проблемы с зажиганием по симптомам очень похожи на неисправности в топливной системе. Можно даже грешить на инжектор, его насос, установленный в баке, если двигатель не набирает обороты. А причина окажется вовсе не в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, и утечка тока увеличилась в разы.

Копоть — плохой признак

Нагар на свечах зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до некорректной регулировки состава топливной смеси. Почему свечи черные, можно узнать, исключив одну за одной описанные ниже причины. При нормальной работе двигателя, с соблюдением всех норм и правил эксплуатации, электроды свечей будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар может встречаться, но в очень малом количестве, то же касается и отложений. Как ни крути, но топливо зачастую грязное, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенках камеры сгорания и на свечах.

Бархатистый черный нагар будет говорить о высоком расходе топлива, поэтому необходима замена воздушного фильтра, или же инжектор (карбюратор) необходимо настроить. Светло-серый, а иногда и вовсе белый нагар — в топливной смеси большое содержание воздуха, ездить с такими настройками довольно опасно. Необходимо обеднить смесь, иначе частые перегревы и прогар клапанов в ближайшем будущем обеспечены. А замена клапанов — это не замена свечи на ВАЗ 2107, может влететь в копеечку.

Если у электрода красный цвет, то это говорит о высоком содержании присадок в топливе. Смените заправку, иначе металлы в присадках будут образовывать тонкий слой на юбке свечи, отчего искра перестанет проходить и двигатель просто заглохнет или начнет «троить». Если присутствуют следы от масла, стоит обратить внимание на маслоотражательные колпачки. Как следствие, вы заметите повышенный расход смазки.

В случае разрушения клапана вы увидите на электроде свечей и масляные подтеки, и остатки бензина, и черные отложения. Кроме того, на нем будут присутствовать мелкие металлические частицы. Без ремонта тут не обойтись. Работа с детонацией способна разрушить керамическую часть детали, в этом случае потребуется замена свечи на ВАЗ 2107.


Вернуться к оглавлению

Замена свечей на ВАЗ 2107

Замена свечей

Если вы задумались, какие свечи лучше поставить, решать это только вам. Исходите из личных соображений, финансовых возможностей и требований к деталям. Послушайтесь совета — меняйте не только свечи зажигания, но и все, что с ними взаимодействует, чтобы избежать появления неисправностей в дальнейшем. Замене подлежат следующие элементы.

  • Высоковольтные провода. Желательно выбирать в силиконовой изоляции, так как они эластичные и на морозе не дубеют. Такие провода прекрасно подходят для климата нашей страны, независимо от того, какие свечи зажигания для ВАЗ вы выберете.
  • Крышку трамблера. Она может не содержать видимых повреждений, но все же заменить ее стоит, потому как даже микротрещина способна нарушить работу всего двигателя. Да и контакты внутри крышки постепенно стираются.
  • Бегунок распределителя с сопротивлением. Даже если он работает пять лет и за это время ни разу не подвел. Возраст говорит о том, что вскоре резистор может разрушиться, контакты отойдут. Поэтому старайтесь менять и бегунок, если проводится замена свечи на ВАЗ 2107, ведь операция эта не слишком сложная.

Никаких проблем замена свечей для вас не составит. Достаточно иметь в наличии свечной ключ, которым по очереди выкручиваются свечи из каждого цилиндра. Когда выкрутили их, обратите внимание на цвет и состояние электрода, проведите диагностику состояния двигателя, топливной системы и зажигания. Именно свечи могут рассказать в мельчайших подробностях о многих процессах, происходящих в цилиндрах.

Если цвет свечи светло-коричневый, значит, работа двигателя идеальна и можно смело устанавливать новые свечи зажигания вместо старых. Но если присутствуют неполадки, постарайтесь устранить их, выяснив, почему свечи черные или белые, и только после этого проводите замену деталей. Снимите крышку с трамблера и поменяйте бегунок. Провода должны быть подключены правильно.

Иногда требуется провести регулировку зажигания, она не сложнее, чем замена свечи на ВАЗ 2107. Оптимальные обороты двигателя подбираются путем вращения корпуса трамблера. Необходимо следить за тем, чтобы не было детонации мотора, отсутствовал стук клапанов. Это признаки того, что регулировка зажигания ВАЗ 2107 нарушена.

Свечи зажигания NGK на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

NGK на классику ВАЗПодберем свечи зажигания NGK (Япония-Франция) на карбюраторные и инжекторные двигателя «классических» автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) с контактной и бесконтактной системой зажигания.

Приведенный ниже перечень далеко не полный, но включает в себя самые распространенные и наиболее часто применяемые на «классике» свечи NGK.

Общие требования к свечам зажигания на карбюраторные и инжекторные двигателя ВАЗ 2101-2107

— Калильное число — 17

— Резьба — М14/1,25

— Длина резьбовой части — 19 мм

— Тепловой конус выступает за изолятор свечи

— Зазор между электродами — 0,7-0,8 мм (контактная и бесконтактная система зажигания, карбюраторный двигатель), 0,9-1,1 мм (инжекторный двигатель)

— Наличие помехоподавительного резистора для свечей на двигатели бесконтактной системой зажигания и врысковые двигатели

— Шестигранник (гайка) — 21 мм

Подбор свечей зажигания NGK на «классику»

Контактная система зажигания

BP6ES код 7811 (стандартные)

BP6ES V-LINE №4 код 5637 (с v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Бесконтактная система зажигания

BPR6ES код 7822 (стандартные с резистором)

BPR6ES V-LINE №2 код 2268 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Впрысковые двигатели

BPR6ES-11 код 4824 (стандартные с резистором)

BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)

BPR6EIX-11 код 3903 (с резистором и иридиевым центральным электродом)

BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания за некоторым исключением не рекомендуется устанавливать на двигатели с бесконтактной системой или впрыском топлива, а наоборот можно.

— Впрысковые двигатели «классики» рассматриваемые в статье — 2104 и 21067.

— Подобрать свечи зажигания производства NGK можно на их сайте (страница www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/)

Еще статьи по свечам зажигания автомобилей ВАЗ

— Свечи зажигания BOSCH на «классику» ВАЗ

— Свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины не связанные с карбюратором

ВАЗ2107 2006 ТИВ - Купля-продажа

GTNVUM E LAV VICHAKUM 06 MATOR MOST KAROPKA @NTIR VICHAK GA 1.2

ФирмаВАЗ (Лада) Модель 2107

Год выпуска2006 Состояние

КузовСедан ТрансмиссияМеханическая

RudderFactory слева Красный цвет

ТопливоБензин / Газ

Пробег155.000км Объем двигателя1.6л

Мощность двигателя80 Поршень4

Привод Задний диапазон Hydr. Рулевое колесоПросто

Шина RR13 Шина90%

Цвет салона: Кремовый Материал салона: ткань

VIN код Модификация-

Импортный Недавно принесенный

Дилер- Таможенное оформление

Обмен Не предлагать обмен Часть за частью Не предлагайте часть

ABS- TRC-

ESP- EBD-

Турбонасос- Бортовой компьютер

Зеркала с подогревом- Колесо с подогревом

Скамейки с подогревом- Электрические зеркала-

Индикатор дождя- Световой индикатор-

Круиз-контроль- Ксеноновые фары

Омыватель фар- Панарама

Система оповещения- Датчик парктроника-

Контроль парковки Основная камера-

CD / MP3 + DVD-

Монитор / ТВ Система навигации-

Воздушная подушка- Регулировка сиденья-

Кондиционер- Климат контроль-

Электрический руль- Электрическое окно

Звукоизоляция- Тюнинг-

.Ваз 2107

2008 tiv gerazanc vichakum

Vaz 2107 dziauj @ 72. Lav vichak elektrakan apakiner hakaarevangman hamakarg Lav mag dinamikner bosh singnalner gaz 1.2 balon prastoi qshaca 127000

ФирмаВАЗ (Лада) Модель 2107

Год выпуска2008 Состояние

КузовСедан ТрансмиссияМеханическая

RudderFactory слева Цвет: вишня

Топливо Бензин

Пробег 127.000км Объем двигателя1.7л

Мощность двигателя72 Поршень4

Привод Задний диапазон Hydr. Рулевое колесоПросто

Шина RR13 TireNew

Цвет салона: Черный Материал салона: кожа / ткань

VIN код Модификация-

Импортный Недавно принесенный

Дилер- Таможенное оформление

Обмен Часть за частью Не предлагайте часть

ABS- TRC-

ESP- EBD-

Турбонасос- Бортовой компьютер

Зеркала с подогревом- Колесо с подогревом

Скамейки с подогревом- Электрические зеркала-

Индикатор дождя- Световой индикатор-

Круиз-контроль- Ксеноновые фары

Омыватель фар- Панарама

Система оповещения- Датчик парктроника-

Контроль парковки Основная камера-

CD / MP3- DVD-

Монитор / ТВ Система навигации-

Воздушная подушка- Регулировка сиденья-

Кондиционер- Климат контроль-

Электрический руль- Электрическое окно

Звукоизоляция- Тюнинг-

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о