Эксплуатация ВАЗ 2107

Ваз 2107 замена сальника полуоси – Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

снятие и установка, замена сальника

Полуоси ВАЗ-2107 необходимы для того, чтобы передавать вращение на задние колёса от моста. Общая конструкция заднего моста достаточно простая, она отличается довольно продолжительным сроком службы и надежностью. На заднем мосте автомобиля чаще всего выходят из строя сальники и подшипники на полуосях. Подшипники имеют большой диаметр и изготовлены из высокопрочной стали. Но так как нагрузки на них очень высокие, они выходят из строя и требуют замены.

Какие функции выполняют подшипники

При помощи полуосей передается от редуктора заднего моста вращение на колеса. Сама полуось очень надежная, сломать ее можно только лишь во время аварии. А вот подшипник, при помощи которого обеспечивается плавное и легкое вращение при движении, выходит из строя намного чаще.

Обычно происходит это из-за частых поездок по неровной дороге, резкого торможения и ускорения. Находится этот механизм непосредственно возле тормозных барабанов. Именно поэтому, чтобы получить доступ к ним, требуется снимать тормозные барабаны, колодки, после чего нужно полностью извлечь полуось.

Как определить неисправность подшипника

Подшипник полуоси ВАЗ-2107 во время эксплуатации изнашивается, иногда разбивается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  1. Появляется гудение со стороны заднего моста. Иногда оно переходит в треск и скрип. Причём, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не нужно путать с аналогичным гудением, которое доносится при износе шестерен заднего моста.
  2. Выпадение шариков и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего посадочного места при движении.
  3. Увеличение люфта задних колёс. Диагностику произвести довольно просто, необходимо только установить автомобиль на домкрат и покачать несколько раз колесо. Стук и свободный ход говорят о том, что присутствует неисправность.
  4. Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьёзное ДТП.

Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 простая и надежная, прослужить он может довольно продолжительный срок. Но если автомобиль испытывает очень сильные нагрузки, двигается по плохим дорогам, либо изготовлен подшипник из некачественного материала, ресурс существенно уменьшается. Ремонту подшипник не подлежит, потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.

Какие потребуются инструменты

Для того чтобы произвести замену полуоси ВАЗ-2107 или подшипника, вам потребуется стандартный набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 19 для выкручивания болтов крепления колес.
  3. Вороток и комплект торцевых головок.
  4. Молоток и зубило.
  5. Угловая шлифовальная машинка, больше известная как "болгарка".
  6. Несколько отверток плоских и крестовых.
  7. Плоскогубцы.
  8. Надежные тиски, установленные на верстаке.

Обязательно необходимо приобрести новый подшипник и сальник полуоси ВАЗ-2107. Желательно перед проведением работ найти небольшую трубу, которую можно без проблем надеть на полуось. С ее помощью производится установка нового подшипника.

Разборка механизма

Чтобы произвести замену полуоси ВАЗ-2107 или демонтировать ее подшипник, не нужно использовать смотровую яму или эстакаду. Все работы можно выполнить в следующем порядке:

  1. Установите домкрат под ремонтируемую сторону и ослабьте крепление колеса.
  2. Поднимите автомобиль.
  3. Снимите полностью колесо.
  4. Демонтируйте тормозной механизм. Обратите внимание на то, что снять тормозной барабан довольно сложно. Чтобы это сделать, необходимо наносить равномерные удары молотком через проставку из деревянного бруска. Материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий. Поэтому при нанесении ударов металлическим предметом может отколоться несколько кусков.
  5. Снимите колодки, предварительно демонтировав пружины.
  6. Выкручиваете полуось при помощи торцевой головки на 17.

После этого необходимо вытянуть всю полуось со своего места. Чтобы это сделать, нужно взять вороток, установить его между тормозным цилиндром и задней частью полуоси. Вороток используется как рычаг.

Установка нового подшипника

Снимите старый подшипник — это можно сделать с помощью молотка. Если он прикипел к полуоси, можно воспользоваться болгаркой. Но перед этим обязательно зафиксируйте всю конструкцию в тисках. Выполните следующие действия:

  1. Тщательно очистите всю поверхность полуоси, промойте ее растворителем и протрите ветошью.
  2. Установите новый подшипник и зафиксируйте его положение при помощи стопорного кольца.
  3. При помощи плоской отвертки необходимо вытянуть сальник.
  4. Устанавливаете новый сальник, для этого аккуратно забиваете его молотком при помощи проставки. Идеально подходит торцевая головка на 32.

После всех проведённых действий необходимо установить заднюю полуось ВАЗ-2107 и собрать механизм привода колеса.

Особенности проведения замены

При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут ускорить процесс проведения работ:

  1. Когда срезаете старый подшипник с помощью болгарки, главное — не повредить поверхность полуоси. Поэтому распиливаете только внешнюю часть вместе с сепаратором. Внутреннее кольцо полностью распиливать не нужно, сделайте на нём несколько небольших пропилов. Окончательно расколоть его можно, установив зубило и нанеся несколько резких ударов молотком.
  2. Устанавливайте новый подшипник на полуось молотком. Обратите внимание на то, что бить по обойме подшипника нельзя, в этом случае он может разрушиться или деформироваться. Именно для этой цели применяется отрезок трубки, которая надевается на полуось. Прогревать корпус подшипника не рекомендуется, так как он может потерять свои свойства. Если случится отжиг металла, то существенно увеличится пластичность и снизится его твердость.

При проведении работ старайтесь не повредить полуось. Молотком работайте максимально аккуратно, ведь разрушить металлические детали очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому может быть проведена в гараже своими руками. Главное — соблюдать все требования, описанные выше.

fb.ru

Все о замене полуоси Ваз 2107

Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:>

  • Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
  • Запорная втулка больше не выполняет свою роль
  • Расточено место посадки подшипника
  • Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
  • Шлицы полуоси также подверглись износу

 

Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки. 

При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.

Порядок действий:

  1. Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест - накрест».
  2. Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
  3. Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание:  если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов. После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда. Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста. Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.
  4. Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест - накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками. 
  5. Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование. 
  6. Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост (Замена сальника полуоси ваз 2107). 
  7. Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени. 
  8. Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты. 

Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно. 

Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Замена полуоси и ее манжеты (сальника) Ваз-2107

Замена полуоси и ее манжеты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки.
Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и тормоз-ным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.

Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ваз 2107 замена сальника задней полуоси


Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 прекрасно понимает, что составной частью ведущего моста машины является именно полуось, а основным ее элементом выступает автомобильный подшипник, который рано или поздно выходит из строя, поэтому его приходится менять. Так как замена подшипника полуоси, вышедшего из строя, в модели ВАЗ-2107 осуществляется довольно просто, такую операцию способен сделать каждый автовладелец, если, конечно, в процессе будет придерживаться рекомендаций от профессионалов своего дела.

По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

Так как машины эксплуатируются по неровным автомобильным дорогам, то на подшипник возлагаются дополнительные и постоянные нагрузки, что и приводит к быстрому износу данного элемента. Если на подшипник задней полуоси ВАЗ-2107 не будет уменьшаться нагрузка, он может выйти из строя в любой, даже самый неподходящий момент. Не допустить такой ситуации можно лишь в том случае, если своевременно обнаружить первые признаки неисправности:
  • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
  • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
  • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

Читайте также: Как поменять переднее крыло ВАЗ-2107

Что потребуется в ходе работы

Как говорилось ранее, заменить вышедший из строя подшипник можно самостоятельно, причем выполнять такую работу можно как в гараже, так и просто на улице, установив ВАЗ-2107 на ровную поверхность и подложив упор под передние колеса машины.

Перед работой нужно подготовить самые необходимые инструменты и новые комплектующие:

  • подходящего размера подшипник, конечно, лучше всего устанавливать элемент, который ранее не был в эксплуатации;
  • сальник для полуоси и запорную втулку;
  • автомобильные ключи размером на 10 и 17;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • молоток, зубило и болгарку.

Специалисты рекомендуют в первую очередь убедиться, что именно подшипник вышел из строя, а уж потом покупать все необходимые комплектующие. Так как после окончания демонтажа обнаруживается, что причина поломки не в изношенности подшипника, а в задней полуоси, которая ремонту не подлежит, – это означает, что придется покупать весь узел в сборе и устанавливать его на место вышедшего из строя.

Поэтапная замена

Осуществлять самостоятельную замену подшипника задней полуоси специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Машина, как говорилось ранее, устанавливается на ровной поверхности, под колеса ставится стопор. Домкратом поднимается то колесо, за которым располагается подшипник, требующий замены.
  2. Колодки и тормозной диск также нужно снять.
  3. При помощи ключа размером на 17 окручивается крепежи, фиксирующие полуось.
  4. Изношенный подшипник снимается с полуоси. Иногда при помощи подручных инструментов снять этот элемент не получается, тогда на помощь приходит болгарка. Перед тем как использовать болгарку, полуось нужно надежно зафиксировать, к примеру, зажав ее в специальные тиски.
  5. После снятия изношенного элемента поверхность полуоси обязательно тщательно очищается от всевозможных загрязнений.
  6. На полуось надевается стопорное колесо и новый подшипник. Данный процесс требует некоторых усилий, поэтому многие умельцы используют обычный молоток или нагревают элемент на газовой конфорке. Однако специалисты не рекомендуют применять ни один из вышеперечисленных способов. Если новая деталь будет нагреваться, надеть ее на полуось будет, конечно, намного проще, но в дальнейшем из-за резкого перепада температур элемент может быстро деформироваться, что и приведет к сокращению службы его эксплуатации. Без нагрева установить новый подшипник можно при помощи обычного отрезка металлической трубы, диаметр которой будет немного большим, чем диаметр полуоси.
  7. Используя отвертку, лучше применить плоский инструмент, извлекается сальник из собственного посадочного места, так как он также пришел в непригодность.
  8. На место изношенного элемента устанавливается новый, в посадочное место удобно установить его при помощи автомобильной торцевой головки размером на 13.
  9. Далее остается только установить полуось с подшипником на прежнее место и в обратной очередности собрать весь автомобильный узел.

Читайте также: Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждому удастся заменить вышедший из строя подшипник задней полуоси, а если какой-то этап будет не полностью понятен, в любой момент можно посмотреть обучающее видео, зайдя для этого на интернет-ресурс.

ladaautos.ru

Замена задней полуоси на ВАЗ 2101

При чрезмерном люфте в подшипнике задней полуоси или же ее повреждении, необходимо будет произвести ее демонтаж, а при необходимости и даже замену. В этой статье будет рассмотрен порядок снятия и установки задней полуоси на таких автомобилях, как ВАЗ 2101 — 2107. Данный ремонт не представляет собой особой сложности и выполнить его можно без проблем своими руками. Но понадобится немало инструмента, а именно:

  • Домкрат
  • Ключ баллонный
  • Головка на 17 мм
  • Удлинитель
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Головка на 12 и маленькая трещотка (для демонтажа барабанов)
  • Проникающая смазка

Видео по самостоятельной замене полуоси на ВАЗ 2101 — 2107

Сначала приведу подробное описание данной процедуры в своем видео ролике, который специально был снят для этой статьи, а уж потом сделаю пошаговое руководство в виде с фотографиями на тот случай, если с видео вдруг возникнет проблема и оно по какой-либо причине не воспроизведется.

Фото отчет по замене полуоси задней моста на ВАЗ «классика»

Итак, первым делом необходимо снять заднее колесо автомобиля, предварительно подняв автомобиль домкратом. После этого выполнить демонтаж заднего тормозного барабана. Когда с этой задачей справились, то получается примерно следующая картина, которая показана на фото ниже:

После этого подводим отверстия на фланце таким образом, чтобы через них были видны гайки крепления оси:

И при помощи воротка и головки на 17 открутить эти гайки через отверстия:

Когда эти две гайки открутили, необходимо слегка провернуть фланец, чтобы через отверстия показались еще две:

И открутить их таким же образом как и две предыдущих. После этого необходимо постараться вынуть полуось из корпуса заднего м

motorsmarine.ru

Замена полуоси и сальника ВАЗ-2107

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

1. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом.

Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.

Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

autoruk.ru

Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ своими руками + Видео

Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.

Принцип работы полуоси автомобиля

Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

  1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
  2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
  3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
  4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
  5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

  • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
  • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

Видео - Как заменить подшипник полуоси ВАЗ

Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Видео - Замена сальника полуоси 

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

vipwash.ru

Полуось заднего моста ваз 2107

23 ноября 2011

Полуось заднего моста ваз 2107 передает крутящий момент от редуктора к колесам. Снятие полуоси проводят в случае ее механического повреждения или для замены подшипника с сальником. При выходе из строя сальника, в тормозной механизм задних колес попадает трансмиссионное масло с редуктора. При выходе из строя подшпинка, появляется осевой люфт в колесе, который сопровождается глухим стуком при движение. Чтобы проверить люфт в подшипнике необходимо взяться за верхнюю часть колеса и раскачать автомобиль, если люфт присутствует, то вы почувствуете стук.

Для ремонта потребуется два домкрата, один нужен будет для поднятия заднего моста и предотвращения утечки масла при снятой полуоси.

  1. Снимите колесо. Далее отверните торцовым ключом с удлиненной головкой, два направляющих штифта и снимите тормозной барабан. Подставьте под балку заднего моста домкрат и подымите ее немного.
  2. Теперь, проворачивайте полуось до такого момента, пока отверстия на ее фланце не совпадут с двумя гайками крепления тормозного щитка. Отверните гайки, снимите пружинные шайбы. Далее проверните полуось до совпадения с оставшимися двумя гайками и отверните их.
  3. Выньте полуось из балки заднего моста и снимите резиновое уплотнительное кольцо, которое установлено между фланцом полуоси и тормозным щитком.
  4. Извлеките сальник из отверстия балки заднего моста и замените его на новый. Сальник запресуйте оправкой подходяшего диаметра.

Теперь, когда полуось снята, необходимо заменить подшипник. Подшипник полуоси фиксируется на своем посадочном месте с помощью замка, который запресовывается на конус. Для снятия старого подшипника, сделайте с помощью режущего круга надрезы на замке и сбейте его с конуса, после чего снимите подшипник, при необходимости так же разрежьте его как и замок.

  1. Подготовьте оправку ввиде отрезка трубы с внутренним диаметром чуть меньшим диаметра замка, длина трубы должна быть больше длины полуоси на 10-15см, она необходима для запресовки замка.
  2. Установите подшипник на свое место.
  3. Нагрейте до красна на газовой горелке новый замок.
  4. Как только замок нагреется, установите его на полуось и пока он не остыл, запресуйте его до упора с помощью трубы. Как только замок остынет, он обожмет конус полуоси и зафиксирует подшипник на своем месте.

На этом ремонтные работы по снятию и ремонту полуоси ваз 2107 завершены. Произведите сборку всех снятых деталей в обратной последовательности.





remont-vaz2106.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о