Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор где находится: Замена датчика холостого хода ваз 2107 инжектор, признаки неисправности, какой выбрать
Замена датчика холостого хода ваз 2107 инжектор, признаки неисправности, какой выбрать
Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.
Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.
Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).
Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ
Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:
- глохнет двигатель при отпускании педали газа;
- плохой запуск двигателя;
- плавающие обороты двигателя;
- повышенные обороты.
Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.
Как проверить регулятор ХХ
Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.
На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.
Подключение РХХ
Устройство регулятора холостого хода ВАЗ
Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки.
Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.
Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).
- Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
- Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
- Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.
Как заменить регулятор холостого хода
Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:
- с полной разборкой дроссельной заслонки;
- частичной;
- без снятия.
Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.
Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон
Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.
В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
- Плоская отвёртка.
- Крестовая отвёртка.
- Торцовый или рожковый ключ на 13.
Замена датчика холостого хода
Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.
- отсоедините трос управления заслонкой;
- снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
- снимите колодку с регулятора ХХ;
- отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
- снимите патрубок вентиляции картера.
- отсоедините патрубок подвода воздуха;
- стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
- открутите винты и снимите РХХ.
Снятый регулятор ВАЗ
Снимаем неисправный регулятор
Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку
Очищенная дроссельная заслонка
Сборка проводим в обратном порядке.
После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.
В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.
Какой РХХ выбрать
Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.
При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.
Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.
Как работает регулятор холостого хода
Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.
Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.
Содержание
- Необходимый инструмент
- Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
- Замена датчика холостого хода
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
- Ленточные хомуты.
- Прокладка под корпус дроссельной заслонки.
Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A.
Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:
- Отсоединить «массу» АКБ.
- Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой.
- Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки.
- Отключить колодку проводов от регулятора (датчика) холостого хода.
- Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости).
- Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
- Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
- Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг.
- Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек.
- Достать прокладку.
- Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять датчик (регулятор) холостого хода.
После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.
Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.
Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:
Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.
Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.
Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.
Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.
Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.
Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками. Как заменить датчик холостого хода ваз. Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ. Признаки неисправности PCH и диагностики.
Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя в режиме холостого хода. Обратите внимание, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода одинаковы. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно RCX), так как все датчики автомобиля являются измерительным оборудованием. Если в работе RHX возникнут проблемы, у вас могут возникнуть трудности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье.
Датчик холостого хода — конструкция и назначение
Как уже было сказано, датчик холостого хода – это устройство, которое следит за холостым вращением мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, в холодное время обороты холостого хода прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РЧ играет достаточно важную роль в двигателе автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:
- Шаговый электродвигатель.
- Весна.
- Стержень, на конце которого находится коническая игла.
С более подробной структурой этого товара вы можете ознакомиться на картинке ниже:
Место установки и принцип действия датчика открытия
На машинах семейства ВАЗ RXX находится на дроссельном узле, а точнее на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами. Суть работы ПЧ заключается в открытии/закрытии канала, переходящего в перепуск дросселя. При работе мотора датчик скорости вращения коленчатого вала сообщает скорость вращения элемента (часто информация передается с помощью специальных меток).
Контроллер, в свою очередь, решает: открыть или закрыть клапан. При этом он руководствуется разными алгоритмами и расчетами. Далее датчик ХХ приходит на команду, которую необходимо выполнить. Так, обнуление штока иглой уменьшает или увеличивает подачу топлива в двигатель.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Эти симптомы могут говорить о неисправностях RCX:
- Включается двигатель «Плавание» ХХ.
- При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
- Плохой запуск силового агрегата даже при нажатии на педаль газа.
- Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
- Падение оборотов двигателя после включения энергопотребителей: Магнитол, печки, кондиционера или фар.
Учтите, что такие признаки могут спровоцировать другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Только убедившись, что поломка RHX может быть обработана до замены датчика.
Диагностика датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?
Для проверки ГКЛ сам механизм найти сам механизм и вытащить из него колодку с проводами. Если на вашем автомобиле установлен вазовский мотор объемом 1,6 литра, вы сначала откручиваете два компонента дроссельной заслонки и смещаете ее на 10 мм от торца ресивера.
Затем проведите по цепи датчика и посмотрите, подходит ли для него напряжение. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе, а выводы «А» и «Д» подключите к колодке проводов (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включаем зажигание и смотрим показания вольтметра. Если вообще нет признаков подачи тока, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если напряжение на шкале меньше 12 В, скорее всего, у вас разрядился АКБ.
Если вольтметр показывает напряжение 12 В и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам LCM. Клеммы тестера подключить к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление парами. Если RHX работает нормально, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик показывает другие показания, он неисправен и нуждается в замене. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других узлах автомобиля.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
При проведении работ по замене РХХ вам понадобится всего два крестовых хода, а также немного опорно-двигательного масла для смазки уплотнительного кольца.
Как заменить датчик холостого хода своими руками (пошагово)
Заказ работ:
- Первым делом выводим из строя бортовую систему автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Затем отсоедините амортизатор с проводами, которые идут к датчику от дроссельной заслонки. Для этого прижмите палец к пластиковой защелке-фиксатору.
- Теперь откручиваем два болта крепления и снимаем датчик с форсунки. Иногда могут быть проблемы — при закручивании может выпасть винт, расположенный возле ствольной коробки. Чтобы этого не произошло, желательно сначала извлечь левый механизм крепления, а затем открутить правый.
- Теперь нужно немного потянуть за датчик и открутить правый винт. Такая последовательность позволит не перепутать элементы крепления и значительно ускорит процесс снятия.
- Когда старый датчик демонтирован, установить новый. В целом установка ПЧ выполняется аналогично демонтажу, только в обратном порядке. Специалисты рекомендуют наносить на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла.
- Последний этап — калибровка RXX. На отечественных авто эта процедура автоматизирована, поэтому нужно только надеть минусовую клемму и включить зажигание на несколько секунд, затем снова выключить. На этом калибровка RXX успешно завершена. Автомобиль полностью подготовлен к эксплуатации.
Как восстановить работоспособность датчика холостого хода (подробно)
Заказ работ:
- Снимите два крепления дроссельного узла и отведите его в сторону на 10 мм.
- Затем отсоедините колодку проводов от LCH.
- Наносим на ватную палочку WD-40 и тщательно прочищаем все каналы.
- Далее откручиваем два болта которые крепят RXX. Если крепежа здесь нет, придется снимать дроссельный узел.
- Теперь потяните за сам механизм. Если на нем есть масла и черная грязь, кроме чистки РЧ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.
- Затем на конусную иглу с пружиной нанесите WD-40.
- После очистки устройство высушивается и устанавливается на место.
- Перед установкой проверьте расстояние от корпуса прибора до иглы — оно должно быть 23 мм.
Наконечники проф.
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Прохождение техосмотра на выбросы
Ваша машина прекрасно работает, и с миром все в порядке. Вы совершенно не беспокоитесь, когда придет время сдавать его для проверки на выбросы в вашем штате или на местном уровне. После бесконечного ожидания в очереди на станции техосмотра улыбающийся, нарядно одетый чиновник засовывает вам в выхлопную трубу щуп и просит выстрелить. Несколько мгновений спустя инспектор устало улыбается и вручает вам конверт — не новую инспекционную наклейку для вашего номерного знака, а конверт с надписью «НЕ ПРОЙДЕН» ярко-красными буквами. У вас есть всего месяц, чтобы сделать домашнее задание и пройти техосмотр. Черт возьми, поступить в колледж было не так уж и сложно.
Разве ваш автомобиль не соответствует этим стандартам выбросов? Разве вы не делали все возможное, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, регулярно меняя масло и настраивая его? Что пошло не так? И, самое главное, как его пройти?
Внимательно прочитайте бланк отказа. Как правило, он предоставит вам результаты испытаний вашего автомобиля вместе с допустимыми пределами. Обратите внимание, что из «ужасной троицы» — углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) или оксидов азота (NOx) — выходит за рамки допустимого.
Еще от Popular Mechanics
Команда разработчиков медиаплатформ
Неочищенный газ
Выбросы углеводородов представляют собой просто несгоревшее топливо, которое закачивается в выхлопную систему. Пропуски зажигания являются наиболее вероятной причиной, и это может быть связано с проблемой зажигания или внутренним отказом двигателя, который снижает компрессию. Другая возможность — смесь, которая слишком обеднена, чтобы надежно загореться из-за неисправности топливной системы или утечки вакуума. Если высокое число HC не из-за промаха, это, вероятно, из-за слишком богатой смеси.
Итак, изношенные или загрязненные свечи зажигания — это первое, на что следует обратить внимание. Если вы чувствуете рывок на холостом ходу, используйте изолированные плоскогубцы, чтобы вытащить провода по одному, чтобы убедиться, что один из них не влияет на плавность хода (не делайте этого на автомобилях 96 года и новее с OBD II, так как он установит код пропуска зажигания и включит индикатор неисправности на приборной панели). Снимите и осмотрите эту свечу зажигания. Если все в порядке, используйте омметр, чтобы узнать, не оборван ли провод штепсельной вилки — вы должны измерить от 5000 до 20 000 Ом, затем проверить крышку распределителя на наличие сильной коррозии в гнездах, трещин и т. д.
Вытащив заглушку, проведите тест на сжатие — следует подозревать давление меньше 100 фунтов на квадратный дюйм (может сгореть клапан). Кроме того, осмотрите впускной коллектор, чтобы увидеть, есть ли вакуумный кран в направляющей, ведущей к проблемному цилиндру. Утечка здесь может обеднить смесь до точки пропусков зажигания на холостом ходу.
Есть несколько других вещей, которые могут обеспечить достаточное количество дополнительного бензина, чтобы поднять уровень углеводородов выше предела. Одной из них является система контроля выбросов паров топлива, которая улавливает пары бензина, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу. Затем он измеряет количество паров во впускном коллекторе во время работы в режиме холостого хода для сжигания. Если он течет на холостом ходу, смесь будет слишком богатой.
Другой потенциальный виновник — моторное масло, разбавленное бензином. Пары топлива всасываются через систему принудительной вентиляции картера во впускной коллектор. Об этом может рассказать запах щупа, а замена масла устранит проблему — временно.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
В старых автомобилях может быть полезно повернуть винт регулировки смеси холостого хода не более чем на пол-оборота в любом направлении, чтобы получить правильную настройку смеси холостого хода.
Группа разработчиков медиаплатформ
Во многих автомобилях больше нет регулировки угла опережения зажигания, но, тем не менее, вы должны проверить это с помощью индикатора времени.
Killer Compound
Угарный газ образуется при неполном сгорании – воздушно-топливный заряд воспламеняется, но не сгорает должным образом или полностью. В большинстве случаев это происходит из-за проблем с топливной системой, из-за которых двигатель работает на обогащенной смеси, но на это также могут повлиять ограничения всасываемого воздуха. Важно отметить, что для образования CO требуется некоторое сгорание. Таким образом, вы не увидите высоких показателей CO, если нет искры.
В случае карбюратора богатая смесь может быть вызвана слишком сильно открытым винтом холостого хода, тяжелым поплавком (пенный тип может поглощать бензин, а латунный понтонный тип может образовывать отверстия и заполняться топливом), дроссельной заслонкой, которая остается горит после прогрева двигателя, или силовой клапан заедает в открытом положении. При впрыске топлива, возможно, давление топлива в рампе слишком высокое из-за неисправного регулятора давления топлива, или может быть треснувший вакуумный шланг к регулятору.
Конечно, почти любой автомобиль, выпущенный в течение последних двух десятилетий, будет иметь электронную систему управления двигателем, которая контролирует топливно-воздушную смесь (среди прочего), поэтому обратите внимание на датчики, передающие информацию на компьютер. Это, однако, приводит к устранению неполадок на профессиональном уровне.
На автомобиле с карбюратором докомпьютерного типа одним из способов выйти за пределы ограничений по HC и CO является замедление опережения зажигания. Это замедлит холостой ход и обеспечит более продолжительное и более горячее горение. Затем верните скорость холостого хода к спецификации с помощью стопорного винта дроссельной заслонки или соленоида остановки холостого хода, который будет пропускать больше воздуха. Производительность будет снижена, но вы, вероятно, пройдете тест.
Группа разработчиков медиаплатформ
Трещина в вакуумной линии может привести к неисправности угольного бачка, что приведет к увеличению выбросов.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
Цилиндр с пропусками зажигания может иметь неисправные кольца или клапаны, которые можно обнаружить при проверке компрессии.
Жесткий Nox
NOx является жестким. Он образуется, когда азот (78 процентов воздуха, которым мы дышим) соединяется с кислородом (21 процент атмосферы), что может произойти только при очень высоких температурах горения. Проблема в том, что многое из того, что изначально было сделано для сокращения выбросов HC и CO, включало резкое повышение температуры внутри цилиндров автомобиля. Это тепло создало много NOx. К счастью, было обнаружено, что только пиковые температуры (более 2500 ° F) производят этот газ, способствующий смогу, а не длительное горячее горение, которое окисляет два других загрязняющих вещества. Внедрение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) сбило верхнюю часть температурной кривой, тем самым поставив NOx в допустимые пределы. Одна из основных причин, по которой электронные системы управления двигателем были разработаны в конце 1970s должен был разрешить трехкомпонентный катализатор, который добавляет родий к платине и палладию двухкомпонентного катализатора для дальнейшего уменьшения выбросов NOx.
Первое, что следует заподозрить, это неработающий клапан системы рециркуляции отработавших газов (возможно, треснул вакуумный трубопровод или внутренняя диафрагма) и засорены каналы системы рециркуляции отработавших газов. Попробуйте подать вакуум на клапан на холостом ходу. Если двигатель начинает работать неровно или глохнет, клапан в порядке и каналы хотя бы частично открыты. Снимите клапан и выкопайте все отложения, которые сможете.
Есть большая вероятность, что каталитический нейтрализатор больше не способен сокращать выбросы NOx, но определение этого требует высокотехнологичной диагностики, которую лучше доверить профессионалу. Однако есть еще одна явная возможность, с которой вы можете справиться: тяжелые углеродистые отложения в камере сгорания и на обратной стороне впускных клапанов. Это может повысить степень сжатия настолько, чтобы вызвать горячую вспышку, которая образует NOx, а также будет мешать тщательно спроектированной схеме завихрения поступающей смеси, которая заставляет ее гореть равномерно.
Было разработано множество способов обработки, позволяющих избежать колоссальной работы по снятию головки и ручной очистке камер сгорания, днищ поршней и клапанов, но единственный способ, который подходит для самостоятельных работ, — это химическая обработка.