Ваз 2107 замена рулевой колонки на – Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
Инструкция замена рулевой колонки на ВАЗ 2107
Неисправность рулевой колонки, это самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси. Небольшой, сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю.
Хочется отметить что замена рулевой колонки, занятие довольно таки непростое, точнее данная работа не из приятных.
Но всё же если вы решили произвести данную процедуру самостоятельно, не воспользовавшись помощью специалиста, то в нашем фото отчёте подробно показано как произвести замену рулевой колонки самостоятельно.
Необходимый инструмент для замены:
- Молоток;
- Ключи гаечные на 17;
- Ключ-трещётка и головка с удлинителем к нему на 17,30;
- Монтировка;
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-rulevoj-kolonki-na-vaz-2107/
1
Необходимый инструмент.
2
Итак, первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки.
3
После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.
4
На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее.
5
После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами.После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке.
etlib.ru
Замена Рулевой Колонки На Ваз 2107 ~ AUTOVIBER.RU
Стандартная проверка и ремонт рулевого механизма Ваз 2104-2105-2107
Кропотливо осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червя следов износа, заедания, вмятин либо рисок. Изношенные и покоробленные детали поменяйте.
Величина зазора меж втулками и валом сошки, который не должен превосходить 0,10 мм. Если зазор больше обозначенного, то втулки поменяйте, пользуясь оправкой А.74105.
На внутренней поверхности втулок вала сошки ваз 2105 имеются спиральные канавки, которые выходят лишь на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтоб их торцы, имеющие выход канавок, находились снутри отверстия картера ваз 2107, а выходы канавок были размещены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
После запрессовки в картер совсем обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор меж валом сошки и втулками должен быть в границах 0,008–0,051 мм.
Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике.
Шариковые подшипники червя ваз 2104 и ролика должны крутиться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
Замена рулевой колонки на ВАЗ 2106
Замена рулевого редуктора и вала на моей ВАЗ 2104. Нельзя сказать, что старенькый редуктор был уже совершенно убитый,.
Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 «классика». ч.1
Произведена замена рулевой колонки на ВАЗ 2107,также установил дополнительный усилитель к рулевой колонке,.
- Детали картера рулевого механизма лада классика
- 1 — картер
- 2 — сошка
- 3 — нижняя крышка картера
- 4 — регулировочные прокладки
- 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка
- 6 — сепаратор с шариками
- 7 — вал сошки
- 8 — регулировочный винт
- 9 — регулировочная пластина
- 10 — стопорная шайба
- 11 — вал червяка
- 12 — верхняя крышка картера
- 13 — уплотнительная прокладка
- 14 — втулка вала сошки
- 15 — сальник вала червяка
- 16 — сальник вала сошки
Осевой зазор меж головкой регулировочного винта 8 и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превосходить 0,05 мм. Если он больше, поменяйте регулировочную пластинку 9 на пластинку большей толщины.
- Детали рулевого механизма
- 1 — картер рулевого механизма
- 2 — уплотнитель вала
- 3 — промежуточный вал
- 4 — верхний вал
- 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна
- 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления
- 7 — верхняя часть облицовочного кожуха
- 8 — втулка подшипника
- 9 — подшипник
- 10 — рулевое колесо
- 11 — нижняя часть облицовочного кожуха
- 12 — детали крепления кронштейна
Cостояние фиксирующих пластинок 5. Если они деформированы, поменяйте их.
В запасные части поставляются регулировочные пластинки одиннадцати размеров, шириной от 1,95 до 2,20 мм; повышение каждого размера составляет 0,025 мм
Читайте так же
autoviber.ru
Рулевая колонка ВАЗ 2107 — ремонт и устройство
Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.
В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.
Устройство рулевой колонки
Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.
Видео — Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ
В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.
Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.
Порядок действий:
1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.
2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.
3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.
Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.
Ремонт рулевой колонки своими руками
Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.
Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.
Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.
2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.
3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.
4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.
5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.
6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.
Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!
Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.
vipwash.ru