Эксплуатация ВАЗ 2107

Неисправности двигателя ваз 2107 карбюратор – Двигатель ВАЗ 2107: устройство, основные неисправности, ремонт

Неисправности двигателя ВАЗ 2107 — причины, способы устранения и ремонт

Причина неисправностиМетод устранения
1. Нет топлива в карбюраторе:
  а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;
  б) неисправен топливный насосб) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
2. Неисправна система зажигания.2. См. главу «Система зажигания»
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Причина неисправностиМетод устранения
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя1. Отрегулируйте холостой ход
2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку2. Замените дренажную трубку
3. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:
  а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;
  б) неисправен блок управления пневмоклапаном;б) замените блок управления;
  в) неисправен пневмоклапан;в) замените пневмоклапан;
  г) поврежден микропереключатель или нарушена его установкаг) проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов4. Замените поврежденный шланг.
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров 5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала6. Отрегулируйте зазоры
7. Неисправен карбюратор:
  а) засорены жиклеры или каналы карбюратора;а) продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом;
  б) вода в карбюраторе;б) удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
  в) нарушена герметичность диафрагмы пускового устройствав) замените диафрагму
8. Неисправна система зажигания8. См. главу «Система зажигания»
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)
Причина неисправностиМетод устранения
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установкаОтрегулируйте установку микропереключателя или замените его
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Причина неисправностиМетод устранения
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
2. Загрязнен воздушный фильтр2. Замените фильтрующий элемент
3. Неисправна система зажигания3. См. главу «Система зажигания»
4. Неисправен топливный насос4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
5. Неисправен карбюратор:
  а) неисправен насос-ускоритель;а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;
  б) засорены главные жиклеры; б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;
  в) не полностью открыта воздушная заслонка;в) отрегулируйте привод заслонки;
  г) уровень топлива в поплавковой камере не соответствует нормег) отрегулируйте установку поплавка
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала6. Отрегулируйте зазоры
7. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
  а) пробита прокладка головки цилиндров;а) замените прокладку;
  б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
  в) плохое прилегание клапанов к седлам;в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
  г) чрезмерный износ цилиндров и поршневых колецг) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Причина неисправностиМетод устранения
1. Слишком раннее зажигание1. Отрегулируйте установку зажигания
2. Недостаточное давление масла2. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Ослаблены болты крепления маховика3. Затяните болты рекомендуемым моментом
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом 5. Замените упорные полукольца новыми
  Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Недостаточное давление масла1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
   Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне2. Замените кольца или поршни с кольцами
   Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала1. Отрегулируйте зазоры
2. Поломка клапанной пружины.2. Замените пружину
3. Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана3. Замените изношенные детали
4. Износ кулачков распределительного вала4. Замените распределительный вал и рычаги клапанов
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
   Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Ослабла цепь вследствие износа1. Натяните цепь
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя2. Замените башмак натяжителя или успокоитель
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи3. Устраните заедание
   Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Изношены шестерни масляного насоса2. Отремонтируйте масляный насос
3. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
4. Заедание редукционного клапана давления масла4. Замените клапан
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1
  
Причина неисправностиМетод устранения
Заедание редукционного клапана давления маслаЗамените клапан
  
Причина неисправностиМетод устранения
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
3. Поломка поршневых колец3. Замените кольца
4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней4. Очистите прорези и пазы от нагара
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов5. Замените маслоотражательные колпачки
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок6. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
  
Причина неисправностиМетод устранения
1. Не полностью открыта воздушная заслонка1. Отрегулируйте привод заслонки
2. Повышенное сопротивление движения автомобиля2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
3. Неправильная установка момента зажигания3. Отрегулируйте момент зажигания
4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания.4. Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:
а) нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;а) проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавкаб) проверьте и при необходимости замените поплавок
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора6. Очистите жиклеры
7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:
  а) неисправен блок управления пневмоклапаном;а) замените блок;
  б) неисправен пневмоклапан;б) замените пневмоклапан;
  в) неисправен микропереключатель или нарушена его установка;в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;
  г) неисправен экономайзер холостого ходаг) замените поврежденные детали экономайзера
  
Причина неисправностиМетод устранения
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
3. Неправильная установка момента зажигания3. Отрегулируйте момент зажигания
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
5. Неисправен термостат5. Замените термостат
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)6. Замените пробку
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости7. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
  Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке 
Причина неисправностиМетод устранения
1. Поврежден радиатор1. Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов2. Замените поврежденные шланги или прокладки
3. Подтекание жидкости из крана отопителя3. Замените кран
4. Слабо затянуты хомуты шлангов4. Подтяните хомуты
5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости5. Замените сальник
6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора6. Замените пробку
7. Повреждена прокладка головки цилиндров7. Замените прокладку
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

ovaze.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

ВАЗ 2107 | Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:


а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу «Система зажигания»

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход



2. Подсос воздуха через поврежденную

дренажную трубку

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:


а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;



в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или

замените прокладки

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:


а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

карбюратора;

воздухом;

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте


отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

пускового устройства


8. Неисправна система зажигания

8. См. главу «Система зажигания»

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин-1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

заслонок

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените


поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор:


а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

заслонка;

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Недостаточная компрессия —

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):


а) пробита прокладка головки

цилиндров;

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

и поршневых колец

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

новыми

Стук шатунных

подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла

1. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением»

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

кольцами



Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

направляющей клапана

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

вала

4. Замените распределительный вал

и рычаги клапанов

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

1. Натяните цепь

2. Поломка башмака натяжителя цепи

или успокоителя

2. Замените башмак натяжителя или

успокоитель

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

насос

2. Изношены шестерни масляного

насоса

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

вала

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

давления масла

4. Замените клапан

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

двигателя

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

3. Замените кольца

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания


4. Неисправен вакуумный регулятор

распределителя зажигания.

4. Замените вакуумный регулятор или

распределитель зажигания.

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:



а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

прокладку;

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

замените поплавок

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

ходу:


а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

а) замените блок;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

хода

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

(0,5 кгс/см2)

6. Замените пробку

7. Неисправен насос охлаждающей

жидкости

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

прокладки

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

3. Замените кран

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

пробки радиатора

6. Замените пробку

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

automn.ru

ВАЗ 2107 | Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе: — засорены топливопроводы или топливный фильтр;

1. Проделайте следующее: — продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

— засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

— промойте фильтры;

— неисправен топливный насос

— проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: — обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

2. Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

— неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

— замените блок управления;

— неисправен электромагнитный клапан

— замените клапан

3. Неисправно пусковое устройство карбюратора

3. Замените поврежденные детали пускового устройства

4. Неисправна система зажигания

4. См. главу «Бесконтактная система зажигания»

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

2. См. неисправность «Двигатель не запускается»

3. Неисправен карбюратор: — засорены жиклеры или каналы карбюратора;

3. Проделайте следующее: — продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

— вода в карбюраторе;

— удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

— нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

— замените диафрагму

4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг

5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

6. Замените поврежденную трубку

7. Неисправна система зажигания

7. См. главу «Бесконтактная система зажигания»

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Бесконтактная система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор: — неисправен насос-ускоритель;

5. Проделайте следующее: — проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

— засорены главные жиклеры;

— продуйте жиклеры сжатым воздухом;

— не полностью открыта воздушная заслонка;

— отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

— уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

— отрегулируйте установку поплавка;

— нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

— замените диафрагму

6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака

6. Продуйте трубку сжатым воздухом

7. Нарушены зазоры в клапанном механизме

7. Отрегулируйте зазоры

8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

9. Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см2): — поломка или залегание поршневых колец;

9. Проделайте следующее: — очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

— плохое прилегание клапанов к седлам;

— замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

— чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

— замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте установку момента зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: — нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

5. Проделайте следующее: — проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

— заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

— проверьте и при необходимости замените поплавки

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

7. Замените диафрагму

8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: — не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

8. Проделайте следующее: — зачистите контактные поверхности выключателя;

— обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

— проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

— неисправен блок управления

— замените блок управления

automn.ru

ВАЗ 2107 1982+: Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Ваз 2107 Жигули

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:


а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу «Система зажигания»

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход



2. Подсос воздуха через поврежденную

дренажную трубку

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:


а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;



в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или

замените прокладки

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:


а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

карбюратора;

воздухом;

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте


отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

пускового устройства


8. Неисправна система зажигания

8. См. главу «Система зажигания»

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин -1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин -1 )

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

заслонок

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените


поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор:


а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

заслонка;

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Недостаточная компрессия —

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):


а) пробита прокладка головки

цилиндров;

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

и поршневых колец

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

новыми

Стук шатунных

подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла

1. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением»

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

кольцами



Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

направляющей клапана

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

вала

4. Замените распределительный вал

и рычаги клапанов

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

1. Натяните цепь

2. Поломка башмака натяжителя цепи

или успокоителя

2. Замените башмак натяжителя или

успокоитель

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

насос

2. Изношены шестерни масляного

насоса

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

вала

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

давления масла

4. Замените клапан

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

двигателя

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

3. Замените кольца

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания


4. Неисправен вакуумный регулятор

распределителя зажигания.

4. Замените вакуумный регулятор или

распределитель зажигания.

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:



а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

прокладку;

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

замените поплавок

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

ходу:


а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

а) замените блок;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

хода

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

(0,5 кгс/см2)

6. Замените пробку

7. Неисправен насос охлаждающей

жидкости

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

прокладки

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

3. Замените кран

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

пробки радиатора

6. Замените пробку

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

190e.ru

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-2107-20

Возможные неисправности двигателя с впрыском топлива и методы устранения рассмотрим в таблице:

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов. Устраните неисправность соединений разъемов

— Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода). Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

— Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

— Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

— Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей       

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

— Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу   

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

— Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

— Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Высокие обороты холостого хода

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей       

Убедитесь, что привод дроссельной заслонки имеет свободный ход, при необходимости отрегулируйте его

— Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Неисправный регулятор замените

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

— Негерметичность форсунок (перелив)

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените неисправные форсунки

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра         

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

— Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали           

Проверьте давление в топливной рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

— Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

— Плохой контакт в цепи питания электробензонасоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода

— Неисправны цепи электропитания форсунок

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте датчик омметром или замените его заведомо исправным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин –1 , на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

Повышенный расход топлива

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра         

Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

— Неисправность привода дроссельной заслонки

Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом

— Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

— Не полностью закрывается дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса

Замените корпус дроссельной заслонки

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его вакуумного шланга, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа на холостом ходу))

Замените неисправный регулятор, устраните перегиб шланга, восстановите целостность вакуумного шланга

— Негерметичность форсунок (перелив)

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Замените неисправный датчик

— Неисправен контроллер или его цепи

Для проверки замените контроллер заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин -1 , однако на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Негерметичность системы выпуска отработавших газов (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне красной шкалы)

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Неисправны его реле, электродвигатель или цепь питания. Исправность электродвигателя можно проверить, подав +12 В непосредственно на его контакты. Если электродвигатель работает, проверьте, подается ли +12 В на реле электровентилятора, а также приходит ли управляющий сигнал от контроллера. Если да, то неисправны реле, электрические цепи, если нет — предохранитель, реле, контроллер или датчик температуры

Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, блок управления, датчик температуры

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы управления или его цепях

Горит лампа «CHECK ENGINE». Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора 

Проверка тестером

Неисправное реле замените

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Сильная вибрация двигателя

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или пробой обмотки модуля зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Высоковольтные провода подсоединены к модулю зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

— Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

— Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

— Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и модуля зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправный модуль зажигания, поврежденные высоковольтные провода. Желательно заменять провода раз в 3–5 лет

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем или его цепи

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре. При обрыве в цепи или датчике горит лампа «CHECK ENGINE» и непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

— Неисправны датчики положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или их цепи

При обрыве в датчиках или их цепях горит лампа «CHECK ENGINE». При обрыве в датчике положения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу не опускаются ниже 1500 мин -1 , на ездовых качествах автомобиля это почти не отражается. При выходе из строя обоих датчиков, несмотря на высокие обороты холостого хода, автомобиль лишь с трудом способен передвигаться своим ходом

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

— Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

— Негерметичность системы выпуска (участок до датчика концентрации кислорода)

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

— Неисправен контроллер или его цепи

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), для проверки контроллера замените его заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

— Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа)) на холостом ходу

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Лампа «CHECK ENGINE» горит при работе двигателя

— Неисправен контроллер, его цепи, датчики, регулятор холостого хода, форсунки. Неисправность может быть временной — тогда лампа «CHECK ENGINE» может погаснуть сама, без какого-либо вмешательства

См. электрическую схему, предыдущие неисправности. Полная диагностика системы управления производится с помощью специализированного оборудования

При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные контроллер, датчики, регулятор холостого хода, форсунки, провода

— Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память контроллера записывается соответствующий код неисправности

Снимите не менее чем на 10 секунд клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера

autoruk.ru

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения ВАЗ 2107 1982+

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:

а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу «Система зажигания»

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход

2. Подсос воздуха через поврежденную

дренажную трубку

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:

а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;

в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или

замените прокладки

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:

а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

карбюратора;

воздухом;

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте

отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

пускового устройства

8. Неисправна система зажигания

8. См. главу «Система зажигания»

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин -1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин -1 )

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

заслонок

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените

поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор:

а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

заслонка;

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Недостаточная компрессия —

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

а) пробита прокладка головки

цилиндров;

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

и поршневых колец

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

новыми

Стук шатунных

подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла

1. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением»

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

направляющей клапана

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

вала

4. Замените распределительный вал

и рычаги клапанов

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

1. Натяните цепь

2. Поломка башмака натяжителя цепи

или успокоителя

2. Замените башмак натяжителя или

успокоитель

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

насос

2. Изношены шестерни масляного

насоса

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

вала

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

давления масла

4. Замените клапан

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

двигателя

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

3. Замените кольца

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор

распределителя зажигания.

4. Замените вакуумный регулятор или

распределитель зажигания.

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:

а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

прокладку;

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

замените поплавок

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

ходу:

а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

а) замените блок;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

хода

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

(0,5 кгс/см2)

6. Замените пробку

7. Неисправен насос охлаждающей

жидкости

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

прокладки

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

3. Замените кран

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

пробки радиатора

6. Замените пробку

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

mashintop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *