Эксплуатация ВАЗ 2107

Какая должна быть зарядка на ваз 2107 – ВАЗ 2107 | Проверка системы зарядки

ВАЗ 2107 | Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

См. также Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Главы Текущее обслуживание.

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040, батарея подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.

Так как при не присоединенной батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи (см. Главы

Текущее обслуживание и Руководство по эксплуатации)

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

1. Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
2. Запустите двигатель и проверьте напряжение.
3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Зарядка

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).
  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный (-) полюсы. При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.
  • Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

    Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.

    Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

    Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).

    У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

    При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

    Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

    Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.

    Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

    Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

    Быстрая зарядка/помощь при запуске

    Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

    automn.ru

    ВАЗ 2107 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

    Совет

    Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

    Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

    Проверка на автомобиле

    Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

    После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

    В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

    Проверка снятого регулятора

    a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
    б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

    Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

    Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

    Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

    Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

    automn.ru

    ВАЗ 2107 | Аккумуляторная батарея — общая информация, рекомендации по обслуживанию

    Аккумуляторная батарея — общая информация, рекомендации по обслуживанию

    Установленная на автомобиле 12-вольтная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.

    Стопроцентная отдача батареи имеет место при температуре окружающей среды 27 град. При -18 град. эффективность отдачи падает до 40% и для осуществления запуска двигателя требуется в два с небольшим раза больше энергии.

    Стартовая мощность (пусковой ток) характеризует способность аккумулятора запустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который отдаёт аккумулятор в течение 30 секунд при температуре -18 град. без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надёжного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

    Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор отдаёт ток 25 А при 27 град., т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.

    В зимних условиях, при температурах ниже -18 град. эффективность подзарядки батареи снижается ввиду возрастания внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая батареей на запуск двигателя, не успевает восстановиться и батарея начинает работает на износ, постепенно разряжаясь и, в конце концов, выходит из строя необратимо.

    В летние месяцы при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объёмом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой К/В.

    Приобретение новой аккумуляторной батареи

    Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учётом параметров двигателя и комплектации транспортного средства.

    При покупке новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на её рабочие характеристики:

    • Номинальное выходное напряжение. Имеет одинаковое значение (12 В) для всех батарей, применяемых на легковых автомобилях, что практически исключает вероятность ошибки.
    • Ёмкость, измеряемая в Ампер/часах (А/h) и, грубо говоря, определяющая запас электроэнергии, содержащейся в батарее. От выбора величины данного параметра зависит, как долго батарея способна обеспечивать возможность проворачивания двигателя стартёром, точнее — сколько можно произвести попыток запуска двигателя. Цена аккумуляторной батареи практически прямо пропорциональна её ёмкости.
    • Пусковой ток (А), т.е. ток, подаваемый на стартёр при запуске двигателя. Величина пускового тока на батареях может указываться по четырем разным стандартам: ГОСТ (для отечественных аккумуляторов), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN (Германия). Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства проставляется «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем пусковой ток выше, тем большие обороты развивает стартёр и тем больший крутящий момент он способен передать маховику двигателя.

    В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя, при соблюдении которых срок службы батареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей ёмкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, — такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартёра. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, — что скорее всего приведёт к автоматическому устранению проблемы.

    Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторной батареи также не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточной степенью вероятности отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на корпусе батареи должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и завод-производитель, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата изготовления, что особое значение имеет для батарей герметичного (необслуживаемого) типа. В комплект поставки обязательно должен входить технический паспорт, в то время как наличие инструкции не является строго обязательным. Третье: качественные батареи отличаются хорошим внешним видом. Корпус должен иметь ровные края, быть оборудован надёжными пробками и гладкими, прикрытыми защитными колпачками полюсными клеммами, которые нередко покрываются слоем специальной антикоррозийной смазки.

    Зарядка батареи

    Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.

    automn.ru

    ВАЗ 2107 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

    Совет

    Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

    Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

    Проверка на автомобиле

    Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

    После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

    В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

    Проверка снятого регулятора

    a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
    б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

    Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

    Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

    Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

    Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

    automn.ru

    Какая Зарядка Должна Быть На Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Нужное реле зарядки на ВАЗ 2106

    Все водители посвящают хотя бы часть времени собственному автомобилю: занимаются ремонтом, доработкой, тюнингом. Нередко появляются вопросы с электрикой, и здесь при проведении работ необходимо быть очень внимательными и осторожными.

    Характеристика устройства

    Вот так смотрится это реле

    Автомобильное реле — это выключатель, который служит для замыкания и размыкания участков электроцепей при определенных показателях электрических и неэлектрических входящих величин. Оно является коммутатором токов нагрузки, когда исполнитель, к примеру, стартер, генератор, вентилятор либо другая конструкция, потребляет больший ток.

    Устройство электронного реле:

    • электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
    • якорь — особая пластинка, управляющая контактами;
    • переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).

    При прохождении электротока через обмотку электронного магнита появляется электрополе, придавливающее якорь к сердечнику, при помощи толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два основных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.

    1. Неконтактное электронное реле-регулятор типа 121.3702. Довольно новый агрегат, использующийся водителями сейчас, не требующий никаких опций и дополнительного регулирования.
    2. Магнитный электронный регулятор с индексом РР-380 — устройство старенького эталона, на текущий момент его изготовка приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.

    Взаимозаменяемость реле позволяет при смене учебника вида на другой не делать доработку электронной схемы зарядки машины.

    Читайте так же

    До того как приступить к подмене реле напряжения, необходимо проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, одновременно скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Потом необходимо отключить что остается сделать нашему клиенту потребители электроэнергии, не считая зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккума.

    Причины отсутствия зарядки и их диагностика

    Щетки генератора «шестерки»

    Изнашивание щеток генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка становится низкой и может пропасть совершенно. Проверка технического состояния запчастей должна начинаться с кропотливого осмотра щетки генератора. Длина щеток не должен быть наименее 12 мм. Если она меньше, нужна смена детали.

    Зарядка АКБ, Так должно быть ?

    Что то я запамятовал, так и должно быть ? может кто прояснит ситуацию ?

    ВАЗ 2106 И ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРА

    Застыл напряжения при включении разных потребителей тока.

    Поломка диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является предпосылкой слабенькой зарядки батареи. Непременно необходимо провести диагностику моста.

    Целостность электронных предохранителей. Бывает, что плавкие ввертки предохранителей целые. В данном случае инспектировать нужно их верхушки. Осматриваются имеющиеся для них полосы, разрывающие контактность заряда.

    Целостность генераторного ремня и натяжка.

    Изношенность внутреннего куска шкива. Ремень генератора имеет вид клина, по этой причине его распирает меж щеками шкива. Если шкив негоден к использованию, то ремень генератора начинает проскальзывать, и в результате зарядка может совершенно пропасть. Шкив нужно срочно сменять совместно с ремнем генератора.

    Читайте так же

    Окислившиеся клеммы аккума тормозят подачу зарядки генераторной установки автомашины. Клеммы есть вариант без помощи других отчистить растворенной в воде содой, снимающей налет. Клеммы следует очищать стопроцентно, вытирать сухой ветошью и смазывать авто смазкой, к примеру, «Литолом».

    Если пропала зарядка, непременно проверьте подсоединения клемм на генераторе на предмет наличия окисления по другому разъединения контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в форме змейки.

    Возможные неисправности электрики

    Если реле зарядки ВАЗ 2106 в полном порядке, а лампочка в любом случае пылает, нужно проверить крепость присоединения провода, его целостность. Если пропала зарядка, неувязка а возможно связана с генератором: к примеру, отказали несколько диодов в мосту (подкова), неисправна статорная обмотка, разрыв по другому куцее замыкание ротора. Также вероятен износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

    Когда пылает лампочка аккума, это всего связывается со щеточным узлом. Предпосылкой трудности а возможно запредельное изнашивание щеток, заедание в щеткодержателе. Недостаток вероятен в реле — регуляторе зарядки, в цепи их подсоединения.

    На автомобиле источником тока являются такие элементы, как аккумулятор для ВАЗ и электрогенератор. Они принимают активное роль в запуске мотора, дают энергопитание током напряженностью 12 Вт самопуску и неким системам машины при нефункционирующем движке.

    Проверка работы реле

    Когда силовой электроагрегат Жигули 2106 находится в исправности, главный блок генератора снабжает током нашему клиенту остается узлы авто, включая зажигание и аккумуляторную батарею. Если на панели устройств пылает лампочка аккума, означает, ток не проходит от генератора в бортовую сеть и начинает расходоваться припас электроэнергии аккума ВАЗ 2106.

    Электрозапас данного источника лимитированный и находится в зависимости от объема аккума. Батарея обязана стать вначале заряжена стопроцентно. Есть вариант доехать до места стоянки и при нефункционирующем генераторе, однако лучше испытать провести работы по ремонту и убрать неисправность у вас дома.

    Чтоб доехать до места ремонта или наиблежайшего авто магазина в случае отсутствия запасного ремня генератора, есть вариант заместо оборванного поставить кольцо, изготовленное из неприменимой для эксплуатации авто камеры. Если сменять ремень генератора нечем, необходимо прибегнуть к буксировке, по другому мотор практически сходу закипит. Такая проблема приведет к суровому ремонту.

    Читайте так же

    autotexnika.ru

    Ответы@Mail.Ru: Ваз 2107. Зарядка

    И вообще- это как бы нормально.Белая полоса обозначает, что зарядка на батарею не идёт, а расходуется вся на потребителей.Дальний свет и реле поворотов прилично хавают энергию. Даже когда просто покатаешься на машине не включая электропотребители, зарядка постепенно сползёт на белый сектор.Это значит, что АКБ заряжена полностью, и в подзарядке не нуждается..

    попробуй реле регулятора поменять. у меня так же было почти.

    Судя по описанию-нормально. Попробуй замерить напряжение тестером. При включёной макс. нагрузке не должно быть меньше 12,5 В. З. Ы. У меня на Газели, когда обогрев зеркал включаю, да ещё и вентилятор подключится, вообще влево стрелка проваливается.

    снимай и разбирай гену, в местах крепления обмотки к мосту проплавилась изоляция, почисти и крепко прикрути на место

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *