Как заменить амортизатор передний на ваз 2107: » Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107
Самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2107
Автор: admin | 05.04.2017
Оглавление
- 1 Инструменты и материалы для работы
- 2 Последовательность работ
- 3 Видео в помощь
От технического состояния амортизаторов зависит поведение автомобиля на различных дорожных покрытиях и обратная связь автомобиля с водителем. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность. Замена передних амортизаторов необходима в случае утечки масла в старых амортизаторах, а также при потере эффективного гашения колебаний от неровности дороги.
Инструменты и материалы для работы
- Домкрат;
- щетка по металлу;
- молоток;
- набор ключей;
- WD-40;
- ключ для откручивания амортизаторов;
- новые оригинальные амортизаторы с номером 2101-2905402.
Последовательность работ
По конструкции правый и левый амортизатор идентичен, поэтому процесс замены каждого из них ничем не отличается.
Чтобы заменить амортизатор, автомобиль необходимо установить на смотровой яме. При ее отсутствии можно обойтись подъемником или же домкратом.
Далее необходимо открыть капот автомобиля и при помощи специального ключа отвернуть гайку штока. Если нет такого ключа, можно обойтись пассатижами, которыми придется придерживать от проворачивания шток, а гаечным ключом отвинчивать гайку.
После снятия гайки со штока следует демонтировать с него пружинную шайбу, затем шайбу подушки и непосредственно саму верхнюю подушку крепления амортизатора. Во время проведения этой операции автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Далее следует поднять автомобиль и для удобства работы снять колесо. Снизу автомобиля расположены две гайки, которые крепят кронштейн с рычагом. Их необходимо открутить, под ними располагаются пружинные шайбы, которые также следует снять. Перед их откручиванием желательно обработать резьбу сначала жидкостью WD-40, а затем щеткой по металлу. Это поможет удалить окись на резьбе.
После того как гайки будут откручены, амортизатор необходимо потянуть вниз, тем самым он снимется с автомобиля.
На снятом амортизаторе нужно из штока демонтировать нижнюю подушку.
При помощи ключей отвернуть гайку крепления кронштейна к амортизатору, после чего вынуть болт и шайбу, снять кронштейн. Демонтированный кронштейн можно будет установить на новый амортизатор при замене.
Установку амортизатора и сборку производят в обратной последовательности.
Перед установкой амортизатора необходимо полностью высунуть его шток, надеть на него шайбу, подушку, и наживить сверху гайкой.
В том случае, если замена передних амортизаторов производится на подъемнике или домкрате, автомобиль необходимо опустить до момента касания колесами земли. Это нагрузит подвеску автомобиля, и шток покажется в крепежном отверстии кузова.
Если сверху шток амортизатора вышел не полностью, необходимо надеть на него шайбу подушки и навернуть гайку, после чего по принципу рычага, используя отвертку или ключ, можно выдвинуть шток до конца.
Видео в помощь
Замена амортизаторов на ВАЗ 2107
Авторемонт
0 98 2 минут
Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени.Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени.
Содержание статьи:
- Признаки износа
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
Признаки того, что требуется замена амортизаторов
- Повышенная раскачка автомобиля. Она, как правило, проявляется после выполнения какого-либо маневра, поворота, либо после резкого старта.
- Стук в подвеске во время преодоления неровностей, например лежачих полицейских. Для диагностики можно надавить на переднее крыло, а потом резко его отпустить. Если автомобиль качнется один раз и остановится в нижней точке, с амортизатором все в порядке. Если же автомобиль качнется два и более раза, придется произвести замену. Также можно продиагностировать задние амортизаторы на ВАЗ 2107.
Прежде чем производить замену, необходимо убедиться, что стук издают именно амортизаторы. Если дело них, только первую очередь надо обратить внимание на резиновые уплотнители. Это довольно простая процедура, которая требует лишь времени, ну и тисков.
Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107
Для того чтобы заменить амортизаторы, необходимо открутить их снизу и сверху. Сверху шток крепится посредством одной гайки, которая может быть либо на 14, либо на 17, в зависимости от производителя амортизатора. Во время того как производится откручивание, необходимо держать шток пассатижами, либо ключом на 8.
После того как шток освободился, необходимо открутить амортизатор снизу. Он крепится к нижнему рычагу двумя гайками на 13. Сложность процедуры заключается в том, что зачастую резьба на шпильках сбита, поскольку именно отсюда летит основной гравий, который повреждает подвеску.
Во время сборки стоит обратить на это внимание, желательно накрутить 2 гайку, после чего законтрогаить. Далее сжимаем амортизатор и вынимаем его вниз. Скорее всего, для этого придется поддомкратить автомобиль.
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107
Задние амортизаторы меняются еще проще, потому что они просто одеты на болты, с резиновыми уплотнителями. Единственная беда, которая постоянно преследуют владельцев данного автомобиля, это коррозия болтов, особенно нижних, которые крепят амортизатор к мосту. Очень часто их просто приходится срезать болгаркой.
Если болты были заменены на новые, то желательно обильно смазать их литолом или графитной смазкой, чтобы в дальнейшем не испытывать подобных трудностей.
При установке новых амортизаторов, не стоит сразу снимать всю пару, поскольку потом придется зажимать пружины, нажимая на заднюю часть автомобиля. Один амортизатор будет удерживать пружины от полного разжимания.
На этом процедура замены амортизаторов на ВАЗ 2107 закончена, смотрите видео:
ВАЗ
Похожие
Как поменять стойки на ВАЗ 2107 🚩 Замена передней стойки ВАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание
Как поменять стойки на ВАЗ 2107 🚩 Замена передней стойки ВАЗ 🚩 Ремонт и обслуживаниеДля удобства работы включите JavaScript
Что происходит внутри этого амортизатора (э-э, демпфера, чего угодно), когда ваша подвеска преодолевает лежачий полицейский? Поршень проталкивает масло через тщательно настроенные отверстия и клапаны по мере того, как колесо движется вверх в колесную нишу. Когда вы попадаете в верхнюю часть кочки, другой набор клапанов позволяет маслу вернуться, сопротивляясь возвратной силе пружины. На более высоких скоростях некоторые дополнительные отверстия остаются открытыми, чтобы обеспечить меньшее сопротивление и более плавную езду.
По мере увеличения пробега поршень и его уплотнительные кольца изнашиваются, пропуская больше жидкости. Клапаны и их пружины или пружинные шайбы изнашиваются, пропуская еще больше жидкости. В конце концов, откалиброванные коэффициенты демпфирования ухудшаются, в результате чего вы получаете слишком малое демпфирование для коэффициентов пружин и вялую езду. В более экстремальных случаях уплотнение вокруг штока поршня начинает протекать, позволяя маслу вытекать. Поскольку внутри всего несколько унций масла, почти любые признаки утечки масла снаружи амортизатора делают его кандидатом на немедленную замену. Всегда заменяйте оба амортизатора на одном конце автомобиля за раз, иначе вы в конечном итоге переедете лежачего полицейского штопором, поскольку одна сторона автомобиля реагирует иначе, чем другая.
ОДНА ТРУБКА ИЛИ ДВЕ?
В традиционных амортизаторах используются две концентрические трубки, одна из которых служит резервуаром для гидравлической жидкости. В последнее время стали более популярными однотрубные амортизаторы (они же газовые амортизаторы). В этих типах используется инертный газ под высоким давлением (более 200 фунтов на квадратный дюйм), чтобы предотвратить аэрацию жидкости в суровых условиях. Эта немного более дорогая конструкция имеет превосходную (хотя и более жесткую) езду и одну странную особенность — однотрубные амортизаторы имеют тенденцию растягиваться до своего полного хода, когда они не установлены. Они поставляются с каким-то ремешком, чтобы удерживать стержни демпфера втянутыми, чтобы предотвратить повреждение и уменьшить размер упаковки.
Команда разработчиков медиаплатформ
Ослабьте все провода или тормозные магистрали, прикрепленные к переднему амортизатору, прежде чем снимать что-либо еще.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Нижние болты также могут использоваться для регулировки развала подвески. Отметьте их перед разборкой, чтобы потом можно было подобраться поближе.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Верхний амортизатор проходит через большую втулку и, возможно, даже через подшипник. Проверьте на ухудшение.
ОПЦИИ
По большей части замена амортизаторов представляет собой простое снятие и замену. Это достигается с помощью простых ручных инструментов и небольшого количества локтевого смазочного материала. Если, конечно, ваш автомобиль не использует пружинные стойки. Это требует использования пружинного компрессора и может оказаться более сложной работой, чем средний субботний механик хочет откусить. Вам нужно будет арендовать или одолжить компрессор, который позволит снять все напряжение со спиральной пружины, пока вы меняете стойку или ее внутренности. Предупреждение! Сжатые пружины обладают достаточной запасенной силой, чтобы поднять автомобиль, или достаточной, чтобы покинуть колесную арку со значительной скоростью, если сжиматель пружины проскальзывает, что имеет тенденцию делать инструмент. Если что-то важное, например ваше лицо, мешает, это может привести к повреждению.
Есть несколько вариантов.
Большинство автомобилей позволяют снять всю стойку с прикрепленной пружиной. Затем вы можете отнести стойку в магазин и попросить механика заменить амортизатор. Лучшим решением может быть Monroe Quick Strut. Это полностью собранный узел, включая верхний подшипник, готовый к замене на старый узел. Хорошая идея, особенно если у вашего автомобиля большой пробег или одна из пружин начала провисать, и этот угол провисает.Как всегда, прежде чем разбирать что-либо, ознакомьтесь с хорошим руководством по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы увидеть, есть ли какие-либо серьезные препятствия.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
Начните с блокировки колес спереди и сзади. Ослабьте все зажимные гайки на той стороне автомобиля, которую вы делаете в первую очередь. Теперь поддомкратьте автомобиль и закрепите его на подставках. Вы будете закручивать большие болты с большим усилием, частично работая под автомобилем: убедитесь, что он не упадет.
Домкрата нет? Вы можете использовать ножничный домкрат автомобиля, чтобы поднять его достаточно далеко по одному углу за раз.
Снимите колесо. Если вы меняете задний амортизатор, обычно достаточно снять крепежи сверху и снизу. Возможно, вам придется нырнуть в багажник или хэтчбек, чтобы снять верхний болт, что может даже означать удаление или перемещение некоторых внутренних частей, чтобы получить к нему доступ. Ослабьте верхний и нижний болты. Однако, прежде чем снимать их, приподнимите подвеску домкратом, чтобы она не провисала под давлением пружины. Проверьте втулки и отбойник. Большинство амортизаторов поставляются со свежим оборудованием, контргайками и резиновыми втулками, которые я рекомендую заменить, даже если старые выглядят нормально.
Передние части обычно представляют собой более жесткую задачу. Возможно, вам придется снять клипсу, чтобы освободить тормозную магистраль. Автомобили последних моделей могут иметь проводку датчика ABS, с которой также необходимо разобраться. Работайте осторожно и не повредите тормозную магистраль или проводку. Теперь можно поднять подвеску. Если ваш автомобиль регулирует развал с помощью болтов крепления нижней части стойки/амортизатора со встроенными эксцентриковыми шайбами, отметьте индексное положение болтов для последующего использования.
Снимите верхний болт с центральной тяги амортизатора и снимите амортизатор с автомобиля. Важно: Теперь можно проверить верхний подшипник, если он у вас есть, на предмет износа. Это могло быть источником стука, который, как вы думали, был плохим шаровым шарниром. На многих передних подвесках рулевое управление вращается в этом подшипнике, и если он изношен, всякий раз, когда вы рулите, случаются плохие вещи.
Теперь тщательно осмотрите каждый отбойник, который может представлять собой кусок черной резины в форме подушки или конуса между рычагом управления и рамой, или, возможно, кольцо вокруг штока амортизатора, спрятанное под погодным чехлом.