Эксплуатация ВАЗ 2107

Ваз 2107 датчик коленвала – Датчик коленвала на Ваз 2107: диагностика и неисправности

Содержание

Как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Выключив зажигание отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

Замена датчика коленвала ваз 2107 инжектор


Проверка и замена датчика положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Выключив зажигание отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

Замена датчика коленвала lada 21074 (ваз 21074)

Датчик положения коленчатого вала ваз 2107 необходим для определения положения шатунов коленвала и синхронизации форсунок впрыска топлива. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. После того, как датчик будет снят с автомобиля, его необходимо проверить и только после этого, убедившись в его неработоспособности менять на новый. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра, ну и стандартный набор инструментов.

Для снятия датчика положения коленвала необходимо:

  1. Отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами, предварительно разжав пластиковый фиксатор колодки.
  2. Отворачиваем винт его крепления, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Вынимаем датчик из кронштейна крепления в крышке привода распределительного вала.

Таким вот нехитрым образом, сняв датчик коленвала с автомобиля, его необходимо проверить. Для проверки берем обычный вольтметр. Последовательность выполнения действий выглядит следующим образом:

  1. К выводам датчика подключаем клеммы вольтметра.
  2. Далее интенсивным движением проводим лезвие отвертки около торца датчика и в тот момент, когда отвертка будет находится на против чувствительного элемента, вольтметр зафиксирует небольшой скачок напряжения, что будет свидетельствовать об исправности датчика. Если же вольтметр ни как не реагирует на движения отвертки, то требуется замена датчика.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке датчика положения коленчатого вала ваз 2107 завершены. Сборку произведите в порядке обратном снятию.

  • http://remont-vaz2106.ru/datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-2107

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Замена датчика положения коленвала lada 21055 (ваз 21055)

  • Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
  • Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
    • Рекомендуем
    • Распределительный вал двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107

ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:

  1. впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
  2. коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
  3. распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
  4. клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
  5. цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107

Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:

  1. Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
  2. Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
  3. Звездочку распредвала;
  4. Успокоитель выполненный из пластика;
  5. Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
  6. Башмак натяжителя цепи;
  7. Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.

Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.

На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

  • Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

находящийся рядом с помпой;

проверить натяжение цепи;

хорошо затянув все болты и гайки.

  • Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

  • После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

затянуть колпачковую гайку;

поставить крышку на место;

запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

  • Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

  • Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055

  • Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

  • Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Устройство и ремонт распределительного вала Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

Распределительный вал двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разрез натяжителя цепи ваз 2105: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи.

Ослабьте гайку 1 натяжителя цепи привода вала ваз 2104. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7, на который через плунжер 7 действует пружина 8.Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак, автоматически отрегулирует необходимое натяжение цепи.Затяните гайку 1 натяжителем, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя ваз 2107 затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров. Регулировка натяжения цепи грм. Снятие и установка распределительного вала лада 2105 своими руками, инструкции по замене подшипника привода лада 2104, порядок ремонта газораспределительного механизма ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

  • Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107,
  • Ремонт двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104,
  • Регулировка натяжения цепи газораспределительного механизма Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

С течением времени цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 вытягивается. Это происходит из-за того, что увеличивается шаг между звеньями. Вам необходимо в обязательном порядке следить за удлинением цепи на вашей машине седьмой серии. Опытные специалисты рекомендуют для этого уделять должное количество внимания фазам.

Так, если метка звездочки ГРМ совпала с меткой на подшипнике, и при этом метка на шкиве коленвала оказалась на десять миллиметров ниже метки расположенной на крышке двигателя, то вам следует произвести замену цепи газораспределительного механизма. Есть и другие причины, по которым меняют цепь ГРМ, например, при обнаружении сколов на втулке и при обнаружении трещины на щетке.

Что может произойти, если не заменить цепь ГРМ во время?

Если шаг цепи двигателя «семерки» увеличен, инжектор начинает с перебоями работать на холостом ходу. Это связано с тем, что каждое отдельно взятое звено цепи имеет свою степень износа. Иногда, увеличенный шаг цепи, может привести к тому, что отломиться успокоитель, или уголок башмака, или палец.

Еще, в случаях, когда на нескольких зубцах двигателя имеются перекосы, автомобиль может заглохнуть, а в некоторых случаях и во все мотор может серьезно сломаться. Чтобы данной неприятности не случилось, нужно участить проверки силы натяжения цепи ГРМ.

Видео. Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Если вы планируете произвести самостоятельную замену цепи газораспределительного механизма на «семерке», то для начала вы должны внимательно ее осмотреть. Втулки и звенья цепи в обязательном порядке должны быть закаленными. Если вы обнаружите, что хотя бы один элемент цепи имеет следы «сырости», то ни в коем случае такую цепь ставить нельзя. Также, вам нужно оценить степень натяжения, это можно сделать руками. В случаях, когда прогиб лежит в диапазоне от семи до десяти миллиметров, принято считать, что такая цепь подходит для эксплуатации. Отметим, что лучшими цепями считаются те, которые производит компания Sachs.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить лампы ближнего света на ВАЗ 2110 своими руками. Данная процедура требует правильного вмешательства, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Опытные мастера по ремонту транспортных выделяют два ключевых метода проведения работ по замене цепи ГРМ:1. Быстрый. но не качественный и поэтому неправильный. Работа по этому методу, начинается с рассоединения цепи, которая установлена на двигателе. Это делается для того, чтобы снять крышку клапанов. Также, нужно рассоединить новую цепь, после чего соединить две цепи в одну. Главным недостатком этого метода, считается тот факт, что вы не сможете заманить нижнюю звездочку, а также башмак.2. Правильный. Данный метод на много сложнее предыдущего, так как для его реализации придется произвести частичную разборку мотора. В отличие от быстрого способа, при данном варианте замены цепи ГРМ, вы сможете и заменить башмак, и заменить последнюю звездочку.

Чтобы воспользоваться этим методом, вы должны подготовить набор ключей разного диаметра, тиски, мел и линейку. Первое, что вы должны сделать — это слить из двигателя тосол. Далее демонтируем крышку ГБЦ, а также ремень генераторной системы. Если вы обнаружите серьезный износ натяжителя, то его следует заменить. Чтобы это сделать, вам необходимо совместить метки звездочки распределительного вала и коленчатого вала. После этого отвинтите гайки и демонтируйте шкив. Также, следует снять радиатор. Если вам требуется замена звездочки распределительного вала, то придется отогнуть шайбу.

Следующим этапом идет снятие переднего щита двигателя. Для этого, откручивает три крепежных болта, которые отвечают за крепление поддона. Обязательно отметьте мелом расположение звездочек. Это позволит избежать сложной процедуры выставления зажигания.

Сборка конструкции производится в обратном порядке.

  • http://averbach.ru/remont-grm-vaz-2107/

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм. При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

рис. 1

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

рис. 2

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

рис. 3

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

рис. 5

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

autoruk.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Замена датчика коленвала lada 21074 (ваз 21074)

Датчик положения коленчатого вала ваз 2107 необходим для определения положения шатунов коленвала и синхронизации форсунок впрыска топлива. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. После того, как датчик будет снят с автомобиля, его необходимо проверить и только после этого, убедившись в его неработоспособности менять на новый. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра, ну и стандартный набор инструментов.

Для снятия датчика положения коленвала необходимо:

  1. Отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами, предварительно разжав пластиковый фиксатор колодки.
  2. Отворачиваем винт его крепления, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Вынимаем датчик из кронштейна крепления в крышке привода распределительного вала.

Таким вот нехитрым образом, сняв датчик коленвала с автомобиля, его необходимо проверить. Для проверки берем обычный вольтметр. Последовательность выполнения действий выглядит следующим образом:

  1. К выводам датчика подключаем клеммы вольтметра.
  2. Далее интенсивным движением проводим лезвие отвертки около торца датчика и в тот момент, когда отвертка будет находится на против чувствительного элемента, вольтметр зафиксирует небольшой скачок напряжения, что будет свидетельствовать об исправности датчика. Если же вольтметр ни как не реагирует на движения отвертки, то требуется замена датчика.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке датчика положения коленчатого вала ваз 2107 завершены. Сборку произведите в порядке обратном снятию.

Источник

avtozam.ru

Датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

autoruk.ru

Неисправности датчика коленвала - устройство и принцип работы

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  •  синхронизация работы топливных форсунок;
  •  синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

Причины поломки:

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

djago.ru

Датчик коленвала ВАЗ-2107-20

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

autoruk.ru

Датчик коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2107, 2111, 2114 и 2115

Датчик коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2107, 2111, 2114 и 2115 имеет индуктивный тип, которые предполагает то, что он предназначен для того, чтобы хоть немного синхронизировать работу верхней мертвой точки поршней и контроллера.

Устанавливается он обычно напротив задающего диска на крышке масляного насоса, который находится на самом шкиве генератора. Задающий диск это ничто иное, как зубчатое колесо, имеющее 58 впадин, равноудаленных между собой.

Магнитное поле датчика коленвала ВАЗ 2114 изменяется при его вращении, происходит это благодаря зубьям, которые наводят импульсы, исходящие от напряжения переменного тока. При этом установочный зазор, который имеется между зубьями диска и сердечником данной детали, должен быть расположен в приделах 0,8-1,2 мм. Частота вращения в это время определяется контролером по сигналам, именно он выдаёт на форсунки специальные импульсы.

Этим устройством подаётся сигнал, который отвечает за положение коленвала и частоту его вращения, в контроллер. Данный сигнал похож на несколько электрических импульсов, которые повторяются между собой. Эти импульсы при вращении механизма генерируются датчиком. Контроллер именно на базе полученных импульсов способен управлять системой зажигания и форсунками.

Датчик коленвала ВАЗ 2109 располагается на масляном насосе, а точнее, на его крышке. Расстояние от шкива, которым считается задающий диск, равно 1-1,4 мм. По окружности шкива располагается 58 зубцов, которые являются равноудаленными. Для того, чтобы была возможность генерирования необходимого для системы импульса синхронизации, на шкиве отсутствует 2 зуба. Изменение магнитного поля происходит с помощью зубцов при вращении устройства. Происходит это благодаря созданию наведенных импульсов напряжения.

Существует также специальный элемент, который отвечает за положение коленчатого вала. Устанавливается он на модели индукционного типа неподалеку от диска, имеющего крепление на коленчатом вале. Угловая синхронизация работы определенного блока управления обеспечивается за счёт датчика коленвала ВАЗ 2115. Для того чтобы существенно снизить уровень помех, представленное устройство защищёно специальным экраном. Из-за малейшего нарушения синхронизации могут возникнуть различные сбои в зажигании и топливоподаче, случается это минимум при 2-х тактах работы указанного двигателя.

В системе синхронизации ошибки определяются системой самодиагностики, но в выпускаемых на сегодняшний день системах сам результат в большинстве случаев, к сожалению, не доступен пользователю.

Датчик коленвала ВАЗ 2107 считается довольно надежным устройством, но и у него есть изъяны. Дело в том, что возможно проворачивание по внутреннему соединению, которое является результатом не достаточно качественного изготовления устройства. Из-за этого возникает проблема значительно серьезнее: двигатель невозможно завести. Правда, такую неисправность можно быстро определить даже при визуальном осмотре.

Если вашему автомобилю необходим новый датчик коленвала ВАЗ 2111 или любой другой модели ВАЗ, то приобрести любые детали, необходимые для ремонта или полной замены можно с помощью нашего сайта. Для того, чтобы получить именно то, что вам нужно, достаточно будет оставить объявления, чтобы поставщик связался с вами самостоятельно, или же самому выйти на связь с поставщиков. Также с помощью сайта можно продать качественное оборудование. Сделать это также можно двумя способами: либо связавшись с потенциальным покупателем, либо разместив объявление.

myfta.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о